Главные вкладки

    Игры для спортивного часа и прогулок на свежем воздухе.
    материал по зож (3 класс) на тему

    Калюжная Светлана Владимировна

    Материал предназначен для укрепления здоровья детей на свежем воздухе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_i_upr.docx24.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    BD00173_     ИГРЫ ДЛЯ СПОРТИВНОГО                          ЧАСА  И

     

             ПРОГУЛОК НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.

    Цель: Укрепление здоровья детей на свежем воздухе.

    1.Игра « УГАДАЙ  ЧЕЙ ГОЛОСОК».

       Дети образуют круг, водящий встаёт в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки дети идут по кругу вправо ( влево) и говорят такие слова:

    Мы собрались в ровный круг,

    Повернёмся разом вдруг,

    А как скажем:

    « Скок – скок – скок»

    Угадай чей голосок.

      Слова « скок – скок – скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он угадал, то меняется местами с тем, кто говорил слова. Если водящий не угадал голосок, то игра продолжается, а дети идут по кругу в другую сторону.

    2.Игра « РОВНЫМ  КРУГОМ ».

       Надо выбрать водящего, который будет показывать движения.

    Дети взявшись за руки идут по кругу со словами:

    Ровным кругом друг за другом

    Мы идём за шагом шаг.

    Стой на месте! Дружно вместе

    Сделаем вот так!

    С окончанием слов останавливаются. Водящий показывает какое – нибудь движение, а все участники повторяют.

    Водящим должен побыть каждый ребёнок.

    3.Игра « РУЧЕЁК».

       Дети становятся по парам взявшись за руки, друг за другом и поднимают руки вверх. Один водящий ребёнок проходит под поднятыми руками и выбирает себе пару, а тот ребёнок у которого забрали пару идёт в начало колонны и игра повторяется.

       Если играющих детей много, то водящих может быть несколько.

    4.Игра « ЗМЕЙКА».

       Играющие берутся за руки и образуют длинную цепь – « змейку». Первым становится самый сильный игрок, который тянет за собой остальных. Он бегает в разных направлениях, описывает самые замысловатые фигуры: круги, восьмёрки, зигзаги; кружится на месте и т. п. При этом ведущий может проходить под руками «звеньев» цепи, переплетать и путать её, как ему вздумается.

       После этого нужно обязательно распутать цепь, иначе он перестаёт быть ведущим и выходит из игры.

       Распутав цепь, ведущий обязан резкими и сильными движениями её порвать. Для этого он совершает рывки в самые неожиданные стороны, гоняет цепь за собой туда – сюда и неожиданно останавливается.

       Игроки, по чьей вине разорвалась цепь, выходят из игры, цепь же снова соединяется. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся только самые сильные и ловкие игроки.

     Примечание. Если ведущий сам нечаянно отрывается от цепи, то он тоже выбывает из игры.

    5. Игра « ЛОВИШКИ».  

       Игра с таким названием исключительно проста и предназначена для самых маленьких.

        Жребием определяется водящий, задача которого - ловить остальных. Первый пойманный присоединяется к водящему и ловит остальных, второй – тоже. Таким образом, ловцов становится всё больше и больше. Игра заканчивается, когда будут пойманы все.

    6. Игра « ПРЯТКИ ОБЫЧНЫЕ».

       Водящий, которого обычно определяют по жребию, становится лицом в угол или к стене и должен досчитать до условленного числа. В это время остальные играющие прячутся. Если игра идёт около леса, то необходимо определить границу, за которую нельзя заходить.

       Закончив счёт, водящий может крикнуть: « Пора?!»- и если кто – нибудь подаст голос, то он должен повторить всё заново. Если ответа на свой вопрос он не получает, то идёт искать. Если водящий кого- то отыскал, то должен сказать: « Вижу такого –то, там- то». Тогда этот человек выходит из засады и считается найденным.

       Когда все найдены, игру можно начинать сначала, только водить будет тот, кого нашли первого.  

     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Веселые игры на свежем воздухе

    Эти игры можно испоьзовать во время перемен и прогулок на свежем воздухе....

    Спортивный праздник "Подвижные игры для младших школьников на свежем воздухе"

    Подвижные игры для младших школьников с подробным описанием....

    Игры на свежем воздухе.

    К неделе 23 февраля.  Патриотическое воспитание учащихся....

    Спортивные соревнования на свежем воздухе «Юные олимпийцы»

    Цели: v     Закреплять знания воспитанниках о Олимпийских  игр 2014, видах спорта.v     Развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ло...

    "Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся (организация прогулок на свежем воздухе)" (выступление на педсовете)

    Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конве...

    Роль спортивно - оздоровительных игр на свежем воздухе

    Выступление на МО воспитателей по теме самообразования...

    Спортивный час на свежем воздухе на тему: « Подвижные игры с мячом».

    Цель: закрепление двигательных навыков и умений через подвижные  игры с мячом (баскетбольным, футбольным, обычным резиновым), бадминтоном.Задачи:- Образовательные: продолжать изучать упражнения н...