Конспект занятия " Наши помощники на дорогах"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Конспект занятия " Наши помощники на дорогах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obzh.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия " Наши помощники на дорогах"

Цели:

1.    Рассказать детям, когда появился светофор, о его назначении на проезжей части.

2.    Дать объяснение профессии регулировщика.

3.    Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение.

4.    Закрепить правила поведения пешеходов на дороге.

Материал:        

светофор, жезл, дорожные знаки, карточки трёх цветов светофора, значки.

Предварительная работа:

1.    Экскурсия на перекрёсток (рассматривание светофора, его назначение).

2.    Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы».

3.    Чтение стихов: Н. Гончаровой «Постовой», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход»,

Р. Баблаян «Переход».

4.   Развлечение: «Три сигнала светофора».

Словарная работа:

Регулировщик, жезл, постовой, перекрёсток.

 

Ход занятия:

- Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Светофор - наш верный помощник.

Первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился  ещё  и  третий цвет  - жёлтый.    (ребёнок  (Полина Ч.) читает  стихотворение   Р. Баблаян «Переход»)

- Как вы уже знаете, у светофора три цвета: красный, зелёный и жёлтый.

- А что означают эти цвета? (Ответы детей:  красный - стой на месте! Идти опасно. Жёлтый  – внимание! Приготовься. Зелёный – идти!

- Послушайте стихотворение:

Светофор большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли идти.

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора красный глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный светит

Загорится, объясняя

«Всё, иди! Машин тут нет!».

- А что делать, если светофор сломался?

- Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет милиционер – регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно -  белые полоски – жезла.

Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды : кому стоять, кому идти или ехать.

( Ребёнок – Алёша Е. , читает стихотворение: Н. Гончаровой «Постовой»)

И уверен и спокоен,

Он в мундире, словно воин,

У большой стоит дороги,

Чтобы порядок

Был тут строгий.

Ну, а если пешеход

Вдруг на красный свет пойдёт?

Постовой его накажет,

А потом с улыбкой скажет:

- Тот в беду не попадёт,

Кто порядок соблюдает!

- Понимать знаки регулировщика очень просто при помощи жезла. (Воспитатель показывает знаки).

Правило 1:

Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.

Правило 2:

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх,  это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

Правило 3:

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Правило 4:

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

Запомни!

Если светофор сломан, то переходить улицу можно только по сигналу регулировщика.

( Ребёнок выходит, показывает движения с помощью воспитателя. Дети дают определения.

Стой! Внимание! Иди!).

Игра «Светофорик».

Красный – дети стоят на месте.

Жёлтый – дети продолжают стоять.

Зелёный – топают на месте.

Игра проводится со всеми детьми сразу.

- Ребята, сейчас я познакомлю вас с основными знаками.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

- Дорожные знаки бывают ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ,

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ,

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ,

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ.

(Воспитатель показывает знаки.)

- Запрещающие знаки – эти знаки обеспечивают тебе безопасность на дорогах. Все эти знаки нарисованы в красных кружках.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: « Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

- Предупреждающие знаки – эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках.

- Указательные знаки – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка или стоянка такси.

А ещё бывают знаки –

Взяты в синий квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Синий прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути.

- К  указательным знакам относятся также знаки сервиса – это знаки, помогающие найти телефон, врача или милицию. Они располагаются в синем прямоугольнике.

- Предписывающие знаки – они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения.

( Воспитатель показывает ещё раз знаки, если дети затрудняются, воспитатель поправляет их).

- Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё назначение.

Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

На проезжей части есть ещё пешеходный переход, а мы с вами пешеходы!

- Как ещё называется пешеходный переход?

( зебра)

- Как называется человек, управляющий движением при помощи палочки (жезла) ?

(регулировщик)

- Как называется установка на дорогах, которая при помощи света управляет машинами и людьми? (светофор).

- Ребята, а как нам, пешеходам, надо переходить улицу?

- Правильно. Сначала посмотреть налево, потом направо.

- Что нельзя делать на проезжей части?

- А играть на проезжей части можно?

Итог:

На нашем занятии мы с вами вспомнили и узнали о помощниках на дорогах. Разобрали правила поведения пешеходов на дорогах. Стали почётными пешеходами.

Я присуждаю вам значки, которые называются «Примерный пешеход). (Педагог  детям вручает значки).

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Наши помощники-органы чувств"

Конспект урока окружающего мира для 2 класса по программе «Начальная школа ХХI век»    Тема: «Наши помощники – органы чувств»....

конспект урока "Наши помощники - органы чувст"

Конспект урока окружющего мира. Урок - практикум. ...

Конспект занятия "Наши пернатые друзья"

Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весений период....

Конспект занятия по ПДД " Зимняя дорога".

Конспект занятия по ПДД в 1 классе....

Конспект занятия "Наши пернатые друзья"

Конспект итогового занятия по ознакомлению детей младшего школьного возраста с птицами....

Конспект занятия «Наши друзья – витамины»

расРасширить знания о пользе витаминов для здоровья человека, закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, развивать речь, внимание . мышление,воспитывать бережное отношение к своему...