Внеклассное занятие по ЗОЖ "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке..."
план-конспект занятия по зож (2 класс) по теме

Аверьянова Елена Александровна

Во внеурочную деятельность по ФГОС НОО II поколения включена программа "Здоровое питание". Предлагаю разработку одного из занятий данного цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zozh.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по ЗОЖ

Тема:    «Таблетки растут на ветке,

                 Таблетки растут на грядке».

         Цель:    формирование здорового образа жизни.

        Задачи: познакомить детей с понятием витамины;

                       формировать понятия об овощах и фруктах, об их значении в     питании;

                       формировать умения оказывать элементарную первую медицинскую помощь;

                       способствовать развитию логического мышления, внимания, наблюдательности;

                       воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, бережное отношение к                своему здоровью, чувство меры.

Оборудование: герои телепередачи «Спокойной ночи, малыши» Хрюша и Степашка, муляжи различных овощей и фруктов, активированный уголь, диазолин.

Ход занятия:

  1. Вступление: появление главных персонажей.

В класс входят Хрюша и Степашка.

  1. Инсценировка телепередачи.

Встречаются Хрюша со Степашкой.

– Здравствуй, Хрюша!

– Здравствуй, Степашка!

–  Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?

– Ох, ох, ох, я болею.

– И что же у тебя болит, Хрюшечка?

– Все болит от ушей до самого хвоста.

– Надо тебе подлечиться.

– Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много всяких таблеток.

– А от чего тебе нужны таблетки?

– От всего: от горла, от пятачка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.

– Я знаю, Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болит – значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!

– Ух, ты, неси скорее мне такие таблетки, Я сейчас лечиться буду.

Дети собирают по классу овощи и фрукты и кладут в корзину лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец, помидор, баклажан, лук, чеснок, перец и т.д.

– Степашка, да какие же это таблетки? - спрашивает Хрюша.

– Да, Хрюшенька, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные... Что?    (Витамины).

– Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

– Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

– Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.

– Вот здорово, Степашка, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею.

(Хрюша съедает корзину овощей и фруктов, ему становится плохо).

– Вот видишь, Степашка, ты говорил, выздоровеешь, выздоровеешь, а мне опять плохо!

– Ты, Хрюшенька, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи мне, ты руки перед едой мыл? (Нет). Скажи мне, а ты фрукты помыл, прежде чем их съесть? (Нет).

– Мало того, что ты микробов грязных наелся, ты еще съел целую корзину овощей и фруктов. А ведь мы договорились, ешь, сколько хочешь, но не ешь, сколько видишь! А ты, сколько увидел, столько и съел. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку бежать, лекарство покупать.

     Степашка идет в аптеку, приносит активированный уголь, диазолин, лечит Хрюшу. Хрюша выздоравливает.

Хрюша обращается к ребятам:

– Ребята, чтобы вы не болели, надо есть свежие (что?) (овощи и фрукты).

А сколько можно есть овощей и фруктов? (Не ешь много, чтобы не болел живот. Ешь сколько хочешь, а не сколько видишь).

– Ребята, я всё понял и теперь себе огород посажу и сад выращу. Но боюсь, как бы у меня не получилось как у одного садовника. У него в огороде ничего не разберешь. Может, вы поможете разобраться?

Пришли в огород,

Показал садовод,

Где на грядках,

Заселенных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

И моркофель дозрел,

А таких баклачков,

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Дети помогают Хрюше разобраться, что же росло у садовника в огороде.

3. Физкультминутка.

Мы шли, шли, шли,     (ходьба)

Землянику нашли.        (наклоны вправо, влево, вперед)

Раз, два, три, четыре, пять –  (ходьба)

Мы идем искать опять.

4. Практическая деятельность.

– Ребята, а какие овощи и фрукты вы любите? (Дети перечисляют все, что запомнили).

– Давайте вы сейчас вылепите из пластилина любимые овощи и фрукты.

Дети занимаются лепкой.

5. Обобщение.

-Что нового вы узнали на нашем занятии?

-Что понравилось?

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по бисероплетению "Плетение дугами. Ветка сакуры".

Тема: Плетение дугами. «Ветка сакуры».Цель: изготовить цветок «сакуры». Задачи: - изучить новый способ плетения на проволоке –плетение дугами....

Презентация к открытому занятию кружка по теме "Цветущая ветка сакуры"

Презентация помогла сделать открытое занятие "Цветущая ветка сакуры" полным, насыщенным, наглядным....

Презентация " Таблетки растут на ветках"

Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов....

Методическая разработка внеклассного занятия "Ветка сирени"

Это интегрированное творческое занятие по ИЗО, технологии для 4 класса...

внеклассное занятие "Что растет на грядке"

Цель: Систематизация и расширение знаний об овощах.Задачи:-проверить знания воспитанников  по данной теме;- расширить кругозор детей о истории появления овощей,- прививать интерес воспитанни...