Где найти витамины весной?
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Сетямина Елена Анатольевна

Разработка занятия по внеурочной деятельности для 1 класса.  Программа "Разговор о правильном питании". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_zdorovomu_pitaniyu.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №12

 г.Волгограда

Занятие по программе «Разговор о правильном питании»

Тема: «ГДЕ НАЙТИ ВИТАМИНЫ ВЕСНОЙ ?»

 

Составила: Сетямина Елена Анатольевна,

учитель начальных классов

2014г.

Занятие  по программе «Разговор о правильном питании».

 Учитель Сетямина Елена Анатольевна,

МОУ гимназия №12 г. Волгоград

Тема: Где найти витамины весной?

Цели:

- формировать представление детей о здоровом питании;

- расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах;

- воспитывать культуру здорового питания.

Оборудование: мультимедиа презентация, посадочный материал для проращивания лука, карточки с заданиями для каждого ученика.

Ход занятия:

1. Сообщение темы занятия. (Слайд 1)

2. Почему весной нашему организму особо необходимы витамины? (Слайд 2)

Обсуждение вопроса.

3. Зачем организму человека витамины?

Фронтальное обсуждение.

4. В каких продуктах содержится больше всего витаминов ? (Слайд 3)

Индивидуальная работа по карточке №1:

-В карточке №1 подчеркните те продукты, в которых, по вашему мнению, больше всего витаминов?

Карточка № 1.

Яблоки, лук, чернослив, орехи, рыба, хлеб, мясо, огурцы, колбаса, куриное яйцо, молоко, конфеты, груши, печень, морковь, виноград, торт, рис, растительное масло, петрушка, капуста, картофель, свёкла, йогурт, сливочное масло, перец, лимоны, гречка, эскимо, помидоры, апельсины, сыр, печенье, творог, бананы, овсянка, чеснок, тыква,

-Сейчас каждый из вас составил свой список продуктов. К этому заданию мы вернемся в конце занятия. Возможно, кто-то из вас дополнит список, а, может, уберет лишнее.

5. Какие витамины вы знаете? (Слайд 4)

В каких продуктах они содержатся?

Какую пользу приносят организму?

Витамин А: (Слайд 5)

-Содержится (слайды) в яблоках, винограде, зеленом луке, тыкве, петрушке, моркови, абрикосах, говядине, морской рыбе, печени, сливочном масле, яичном желтке.

-Полезен для кожи, роста костей, волос, зубов, состояния десен.

Витамины группы В: (Слайд)

-Содержатся (слайды) в зеленом перце, капусте, моркови, дыне, орехах, хлебе, печени, горохе, молоке, сыре, мясе,

-Полезны для работы сердца, желудка, нервной системы, мозга, необходим для роста.

Витамин С: (Слайд)

-Содержится (Слайды) в большинстве фруктов, овощей, зелени. Богаты витамином С шиповник, красный перец, капуста, яблоки, все цитрусовые.

-Полезен как противовирусное средство при инфекциях  для очищения организма от ядов, ускоряет заживление ран, ожогов, больных десен.

- Существует целый витаминный алфавит. Если вас заинтересует эта тема подробно, можно найти информацию в интернете.

- Витаминов существует много, все они необходимы человеку.

6. Есть овощи и фрукты, которые хранятся до весны. Сохраняют ли они столько витаминов, как после сбора урожая?

7. Можно ли вырастить витамины дома на подоконнике? (Слайд)

Загадка:

-Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Репчатый лук) (Слайд)

-Кто из вас чистил лук, помогая маме? Что происходило? Почему льются слезы?

-В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества сильно пахнут и вызывают слезы. Есть поговорка: «Лук – от  семи недуг».

Есть и еще один защитник, отгадайте:

-Маленький, горький, луку брат. (Чеснок) (Слайд)

-Любите ли вы зеленый лук?

-Но ведь он растет летом на грядке в грунте. Разве можно вырастить зеленый лук весной? На грядке – нет. А на подоконнике – возможно.

-Как вырастить зеленый лук дома? (Слайд с картинкой «зеленый лук»)

Рассказы детей.

Слайд «Проращивание лука»

Практическая работа:

Посадка лука в банку (учителем с ассистентами). Понаблюдаем за ростом.

-Дома вы тоже можете вырастить витамины на подоконнике, не забывайте только периодически менять воду в банке.

-Всем вам известна крупа  «Геркулес» или овсянка. Овсяные хлопья изготавливают из зерен овса. Оказывается, овес тоже можно прорастить (Слайд), посадив в горшок для цветов. Зеленые стебли хорошо добавлять в салаты. А с наступлением весны в салат можно будет нарезать молодую крапиву и листья одуванчиков.(Слайд)

8. Расшифруйте анограммы: руфкыт, воищо. (Слайд)

-Какие овощи и фрукты в свежем виде доступны людям зимой и весной?(Слайд)

Слайды: яблоки, груши, апельсины, мандарины, бананы, киви, лимоны, хурма. Картофель, капуста, свекла, лук, морковь, чеснок, редька, редис.

-Эти овощи и фрукты собрали у нас или привезли из теплых стран.

Творческая работа:

 -Напишите рецепт (карточка «Салат») витаминного салата (овощного или фруктового). У вас есть помощь в виде карточек: №2 список фруктов, №3 список овощей, №4 список заправок для салата.

Карточка №2

Яблоко, апельсин, груша, курага, мандарин, изюм, арахис, киви, банан.

Карточка №3

Картофель, капуста, морковь, свекла, лук репчатый, лук зеленый, петрушка, перец.

Карточка №4

Соль, сахар, растительное масло, сметана, кефир, майонез, йогурт, сироп.

Самостоятельная творческая работа. Вы можете выбрать фруктовый салат, овощной, а, может, соедините фрукты и овощи. Помните о пользе и о вкусовых качествах.

Обсуждение 2- 3 рецептов.

-Дома нарисуйте салат, который вы составили.

9. Любите ли вы конфеты? А можно ли заменить конфеты сладкими продуктами, содержащими витамины? (Слайд) Большую пользу могут принести нашему организму сухофрукты. Да и по  сладости они не уступят конфетам.

Игра «Угадай сухофрукты»

Как называется сушеная слива (слайды: слива, чернослив).

Сушеный виноград (слайды: виноград, изюм).

Сушеный абрикос с косточкой, без косточки (слайды: абрикос, урюк, курага).

Сушеная винная ягода (слайды иная ягода, инжир)

Сушеные плоды пальмы (слайды финиковой пальмы, финики)

-А вы знаете, что в сухофруктах сохраняются в полной мере витамины С, В, А.

10. В каком еще виде можно хранить овощи и фрукты? (Слайд)

-Соленые, маринованные, квашенные, замороженные. В виде компотов, соков, варенья.

Чрезвычайно полезна квашеная капуста, один из чемпионов по содержанию витамина С.

11. Кто из вас любит орехи? Какие орехи знаете и пробовали?

Есть ли польза и витамины в орехах? (Слайды). Арахис, грецкие орехи содержат витамины группы В.

12. В начале занятия каждый из вас составил свой список витаминосодержащих продуктов. Предлагаю вернуться к этому списку. Просмотрите внимательно, если нужно, внесите изменения.

Самостоятельная работа и обсуждение.

13. Итог занятия.

Какие продукты нужно включить в рацион питания весной для пополнения организма витаминами? (Слайд)

-А как быть с колбасой, конфетами, тортами, мороженым? Их совсем нельзя есть? Всему должна быть мера.

Вывод:

-Весной нужны овощи, фрукты, как в свежем виде, так и в сушеном, квашеном, соленом, в виде соков, компотов, варенья. Нельзя забывать о крупах, молоке, сливочном масле, сыре. Незаменимы мясо и рыба. Главное – еда должна быть разнообразной.

 

Приложение:

Карточка № 1.

Яблоки, лук, чернослив, орехи, рыба, хлеб, мясо, огурцы, колбаса, куриное яйцо, молоко, конфеты, груши, печень, морковь, виноград, торт, рис, растительное масло, петрушка, капуста, картофель, свёкла, йогурт, сливочное масло, перец, лимоны, гречка, эскимо, помидоры, апельсины, сыр, печенье, творог, бананы, овсянка, чеснок, тыква,

Карточка №2

Яблоко, апельсин, груша, курага, мандарин, изюм, арахис, киви, банан.

Картофель, капуста, морковь, свекла, лук репчатый, лук зеленый, петрушка, перец.

Соль, сахар, растительное масло, сметана, кефир, майонез, йогурт, сироп.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №3

Картофель, капуста, морковь, свекла, лук репчатый, лук зеленый, петрушка, перец.

Карточка №4

Соль, сахар, растительное масло, сметана, кефир, майонез, йогурт, сироп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс " Где найти витамины весной" ( В рамках реализации программы " Разговор о правильном питании")

Мастер - класс " Где найти витамины весной". Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку " Теремок" на новый лад, работу по тетради " Разговор о правильном пита...

Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.

Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по...

Подробная разработка темы по программе правильное питание «Где найти витамины весной?»

Разработка урока по программе правильное питание 2 класс. 1 часть...

Внеурочная деятельность Разговор о правильном питании "Где найти витамины весной"

Внеурочная деятельность Разговор о правильном питании "Где найти витамины весной"...

"Где найти витамины весной"

Презентация "Где найти витамины весной" для валеологического курса обучения, направленного на формирование здорового образа жизни, здоровьесбережения младших школьников....

Методическая разработка проекта на тему: "Где найти витамины весной"

Занятие разработано по программе "Разговор о правильном питании". Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Целевая аудитория - 2 класс. В работе описан ход занятия,...