Игры для спортивного часа и прогулок на свежем воздухе.
материал по зож (3 класс) на тему

Калюжная Светлана Владимировна

Материал предназначен для укрепления здоровья детей на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_upr.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

BD00173_     ИГРЫ ДЛЯ СПОРТИВНОГО                          ЧАСА  И

 

         ПРОГУЛОК НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.

Цель: Укрепление здоровья детей на свежем воздухе.

1.Игра « УГАДАЙ  ЧЕЙ ГОЛОСОК».

   Дети образуют круг, водящий встаёт в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки дети идут по кругу вправо ( влево) и говорят такие слова:

Мы собрались в ровный круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем:

« Скок – скок – скок»

Угадай чей голосок.

  Слова « скок – скок – скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он угадал, то меняется местами с тем, кто говорил слова. Если водящий не угадал голосок, то игра продолжается, а дети идут по кругу в другую сторону.

2.Игра « РОВНЫМ  КРУГОМ ».

   Надо выбрать водящего, который будет показывать движения.

Дети взявшись за руки идут по кругу со словами:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются. Водящий показывает какое – нибудь движение, а все участники повторяют.

Водящим должен побыть каждый ребёнок.

3.Игра « РУЧЕЁК».

   Дети становятся по парам взявшись за руки, друг за другом и поднимают руки вверх. Один водящий ребёнок проходит под поднятыми руками и выбирает себе пару, а тот ребёнок у которого забрали пару идёт в начало колонны и игра повторяется.

   Если играющих детей много, то водящих может быть несколько.

4.Игра « ЗМЕЙКА».

   Играющие берутся за руки и образуют длинную цепь – « змейку». Первым становится самый сильный игрок, который тянет за собой остальных. Он бегает в разных направлениях, описывает самые замысловатые фигуры: круги, восьмёрки, зигзаги; кружится на месте и т. п. При этом ведущий может проходить под руками «звеньев» цепи, переплетать и путать её, как ему вздумается.

   После этого нужно обязательно распутать цепь, иначе он перестаёт быть ведущим и выходит из игры.

   Распутав цепь, ведущий обязан резкими и сильными движениями её порвать. Для этого он совершает рывки в самые неожиданные стороны, гоняет цепь за собой туда – сюда и неожиданно останавливается.

   Игроки, по чьей вине разорвалась цепь, выходят из игры, цепь же снова соединяется. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся только самые сильные и ловкие игроки.

 Примечание. Если ведущий сам нечаянно отрывается от цепи, то он тоже выбывает из игры.

5. Игра « ЛОВИШКИ».  

   Игра с таким названием исключительно проста и предназначена для самых маленьких.

    Жребием определяется водящий, задача которого - ловить остальных. Первый пойманный присоединяется к водящему и ловит остальных, второй – тоже. Таким образом, ловцов становится всё больше и больше. Игра заканчивается, когда будут пойманы все.

6. Игра « ПРЯТКИ ОБЫЧНЫЕ».

   Водящий, которого обычно определяют по жребию, становится лицом в угол или к стене и должен досчитать до условленного числа. В это время остальные играющие прячутся. Если игра идёт около леса, то необходимо определить границу, за которую нельзя заходить.

   Закончив счёт, водящий может крикнуть: « Пора?!»- и если кто – нибудь подаст голос, то он должен повторить всё заново. Если ответа на свой вопрос он не получает, то идёт искать. Если водящий кого- то отыскал, то должен сказать: « Вижу такого –то, там- то». Тогда этот человек выходит из засады и считается найденным.

   Когда все найдены, игру можно начинать сначала, только водить будет тот, кого нашли первого.