КВН «Юные натуралисты»
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему

Цель: развитие понимания, что природа – это наш дом.

 

Задачи:

1) расширить и углубить знания учащихся о природе;

2) воспитывать за­ботливое отношение к природе;

3) учить разумно использовать дары при­роды;

4) развивать творческие способности учащихся;

5) воспитывать чувство друж­бы, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_yunye_naturalisty._2_klass.docx35.69 КБ

Предварительный просмотр:

 КВН «Юные натуралисты»

2 класс

Учитель начальных классов: Сафина Р. Х.

МБОУ №12 «Гимназия с татарским языком обучения имени Ф.Г. Аитовой»

Московского района города Казани

Дата проведения: 8.04.2014.

Цель: развитие понимания, что природа – это наш дом.

Задачи:

1) расширить и углубить знания учащихся о природе;

2) воспитывать заботливое отношение к природе;

3) учить разумно использовать дары природы;

4) развивать творческие способности учащихся;

5) воспитывать чувство дружбы, взаимопомощь.

Ход мероприятия.

    Сегодня у нас КВН, который посвящён тем, кто просто живёт рядом с нами и своим присутствием приносит счастье и радость в наш дом.

     Итак, мы начинаем КВН… У нас две команды (цветочки и бабочки).

I конкурс – РАЗМИНКА

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для первой команды.

  1. Говорящая птица (попугай).
  2. Кого больше всех любят чукчи? (оленей).
  3. У кого 6 ног? (у жука).
  4. Птица, которая не боится мороза, т.к. у неё крылья покрыты не перьями, а чешуёй (пингвин).

Вопросы для второй команды.

  1. Очень крупная птица, но не летает (страус).
  2. Какие ноги длиннее у жирафа: передние или задние? (одинаковые).
  3. У кого 8 ног? (у паука).
  4. Самый лучший прыгун, живёт в Австралии (кенгуру).

I I конкурс – КОНКУРС КАПИТАНОВ

    У учителя в руках необычный цветок – цветик- шестицветик. На каждом лепестке – загадки. Капитанам предлагается по очереди отгадать загадки.  Лучше, если капитаны, будут делать это сами, но можно воспользоваться и помощью своей команды.

Загадки.

     1)Чёрный, проворный, кричит «карр», червякам враг (грач).

     2) В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле сидит в тепле? (белка).

     3) С хозяином дружит, домик сторожит. Живёт под крылечком, а хвостик колечком (собака).

     4) Лошадь как лошадь

         Но только в полоску.

         Видел когда-нибудь

         Лошадь – матроску? (зебра)

  1. В серой шубке, очень ловко расправляется с  морковкой (заяц).
  2. Среди деревьев кузнецы куют (дятлы).

I I I конкурс  – РАССУЖДАЛКА

Вопросы для первой команды.

  1. Чем занимается кинолог?

- Снимает кино.

- Фотографирует животных.

- Изучает собак.

(Кинологи – это специалисты по собакам и уходу за ними.)

  1. Для чего раньше рыбаки брали в лодку свинью?

( Свинья прекрасно ориентируется на незнакомой местности. Свинью брали с собой в лодку, и если возвращались домой в туманную погоду, выпускали животное за борт. Она безошибочно плыла к берегу, а рыбаки за ней).

Вопросы для второй команды.

  1. Какую траву нельзя давать домашним животным?

- Свежескошенную.

- Сухую.

- С городских газонов.

( Трава с газонов сильно загрязнена и может вызвать серьёзное отравление.)

  1. В какой стране корова считается священным животным?

(В Индии зарезать корову на мясо или убить её запрещают религиозные законы.)

I V конкурс  – ИГРЫ

1 команда

Игра «Кто в теремочке живёт?»

        Ребятам предлагаются картинки с «домиками» птиц.

- Определите, кто в каком «домике» живёт.

(На крыше – аист.

В скворечнике – скворец.

На берегу реки – ласточка.)

2 команда

Игра «Чей хвост?»

        Ребятам предлагается внимательно посмотреть на хвосты и определить, чьи они (лисица, крокодил, свинья).

 V конкурс  – НАЙДИ ОШИБКИ

   Задания даются по очереди то одной, то другой команде.

  1. Весной животные меняют шубы на более тёплые. (Не весной, а осенью. Или, меняют на более лёгкие).
  2. Летом в жизни лесных животных наступает затишье. (Не летом, а зимой).
  3. В лесу живут барсуки, верблюды, зайцы, лисы, а  также мелкие животные медведи.( Верблюды в лесу не живут. Медведи – не мелкие животные.)
  4. Большую ценность представляют пушные звери: соболя, норки, куницы, мыши и тетерева. (Мех мыши не представляет ценность. Тетерев – это птица, а не пушной зверь.)

V I конкурс  – ЗНАТОК СКАЗОК

     Каждой команде предлагается птица. Вспомнить название сказок и их авторов (по очереди).

  1. Петушок (А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»).
  2. Галчонок (Э.Успенский «ДядяФёдор, пёс и кот»).
  3. Лебедь (Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», «Гадкий утёнок»).
  4. Жар – птица (П.Ершов «Конёк-горбунок»).

V I I конкурс  – ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПИ

     Командам предлагается составить экологические цепи – цепи питания.

     Итак, мы с вами знаем, что в природе всё взаимосвязано. Ваша задача – составить цепи питания так, чтобы первым звеном в ней было:

для первой команды – зерно (зерно – мыши – лисы);

для второй команды – кора (кора – зайцы – волки).

V I I I конкурс  – ОТГАДАЙ ПОСЛОВИЦУ

     Каждой команде даётся по 4 слова. Надо собрать пословицу и объяснить её.

- Радует ли нас природа? (…)

- Приносит ли она пользу? (…)

- А какое отношение имеет человек к природе? (…)

     Чтобы природа и дальше радовала нас и приносила пользу, важно не забывать, что человек – это часть природы. Губя природу, человек губит себя. Необходимо проявлять мудрость.

    Постарайтесь собрать эти пословицы и объяснить их с точки зрения настоящего юного натуралиста, любителя природы.

1 команда

А, СВЕТ,  УЧЕНЬЕ-,  НЕУЧЕНЬЕ-, ТЬМА

Ответ: Ученье – свет, а неученье тьма.

2 команда

ТО, И, ЧТО, ПОСЕЕШЬ, ПОЖНЁШЬ

Ответ: Что посеешь, то и пожнёшь.

 IХ конкурс  – ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ

Вопросы  задаются по очереди.

  1. Слепыми или зрячими рождаютя зайчата? (Зрячими)
  2. Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору? (В гору, т.к. у зайца передние ноги короткие, а задние длинные. В гору заяц бежит легко, а с горы катится кубарем,)
  3. Какой страшный хищный зверь падок до малины? (Медведь)
  4. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным. Жир  греет и питает спящего медведя.)
  5. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи при линьке на самом деле вылезают из старой кожи.)
  6. Какие звери летают? (Летучие мыши, белка – летяга.)
  7. Умеют ли слоны плавать? ( Да)
  8. У какого животного детёныши могут рождаться и осенью? (У зайца – листопаднички – это самые поздние зайчата.)
  9. Одинаковы ли глаза у кошки днём и ночью? (Неодинаковы. Днём зрачки кошки маленькие, к ночи  они сильно расширяются.)
  10. Какое животное было предком собаки? (Волк)

Заключение.

   Общее подведение итогов.

   Наш  КВН подошёл к концу. И вы действительно показали себя очень знающими и находчивыми игроками. Подошла очередь показать свои номера художественной самодеятельности.

Каждая команда показывает номер, который будет соответствовать названию команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юный натуралист

Журнал о природеhttp://unnaturalist.ru/...

Программа занятий кружка "Юный натуралист"

Перед вами план работы кружка юных любителей комнатных растений....

Рабочая программа дополнительного образования "Юный натуралист"

Рабочая программа с планированием по курсу" Юный натуралист"...

Викторина "Юный натуралист"

Олимпиадные задания для 1-4 кл. по предмету "Окружающий мир"....

Разработка мероприятия для отряда «Юный натуралист» «Природа – наш дом!»

Разработка мероприятия для отряда «Юный натуралист»«Природа – наш дом!»   Теплый дождь, летящий вниз,Как люблю я майский воздух,Всех пьянящий как кумыс!..Если каждый человек на куске земли с...

Игра-путешествие "Юные натуралисты"

Игра-путешествие  «Юные натуралисты»  проводится во время работы школьного лагеря с мая по сентябрь месяц  в лесном массиве, на лугу, в парке, на школьном стадионе. Дети соревнуютс...

Дополнительная образовательная программа "Юный натуралист"

Программа модифицированная. Обработана  для проведения кружка в моем классе.Пояснительная записка.      Дополнительная образовательная программа «Юный натуралист» биолого...