Сценарий экологической тропы «Весенний марафон» для начальной коррекционной школы VIII вида
классный час (здоровый образ жизни) по теме

Маркина Екатерина Александровна

Сценарий спортивно-оздоровительной  игры «Весенний марафон» для начальной  коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tropa_13-14.doc55.5 КБ
Файл zozh_putevoy_list_2014g_komanda.docx15.45 КБ
Microsoft Office document icon nazvanie_stantsiy.doc22.5 КБ
Файл emblemy.docx263.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-оздоровительной  игры «Весенний марафон»

Возраст: 1-4 класс

Оборудование: плакат с названием мероприятия, условные обозначения станций

Ход мероприятия:

Сбор групп на общей линейке (у каждой команды эмблемы на груди)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит совершить оздоровительный марафон.

На нашем марафоне вас ждут различные испытания, которые вам нужно преодолеть.

Баба Яга: Здра-а-ст-е-е! И что ж это вам не отдыхается в этот солнечный-то день? И что же это вы тут собрались, расшумелись, разгалделись? Нам, лесным жителям покою не даёте. И нестыдно вам?

Ведущий: Баба Яга, ты откуда здесь!

Баба Яга Здра-а-сте-е! Как это откуда? Я живу тут. Поблизости. Ну, так чего вы тут собрались, а?

Ведущий: У нас сегодня день здоровья. Мы будем соревноваться, свою силу, ловкость, быстроту показывать.

Баба Яга Ха! Ха! (обращается к детям) Соревноваться говорите? И думаете, призы вам за это дадут? Размечтались! А вот и не дадут!

Ведущий: Это почему же?

Баба Яга: Потому что все ваши призы я украла. Впереди зима холодная, голодная, я сама всё съем! Так что можете расходиться.

Ведущий: Ну почему же так сразу и расходиться?

Баба Яга: Да потому что ваши детишки не будут свою силу тратить, если им за это ничего не дадут.

Ведущий: А вот и нет, наши дети очень любят заниматься спортом, вести здоровый образ жизни и соблюдать правила поведения в природе. И совсем не обязательно за это призы получать. Главное - это, чтобы их здоровье становилось крепче, чтобы они закалёнными были и не болели. Правильно, ребята?

Команды: Да!

Баба Яга: Ага! Так я и поверила!

Ведущий: А ты сейчас сама всё увидишь и убедишься. Ребята, вы согласны?

Команды: Да!

Ведущий: Только давай договоримся, ты всё-таки призы и награды отдашь, если ребята докажут, что они хотят быть здоровыми, крепкими и сильными. Да и ты к нам присоединяйся, тебе тоже не мешает спортом позаниматься. Помолодеешь, похорошеешь.

Баба Яга: Я? Спортом? Ну, нет уж! (обращается к детям) А, что и вправду помолодею? Надо подумать! А что, была не была! Глядишь, может Леший и замуж возьмёт. Ладно, согласна. Только уж больно много мне заниматься тоже нельзя, всё-таки не девочка уже.

Ведущий: Ну, вот и хорошо. Мы тебя в жюри возьмём.

Баба Яга: Жюри - это хорошо, журить я люблю, так всех зажурю!

Ведущий: Смотри, Баба Яга у нас собралось 5 команд. А сейчас каждая команда представит себя.

(Представление команд)

Ведущий: Равняйся! Смирно! Команды готовы к старту? Прошу капитанов получить маршрутные листы. Раздача маршрутных листов.

Ведущий: Помните, что время на выполнение заданий на станции ограничено. Как только зазвучит музыка, вы должны покинуть станцию и перейти на следующую, согласно вашему маршрутному листу. Правила понятны? Команды, стартуем! Всем удачи!

1 Станция «Лесная»

Лес шелестит, поёт, звенит, жужжит…

Слушай лес и радуйся его живым голосам! Весенний ручеёк в лесу…. Прислушайся к его журчанию.

Чудесный концерт в лесу дают птицы. Каждая поёт по-своему. Слушай пение птиц, наслаждайся им.

Если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса! Голоса животных – это их разговор.

Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду и птенцы останутся голодными. Ходите по лесу осторожно и аккуратно. Наслаждайтесь красотой родной природы, зелёными лугами и лесами, звонким пением птиц, порханием бабочек и стрекоз.

Вы наверняка ходили с родителями в лес и знаете голоса животных и птиц. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Вам надо угадать какое животное или птицу вы услышали. За каждый правильный ответ, вы получаете по одному баллу ( аудиопрезентация «Голоса леса»).

Каждой команде даётся набор слов из известных детских песен, нужно угадать название песни (пропеть фрагмент)

Ёлочка, лес, родилась, росла, она.

(«В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…»

Огуречик, трава, сидел, кузнечик, совсем, как.

(«В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик…»

Какие вы молодцы и помните, что любить природу – значит не трогать её, не мешать ей жить по своим законам. А для того, чтобы продолжить свой путь дальше вам надо лопнуть шарик своего цвета.

2 станция «Болотная»

Далеко-далеко раскинулось мое необъятное болото. Страшно идти по болоту: под ногами вода хлюпает, ноги глубоко в мох проваливаются.

Перед вами “кочки”. На кочку можно наступить и не провалиться в болото. Давайте вы попробуйте добраться до суши.

Метание в цель: каждый участник по-очереди бросает мяч в корзину. Засчитывается количество попаданий. Ребята, а вы знаете, что на болоте растет много полезных ягод. А как вы думаете, какие ягоды растут на болоте? (выслушиваются ответы детей)

На болоте растут: клюква, черника, брусника. Давайте познакомимся с ними по ближе.

На болото мы пойдём,

Много клюквы наберём –

Кислой, приятной,

Очень ароматной.

Клюква: вечнозелёный кустарник. Её ягоды кислые и очень полезные для здоровья. Растёт в болотах, собирают её поздней осенью. Ягоды могут долго храниться свежими. Из них делают морсы, компоты, кисели, варят варенье.

А хотите попробовать эти вкусные ягоды? (Учащиеся пробуют ягоды)

Молодцы. Я надеюсь, теперь вы полюбите болото и будите приходить сюда за ягодами. Вы замечательно справились с заданием, но вам надо продолжать свой путь.

3 Станция «Медицинская»

1 задание: команде показывают картинки с изображением продуктов  питания, если продукт вреден для здоровья человека - команда дружно приседает, если продукт полезен для здоровья человека - команда дружно хлопает в ладоши над головой ( торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, жареный картофель, пицца, лимонад,  пирожное).

2 задание:

Какие лечебные мероприятия необходимо провести при болях в горле, при насморке.

3 задание:

Назовите номера телефонов экстренных служб.

4 Станция «Отдыхай-ка»

Вы немного устали и для того, чтобы вернуть вам силы, мы предлагаем выпить по стаканчику сока.

5 Станция «Зелёный друг»

Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех умеющих их тайну разгадать…

Нас окружают очень много различных растений: цветов, трав, деревьев и кустарников. Многие из них имеют целебные свойства. Люди используют эти растения при изготовлении различных лекарств. Перед вами 6 коробок. В них находятся лечебные травы. Я буду по очереди читать описание каждой травы, а вы должны, отгадать какое лекарственное растение находится в коробочке.

  1. Подорожник

Название этого растения говорит, где оно живёт. Выживает оно под ногами людей потому, что листья его очень прочные, да к тому же плотно прижаты к земле. Его используют для лечения мелких ран, ушибов, ссадин.  

Нам он - как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук

Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – сережки.
Лечит ранки и ожоги.

Этот лекарь у дороги.

  1. Лопух

Крупная трава с большими листьями.

Это лекарственное растение, отвар и настой которого используются для лечения большого количества различных заболеваний. Листья этого растения в свежем или сухом виде можно прикладывать к различным ожогам или ранам. Это способствует более быстрому заживлению ран. Также отвар этого растения используют для укрепления волос.

  1. Крапива

Это растение входит в состав многих аптечных сборов. Также крапивным отваром моют голову.

Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит.

  1. Алоэ

Это комнатное растение. Сок этого растения и препараты на его основе обладают сильными противовоспалительными и обезболивающими свойствами. Также его используют при лечении насморка.

  1. Одуванчик

Из листьев этого растения готовят салаты. Это растение пользуется широкой популярностью и в народной косметике. Также это растение широко используют при лечении многих заболеваний.

Посмотри, какой цветок!
Как вплести его в венок?
В шапке беленькой стоит,
А подуешь – улетит.

  1. Лук, чеснок

Лук: это растение обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами. Оно улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Чеснок: это растение очень полезно для здоровья. Кроме его специфического вкуса, оно обладает многими полезными и лечебными свойствами и широко применяется в медицине для лечения многих заболеваний и недугов.

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.

Маленький, горький, луку брат.

Доброго вам здоровья. Живите дружно, друг друга берегите. Говорите друг другу только добрые слова – в них сила несметная. Они и врачуют и радуют душу. Любите доброе слово, не говорите дурного – и Матушка-Природа вам добром отплатит. Помните об этом!

Вы замечательно справились с заданием, но вам надо продолжать свой путь.

6 Станция «Речная»

Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды.

Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только "поит", но ещё и кормит - по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода "добывает" электрический ток на электростанциях. Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода!

Зачастую люди не берегут воду и загрязняют реки, озера. Поэтому нам водным жителям, очень тяжело. Проходящие мимо туристы загрязнили мое озеро и чистой воды не осталось. Ребята помогите мне!

Вам по очереди необходимо, за 3 минуты принести как можно больше воды в мое озеро. Для этого у вас есть деревянная ложка и тазик с чистой водой. Время пошло, но будьте аккуратнее.

Какие вы молодцы, теперь у меня много чистой воды. А вам надо поторапливаться, вас  ждет еще много приключений. Берите шарик своего цвета, и вы узнаете, куда вам бежать дальше.

7 Станция «Полоса препятствий»

Команде задаются вопросы, на которые они должны дать ответ в течение 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)

2. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

3. Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)

4. Назовите летние виды спорта.

5. Назовите зимние виды спорта.

Передача маршрутных листов жюри.

Построение на площади.

Ведущий: Ну, убедилась, что наши ребята несмотря ни на что хотят быть здоровыми, сильными?

Баба Яга: Ух, умаялась я их журить! Действительно детки быстрые, сильные, смелые и умные какие! Прямо не по годам.

Ведущий: Помнишь наш уговор? Ребята заслужили награду.

Баба Яга: Ну что ж, уговор так уговор. Пойду, принесу ваши призы и награды. ( уходит)

Ведущий: Вот и закончился наш весенний марафон, сейчас подведём итоги и узнаем победителей. А напоследок позвольте дать вам «здоровые советы». (дети читают стихи)

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Подведение итогов

Награждение

Баба Яга: Что- то я умаялась, пора мне идти, а то и Леший, наверное, уже заждался!

Ведущий: Но ты, если захочешь, то заходи к нам в гости.

Баба Яга: Обязательно приду, мне очень понравилось с вами. Пока! Не болейте!

Ведущий: Да и нам пора собираться домой. Всем крепкого здоровья! До свидания!



Предварительный просмотр:

Команда «Гусеницы»

Номер

станции

Баллы

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

ИТОГО:

Команда «Одуванчики»

Номер

станции

Баллы

Подпись

2

3

4

5

6

7

1

ИТОГО:

Команда «Божьи коровки»

Номер

станции

Баллы

Подпись

3

5

6

7

4

1

2

ИТОГО:

Команда «Ласточки»

Номер

станции

Баллы

Подпись

7

6

5

1

2

4

3

ИТОГО:

Команда «Лисята»

Номер

станции

Баллы

Подпись

6

4

1

2

7

3

5

ИТОГО:



Предварительный просмотр:

1

«ЛЕСНАЯ»

2

«БОЛОТНАЯ»

3

«МЕДИЦИНСКАЯ»

4

«ОТДЫХАЙ-КА»

5

«ЗЕЛЁНЫЙ

ЛУГ»

6

«РЕЧНАЯ»

7

«ПОЛОСА

ПРЕПЯТСТВИЙ»

Ёлочка, рос, родилась, она.

Огуречик, трава, кузнечик, сидел, совсем.



Предварительный просмотр:

        C:\Users\Teacher1\Desktop\Тропа 2014\lisichka.jpg                                         C:\Users\Teacher1\Desktop\Тропа 2014\lisichka.jpg

               C:\Users\Teacher1\Desktop\Тропа 2014\97.jpg                                                             C:\Users\Teacher1\Desktop\Тропа 2014\97.jpg

         C:\Users\Teacher1\Desktop\Тропа 2014\0a3415a02ed0f01f9ac5c81842a3ad16.gif                                            C:\Users\Teacher1\Desktop\Тропа 2014\0a3415a02ed0f01f9ac5c81842a3ad16.gif                 

        C:\Users\Teacher1\Desktop\Тропа 2014\2510468.png                                 C:\Users\Teacher1\Desktop\Тропа 2014\2510468.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«А ну-ка, мамочки!» Сценарий игрового вечера к 8 марта для детей 1 класса (коррекционная школа VIII вида)

Сценарий игрового вечера к 8 марта для детей 1 класса школы VIII  вида с участием мам...

Сценарий воспитательного мероприятия "Весна пришла" в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Сценарий этого мероприятия подходит для начальной школы.В этом сценарии описывается как природа  встречает весну.Как птицы,цветы,ручеек,животные радуются приходу весны....

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»

Сценарий внеклассного мероприятия  для учащихся 1-4 классов  коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...

Программа по экологическому воспитанию в специальной (коррекционной) школе VIII вида «Наша зелёная планета»

Экологическая программа «Наша зелёная планета» разработана с учетом особенностей контингента обучающихся, воспитанников коррекционной школы - интерната VIII вида. В соответствии с образовательным комп...

Сценарий выпускного в 4 классе: «Прощание с начальной школой» в коррекционной школе VIII вида

Сценарий выпускного в 4 классе: «Прощание с начальной школой» в коррекционной школе VIII вида...

Экологическое воспитание детей в коррекционной школе VIII вида.

                                                      ...

Сценарий выпускного в 4 классе (коррекционная школа VIII вида)

Сценарий выпускного для 4 класса в коррекционной школе VIII  вида...