Спорт и правила дорожного движения.
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Сиразеева Гульдауся Рафаилевна

Спортивно- позновательная игра для млашдших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_i_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_-_meropriyatie.docx38.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Спорт и правила дорожного движения.

  Цель:

1.Прививать у детей основы здорового образа  посредством физических   упражнений.

  1. Развивать речь, интерес, внимание.

2.Воспитывать культуру поведения в транспорте.

3.Повторить         сигналы светофора.

4. Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Вед. Спорт- это приоритетное направление в воспитательном процессе в нашей школе. А чтобы быть здоровым и находиться в хорошей физической форме, необходимо, прежде всего, не иметь вредных привычек и заниматься спортом. Сегодня я хочу проверить, в какой физической  форме вы находитесь. А для этого, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны? А отправимся мы в Страну дорожных знаков. Ну что, поехали?  Но, а на чём, же мы туда поедем?  А вот на чём (отгадайте загадку).

                Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям,

Так на чём же мы с вами поедем? (на трамвае)

Вед: - А где же мы его возьмём? Да вот где! Мы сделаем его сами. Главное ребята в трамвае - звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали нам дорогу. А звенеть он будет так: динь - динь - динь! Ну - как, попробуем все вместе: (подняли правую руку, потрясли, и говорим динь- динь-динь).

Вед: Ещё трамваю нужны двери, для того, чтобы выходить на остановках. Делать мы их будем так.

Двери закрываются - наклоняемся влево со звуком: ш - ш - ш Двери открываются - наклоняемся вправо со звуком: ш - ш - ш.

  • Попробуем все вместе.

Двери закрываются (наклон влево со звуком: ш - ш - ш).

  • Двери открываются (наклон вправо: со звуком: ш - ш - ш).

Вед: В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьем билеты. А пробивать будем так.

  • Хлопок в ладоши.

Давайте все вместе.

Вед: Ребята мы про колёса забыли? Да уж без них даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колёса будут так (Топаем ногами). Все вместе. Быстрее, ещё быстрее. Стоп! Такое ощущение, что вы трамвайчиками и родились.

Вед: - Но ребята мы не можем ехать, не вспомнив правил поведения.

  • Итак, когда мы едем в трамвае, мы - кто? (пассажиры)
  • А, как нужно пассажирам вести себя в транспорте? (послушать ответы детей)

  1. Уступать место пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам.

2. Держаться за ручки на сиденьях.

3. Не толкаться.

4. Не разговаривать громко.

5. Не высовываться в окно.

  • Когда мы идём по улице, мы - кто? (пешеходы).

Вед: Молодцы!

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное- внимание!

Вед: В путь! Двери закрываются. Показ воспитателя - наклон влево динь- динь - динь.

Поехали (топаем ногами).

Стоп!

Двери открываются (наклон вправо динь - динь - динь.)

Остановка первая « Загадкино»

Вед: А теперь ребята, отгадайте загадки.

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой....(велосипед).

2.Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином... (автобус).

3.Маленькие домики

 По улицам бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут... (автомобили).

Вед: Загадки вы угадали правильно.

- Едем дальше. Двери закрываются (наклон влево динь-динь-динь).

Билеты пробили (хлопок в ладоши).

Поехали (топаем ногами).

Стоп!

Двери открываются (Наклон вправо динь-динь-динь).

Остановка вторая « Светофорная»

(показ макета светофора)

Вед:- Ребята, зачем нам нужен светофор? (ответы детей)

Светофор нам нужен для регулирования дорожного движения.

  • Сколько цветов у светофора? И какие они? (Три цвета, красный, жёлтый, зелёный).

Вед: Сейчас, я буду читать стихотворение из книги « Азбука безопасности», а вы назовите нужный свет светофора.  (Открывать цвета по очереди)

  • Внимание!

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

Бурлит в движении мостовая

 Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет? (Красный) Открываем.

Вед: - Правильно!

Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Красный сигнал, запрещающий движение, выбран потому, что это цвет опасности. И еще потому, что он хорошо виден днём и ночью, в туман и дождь.

Вед: Особый свет- предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья

 Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет? (Жёлтый) Открываем.

Вед: Правильно!

Жёлтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Вед: Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.        i

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет? (Зелёный) Открываем.

Вед:- Правильно!

Зелёный свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Молодцы!

Для тебя  горят  они

Светофорные огни

 Красный - стой!

Жёлтый - жди!

А зелёный свет - иди!

Вед: Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете сигналы светофора, пришло время поиграть.

Игра « Красный, жёлтый, зелёный»

Вед: Правило игры: если я покажу зелёный круг - вы весело шагаете, загорелся жёлтый - нужно останавливаться, загорелся красный - вы стоите на месте и грозите друг - другу пальцем. ( Играем под музыку).

Вед: Молодцы! Едем дальше! Двери закрываются. ( Наклон влево динь-динь- динь).

Билеты пробили (хлопок в ладоши).

Поехали! (Топаем ногами).

Стоп!

Двери открываются. (Наклон вправо динь - динь - динь).

Вед: Но что такое? Что случилось? Беда. Дальше мы ехать не можем, потому что сломан мост. Надо его починить, а чтобы мост починить, нам нужны плотники. Плотник - это тот, кто плотно пообедал. Все пообедали? Тогда за дело!

Вед: 1 группа - 1-2 класс. Вы будете работать молотком, и делать это будете так. Подняли правую руку и изображаем движения молотка и говорим:

  • Стук - стук - стук раз!
  1. группа - 3 класс. Вы будете рубить топориками, а делать это будете так: руки в замок и изображаем работу топором и хором говорим:
  • Тюк - тюк - тюк два!

  1. группа - 4 класс. Вы будете пилить пилами, а делать это будете так: руки вместе и изображаем работу пилами и хором говорим:
  • Вжик - вжик - вжик три!

Вед: А теперь говорим все вместе волшебные слова:

Всё готово! Посмотри!

Вед: Давайте повторим 2 раза.

1 группа.  Стук - стук - стук раз!

2группа.  Тюк - тюк - тюк два!

3 группа.  Вжик - вжик - вжик три!

Всё готово! Посмотри!

Вед: Молодцы! Мост мы починили, теперь необходимо восстановить движение. Для этого нужно поставить светофор.

Чтоб поставить светофор, мы с вами проведём игру.

Игра - конкурс « Кто быстрее соберёт светофор».

Давайте желающие выходите. (Собирают по 2 ученика в двух столах)

Правило игры: Из кусочков мозаики нужно собрать целую картинку светофора. Который стол соберёт светофор первым, их считать победителями.

(проводится игра).

Вед: Молодцы! Светофор мы поставили. А теперь поехали дальше. Двери закрываются (наклон влево - динь - динь - динь).

Билеты пробили (хлопок в ладоши).

Поехали (топаем ногами)

Стоп!

Двери открываются (наклон вправо динь-динь - динь).

Следующая остановка « Игровая».

Вед:  Игра « Лучший водитель».

Правило игры: нужно провести машину на верёвочке вокруг препятствий, как можно быстрее и точнее, чтобы не « попасть в аварию».

(проводится игра).

Вед: Игра « Паровозик»

Играют 2 команды по 5 человек.

Правило игры: первые игроки команд обегают препятствия и возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Потом 3, 4, 5. Таким образом, игра продолжается. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придёт к финишу.

Вед: Молодцы!

Пришло время возвращаться домой.  Двери закрываются. ( Наклон влево динь - динь-динь)

Пробили билеты (хлопок в ладоши)

Поехали (топаем ногами)

Стоп!

Двери открываются (наклон вправо динь - динь - динь).

 -Приехали ребята. Наше весёлое путешествие подошло к концу. Ну а я  на вас, надеюсь  и думаю, что теперь вы во всех видах транспортного средства  будете соблюдать  правила поведения пассажиров, правила дорожного движения, правила поведения на улицах и дорогах, и не иметь вредных привычек. А в заключение предлагаю послушать песню «Улыбка».


       Министерство образования и науки Республики Татарстан

 Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»


422190, Республика Татарстан, Мамадышский район, г. Мамадыш, ул. Гагарина, д. 12

                         Номинация: « Ведущие за собой»

                   « Спорт и правила дорожного движения»

    ( спортивно-познавательная игра для младших классов)

                                                                   

                                                                                    Проводила: воспитатель

                                                                            1 квалификационной категории

                                                                         Сиразеева Гульдауся Рафаилевна

                                                                         

                                                                          422190, Республика Татарстан,

                                                                          г. Мамадыш, ул. Энгельса, дом 16

                                                                               




Остановка вторая « Светофорная»

(показ макета светофора)

Вед:- Ребята, зачем нам нужен светофор? (ответы детей)

Светофор нам нужен для регулирования дорожного движения.

  • Сколько цветов у светофора? И какие они? (Три цвета, красный, жёлтый, зелёный).

Вед: Сейчас, я буду читать стихотворение из книги « Азбука безопасности», а вы назовите нужный свет светофора.  (Открывать цвета по очереди)

  • Внимание!

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

Бурлит в движении мостовая

 Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет? (Красный) Открываем.

Вед: - Правильно!

Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Красный сигнал, запрещающий движение, выбран потому, что это цвет опасности. И еще потому, что он хорошо виден днём и ночью, в туман и дождь.

Вед: Особый свет- предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья

 Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет? (Жёлтый) Открываем.

Вед: Правильно!

Жёлтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Вед: Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.        i

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет? (Зелёный) Открываем.

Вед:- Правильно!

Зелёный свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Молодцы!

Для тебя горят они Светофорные огни Красный - стой!

Жёлтый - жди!

А зелёный свет - иди!

Вед: Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете сигналы светофора, пришло время поиграть.

Игра « Красный, жёлтый, зелёный»

Вед: Правило игры: если я покажу зелёный круг - вы весело шагаете, загорелся жёлтый - нужно останавливаться, загорелся красный - вы стоите на месте и грозите друг - другу пальцем. ( Играем под музыку).

Вед: Молодцы! Едем дальше! Двери закрываются. ( Наклон влево динь-динь- динь).

Билеты пробили (хлопок в ладоши).

Поехали! (Топаем ногами).

Стоп!

Двери открываются. (Наклон вправо динь - динь - динь).

Вед: Но что такое? Что случилось? Беда. Дальше мы ехать не можем, потому что сломан мост. Надо его починить, а чтобы мост починить, нам нужны плотники. Плотник - это тот, кто плотно пообедал. Все пообедали? Тогда за дело!

Вед: 1 группа - 1-2 класс. Вы будете работать молотком, и делать это будете так. Подняли правую руку и изображаем движения молотка и говорим:

  • Стук - стук - стук раз!
  1. группа - 3 класс. Вы будете рубить топориками, а делать это будете так: руки в замок и изображаем работу топором и хором говорим:
  • Тюк - тюк - тюк два!

  1. группа - 4 класс. Вы будете пилить пилами, а делать это будете так: руки вместе и изображаем работу пилами и хором говорим:
  • Вжик - вжик - вжик три!

Вед: А теперь говорим все вместе волшебные слова:

Всё готово! Посмотри!

Вед: Давайте повторим 2 раза.

1 группа.  Стук - стук - стук раз!

2группа.  Тюк - тюк - тюк два!

3 группа.  Вжик - вжик - вжик три!

Всё готово! Посмотри!

Вед: Молодцы! Мост мы починили, теперь необходимо восстановить движение. Для этого нужно поставить светофор.

Чтоб поставить светофор, мы с вами проведём игру.


Игра - конкурс « Кто быстрее соберёт светофор».

Давайте желающие выходите. (Собирают по 2 ученика в двух столах)

Правило игры: Из кусочков мозаики нужно собрать целую картинку светофора. Который стол соберёт светофор первым, их считать победителями.

(проводится игра).

Вед: Молодцы! Светофор мы поставили. А теперь поехали дальше. Двери закрываются (наклон влево - динь - динь - динь).

Билеты пробили (хлопок в ладоши).

Поехали (топаем ногами)

Стоп!

Двери открываются (наклон вправо динь-динь - динь).

Следующая остановка « Игровая».

Вед:  Игра « Лучший водитель».

Правило игры: нужно провести машину на верёвочке вокруг препятствий, как можно быстрее и точнее, чтобы не « попасть в аварию».

(проводится игра).

Вед: Игра « Паровозик»

Играют 2 команды по 5 человек.

Правило игры: первые игроки команд обегают препятствия и возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Потом 3, 4, 5. Таким образом, игра продолжается. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придёт к финишу.

Вед: Молодцы!

Пришло время возвращаться домой.  Двери закрываются. ( Наклон влево динь - динь-динь)

Пробили билеты (хлопок в ладоши)

Поехали (топаем ногами)

Стоп!

Двери открываются (наклон вправо динь - динь - динь).

Приехали ребята. Наше весёлое путешествие подошло к концу. Ну а я  на вас, надеюсь  и думаю, что теперь вы во всех видах транспортного средства  будете соблюдать  правила поведения пассажиров, правила дорожного движения и правила поведения на улицах и дорогах и не иметь вредных привычек. А в заключение предлагаю послушать песню «Улыбка».


Вед: 2 игра « Паровозик»

Играют 2 команды по 5 человек. Правило игры: первые игроки команд обегают препятствия и возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Потом 3, 4, 5. Таким образом, игра продолжается. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придёт к финишу.

Вед: Молодцы!

Пришло время возвращаться домой. Двери закрываются. ( Наклон влево динь - динь-динь)

Пробили билеты (хлопок в ладоши)

Поехали (топаем ногами)

Стоп!

Двери открываются (наклон вправо динь - динь - динь).

Приехали ребята. Наше весёлое путешествие подошло к концу. Ну а мы на вас надеемся и думаем, что теперь вы во всех видах транспорта будете выполнять правила поведения пассажиров, соблюдать правила дорожного движения и правила поведения на улицах и дорогах. А в заключение предлагаю послушать песню «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...

Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по  формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...

«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...