Игры для спортивного часа и прогулок на свежем воздухе.
материал по зож (3 класс) на тему

Калюжная Светлана Владимировна

Материал предназначен для укрепления здоровья детей на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_upr.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

BD00173_     ИГРЫ ДЛЯ СПОРТИВНОГО                          ЧАСА  И

 

         ПРОГУЛОК НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.

Цель: Укрепление здоровья детей на свежем воздухе.

1.Игра « УГАДАЙ  ЧЕЙ ГОЛОСОК».

   Дети образуют круг, водящий встаёт в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки дети идут по кругу вправо ( влево) и говорят такие слова:

Мы собрались в ровный круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем:

« Скок – скок – скок»

Угадай чей голосок.

  Слова « скок – скок – скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он угадал, то меняется местами с тем, кто говорил слова. Если водящий не угадал голосок, то игра продолжается, а дети идут по кругу в другую сторону.

2.Игра « РОВНЫМ  КРУГОМ ».

   Надо выбрать водящего, который будет показывать движения.

Дети взявшись за руки идут по кругу со словами:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются. Водящий показывает какое – нибудь движение, а все участники повторяют.

Водящим должен побыть каждый ребёнок.

3.Игра « РУЧЕЁК».

   Дети становятся по парам взявшись за руки, друг за другом и поднимают руки вверх. Один водящий ребёнок проходит под поднятыми руками и выбирает себе пару, а тот ребёнок у которого забрали пару идёт в начало колонны и игра повторяется.

   Если играющих детей много, то водящих может быть несколько.

4.Игра « ЗМЕЙКА».

   Играющие берутся за руки и образуют длинную цепь – « змейку». Первым становится самый сильный игрок, который тянет за собой остальных. Он бегает в разных направлениях, описывает самые замысловатые фигуры: круги, восьмёрки, зигзаги; кружится на месте и т. п. При этом ведущий может проходить под руками «звеньев» цепи, переплетать и путать её, как ему вздумается.

   После этого нужно обязательно распутать цепь, иначе он перестаёт быть ведущим и выходит из игры.

   Распутав цепь, ведущий обязан резкими и сильными движениями её порвать. Для этого он совершает рывки в самые неожиданные стороны, гоняет цепь за собой туда – сюда и неожиданно останавливается.

   Игроки, по чьей вине разорвалась цепь, выходят из игры, цепь же снова соединяется. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся только самые сильные и ловкие игроки.

 Примечание. Если ведущий сам нечаянно отрывается от цепи, то он тоже выбывает из игры.

5. Игра « ЛОВИШКИ».  

   Игра с таким названием исключительно проста и предназначена для самых маленьких.

    Жребием определяется водящий, задача которого - ловить остальных. Первый пойманный присоединяется к водящему и ловит остальных, второй – тоже. Таким образом, ловцов становится всё больше и больше. Игра заканчивается, когда будут пойманы все.

6. Игра « ПРЯТКИ ОБЫЧНЫЕ».

   Водящий, которого обычно определяют по жребию, становится лицом в угол или к стене и должен досчитать до условленного числа. В это время остальные играющие прячутся. Если игра идёт около леса, то необходимо определить границу, за которую нельзя заходить.

   Закончив счёт, водящий может крикнуть: « Пора?!»- и если кто – нибудь подаст голос, то он должен повторить всё заново. Если ответа на свой вопрос он не получает, то идёт искать. Если водящий кого- то отыскал, то должен сказать: « Вижу такого –то, там- то». Тогда этот человек выходит из засады и считается найденным.

   Когда все найдены, игру можно начинать сначала, только водить будет тот, кого нашли первого.  

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Подвижные игры для младших школьников на свежем воздухе"

Подвижные игры для младших школьников с подробным описанием....

Спортивные соревнования на свежем воздухе «Юные олимпийцы»

Цели: v     Закреплять знания воспитанниках о Олимпийских  игр 2014, видах спорта.v     Развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ло...

"Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся (организация прогулок на свежем воздухе)" (выступление на педсовете)

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конве...

Спортивный час на свежем воздухе на тему: « Подвижные игры с мячом».

Цель: закрепление двигательных навыков и умений через подвижные  игры с мячом (баскетбольным, футбольным, обычным резиновым), бадминтоном.Задачи:- Образовательные: продолжать изучать упражнения н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, формирова...

Организация прогулок на свежем воздухе и активных игр для детей группы продленного дня

Основная идея статьи - проведение прогулки с пользой для здоровья и физического развития детей начальных классов. Чтобы прогулка прошла интересно, весело и безопасно, необходимо продумать нагрузку, за...

Методическая разработка Подвижные игры на свежем воздухе "Русские народные игры на свежем воздухе"

Мероприятие Подвижные игры на свежем воздухе«Русские народные игрына свежем воздухе»Игры народные на свежем воздухе–издавна известная забава детей.Эти игры, как песни и сказки, созда...