Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya.docx43.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликова г.Семикаракорска»

«Утверждаю»

Директор МБОУ  «СОШ№1

г.Семикаракорска»

Приказ от 01.09.14 № 287

Подпись руководителя_______________

                                                                      Ф.И.О. Ганеев И.И.

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Тип программы – комплексная

Срок реализации     4 года

Возраст обучающихся – 7 – 10 лет

Учитель(Ф.И.О.)                  Терентьева Анна Сергеевна

2014-2015 учебный год

г.Семикаракорск

1. Пояснительная записка

       Поступление ребёнка в школу – первая большая и серьёзная ступень в его жизни.

       От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к новому напряжённому учебному труду, новому режиму, иному ритму жизни.

       Все мы – родители, врачи, педагоги – хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и очень трудно.

       В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

       Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

        Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.

       Программа «Азбука здоровья» рассчитана на учащихся начальной школы и предназначена для работы в любой системе начального образования.

Цель программы:

  Формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.

       Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.

       Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни. При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.

Задачи:

1. Научить сознательно относиться  к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;    

2. Сформировать основы гигиенических навыков;

3. Через практические задания в доступной форме познакомить с функциями органов;

4. Познакомить с правилами поведения в обществе, с культурой поведения на дороге.

5. Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

2. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

      В реализации программы участвуют обучающиеся 1-4 года обучения.

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на четыре года обучения, 1 час в неделю.

год обучения – 31 час;

год обучения – 34 часа;

год обучения – 34 часа;

год обучения – 34 часа.


Итого - 135 часов.

3. Общая характеристика учебного предмета

       Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе «Об образовании».

      Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

      Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим.

       Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности пожжет проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.

       Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

       Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.

       Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

       Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.

       Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.

       Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

       Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

      Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.

       Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.

       Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.

Формы и режим занятий.

       Занятия проводятся 1 раз  в неделю. Наполняемость группы – 11 человек.

Занятия в классе и на природе.

Уроки – путешествия.

Уроки – КВН.

Праздники.  

Викторины. Экскурсии.

Методы и приёмы работы.

       Эффективность занятий по программе в значительной степени будет зависеть от разнообразия средств и методов, которые использует учитель в своей работе. «Азбука здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми: занимательная беседа, рассказ, чтение, обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование  ситуаций, просмотр мультфильмов, кинофильмов и др.

       Чтобы изучение программы способствовало развитию учащихся, на занятиях необходимо использовать логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, выявление причин и др.

       Результативность работы по программе «Азбука здоровья» во многом зависит от степени подготовленности педагога, его эрудиции и профессионализма. Учитель должен найти нужный тон в общении с учащимися, избегать назидательности, создавать на занятиях обстановку непринуждённости и взаимопонимания.

Методические рекомендации

       Внеучебная  воспитательная работа, проводимая в кружке, обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах; программа работы кружка не связана рамками обязательных учебных программ; продолжительность занятий не ограничивается строго по времени; кружок имеет большие возможности для организации различных видов деятельности детей и позволяет использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы. При организации работы кружка следует иметь в виду, что его название должно быть эмоционально привлекательным для школьников, поэтому в его выборе должны принимать участие сами дети. Формируемые в кружке понятия, представления и значения связаны с теми, которые школьники получают на уроках. Работа в кружке может опережать или продолжать учебную. При этом широта и глубина знаний школьников могут существенно превышать полученные на уроке. Это обусловлено не только тем, что кружковая работа позволяет выйти за рамки учебной, но прежде всего тем, что главным принципом ее организации является опора на интересы детей.

      Во время работы приобретается опыт исследовательско-творческой  деятельности, происходит взаимное обогащение учащихся знаниями, развиваются познавательные интересы учеников, умения сравнивать, анализировать, обобщать. Дети учатся выражать свою точку зрения, убеждать, адекватно оценивать свою деятельность и работу одноклассников, помогать товарищам, развиваются коммуникативные способности ребят. Именно кружковая работа позволяет комплексно решать эстетические, нравственно-волевые задачи, такие как – умение планировать свою деятельность, целеустремлённостью, умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, внимание, аккуратность, желание помочь товарищу, ценить результат работы

4. Содержание курса.

1 класс – 31 час

        1 .Мир вокруг меня и я в нём. (6 часов).

        Человек неповторим. Он индивидуален и имеет своё мнение, свои чувства. И мы должны это знать и уважать каждого человека. Твоя семья, её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого члена, профессии родственников. Твоя помощь семье. Обязанности членов семьи. Как происходит общение людей для чего это нужно. Как надо вести себя в школе, от чего зависит настроение в школе, как его улучшить. Чем лучше заняться после школы. Вредные привычки, что мы о них знаем.

   2.Уроки Мойдодыра.(11 часов).

        Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека, что способствует скоплению грязи, что случается с грязнулей. Что может случиться с глазами и зрением, комплекс зарядки для глаз. От чего защищает кожа, её устройство, травмы и заболевания кожи, правила ухода за ней. Молочные и постоянные зубы, как устроен зуб, болезни зубов, как чистить зубы, чем питаться, чтобы зубы были здоровыми. Устройство системы пищеварения, продукты наиболее полезные растущему организму. Зачем человеку сон, сколько надо спать, что делает сон полноценным. Почему мы простужаемся, простейшие способы закаливания. Что надо знать о лекарствах, как ими пользоваться.

  3.Охрана жизни человека. (10часов).

        В каком возрасте нужно учиться плавать, правила безопасности на воде. Правила безопасность на улице, дома,  подвижные игры.

  4 .Вредные привычки. (4часа).

        Ты и твое здоровье. Умей сказать «Нет». У страха глаза велики. Компьютеру- час.

2 класс – 34 часа

         1.Мир вокруг меня и я в нем. (10 часов.)

        Обучение в школе, что оно несёт нам. Какие перспективы открывает школа перед человеком. Учимся, чтобы стать грамотным, принести пользу нашей Родине.

       Родословная семьи, знать своих предков хотя бы до четвёртого колена, малая родина, то место, где родился человек. Осознавать дошкольное прошлое и будущее (построение перспектив). Кем хочет стать, что для этого надо. Плохое и хорошее настроение, от чего зависит оно. Что надо делать, чтобы настроение было хорошим.

      Общение. Что надо, чтобы людям было приятно общаться с тобой.

        2.Уроки Доктора Айболита. Правила на всю жизнь. (7 часов)

        Признаки болезни: высокая температура, озноб, насморк, головная боль, боль в горле, тошнота, рвота. Раскрыть причины болезней. Организм защищает сам себя, Охрана здоровья и жизни детей учителями и родителями. Потребность расти здоровым.

       Лечебные учреждения, какие бывают врачи. Как организм себя защищает, как укреплять защитные функции организма, опасные инфекции, переносчики инфекции, вакцины. Аллергия на лекарства.

        3.Охрана жизни человека. (17 часов).

        Признаки отравления, кишечные расстройства, срок годности продуктов питания.

       Правила дорожного движения, как вести себя в гололёд, при грозе. Острые предметы не игрушка, как обращаться с ножом, иглой, ножницами. Что такое электроток, как поступать с висящим оголённым проводом (не наступай на него, не бери в руки, не прикасайся к человеку, поражённому током), Не купайся в водоёмах во время грозы. Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам. Не играй со спичками и зажигалками, не разжигай костёр, если по близости нет взрослого, не бросай в костёр патроны, не лей в него бензин. Соблюдай правила пользования газовой плитой. Обращение с петардами. Один не ходи купаться на водоём, Купайся только в знакомых местах, не ходи зимой по тонкому льду. Защита от клещей, как избавиться от мух и комаров. Чем опасны насекомые. Опасность от домашних или брошенных домашних животных, животные как переносчики инфекций.

3 класс – 34 часа

         1.Мир вокруг и я в нём. (16 часов).

         Раскрыть изменения, происходящие c ребёнком.  Что такое конфликтная ситуация. Как избежать конфликта, какие решения надо принимать для  погашения назревшего конфликта. Может ли решить проблему  драка. Что является причиной невыдержанности, как воспитать в себе сдержанность, капризные дети, как к ним относятся окружающие люди. Одна из вредных привычек: алкоголизм, что приводит к этому, как страдают люди вокруг алкоголика, последствия этого порока для самого пьющего человека и близких. Какие нарушения в осанке, от чего это бывает, как сохранить осанку, разучивание  физических упражнений для сохранения  осанки. Предметы и явления, которых часто боятся дети, почему их не надо бояться, как воспитать в себе уверенность и бесстрашие. В каких случаях и почему мы обманываем, к чему может привести притворство и хвастовство, как ложь становиться привычкой, « неправда – ложь» в пословицах и поговорках. Хорошо ли мы знаем своих родителей, чем они озабочены и чего ждут от нас, все родители хотят видеть своих детей счастливыми и успешными, гордиться детьми, как доставить радость родителям. Почему дарят подарки, как принимать подарок, когда надо отказаться от подарка, подарки не просят. Последствия курения для организма. Что значит одеваться со вкусом, как одеваться в определённых случаях. Почему надо быть осторожным при встрече с чужими людьми, каких правил необходимо придерживаться. Хорошо ли ведут себя дети в школьной  столовой, дома в гостях, сервировка стола, правила поведения за столом. Внешняя и внутренняя культура человека, как научиться контролировать своё поведение. Умеем ли мы правильно говорить, слова-паразиты, жаргон, как говорить по телефону, обращение к людям, над чем нельзя шутить и смеяться.

        2.В гостях у Компьютошки. (5 часов).

        Рассказать о технике безопасности при работе с компьютером в компьютерном классе или дома, какие правила необходимо выполнять, чего нельзя делать. Какой и почему должна быть освещённость при работе с компьютером, длительность работы за компьютером. Устройство глаза, почему надо беречь глаза, разучивание упражнений для глаз и физкультурных пауз.

        3.Охрана жизни человека.(13часов).

        Продолжить работу над правилами дорожного движения. Повторить материал, пройденный во втором классе. Первая помощь при отравлении жидкостями, газами, пищей, дымом. Что такое тепловой удар, то происходит при этом в организме, как вести себя человеку, получившему тепловой удар. Как избежать теплового удара. Ожоги различной степени, первая помощь при ожогах, что такое отморожение, как избежать отморожений в сильный мороз, меры предосторожности. Переломы, вывихи, растяжение связок, разрыв связок, шины, способы наложения шин, как остановить кровоизлияние и кровотечение из носа. Игры.

4 класс – 34 часа

         1.  Мир вокруг и я в нём. (9 часов).

         Типы темпераментов. Духовно-нравственное здоровье, что это такое, от чего оно зависит. Как научиться не обижать друг друга, прощать и просить прощение. Как выбирать друзей, к чему может привести неосмотрительность в выборе друга. Где нельзя знакомиться. Что стоит за детским одиночеством, как помочь ребёнку справиться с этим. Ещё раз о нецензурных словах, курении, алкоголе, наркотиках, СПИДе. Что значит быть ответственным, за что мы несём ответственность дома, в школе, на улице. Как становятся наркоманами, наркотические средства, к чему это приводит.

         2. В гостях у Компьютошки. (3 часа).

         Повторить технику безопасности при работе с компьютером, разучить новые комплексы зарядки для глаз и упражнения на релаксацию.

         3.В поликлинике доктора Пилюлькина (15 часов).

         От чего зависит утомляемость, как организовать учебный и физический  труд. Двигательная активность. Из чего состоит опорно-двигательный аппарат человека, мышцы, значение, какие нарушения могут быть, как с этим бороться. Как мы дышим, заболевания дыхательной системы и их профилактика. Сердце, как оно работает, заболевание сердечно-сосудистой системы, профилактика, функции крови. Значение ходьбы для человека. Кожа, её функции, заболевания кожи и их профилактика. Строение глаза, функции газа, профилактика  глазных заболеваний, повторить известные упражнения для глаз, выучить новые. Строение уха, заболевания органов слуха и их профилактика. Органы чувств, для чего они нужны. Строение системы пищеварения, заболевания и их профилактика. Лекарственные травы России и нашего края, как их использовать. Какие бывают витамины и для чего их применяют, правила предосторожности.

         4. Игротека. (7 часов).

Разучивание подвижных игр на свежем воздухе.

5. Результаты освоения курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения курса «Азбука здоровья»

       В результате усвоения программы  учащиеся должны уметь:

- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

- осуществлять активную оздоровительную деятельность;

- формировать своё здоровье.

      Учащиеся должны знать:

- факторы, влияющие на здоровье человека;

- причины некоторых заболеваний;

- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на - физическое состояние и укрепление здоровья человека;

- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Формулировать самому простые правила поведения в природе.

Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.

Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Составлять план выполнения задач.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Составлять и отбирать информацию. Полученную из различных источников.

Предполагать, какая информация необходима.

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

                                                            Формы контроля

- конкурс сочинений «Моё здоровье»

- викторины

- конкурс чтецов

- конкурс рефератов и творческих работ

- составление кроссвордов

- экскурсии

- выставка поделок

- конкурс рисунков

6. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Гостюшин А.В. «Основы безопасности жизнедеятельности»: Учебник, 1-4 кл. М.1997г.

Зайцев Г.К. «Уроки Айболита».-СПб., 1997г.

Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра». СПб.,1996г.

Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма.-СПб..1998г.

Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М., ВАКО 2007г.

«Мир детства: Младший школьник» М., 1988г.

«Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей»  \под Сократова.

М..2005г.

Урунтаева  Г.А. «Как я расту: Советы психолога родителям» М., 1996г.

Юдин Г.Н. «главное чудо света» М., 1991г.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор  Диапроектор

Мультимедийный проектор (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски

Подставки для книг, держатели схем и таблиц

7. Календарно-тематическое планирование.

1 год. (31 час).

раздела

темы

Тема раздела

Тема занятия

Дата  1 а

Дата 1 б

Дата 1 в

Дата 1 г

Дата 1 д

Дата 1 е

Дата 2 а

Дата 2 б

Дата 2 в

Дата 2 г

1.

Мир вокруг меня и я в нем.

1.

Я – неповторимый человек.

2.09

3.09

4.09

3.09

2.09

4.09

4.09

5.09

3.09

2.09

2.

Кто тебя окружает.

9.09

10.09

11.09

10.09

9.09

11.09

11.09

12.09

10.09

9.09

3.

Для чего люди общаются?

16.09

17.09

18.09

17.09

16.09

18.09

18.09

19.09

17.09

16.09

4.

Настроение в школе. Поведение в школе.

23.09

24.09

25.09

24.09

23.09

25.09

25.09

26.09

24.09

23.09

5.

Занятия после школы.

30.09

1.10

2.10

1.10

30.09

2.10

2.10

3.10

1.10

30.09

6.

Вредные привычки.

7.10

8.10

9.10

8.10

7.10

9.10

9.10

10.10

8.10

7.10

2.

Уроки Мойдодыра.

1.

Умывание и купание.

14.10

15.10

16.10

15.10

14.10

16.10

16.10

17.10

15.10

14.10

2.

Забота о глазах.

21.10

22.10

23.10

22.10

21.10

23.10

23.10

24.10

22.10

21.10

3.

Забота о коже.

28.10

29.10

30.10

29.10

28.10

30.10

30.10

31.10

29.10

28.10

4.

Здоровые зубы – здоровый организм.

11.11

12.11

13.11

12.11

11.11

13.11

13.11

14.11

12.11

11.11

5.

Уход за зубами.

18.11

19.11

20.11

19.11

18.11

20.11

20.11

21.11

19.11

18.11

6.

Профилактика заболеваний десен. Встреча со стоматологом.

25.11

26.11

27.11

26.11

25.11

27.11

27.11

28.11

26.11

25.11

7.

Как следует питаться.

2.12

3.12

4.12

3.12

2.12

4.12

4.12

5.12

3.12

2.12

8.

Профилактика пищеварительных заболеваний. Встреча с педиатром.

9.12

10.12

11.12

10.12

9.12

11.12

11.12

12.12

10.12

9.12

9.

Как сделать сон полезным.

16.12

17.12

18.12

17.12

16.12

18.12

18.12

19.12

17.12

16.12

10.

Как закаляться. Обтирание, обливание.

23.12

24.12

25.12

24.12

23.12

25.12

25.12

26.12

24.12

23.12

11.

Нужные и ненужные лекарства

13.01

14.01

15.01

14.01

13.01

15.01

15.01

16.01

14.01

13.01

3.

Охрана жизни человека

1.

Как правильно вести себя на воде.

20.01

21.01

22.01

21.01

20.01

22.01

22.01

23.01

21.01

20.01

2.

Безопасность на льду.

27.01

28.01

29.01

28.01

27.01

29.01

29.01

30.01

28.01

27.01

3.

Безопасность при общении с электроприборами.

3.02

4.02

5.02

4.02

3.02

5.02

5.02

6.02

4.02

3.02

4.

Безопасность при обращении с острыми, колющими, режущими предметами.

10.02

11.02

12.02

11.02

10.02

12.02

12.02

13.02

11.02

10.02

5.

Безопасность при общении с незнакомыми людьми.

24.02

25.02

26.02

25.02

24.02

26.02

19.02

20.02

18.02

17.02

6.

Как вести себя на проезжей части дороги и на тротуаре.

3.03

4.03

5.03

4.03

3.03

5.03

26.02

27.02

25.02

24.02

7.

Урок-экскурсия на дорогу со светофором.

10.03

11.03

12.03

11.03

10.03

12.03

5.03

6.03

4.03

3.03

8.

Дорожные знаки.

17.03

18.03

19.03

18.03

17.03

19.03

12.03

13.03

11.03

10.03

9.

Встреча с инспектором ГИБДД

7.04

1.04

2.04

1.04

7.04

2.04

19.03

20.03

18.03

17.03

10.

Народные подвижные игры.

14.04

8.04

9.04

8.04

14.04

9.04

2.04

3.04

1.04

7.04

   4

Вредные привычки

1.

Ты и твое здоровье

21.04

15.04

16.04

15.04

21.04

16.04

9.04

16.04

10.04

17.04

8.04

15.04

14.04

21.04

2.

Умей сказать «НЕТ».

28.04

5.05

22.04

29.04

23.04

30.04

22.04

29.04

28.04

5.05

23.04

30.04

23.04

30.04

24.04

1.05

22.04

29.04

28.04

5.05

3.

У страха глаза велики.

12.05

6.05

13.05

7.05

14.05

6.05

13.05

12.05

7.05

14.05

7.05

14.05

8.05

15.05

6.05

13.05

12.05

4.

Делу время – компьютеру час.

19.05

20.05

21.05

20.05

19.05

21.05

21.05

22.05

20.05

19.05

2 год. (34 часа)

№ раздела

№ темы

Тема раздела

Тема занятия

Дата

1.

Мир вокруг меня и я в нём.

1.

Зачем ходить в школу?

2,3.

Откуда я родом?

4.

Прошлое: я до школы.

5.

Моё будущее.

6.

Настроение плохое и хорошее.

7.

Вредные привычки. Не грызи ногти.

8.

Общение.

9, 10.

Итоговое занятие по теме.

2.

Уроки Мойдодыра. Правила на всю жизнь.

1.

Почему мы болеем.

2, 3.

Кто и как предохраняет нас от болезней.

4.

Кто нас лечит.

5.

Я прививок не боюсь, если надо уколюсь.

6.

Ещё раз о лекарствах.

7.

Итоговое занятие по теме.

3.

Охрана жизни человека.

1,2.

Как избежать отравлений.

3,4,5,6.

Безопасность на улице при любой погоде. Правила дорожного движения.

7.

Правила обращения с режущими, колющими предметами.

8.

Что надо знать об электрическом токе.

9.

Правила безопасности при обращении со спичками, газовыми приборами, петардами.

10.

Правила безопасного поведения на воде.

11.

Защита от насекомых.

12.

Предосторожность при общении с животными.

13.

Первая помощь при травмах.

14.

Первая помощь при укусах собак, кошек, насекомых, змей.

15,16.

Игры.

17.

Обобщающий урок по теме.

3 год. (34 часа)

№ разде

ла

темы

Название раздела

Название темы

Дата

1.

Мир вокруг и я в нём.

1.

Я продолжаю расти

2.

Давай разберёмся вместе.

Драться или не драться.

3.

Учусь держать себя « в руках».

4.

Вредные привычки человека. Алкоголь.

5.

 Работа над осанкой.

6.

Чего не надо бояться.

7.

Почему мы лжём?

8.

Отношения с родителями.

9.

Подарки. Как их принимать.

10.

Вредные привычки. Курить – здоровью вредить.

11.

« По одежке встречают…»

12.

Как вести себя с незнакомыми людьми.

13.

Поведение за столом.

14.

Поведение в общественных местах, в гостях.

15

« Нехорошие слова», недобрые шутки.

16.

Итоговое занятие.

2.

В гостях у Компьютошки.

1.

Как себя вести при работе с компьютером, чтобы не было беды.

2.

Освещённость на рабочем месте.

3.

Как сохранить глаз зорким.

4.

Разучивание упражнений, снимающих напряжение при работе с компьютером.

5.

Итоговое занятие.

3.

Охрана жизни человека.

1,2,3,4,5.

Безопасное колесо.

6.

Повторение вопросов, пройденных во втором классе.

7.

Первая помощь при отравлении.

8.

Первая помощь при тепловых ударах, при ожогах и обморожении.

9.

Первая помощь при переломах, вывихах, растяжении связок.

10.

Итоговое занятие.

11, 12

Подвижные игры народов мира.

13.

Итоговое занятие

4 год. (34 часа).

№ раз

дела

№ темы

Тема раздела

Тема занятия

Дата

1.

Мир вокруг и я в нём.

1.

Характер человека

2.

Духовно – нравственное здоровье человека

3.

О дружбе мальчиков и девочек.

4.

Опасная дружба.

5.

О детском одиночестве и путях его преодолении.

6.

Невидимые враги человека, которые мешают ему жить.

7.

Ответственность.

8.

Осторожно! Наркомания.

9.

Итоговое занятие.

2.

В гостях у Компьютошки.

1

Разучивание нового комплекса упражнений для глаз

2

Разучивание нового  комплекса упражнений для опорно-двигательного аппарата.

3.

Итоговое занятие.

3.

В поликлинике доктора Пилюлькина

1.

Работоспособность и утомление.

2.

Опорно-двигательная система. Мышцы.

3.

Моё дыхание.

4.

Как работает сердце. Кровь.

5.

Ходьба и её значение для двигательной активности.

6.

Профилактика кожных заболеваний

7.

Глаз – главный помощник человека.

8.

Органы слуха.

9.

Органы чувств.

10.

Органы пищеварения

11, 12

Зелёная аптека.

12.

Витамины.

14,15

Итоговое занятие.

4.

Игротека.

1-4.

Разучивание игр.

5-7.

Итоговое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровое питание"

       В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие  непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровое питание "

Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества.Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, экономический и т.д. Одно из ведущих ме...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровье"

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; стремление  быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умени...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!" 1класс

Рабочая программа разработана для учителей 1-х классов по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!"(спортивно-оздоровительное направление).Для учителей начальной школы разработаны и у...