"На вкус и цвет товарищей нет". Здоровый образ жизни - правильное питание.
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Очень часто с экрана телевизора, в средствах массовой информации мы слышим выражение «Я веду здоровый образ жизни», «Необходимо приобщать к здоровому образу жизни», и т. д. Но что же все таки заключает в себе это понятие, как современный школьник оценивает его и придерживается ли он правил ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kruzhok.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Программа: «Разговор о правильном питании» М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева
Класс: 2
Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Тип: работа в группах
Цель: формирование у учащихся представления о разнообразии вкусовых свойств различных продуктов питания.
Задачи: научить распознавать вкусовые качества наиболее употребляемых продуктов, дать представление о роли языка как органа вкуса;
расширить представления детей о приготовлении полезной пищи;
Оборудование: мультимедийное оборудование, на каждой парте на одноразовой посуде пробы продуктов: соленый огурец, лимон, сахар, лук; пакетики с ванилью, лавром, гвоздикой, тмином; салфетки и зубочистки, рабочие тетради для детей «Разговор о правильном питании».
Ход занятия.
1.Оргмомент.
- Начнем нашу работу с добрых пожеланий друг другу.
Дети читают хором на слайде:
Рано утром просыпайся,
В школу смело собирайся.
Грубых слов не говори,
Людям доброе дари.
- Ребята, сегодня на занятии кружка «Разговор о правильном питании» мы будем работать в группах.
- Давайте познакомимся:
1 группа - «Артисты», они представят нашему вниманию небольшой спектакль.
2 группа - «Исследователи», будут ставить опыты и знакомить нас с результатами.
3 группа - «Повара», умело и быстро приготовят некоторые блюда русской кухни.
4 группа - «Эксперты», во время нашего занятия будут подводить итоги и делать выводы.
2. Актуализация знаний детей.
- Нашу работу начинают «Артисты» и расскажут нам историю «Про девочку, которая плохо кушала»
Инсценировка детьми стихотворения С. Михалкова.
Юля плохо кушает.
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
-Не хочу, мамулечка!
-Съешь с колбаской бутерброд!
Прикрывает Юля рот.
-Супик?
-Нет.
-Котлетку?
-Нет.
Стынет Юлечкин обед.
-Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит он сердито:
-Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом конь жует овес,
Кость грызет дворовый пес.
Утром завтракает слон –
Обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мед,
В норке завтракает крот.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
Беседа.
- Как вы думаете, почему Юля отказывалась есть? ( У нее не было аппетита. Она хотела что-нибудь сладкое. Она капризничала.)
- Можно ли есть только те продукты, которые ты очень любишь? Почему так делать нельзя? (Дети часто любят есть сладости или чипсы, а суп не едят. От сладкого заболят зубы и живот. Не хватает в организме полезных веществ и человек заболевает)
- Группа «Эксперты» просим ознакомить нас с выводом по нашей беседе.
- (Для получения наши организмом всех необходимых витаминов и минеральных веществ надо соблюдать одно из правил здорового питания:
Пища должна быть разнообразной)
3. Получение новых знаний.
- Всем людям нравятся разные продукты. Сегодня мы с вами поговорим о разных вкусах людей.
- Вспомните, какими по вкусу могут быть разные продукты? (Соленые, сладкие, горькие, кислые, пресные)
- Приведите примеры продуктов, которые имеют сладкий вкус, соленый, горький, кислый.
- Подумайте, какой орган нашего организма помогает нам различить пищу по вкусу? (Это язык.)
(строения языка- работа со слайдом презентации)
4. Практическая работа.
- Сейчас наши исследователи проведут опыт и проверят полученные знания на практике. Эксперты, слушайте внимательно, подведёте итоги.
- Уважаемые исследователи, перед вами находятся пробы продуктов. - Используя зубочистки, накалываем кусочки продуктов и проверяем, какой частью языка наиболее ярко мы определяем их вкус.
(Дети пробуют соленый огурец, лимон, сахар, лук и сами еще раз делают вывод о роли языка в определении вкуса продуктов)
- Слово экспертам.
- (Соленый и сладкий вкус мы чувствуем кончиком языка. Кислый вкус ощущаем боковой частью языка, а горький вкус корнем.
- Язык помогает человеку определять вкусовые качества продуктов питания)
- А теперь, давайте спросим у наших исследователей, кому какой вкус понравился больше.
(опрос)
- Эксперты, сделайте вывод.
- ( На вкус и цвет товарища нет.
Каждый человек имеет свой вкус, он сам выбирает какой у него любимый цвет, и что он больше любит сладкое ли соленое. Это может касаться и любимых дел, развлечений. Кто- то любит лепить, а кто- то рисовать)
5. Закрепление и применение новых знаний.
- К работе приступают «Повара» и расскажут нам о приготовлении некоторых блюд русской кухни
(Работа с карточками: Щи, уха, окрошка - выбрать продукты, необходимые для приготовления этих блюд).
6.Итог.
- Прочитайте записи на экране и подумайте, какие слова здесь пропущены?
…должна быть разнообразной.
…помогает различать вкус.
На … и цвет товарища нет
Дети вставляют слова: пища, язык, вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на областной конференции на тему: "Формирование культуры правильного питания у обучающихся как составляющая часть здорового образа жизни"
Данный материал создан совместно с коллегой Журавлёвой О.В. и является нашей авторской разработкой....
Беседа. Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»
Знакомит учащихся в игровой форме с понятием здорового образа жизни, роли правильного питания в жизни человека, с полезными и вредными продуктами...
Презентация к занятию "Беседа. Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»
Является дополнением к конспекту занятия "Беседа. Викторина"Здоровый образ жизни. Правильное питание"...
Презентация к беседе о здоровом образе жизни "Рациональное питание"
Презентация к беседе о здоровом образе жизни "Рациональное питание"...
Конспект внеклассного занятия по программе Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г. «Разговор о правильном питании» по теме: «На вкус и цвет товарищей нет»
Конспект внеклассного занятия по программе Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г. «Разговор о правильном питании»по теме: «На вкус и цвет товарищей нет» 2 класс....
Роль культуры питания при формировании навыков здорового образа жизни в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»
Роль культуры здорового питания. Цели и задачи культуры здорового питания. Пути реализации программы для 1 - 4 классов...
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема:Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правильное питание и здоровье. Влияние газированных напитков на организм человека.
ФГОС строится на системно - деятельностном подходе к обучению и воспитанию учащихся. Особенность деятельностного метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в проц...