"На вкус и цвет товарищей нет". Здоровый образ жизни - правильное питание.
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Правдина Оксана Геннадьевна
  • Очень часто с экрана телевизора, в средствах массовой информации мы слышим выражение «Я веду здоровый образ жизни», «Необходимо приобщать к здоровому образу жизни», и т. д. Но что же все таки заключает в себе это понятие, как современный школьник оценивает его и придерживается ли он правил ЗОЖ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_kruzhok.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Программа: «Разговор о правильном питании» М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева

Класс: 2

Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Тип: работа в группах

Цель: формирование у учащихся  представления  о разнообразии вкусовых свойств различных продуктов питания.

Задачи: научить распознавать вкусовые качества наиболее употребляемых продуктов, дать представление о роли языка как органа вкуса;

                 расширить представления детей о приготовлении полезной пищи;

Оборудование: мультимедийное оборудование, на каждой парте на одноразовой посуде пробы продуктов: соленый огурец, лимон, сахар, лук; пакетики с ванилью, лавром, гвоздикой, тмином; салфетки и зубочистки, рабочие тетради для детей «Разговор о правильном питании».

Ход занятия.

1.Оргмомент.

- Начнем нашу работу с добрых пожеланий друг другу.

                           Дети читают хором на слайде:

 Рано утром просыпайся,

В школу смело собирайся.

Грубых слов не говори,

Людям доброе дари.

  • Ребята, сегодня на занятии кружка «Разговор о правильном питании»  мы будем работать в группах.
  • Давайте познакомимся:

1 группа - «Артисты», они представят нашему вниманию небольшой спектакль.

2 группа - «Исследователи», будут ставить опыты и знакомить нас с результатами.

3 группа - «Повара», умело и быстро приготовят некоторые блюда русской кухни.

4 группа - «Эксперты», во время нашего занятия будут подводить итоги и делать выводы.

2. Актуализация знаний детей.

- Нашу работу начинают «Артисты» и расскажут нам историю «Про девочку, которая плохо кушала»

                       Инсценировка детьми стихотворения С. Михалкова.

Юля плохо кушает.

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

-Не хочу, мамулечка!

-Съешь с колбаской бутерброд!

Прикрывает Юля рот.

-Супик?

-Нет.

-Котлетку?

-Нет.

Стынет Юлечкин обед.

-Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит он сердито:

-Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жует овес,

Кость грызет дворовый пес.

Утром завтракает слон –

Обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мед,

В норке завтракает крот.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

  • Накорми меня, мамуля!

Беседа.

- Как вы думаете, почему Юля отказывалась есть? ( У нее не было аппетита. Она хотела что-нибудь сладкое. Она капризничала.)

  • Можно ли есть только те продукты, которые ты очень любишь? Почему так делать нельзя? (Дети часто любят есть сладости или чипсы, а суп не едят. От сладкого заболят зубы и живот. Не хватает в организме полезных веществ и человек заболевает)
  • Группа «Эксперты» просим  ознакомить нас с выводом по нашей беседе.

  • (Для получения наши организмом всех необходимых витаминов и минеральных веществ надо соблюдать одно из правил здорового питания:

                            Пища должна быть разнообразной)

3. Получение новых знаний.

- Всем людям нравятся разные продукты. Сегодня мы с вами поговорим о разных вкусах людей.

  • Вспомните, какими по вкусу могут быть разные продукты? (Соленые, сладкие, горькие, кислые, пресные)
  • Приведите примеры продуктов, которые имеют сладкий вкус, соленый, горький, кислый.

  • Подумайте, какой орган нашего организма помогает нам различить пищу по вкусу? (Это язык.)

(строения языка-  работа со слайдом презентации)

4. Практическая работа.

  • Сейчас наши исследователи проведут опыт и  проверят полученные  знания на практике. Эксперты, слушайте внимательно, подведёте итоги.
  • Уважаемые исследователи, перед вами находятся  пробы продуктов. - Используя зубочистки, накалываем кусочки продуктов и проверяем, какой частью языка наиболее ярко мы определяем их вкус.

(Дети пробуют соленый огурец, лимон, сахар, лук и сами еще раз делают вывод о роли языка в определении вкуса продуктов)

  • Слово экспертам.
  • (Соленый и сладкий вкус мы чувствуем кончиком языка. Кислый вкус ощущаем боковой частью языка, а горький вкус корнем.
  • Язык помогает человеку определять вкусовые качества продуктов питания)

  • А теперь, давайте спросим у наших исследователей, кому какой вкус понравился больше.

(опрос)

  • Эксперты, сделайте вывод.
  •          (  На вкус и цвет товарища нет.

Каждый человек имеет свой вкус, он сам выбирает какой у него любимый цвет, и что он больше любит сладкое ли соленое. Это может касаться и любимых дел, развлечений. Кто- то любит лепить, а кто- то рисовать)

5. Закрепление и применение новых знаний.

- К работе приступают «Повара» и расскажут нам  о приготовлении некоторых блюд русской кухни

(Работа с карточками: Щи, уха, окрошка - выбрать продукты, необходимые для приготовления этих блюд). 

6.Итог.

- Прочитайте записи на экране и подумайте, какие слова здесь пропущены?

должна быть разнообразной.

помогает различать вкус.

На … и цвет товарища нет

                                Дети вставляют слова: пища, язык, вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на областной конференции на тему: "Формирование культуры правильного питания у обучающихся как составляющая часть здорового образа жизни"

Данный материал создан совместно с коллегой Журавлёвой О.В. и является нашей авторской разработкой....

Беседа. Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»

Знакомит учащихся в игровой форме с понятием здорового образа жизни, роли правильного питания в жизни человека, с полезными и вредными продуктами...

Презентация к занятию "Беседа. Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»

Является дополнением к  конспекту занятия "Беседа. Викторина"Здоровый образ жизни. Правильное питание"...

Презентация к беседе о здоровом образе жизни "Рациональное питание"

Презентация к беседе о здоровом образе жизни "Рациональное питание"...

Конспект внеклассного занятия по программе Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г. «Разговор о правильном питании» по теме: «На вкус и цвет товарищей нет»

Конспект  внеклассного занятия  по программе  Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г. «Разговор о правильном питании»по теме: «На вкус и цвет товарищей нет» 2 класс....

Роль культуры питания при формировании навыков здорового образа жизни в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Роль культуры здорового питания. Цели и задачи культуры здорового питания. Пути реализации программы для 1 - 4 классов...

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема:Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правильное питание и здоровье. Влияние газированных напитков на организм человека.

ФГОС  строится на системно - деятельностном подходе к обучению и воспитанию учащихся.  Особенность деятельностного метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в проц...