Главные вкладки

    "На вкус и цвет товарищей нет". Здоровый образ жизни - правильное питание.
    план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

    Правдина Оксана Геннадьевна
    • Очень часто с экрана телевизора, в средствах массовой информации мы слышим выражение «Я веду здоровый образ жизни», «Необходимо приобщать к здоровому образу жизни», и т. д. Но что же все таки заключает в себе это понятие, как современный школьник оценивает его и придерживается ли он правил ЗОЖ. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_kruzhok.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие

    Программа: «Разговор о правильном питании» М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева

    Класс: 2

    Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

    Тип: работа в группах

    Цель: формирование у учащихся  представления  о разнообразии вкусовых свойств различных продуктов питания.

    Задачи: научить распознавать вкусовые качества наиболее употребляемых продуктов, дать представление о роли языка как органа вкуса;

                     расширить представления детей о приготовлении полезной пищи;

    Оборудование: мультимедийное оборудование, на каждой парте на одноразовой посуде пробы продуктов: соленый огурец, лимон, сахар, лук; пакетики с ванилью, лавром, гвоздикой, тмином; салфетки и зубочистки, рабочие тетради для детей «Разговор о правильном питании».

    Ход занятия.

    1.Оргмомент.

    - Начнем нашу работу с добрых пожеланий друг другу.

                               Дети читают хором на слайде:

     Рано утром просыпайся,

    В школу смело собирайся.

    Грубых слов не говори,

    Людям доброе дари.

    • Ребята, сегодня на занятии кружка «Разговор о правильном питании»  мы будем работать в группах.
    • Давайте познакомимся:

    1 группа - «Артисты», они представят нашему вниманию небольшой спектакль.

    2 группа - «Исследователи», будут ставить опыты и знакомить нас с результатами.

    3 группа - «Повара», умело и быстро приготовят некоторые блюда русской кухни.

    4 группа - «Эксперты», во время нашего занятия будут подводить итоги и делать выводы.

    2. Актуализация знаний детей.

    - Нашу работу начинают «Артисты» и расскажут нам историю «Про девочку, которая плохо кушала»

                           Инсценировка детьми стихотворения С. Михалкова.

    Юля плохо кушает.

    Никого не слушает.

    - Съешь яичко, Юлечка!

    -Не хочу, мамулечка!

    -Съешь с колбаской бутерброд!

    Прикрывает Юля рот.

    -Супик?

    -Нет.

    -Котлетку?

    -Нет.

    Стынет Юлечкин обед.

    -Что с тобою, Юлечка?

    - Ничего, мамулечка!

    Появился детский врач –

    Глеб Сергеевич Пугач.

    Смотрит он сердито:

    -Нет у Юли аппетита?

    Только вижу, что она

    Безусловно, не больна.

    А тебе скажу, девица,

    Все едят и зверь, и птица,

    От зайчат и до котят

    Все на свете есть хотят.

    С хрустом конь жует овес,

    Кость грызет дворовый пес.

    Утром завтракает слон –

    Обожает фрукты он.

    Бурый мишка лижет мед,

    В норке завтракает крот.

    Попрощался с Юлей врач –

    Глеб Сергеевич Пугач,

    И сказала громко Юля:

    • Накорми меня, мамуля!

    Беседа.

    - Как вы думаете, почему Юля отказывалась есть? ( У нее не было аппетита. Она хотела что-нибудь сладкое. Она капризничала.)

    • Можно ли есть только те продукты, которые ты очень любишь? Почему так делать нельзя? (Дети часто любят есть сладости или чипсы, а суп не едят. От сладкого заболят зубы и живот. Не хватает в организме полезных веществ и человек заболевает)
    • Группа «Эксперты» просим  ознакомить нас с выводом по нашей беседе.

    • (Для получения наши организмом всех необходимых витаминов и минеральных веществ надо соблюдать одно из правил здорового питания:

                                Пища должна быть разнообразной)

    3. Получение новых знаний.

    - Всем людям нравятся разные продукты. Сегодня мы с вами поговорим о разных вкусах людей.

    • Вспомните, какими по вкусу могут быть разные продукты? (Соленые, сладкие, горькие, кислые, пресные)
    • Приведите примеры продуктов, которые имеют сладкий вкус, соленый, горький, кислый.

    • Подумайте, какой орган нашего организма помогает нам различить пищу по вкусу? (Это язык.)

    (строения языка-  работа со слайдом презентации)

    4. Практическая работа.

    • Сейчас наши исследователи проведут опыт и  проверят полученные  знания на практике. Эксперты, слушайте внимательно, подведёте итоги.
    • Уважаемые исследователи, перед вами находятся  пробы продуктов. - Используя зубочистки, накалываем кусочки продуктов и проверяем, какой частью языка наиболее ярко мы определяем их вкус.

    (Дети пробуют соленый огурец, лимон, сахар, лук и сами еще раз делают вывод о роли языка в определении вкуса продуктов)

    • Слово экспертам.
    • (Соленый и сладкий вкус мы чувствуем кончиком языка. Кислый вкус ощущаем боковой частью языка, а горький вкус корнем.
    • Язык помогает человеку определять вкусовые качества продуктов питания)

    • А теперь, давайте спросим у наших исследователей, кому какой вкус понравился больше.

    (опрос)

    • Эксперты, сделайте вывод.
    •          (  На вкус и цвет товарища нет.

    Каждый человек имеет свой вкус, он сам выбирает какой у него любимый цвет, и что он больше любит сладкое ли соленое. Это может касаться и любимых дел, развлечений. Кто- то любит лепить, а кто- то рисовать)

    5. Закрепление и применение новых знаний.

    - К работе приступают «Повара» и расскажут нам  о приготовлении некоторых блюд русской кухни

    (Работа с карточками: Щи, уха, окрошка - выбрать продукты, необходимые для приготовления этих блюд). 

    6.Итог.

    - Прочитайте записи на экране и подумайте, какие слова здесь пропущены?

    должна быть разнообразной.

    помогает различать вкус.

    На … и цвет товарища нет

                                    Дети вставляют слова: пища, язык, вкус.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на областной конференции на тему: "Формирование культуры правильного питания у обучающихся как составляющая часть здорового образа жизни"

    Данный материал создан совместно с коллегой Журавлёвой О.В. и является нашей авторской разработкой....

    Беседа. Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»

    Знакомит учащихся в игровой форме с понятием здорового образа жизни, роли правильного питания в жизни человека, с полезными и вредными продуктами...

    Презентация к занятию "Беседа. Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»

    Является дополнением к  конспекту занятия "Беседа. Викторина"Здоровый образ жизни. Правильное питание"...

    Презентация к беседе о здоровом образе жизни "Рациональное питание"

    Презентация к беседе о здоровом образе жизни "Рациональное питание"...

    Конспект внеклассного занятия по программе Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г. «Разговор о правильном питании» по теме: «На вкус и цвет товарищей нет»

    Конспект  внеклассного занятия  по программе  Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г. «Разговор о правильном питании»по теме: «На вкус и цвет товарищей нет» 2 класс....

    Роль культуры питания при формировании навыков здорового образа жизни в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

    Роль культуры здорового питания. Цели и задачи культуры здорового питания. Пути реализации программы для 1 - 4 классов...

    Урок окружающего мира в 4 классе. Тема:Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правильное питание и здоровье. Влияние газированных напитков на организм человека.

    ФГОС  строится на системно - деятельностном подходе к обучению и воспитанию учащихся.  Особенность деятельностного метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в проц...