План мероприятий в школе здоровячков.
материал по зож (1 класс) на тему

Ким Марина Аркадьевна

Планирование работы по здоровьесбережению, тестирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл школа здоровячков24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

«Школа Здоровячков»

 Цели:

  • обучение жизненно важным навыкам;

  • формирование у детей младшего школьного возраста навыков ответственного поведения;

  • воспитание здорового образа жизни.

Примерное содержание теоретической части программы.

Основные принципы внедрения и реализации оздоровительных технологий в учебную деятельность класса:

  • комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры образовательного процесса, условий обучения, воспитания;

  • непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года;
  • максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;

  • интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс;
  • использование простых и доступных технологий;

  • реализация в условиях образовательного учреждения на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, воспитанников, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания.

Здоровьесберегающая   деятельность   «Школы Здоровячков»:

- участие в мониторингах  «Здоровое образование»;

- Профилактические прививки;

- Дни и недели Здоровья;

- Спортивные школьные праздники;

- Участие в городских спортивных соревнованиях;

- Беседы о здоровье с учащимися и родителями;

- Витаминизация;

- Оформление классных и школьных «Уголков здоровья».

- здоровое питание.

-ежедневное проветривание кабинета.

Расписание.

             Ежедневно

  • учение с увлечением
  • физминутки
  • правильное питание
  • веселые переменки
  • дежурство по классу

              Ежемесячно

  • классные часы
  • дни Здоровья
  • спортивные праздники
  • круглый стол

Классные часы.

№ п/п

Содержание, мероприятия, кл.часы

Время

проведения

1.

«»Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело»

2.

«Закаливание – что это такое»

3.

«Шалости и травмы во время школьных  перемен»

4.

«Путешествие в страну Здоровячков»

5.

«Вредные привычки»

6.

«В гостях у гигиены»

7.

«Остров Здоровья»

8.

«Чтоб болезней не бояться надо спортом заниматься»

9.

«Что значит быть здоровым человеком»

10.

«Мой режим дня»

11.

« Как правильно питаться»

12.

« Зачем нужны прогулки на свежем воздухе»

                           

                      В конце года проводится   мониторинг состояния здоровья учащихся.

Приложение 2

Цветорисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников.

(А.О.Прохоров, Г.Н.Генинг)

 Материал: лист белой бумаги и цветные карандаши (красный, желтый, синий, зеленый, черный, коричневый, оранжевый, голубой, розовый). На листе бумаги с левой стороны должен быть нарисован квадрат размером 50/50 мм (правая сторона листа предназначена для рисунка).

 Инструкция 1: «Ребята, перед каждым из вас лежат листок бумаги и цветные карандаши. На листке бумаги с левой стороны нарисован квадрат. Сейчас вы должны будете в этом квадрате цветом нарисовать ваше настроение (состояние). Если ваше состояние нельзя нарисовать одним цветом, то разделите квадрат на несколько частей и раскрасьте его различными цветами».

Если у детей возникнут вопросы, то инструкцию следует объяснить индивидуально.

После выполнения задания экспериментатор дает инструкцию №2: «Ребята, сейчас каждый из вас нарисовал свое состояние цветом, а теперь подумайте, на что похоже ваше состояние, в виде какого образа вы могли бы его представить, и нарисовать. Это могут быть и окружающие вас предметы: парта, доска, а могут быть и предметы, которых здесь нет, но на которые похоже ваше состояние (цветок, мяч, солнце, дождь). Если вы затрудняетесь нарисовать свое состояние одним предметом или образом, то нарисуйте рисунок. Рисовать нужно на правой стороне листа».                          

Ключ к обработке результатов.

Цвет (в квадрате)

Рисунок

Состояние

Красный

тетрадь, парта, класс, доска, др. школьные атрибуты

Активность (активация)

Красный, сочетание красного и желтого

радуга, Новый год, ёлка, торт, мороженое, конфеты, подарок, горка, «5», солнце, воздушные шары

Радость

Зеленый

светофор, машина, телевизор, беговая дорожка, жонглёр в цирке, классная доска

Внимание, сосредоточение

Розовый

робот, компьютер, машина, принцесса, кукла

Мечтание, фантазирование

Черный

дождь, клякса, ребёнок спит за партой

 Утомление, усталость

 Оранжевый

цветы, дети играют, животные, ребёнок помогает старушке

Дружелюбие, доброжелательность

Желтый

разбитая ваза, ребёнок с учительницей, мамой

Искренность

Голубой

душ, бассейн, море

Бодрость

Синий

скакалка, волейбол, футбол, поднятая рука

 Азарт

Синий

дети с учителем, со старшими

Уважение

Коричневый

поле, скорая помощь, могилка, ребенок упал, мама гладит по голове ребенка

Сочувствие, сострадание

Нужно учитывать особенности изображения: наличие сильной штриховки, маленькие размеры рисунка, что свидетельствует о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, напряженности, скованности и т.п.

 Тест – анкета для самооценки школьниками своего  здоровья.

Вопросы.

  1. Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривленной спиной.
  2. Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец.
  3. У меня есть привычка сутулиться.
  4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.
  5. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей)
  6. Я питаюсь не регулярно (кое-как).
  7. Нередко я читаю при плохом освещении, лежа.
  8. Я не забочусь о своём здоровье.
  9. Бывает я курю.
  10. Помогает ли тебе школа заботиться о своем здоровье?

А) да

Б)нет

В) затрудняюсь ответить

11. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?

      А) да

      Б) нет

      В) затрудняюсь ответить

12. Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках?

        А)безразличие

        Б) заинтересованность.

        В) усталость, утомление.

        Г) сосредоточенность

        Д) волнение, беспокойство.

        Е) что-то другое

13. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?

          А)подают хороший пример

          Б)заботятся о моем здоровье.

          В)наносят здоровью вред

          Г)подают плохой пример.

          Д)учат, как уберечь здоровье

          Е)им безразлично мое здоровье

14. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на твое здоровье?

          А) не оказывает заметного влияния

          Б)влияет плохо.

          В)влияет хорошо.

          Г)затрудняюсь ответить.

Зона риска – более 12 баллов ( 1 по 9 вопросы, за каждый положительный ответ – 1 балл).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий лагеря с дневным пребыванием «Здоровячок»

План  воспитательной работы в летнем лагере...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Здоровячок"

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирвание, содержание рабочей программы, список литературы....

Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...

3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...

4 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2022 - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

4 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2022 - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...