Спортивный час на тему «Путешествие в природу»
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Спортивный час предназначен для детей младших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportchas.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный час на тему

«Путешествие в природу»

Цели и задачи спортивного часа:

  • Знакомство с новыми играми. Повторение ранее изученных ролевых игр.
  • Формирование двигательных умений и навыков, пластики движений, правильной осанки.
  • Развитие физических данных детей, их речи, воображения, творческого мышления.
  • Воспитание товарищества, коллективизма, дружелюбия, выдержки, воспитания любви и бережного отношения к природе, животным; культуру поведения в лесу.

Оборудование: маски, мяч, шарф.

Место проведения: детская площадка или стадион.

Ход спортивного часа:

I.Орг. Момент.

Построение.

- Класс равняйся! Смирно! Вольно!

-Ребята, самое большое богатство, которое есть у человека – это здоровье, которое не купишь не за какие деньги. А что бы быть здоровыми, необходимо как можно больше двигаться, заниматься спортом. Быть в движении, значит укреплять свое здоровье.

II. Цели и задачи.

- Сегодня на спортивном часе мы будем много двигаться, будем играть игры, разучим новые игры. А чтобы нам было интересно и весело мы отправимся на прогулку в лес, но не по-настоящему, а в понарошку, где вы сможете продемонстрировать силу, ловкость, выносливость, умение находить выход из различных ситуаций, а также укрепить свое здоровье.

- И так в путь.

III. Разминка

Класс ровняйся! Смирно! Направо, шагом марш!

Ребята идут друг за другом, выполняя движения за воспитателем. Воспитатель говорит слова:

1.Ходьба на пятках руки за спиной

2.Ходьба с хлопками под ногой.

3.Ходьба на носочках.

4.Ходьба с наклонами.

5.Медленный бег.

6.Бесшумный бег на носочках.

7.Ходьба с высоким подниманием ног.

8.Ходьба в полуприсяде.

1.Мы сейчас в поход выходим,

   По тропинке в лес заходим.

   Руки за спину кладем

   И на пяточках идем.

2.Только в лес зашли,

    Появились комары.

3.Вот предстал овраг преградой,

   Перейти его нам надо.

   Руки в стороны разводим,

   Смело к бревнышку подходим,

   На носочки поднялись,

   На бревно взошли – вот и перешли.

4.Вот зашли  мы в бор лесной

   Поиграть бы нам с листвой.

5.Ежик по лесу гулял

   И листочки собирал,

   Много листиков собрал

   И довольный побежал.

6.Впереди из – за куста

   Смотрит хитрая лиса.

   Мы лисичку обхитрим

   На носочках побежим.

7.По тропинке вновь шагаем,

   Вдруг ручей в пути встречаем

   Неужели здесь поворот?

   Нет, перейдем речушку вброд.

8.Посмотри – ка, погляди – ка,

  Ах какая земляника!

  Мы по ягоды идем,

  Дружно ягоды берем,

  Ниже, ниже приседай,

  Землянику собирай.

IV. Игры.

1.Игры на закрепление

«У медведя во бору».

Все играющие стоят, свободно группируясь на одной стороне площадки. На противоположной стороне находится берлога медведя. Играющие движутся к медведю, имитируя сбор ягод и грибов, в тоже время все вместе проговаривают: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит, а на нас рычит». Когда дети произносят последнее слово, медведь с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного отводить в берлогу. Игра повторяется несколько раз.

 - Ребята в какую еще знакомую игру вы хотели бы поиграть? (ответ детей)

Выбирается любая игра, например: «Стоп, хали – хало».

- Ребята вот мы сейчас на лесной полянке играем с вами в игры. А давайте вспомним, как обязан вести себя в лесу воспитанный человек?  (ответ детей)

2. Разучивание новых игр.

- Ребята мы гуляли по лесу, и вышли к пруду. Какие местные жители здесь живут?  (ответ детей)

«Цапля»

Водящий изображает цаплю, которая стоит посередине площадки на одной ноге. Все остальные лягушки. Они в приседе располагаются по всей площадке. Цапля, прыгая на одной ноге, ловит лягушек. Лягушки в приседе убегают от цапли. Цаплей становится пойманная лягушка.

Игра повторяется.

 - Ребята я хотела бы  сегодня познакомить вас  еще с одной новой игрой, которая называется «Афанас». В эту игру играли еще мои родители. А теперь и будете знать и вы. Игроки располагаются на площадке. Водящему завязывают глаза, вращают вокруг себя, проговаривая слова:

 - Афанас, Афанас на чем стоишь?

Он отвечает:

 - На мосту

Что пьешь?

 - Квас

Лови мух, да нас.

Играющие двигаются по площадке, хлопая в ладоши, «Афанас» на звук должен запятнать игрока. Запятнанный игрок становится водящим.

Игра повторяется.

V.Заключительная часть.

- Ребята, мы хорошо с вами поиграли, пора собираться домой. Посмотрим на небо, кажется, дождь собирается.

Тихая игра.

Проводится игра «Дождик». Дети представляют себя в виде «дождинок».

 - Кап, кап, кап… Капает дождик. (Дети по площадке, поднимают руки в верх и опускают их в низ, как бы стряхивая капельки)

 - Кап, кап, кап… Все чаще и чаще капает дождик (движения те же).

 - Капельки начинают собираться в ручеек. (Дети выстраиваются в колонну по одному).

VI. Итог.

  • Вот и закончилась наша прогулка в лес.
  •  Что вы делали на спортивном часе?
  • В какие игры играли?
  • Что понравилось на спортивном часе?

Анализ деятельности и поведения учащихся.

- Ребят, хочется вам пожелать, как можно больше двигаться, заниматься спортом, закаляться, ходить в походы и тогда у вас будит прекрасное настроение и самочувствие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Презентация на тему " Путешествие в природу"

В моей презентации дается представление об обитателях леса,  как можно различать животных по внешним признакам, знакомство с необычными животными и местом их обитания....

ДИСПУТ НА ТЕМУ: «Путешествие в мир природы по страницам детских книг»

Цель: Продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – художественной литературой. Задачи:1. Способствовать повышению интереса детей к книгам. («Познание»)2. Продолж...

Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)

Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики ....

Внеклассное спортивное мероприятие для 2 класса на тему: "Путешествие в Спортландию»

Внеклассное спортивное мероприятие для 2 класса «Путешествие в Спортландию».Цели:- привить любовь и интерес к здоровью, спорту;- развивать ловкость, выносливость и смелость;- вос...

Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы «Увлекательное путешествие по Архангельской области».Тема: "Путешествуем по родному краю".

Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы "Увлекательное путешествие по Архангельской области" Тема: "Путешествие по родному краю"...

Конспект интегрированного урока для 2 «Б» класса по предметам «Мир природы и человека» и «Изобразительное искусство» на тему: «Путешествие в весенний лес»

Развивать познавательный и эстетический опыт, образное и логическое мышление, память и речь (продолжать учить отвечать на вопросы)Развивать неречевое восприятиеРазвивать общую и мелкую моторику...