итоги реализации проекта "Здоровье" в учереждении ДОД "Станция юных натуралистов"
статья по зож на тему

Штыкова Нина Георгиевна

 

В современной воспитательной системе, направленной на формирование здоровой, творческой интеллектуально развитой личности, способной к самоопределению и саморазвитию, деятельность педагога дополнительного образования, занимает одно из важнейших мест.

Дополнительное экологическое образование дает учащимся возможность разнообразного выбора существующих направлений деятельности: исследовательская,  природоохранная, просветительская и т.д.

Кроме того, современные потребности учащихся и направления развития образовательной системы и ведущие направления государственной политики заставляют педагогов искать новые направления экологической деятельности с детьми, либо видоизменять в связи с запросами детей, подготавливать образовательные и досуговые программы, соответствующие интересам учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistovikzdorove.docx74.18 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

В поисках путей решения экологических проблем наравне с выработкой эффективной государственной политики, совершенствованием законодательства, важную роль играет развитие системы экологических знаний, и следовательно повышение культуры здоровья-сбережения населения. Для того чтобы изменить сознание людей в области сохранения здоровья окружающей среды и гармоничного развития человека в биосфере, необходима эффективная государственная система образования и просвещения в том числе и экологического. Вместе с этим, осуществление конституционных прав гражданина в Российской Федерации на благоприятную окружающую среду и конституционной обязанности каждого по сохранению природы в целях обеспечения экологической безопасности, как важнейшей государственной задачи, требует высокой экологической культуры граждан, достигаемой в процессе непрерывного экологического образования.

В 1975 году ЮНЕСКО совместно с комиссией ООН по окружающей среде (ЮНЕП) разработала международную программу образования в области окружающей среды. В 1977 году в Тбилиси на межправительственной конференции по образованию в области окружающей среды впервые представлена концепция экологического образования, получившая дальнейшее развитие на международном конгрессе «Тбилиси+10» в 1987 году в Москве. Участниками конференции было рекомендовано рассматривать образование как обязательный и действенный институт решения экологических проблем, улучшения качества жизни людей исходя из их жизненных потребностей.

Правовой основой экологического образования в Российской Федерации являются Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Существует также ряд нормативных установок, направленных на развитие экологического образования и повышение экологической культуры. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3612-1 «Об образовании» закрепляет в качестве важного принципа государственной политики в области образования воспитание любви к окружающей природе. Согласно Экологической доктрине Российской Федерации преодоление экологического кризиса возможно только на основе формирования нового типа взаимоотношений человека и природы, исключающих возможность разрушения и деградации природной среды.

В настоящее время в Российской Федерации экологическое образование реализуется в различных формах, на разных уровнях образования. Учитывая, что первые представления детей об экологии закладываются в семье и детском саду, приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009 года № 655 в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования усилена экологическая составляющая.


           В концепции,  разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права в области народонаселения и с учетом отечественного и зарубежного опыта, определяются цели, принципы, задачи и основные направления политики Российской Федерации в области народонаселения на период до 2025 года.

Одним из основных направлений настоящей концепции является Решение задач по укреплению здоровья населения, существенному снижению уровня социально значимых заболеваний, созданию условий и формированию мотивации для ведения здорового образа жизни включает в себя:

формирование у различных групп населения, особенно у подрастающего поколения, мотивации для ведения здорового образа жизни путем повышения информированности граждан через средства массовой информации о влиянии на здоровье негативных факторов и возможности их предупреждения, привлечения к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, организации отдыха и досуга независимо от места жительства, а также разработку механизмов поддержки общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения;

разработку мер, направленных на снижение количества потребляемого алкоголя, регулирование производства, продажи и потребления алкогольной продукции, осуществление в образовательных учреждениях профилактических программ, направленных на недопущение потребления алкоголя и табачных изделий детьми и подростками;

создание эффективной системы профилактики социально значимых заболеваний, предупреждения факторов их развития;

В современной воспитательной системе, направленной на формирование здоровой, творческой интеллектуально развитой личности, способной к самоопределению и саморазвитию, деятельность педагога дополнительного образования, занимает одно из важнейших мест.

Дополнительное экологическое образование дает учащимся возможность разнообразного выбора существующих направлений деятельности: исследовательская,  природоохранная, просветительская и т.д. Кроме того, современные потребности учащихся и направления развития образовательной системы и ведущие направления государственной политики заставляют педагогов искать новые направления экологической деятельности с детьми, либо видоизменять в связи с запросами детей, подготавливать образовательные и досуговые программы, соответствующие интересам учащихся.

В образовательной программе «Станции юных натуралистов» проводится ряд мероприятий основной целью которых, является -  формирование экологической культуры учащихся, основ здорового образа жизни, овладение практическими технологиями здоровьесбережения в современных социально-экономических условиях и экологической ситуации Уральского региона. 

Задачи по отношению к педагогам:

- Повышение уровня профессиональной компетентности в организации здоровьесберегающей образовательной среды и пропаганде здорового образа жизни;

- Развитие мотивации у педагогического сообщества на сохранение здоровья обучающихся;

- Овладение технологиями здоровьесбережения.

- Внедрение в образовательные программы ДТО эколого-биологической направленности СЮН, тематических блоков и модулей по здоровьесбережению и профилактике вредных привычек. 

-  Профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни.

- Возрождение семейных традиций, клубов выходного дня сезонных видов семейных спорта (лыжные, коньки, велоспорт, туристические походы, плавание, народные игры и др. ).

- Пропаганда у детей здорового образа жизни, проведения гигиенического воспитания.

Цель по отношению к детям - создание условий для развития основ экологической культуры детей: развитие осознанного эмоционально-ценностного отношения к здоровью; познавательных интересов в области  экологи; активной деятельной позиции по сохранению природы и здоровья – своего и окружающих людей;

        Задачи:

  1. Закрепление в ребёнке радостного ощущения жизни и своей неразрывной связи с природой;
  2. Развитие познавательного интереса ребёнка к  своему здоровью природному окружению и выявление взаимосвязи и зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;
  3. Сохранение физического и психического здоровья  детей;
  4. Развитие навыков  всех  видов деятельности: познавательной, творческой, эстетической, трудовой, коммуникативной, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Цель отчета – проанализировать эффективность и особенности  реализации экологического образования  с использованием здоровьесберегающих технологий  в условиях МОУ ДОД «Станции юных натуралистов» го Краснотурьинска.

Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:

- проанализировать возможности системы дополнительного образования экологического профиля для организации и проведения комплекса здоровьясберегающих  мероприятий;

 -  проанализировать эффективность применения педагогических здоровьесберегающих технологий в проведении и организации детских  интеллектуально - творческих мероприятий экологического профиля;

- дать оценку результатам   работы по организации учебно-воспитательных, и досуговых мероприятий экологического содержания с использование здоровьесберегающих технологий;

- стимулировать мотивацию к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающей среды, а так же познавательной и творческой деятельности ребенка в данном направлении;

-  способствовать активному межличностному общению, через организацию коллективной творческой деятельности;

- сделать выводы об эффективности работы в данном направлении;

- наметить перспективы работы по направлению здоровьесбережения учащихся в рамках образовательной программы МОУ ДОД СЮН.

Здоровьесберегающие технологии.

Цель  здоровьесберегающих образовательных технологий обучения обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. «Здоровьесберегающие технологии» объединяют в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Направления работы МОУ ДОД СЮН по здоровьесбережению учащихся включает 3 модуля:

  • образование детей в сфере здоровья.
  • мероприятия, направленные на развитие физической активности;
  • активное участие семьи в мероприятиях.

Образование детей в сфере здоровья осуществляется  в рамках мероприятий «Здоровье в ложке», где основной составляющей является пропаганда здорового питания. «Юннатская спартакиада» и  «Каникулы без телевизора» - мероприятия направленные в первую очередь на развитие физической активности учащихся. Практически во всех конкурсах, лесных прогулках и праздниках, проводимых в рамках этих мероприятий, происходит активное взаимодействие детей и родителей.  

Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья педагога и учящихся.  

Ресурсное обеспечение:

Интеллектуально-профессиональные: Педагоги дополнительного образования - руководители ДТО по направлениям деятельности: эколого-биологическое, творческое.

Материально-технические: Здание МОУ ДОД СЮН, компьютеры, мультимедиа оборудование, оргтехника, видеоаппаратура, цифровой фотоаппарат, канцелярские товары, костюмерная и набор реквизита для костюмированных праздников, игровой и спортивный инвентарь.  В проведении мероприятий используется материальная база живого уголка (около 100 видов животных).

Учебно-методические: наглядные средства: фотографии,    Дидактический материалраздаточный материал, игры, учебные таблицы.
Электронные методические, дидактические  и наглядные материалы -  таблицы, плакаты,  наборы карточек с изображением животных и растений, коллекция экологических игр,  электронные презентации о пользе продуктов. Составлены сборники стихов, викторин, загадок. Пакет диагностических материалов.

 
Библиотека: методическая и учебная литература, энциклопедическая литература.

Правовые:     Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года,  утвержденная указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351,

Концепция формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний в Свердловской области на период до 2020 года,

программа развития МОУ ДОД «Станции юных натуралистов», образовательные программы  МОУ ДОД «Станции юных натуралистов»,  

Интеллектуально-творческие и досуговые  мероприятия СЮН на основе технологий развивающих навыки здорового образа жизни.

Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе.  Преобразования в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении, практически полностью лишили человека возможности полноценно общаться с миром природы. и как следствие значительного ухудшилось  здоровье детей. В создавшейся обстановке естественным стало активное использование в экологическом образовании педагогических технологий, нацеленных на здоровьесбережение ребенка, через расширение круга взаимодействия с природой и охрану здоровья школьников.

Система ДЭО - гибкая, открытая, развивающаяся система, способная обеспечить "погружение" ребенка в мир живой природы через эмоционально-чувственное восприятие, ярко обозначить взаимосвязи человека с природой. Станция юных натуралистов  предоставляет широкий выбор  для ребенка видов, форм, содержания деятельности, основанных на взаимодействии с окружающим миром и    природным сообществом: экскурсии на «Птичью поляну» и вдоль реки  Турья, в  лесопарковую зону города;  наблюдения и уход за животными в живом уголке и прогулки с ними; работа на УОУ станции юных натуралистов и интеллектуально-творческие мероприятия   экологической направленности.  (см. приложение «Интелектуально-творческие мероприятия») Такие мероприятия способствуют гармоничному развитию ребенка и прививают навыки здоровьесбережения и организации здорового досуга.

На ряду, с традиционными юннатскими и календарными праздниками «Посвящение в юннаты», «Новогодний праздник», «День защитника отечества», «8 марта», «Юннат года»  появляются  новые, отвечающие интересам детей и направлениям развития образовательной системы. Так на СЮН появились  праздники «Хеллоуин», «Здоровье в ложке», «Грачевник», «Каникулы без телевизора». Одной из ведущих задач данных мероприятий является организация досуга учащихся и пропаганда здорового образа жизни.

Досуговые мероприятия

Современные дети – «дети интернета и телевидения». В работе Станции юных натуралистов большое место занимают мероприятия направленные на организацию здорового досуга школьников, повышение из двигательной активности, расширение кругозора, развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала. Наиболее эффективными в подготовке и проведении досуговых мероприятий являются игровые и групповые  методы – очень гибкие, можно многие из них использовать с разными возрастными группами и в разных условиях.

 Организация и проведение на СЮН календарных и юннатских праздников способствует появлению и развитию межличностных отношений в творческих объединениях, дает  опыт проведения праздников и  развивает инициативу учащихся.  Во время учебных каникул  проводится ряд мероприятий под общим названием «Каникулы без телевизора» в него входят игровые программы и экскурсии.

Количество детей – участников мероприятий период

2008-2012 год:

Анализ работы показал, что традиционные мероприятия станции натуралистов – «Юннат года», «Посвящение в юннаты» вызывают стабильный интерес и всегда собирают большинство учащихся. Так же устойчивый интерес существует к новым мероприятиям «Здоровье в ложке», «Юннатская спартакиада», «Каникулы без телевизора», «Грачевник» и «Лохматый друг» они появились в работе с 2008 – 2009 году. Количество участников, в проведении коллективных календарных праздников на СЮН, к сожалению ограничено. Это связано с вместимостью помещения СЮН, отдаленностью большинства ТО на филиалах и в связи, с ограниченностью призового фонда.

Для повышения эффективности работы  проводился опрос учащихся, где детям предлагалось выделить наиболее предпочтительные для них виды деятельности в свободное время.

Предпочтительные виды досуговой

деятельности детей ДТО СЮН (%)

Результаты опроса детей показали, что большинство отдают предпочтение игровым программам и лесным прогулкам. Так же, к сожалению, высок интерес к работе на компьютере, но кроме компьютерных игр детей привлекают и работа в различных программах по обработке фотографий, созданию презентаций и других, что можно считать тоже позитивным моментом и широко использовать в образовательных целях.

Ответственность за свое здоровье у ребенка появляется только тогда, когда он реализует свои знания, умеет планировать свой досуг  и на практике применяет навыки по сохранности здоровья. Поэтому основной задачей  в работе педагога создание таких условий, которые позволили бы сделать более актуальными виды деятельности, направленные на здоровьесбережение учащихся - повышение двигательной активности детей, расширение их кругозора, продуктивного общения и развитие навыков самоорганизации досуга и соблюдение сенитарно-гигиенических правил .

Основные мероприятия  Станции юных натуралистов направленные на здоровьесбережение учащихся.

  1. «Лохматый друг»          

Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии.

Эти технологии  включая элементы анималотерапии успешно реализуются в интеллектуально-творческом конкурсе: «Лохматый друг».

Цель: создание условий для грамотного взаимодействия ребенка с домашними питомцами.

Задачи:

- воспитание ответственности за своих домашних животных, за свои поступки и понимание последствий неграмотного и невнимательного отношения с животными;

-привлечение к совместной творческой деятельности родителей;

- развивать навыки по уходу за домашними питомцами;

-развивать творческий потенциал и социальную активность учащихся.

- укреплять внутрисемейные связи и традиции.

К празднику-конкурсу участники (педагоги, дети и родители)готовят творческие презентации о своих домашних питомцах, шьют им костюмы, проектируют «дома» для них, составляют «меню», то есть учатся создавать  комфортные условия для их жизни и жизни людей рядом с ними.

Активное участие в подготовке участников конкурса «Лохматый друг» принимают руководители ТО  СЮН и родители учащихся.

  1. «Юннатская спартакиада»

Важное место в пропаганде здорового образа жизни в плане мероприятий МОУ ДОД «СЮН» занимают спортивные праздники. На каждом из них  решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных оздоровительных и воспитательных.

Целью физического воспитания в экологическом образовании  является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры учащихся.

При планировании и подготовке мероприятий «Юннатской спартакиады» ставлю перед собой такие задачи:

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие навыков взаимодействия в коллективе посредством спортивных игр и соревнований;

-     формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

В рамках «Юннатской спартакиады» с 2008 года прошло  4  соревнования по 5 видам спорта – гонки на велосипедах, роликовых коньках, эстафеты, турнир по футболу. В течение учебного года дети совершают 3-4 оздоровительные прогулки в лесопарковую зону города.

  1. Творческие конкурсы

В проведении творческих конкурсов важна роль мотивации.   Проведенные российскими учеными исследования мотивации обучающихся выявили интересные закономерности. Оказалось, что значение мотивации для успешной работы  выше, чем значение интеллекта обучающегося. Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося, однако в обратном направлении этот принцип не работает – никакие способности не могут компенсировать отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность и обеспечить значительные успехи в той или иной деятельности. Поэтому для проведения творческих конкурсов так важно педагогам правильно мотивировать ребенка.

Цель  проведения творческих конкурсов: создание условий для развитие творческой и познавательной активности учащихся, организация досуга учащихся и привлечение родителей к совместной деятельности.

Задачи:

- расширять сферу творческих интересов каждого учащегося;

- развивать эстетический вкус;

- учить через творчество выражать свое отношение к окружающему миру (событиям, объектам, явлениям);

- укреплять внутрисемейные связи и традиции.

В рамках мероприятий, как правило, проводится несколько различных творческих конкурсов, не требующих глубоких познаний в той или иной области и в данном случае, основным двигателем как раз и является мотивация. Дети из разных ДТО, разных возрастных групп и интересов могут выбрать для себя наиболее интересный и максимально в нем раскрыться. Конкурсы рисунков «мой домашний друг», «птичьи портреты», открытки к новому году и другие дают возможность выразить свое отношение к окружающему миру, в конкурсе стенгазет «Новогодние традиции», «Птичья газета» дети пробуют себя в роли репортеров, в конкурсах информационных буклетов дети могут показать свои умения в ИКТ, в конкурсе украшения кабинетов к новогодним праздникам дают волю фантазии и реализовывают  себя, как художников и дизайнеров. Ежегодно в творческих конкурсах принимают участие более 100 юннатов. Творческие конкурсы позволяют проявить и свою социальную активность - за 5 лет изготовлено более 60 открыток с поздравлениями для людей с ограниченными возможностями в «Клуб инвалидов», выпущено 15 стенгазет к новому году и празднику «Друзья птиц». Ежегодно в различных творческих конкурсах принимают участие более 250 юннатов.

  1. Семейные здоровье сберегающие проекты «Здоровье в ложке» 

 На современном этапе развития общества, который характеризуется необычайной подвижностью и изменчивостью, проективный тип культуры обретает все большую значимость. Овладение проектировочными умениями  помогает педагогу подняться на новую ступень профессионального мастерства. Проектирование стало способом активизации бытия в педагогической действительности, особой формой установления и развития творческих отношений с учащимися.

Под социально-педагогическим проектированием мы понимаем создание проектов, предусматривающих возможность преобразовывать социальные процессы, явления, условия с помощью педагогических средств. Каждый социально-педагогический проект имеет свою общественную миссию. Он рождается на основе социального прогнозирования и предвидения, ориентированного на изменение окружающей социальной среды (социальных условий) и требующего самоопределения участников проекта относительно качества этой среды. Его целью становится с помощью педагогически организованных действий – запустить процесс,  позитивного изменения в социальной среде.

С 2009 года на СЮН реализуется серия краткосрочных здоровьесберегающие проектов  «Здоровье в ложке». Каждый из которых, посвящен отдельно взятому продукту или сельскохозяйственной культуре.  Мероприятия  проводится в тесном взаимодействии с родителями учащихся. Основная идея проектов – пропаганда здорового питания школьников.

На культуру питания  влияют социально-экономическими факторами (традиции, материальное и социальное положение семьи, влияние рекламы, место проживания и другие факторы), поэтому так важно с раннего возраста прививать детям культуру потребления продуктов,  традиционно выращиваемых и составляющих основу питания людей в уральском регионе. Поэтому темами  мероприятий были выбраны: в 2014 «Друг Чиполино», в 2013 «Матрёна – Морковка», в 2012 «Свекла – краса»,   2011 году была «Барыня тыква», в 2010 году – «Мадам картошка», в 2009 году «Королева каша», регулярно проводятся «дни варенья».  

По итогам анкетирования детей и родителей, на момент начала проведения мероприятий «Здоровье в ложке», проведенного в 2009 году обозначились приоритеты в питании детей. Далее ежегодно проводится такое анкетирование, что позволяет проследить динамику изменений и скоординировать дальнейшую работу.

 

Результаты опроса показывают, что 100% детей ежедневно употребляют в пищу молочные продукты (в основном йогурты, сладкие сырки) и хлебобулочные изделия,    40% школьников стали чаще употреблять различные каши и овощи.

Все мини проекты «Здоровье в ложке» объединены вектором деятельности, направленным на развитие самого ценного – здоровья детей.   Здоровье является базовым компонентом гармоничного развития человека.  Тематики проектов органично вписывается в направления деятельности учреждений ДО эколого-биологического профиля, в частности МДУ ДОД СЮН.

Цель: пропаганда среди детей здорового полноценного питания.

Задачи:

-  формировать правильное представление о полезном питинии.

- познакомить учащихся с полезными свойствами продуктов и рецептами приготовления блюд из них;

- укреплять внутри семейные связи и традиции;  

-  развивать коммуникативные навыки.

Вся деятельность участников сосредотачивается на следующих этапах:

I этап – подготовительный.

На этом этапе выбирается тема проекта, ставится проблема, определяется задание конкретной направленности по завершении которого учащиеся смогут оценить результаты своего труда, также определяются группы учащихся и распределяются роли.

         Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находится в зоне их ближайшего развития.  Для проекта требуется личностно значимая и социально детерминированная проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них.

II этап – практический.

Цель этого этапа: качественное и правильное выполнение поисково – исследовательских операций, контроль и самооценка работ. На этом этапе дети изучают исторические факты использования тех или иных продуктов, их полезные свойства и представляют свои творческие работы (рецепты, рисунки, электронные презентации и др). Все учащиеся выступают,  демонстрируют, что достигнуто, определяют дальнейшие перспективы, производят самооценку работы.

План мероприятий, проводимых в рамках краткосрочных проектов «Здоровье в ложке».

  1. Анкетирование родителей и детей по вопросам:  «Режим и приоритеты питания  детей», « Какие продукты, Вы считаете полезными? И почему» это позволяет определить наиболее значимую тему, спланировать деятельность педагогов.
  2. Выбор темы и разработка содержания мероприятий проекта на текущий период.
  3.  «Погружение в проект учащихся». Беседы, занятия, просмотр документальных и мультипликационных фильмов и видео-роликов  по выбранной теме - актуализация проблемы. На данном этапе выбираются и формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися, выдвигаются гипотезы, требующие доказательства или опровержения. При этом необходимо учитывать интересы школьников, показать практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.
  4. Проведение конкурсов и выставок в рамках мини-проекта (рисунки, рецепты, домашние заготовки, чудо-овощи и другое).
  5. Проведение мини-акций «Полезные и бесполезные продукты» (выпуск листовок, радиопередач, «дни без чипцов» и другие).
  6. Проведение интеллектуально-творческой игры «Здоровье в ложке».
  7. Подведение итогов и награждение участников победителей конкурсов.

В игровой форме с элементами рекламы дети узнают о полезных свойствах продуктов, знакомятся со старыми  рецептами национальной  кухни и  «любимым семейным» рецептам. Обязательным элементом  мероприятия является совместная дегустация блюд. Для этого отбираются лучшие рецепты, представленные на конкурс родителями участников. В процессе подготовки и проведения этих мероприятий у ребят развиваются: коммуникативные навыки:  дети учатся обмениваться мнением, слушать, строить рассказ, продвигать свои идеи; развивается самостоятельность, умение пользоваться информационными источниками (30% учащихся используют в своих рассказах электронные презентации);  расширяется кругозор, появляется возможность самореализации и самопрезентации.  

Результаты:

  1. Увеличивается количество участников детских творческих объединений, включающих модули по здоровьесбережению.;
  2. В образовательной программе СЮН увеличилось количество мероприятий посвященных  формированию культуры  здорового образа жизни, и профилактики вредных привычек, с 2009 года проведено 24.
  3. В 3 образовательных программах появились блоки пропагандирующие здоровый образ жизни.
  4. Ведется большая просветительская деятельность: выступления детей, агитбригады, лектории, встречи со специалистами принимают участие более 10 000 детей в год, по проблемам профилактики вредных привычек, наркомании, формирования ЗОЖ.
  5. В мероприятиях эколого-биологической направленности, принимают участие более  500 детей ежегодно.

Перспективы:

  • Увеличение в образовательной программе МОУ ДОД СЮН  количества мероприятий по проблемам здоровьесбережения, для детей различных категорий и социальных групп,.
  • Создание  информационного блока на сайте МОУ ДОД СЮН «Здоровьесбережение».
  • Внедрение актуальных современных технологий здоровьесбережения в образовательный процесс.
  • Создание серии радиопередач и видеороликов по проблемам здоровьесбережения для детей и подростков города.
  • Вовлечение большего количества обучающихся для участия в конкурсах, спортивных соревнованиях, сборах, слетах, акциях и др.
  • Совершенствование материально-технического обеспечения детских творческих объединений в части приобретения современного оборудования и инвентаря необходимого для реализации учебных программ по проблемам экологии человека и сохранения здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юный натуралист

Журнал о природеhttp://unnaturalist.ru/...

Программа занятий кружка "Юный натуралист"

Перед вами план работы кружка юных любителей комнатных растений....

Рабочая программа дополнительного образования "Юный натуралист"

Рабочая программа с планированием по курсу" Юный натуралист"...

Викторина "Юный натуралист"

Олимпиадные задания для 1-4 кл. по предмету "Окружающий мир"....

КВН «Юные натуралисты»

Цель: развитие понимания, что природа – это наш дом. Задачи:1) расширить и углубить знания учащихся о природе;2) воспитывать за­ботливое отношение к природе;3) учить разумно использовать дары при...

Разработка мероприятия для отряда «Юный натуралист» «Природа – наш дом!»

Разработка мероприятия для отряда «Юный натуралист»«Природа – наш дом!»   Теплый дождь, летящий вниз,Как люблю я майский воздух,Всех пьянящий как кумыс!..Если каждый человек на куске земли с...

Игра-путешествие "Юные натуралисты"

Игра-путешествие  «Юные натуралисты»  проводится во время работы школьного лагеря с мая по сентябрь месяц  в лесном массиве, на лугу, в парке, на школьном стадионе. Дети соревнуютс...