Классный час "Поговорим о наркомании" 9 класс
классный час по зож на тему

Классный час по теме "Поговорим о наркомании"

Цель: познакомить учеников с основными понятиями по данной теме.

Подготовка к классному часу: на доске написаны слова

Неуравновешенность

Н

Аморальность

А

Рабство

Р

Кома

К

Отрава

О

Мания преследования

М

Адская боль

А

Нестерильность

Н

Инфантильность

И

Яд

Я

Ход классного часа

По заглавным буквам этих слов ученики составляют слово "Наркомания".

Учитель:

Тема нашего классного часа "Поговорим о наркомании".

1 ученик:

Наркомания (в переводе с греческого означает оцепенение, безумие) - болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, которые вызывают в малых дозах возбуждение, а в больших - наркотический сон.

2 ученик:

Наркомания - это тяжелые поражения головного мозга и печени, сердца и всех внутренних органов! Это инфекционные и венерические заболевания.

3 ученик:

Наркомания - это горе миллионов отцов и матерей, жен и мужей. Это разрушенные семьи, невостребованные таланты, преданные чувства, сломанные судьбы.

Учитель:

Любой вид наркотика вызывает приблизительно одинаковую зависимость. Основной механизм воздействия - кислородное голодание и нарушение регуляции между основными центрами нервной системы. Наркотики прежде всего поражают человеческий мозг, вызывая туманные галлюцинации. Наркоману, очень часто кажется, когда он стоит на балконе высотного дома, что там, перед ним, не пропасть, а твердая земля, на которую можно ступить.

Учитель:

Девиз нашего классного часа: "Ведать - означает знать".

Вопрос:

От чего же зависит наше здоровье?

Вы, конечно, скажете, что безусловно зависит от врачей. Но я вас должно огорчить: несомненно зависит, но всего лишь на 15%. Дело в том, что современного врача интересуют только ваши болезни, т.е. ему нужно поставить диагноз (его этому обучали 6 лет в медицинском институте). Но если ваши ранние симптомы не дотягивают до диагноза, то врач вам ничем помочь не сможет. Он будет ждать, когда этот диагноз подтвердится, после чего в ход пойдет весь арсенал современной медицины, начиная от лекарств, физиотерапии и кончая хирургией.

А зависит ли наше здоровье от лекарств? вы наверное, скажете, что конечно зависит. И я должна вас огорчить снова. Зависит, но всего лишь на 10%. Дело, в том, что практически все современные лекарства разработаны и разрабатываются для лечения конкретных болезней, но болезнь и здоровье - это не одно и тоже. По рекламе лекарств с экрана телевизора можно подумать, что, питаясь одними таблетками и ничем более, можно быть идеально здоровым, но это глубокое заблуждение. Дело в том, что у каждого лекарства, кроме длинного списка показаний, имеется практически такой же длинный список противопоказаний, и эти побочные явления лекарств обязательно сказываются на здоровье, подрывая его.

Но может быть здоровье зависит от занятий спортом? От современного спорта с его огромными стадионами, от многочисленных спортивных секций наше с вами здоровье зависит всего на 5%.

Так от чего же зависит наше здоровье? Мы начали издалека и практически осмотрели все вокруг себя, но обнаружили всего 30% здоровья, а где же остальные 70%? Так как же сохранить и укрепить наше здоровье? Наша беда в том, что мы искали не где потеряли, а где посветлее. А наше здоровье находится совсем рядом, оно в нас, в наших знаниях. Оно зависит в основном (на 70%) от нас самих.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

От врачей От лекарств От занятий спортом 15% + 10% + 5% = 30% 100% - 30% = 70% Наши знания – это 70% нашего здоровья

Слайд 2

Ведать – означает знать.

Слайд 4

Заметив, что козы, поевшие листьев кофейного дерева (Coffea arabica), приходят в возбуждение, африканские пастухи резонно рассудили: «А не попробовать ли нам?» Попробовали..Вкус своеобразный; снимает усталость, улучшает настроение.

Слайд 5

КОКАИН, мощное психоактивное стимулирующее средство, получаемое из южноамериканского растения кока ( Erythroxylon coca ). Листья этого кустарника, содержащие от 0,5 до 1% кокаина, люди использовали еще в древности. Жевание листьев коки помогало индейцам древней империи инков (территория современных Перу, Боливии, Эквадора и Колумбии) переносить высокогорный климат. Содержание кокаина в листьях - невелико.

Слайд 6

Ни один бедуин не отправлялся в дальний переход, не запасшись бангом - смолой, приготовленной из некоторых южных растений. Покурив смолы, усталый труженик пустыни приободрялся, и унылый пейзаж не так давил на психику.

Слайд 7

Измотавшиеся в океанах моряки всех стран, плавали по волнам собственных грез, покуривая неказистые трубочки, набитые опием — высушенным млечным соком снотворного мака (Papaver somniferum), содержащим морфин и другие алкалоиды.

Слайд 8

Термин «наркотик» происходит от греческого глагола пагкоо, что означает «оцепенеть, сделаться нечувствительным». Все наркотики сходны только в одном — в способности вызывать зависимость.

Слайд 9

Наркомания – болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, которые вызывают в малых дозах возбуждение, в больших – наркотический сон. Наркотизм – это социальное явление, выражающееся в потреблении некоторой частью населения наркотических средств и соответствующих последствиях.

Слайд 10

Психическая зависимость от одурманивающего средства Физическая зависимость от одурманивающего средства Физические страдания. Слабоумие.

Слайд 11

Тяжелые поражения головного мозга и печени, сердца и всех внутренних органов Инфекционные и венерические заболевания Горе миллионов отцов и матерей, жен и мужей Невостребованные таланты Сломанные судьбы

Слайд 13

Еда

Слайд 14

Уют дома

Слайд 15

Мое будущее

Слайд 16

Ребята, готовы ли вы променять свое будущее на наркотики? Проект «Мы против СПИДа»



Предварительный просмотр:

Классный час по теме "Поговорим о наркомании"

Цель: познакомить учеников с основными понятиями по данной теме.

Подготовка к классному часу: на доске написаны слова

Неуравновешенность

Н

Аморальность

А

Рабство

Р

Кома

К

Отрава

О

Мания преследования

М

Адская боль

А

Нестерильность

Н

Инфантильность

И

Яд

Я

Ход классного часа

По заглавным буквам этих слов ученики составляют слово "Наркомания".

Учитель:

Тема нашего классного часа "Поговорим о наркомании".

1 ученик:

Наркомания (в переводе с греческого означает оцепенение, безумие) - болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, которые вызывают в малых дозах возбуждение, а в больших - наркотический сон.

2 ученик:

Наркомания - это тяжелые поражения головного мозга и печени, сердца и всех внутренних органов! Это инфекционные и венерические заболевания.

3 ученик:

Наркомания - это горе миллионов отцов и матерей, жен и мужей. Это разрушенные семьи, невостребованные таланты, преданные чувства, сломанные судьбы.

Учитель:

Любой вид наркотика вызывает приблизительно одинаковую зависимость. Основной механизм воздействия - кислородное голодание и нарушение регуляции между основными центрами нервной системы. Наркотики прежде всего поражают человеческий мозг, вызывая туманные галлюцинации. Наркоману, очень часто кажется, когда он стоит на балконе высотного дома, что там, перед ним, не пропасть, а твердая земля, на которую можно ступить.

Учитель:

Девиз нашего классного часа: "Ведать - означает знать".

Вопрос:

От чего же зависит наше здоровье?

Вы, конечно, скажете, что безусловно зависит от врачей. Но я вас должно огорчить: несомненно зависит, но всего лишь на 15%. Дело в том, что современного врача интересуют только ваши болезни, т.е. ему нужно поставить диагноз (его этому обучали 6 лет в медицинском институте). Но если ваши ранние симптомы не дотягивают до диагноза, то врач вам ничем помочь не сможет. Он будет ждать, когда этот диагноз подтвердится, после чего в ход пойдет весь арсенал современной медицины, начиная от лекарств, физиотерапии и кончая хирургией.

А зависит ли наше здоровье от лекарств? вы наверное, скажете, что конечно зависит. И я должна вас огорчить снова. Зависит, но всего лишь на 10%. Дело, в том, что практически все современные лекарства разработаны и разрабатываются для лечения конкретных болезней, но болезнь и здоровье - это не одно и тоже. По рекламе лекарств с экрана телевизора можно подумать, что, питаясь одними таблетками и ничем более, можно быть идеально здоровым, но это глубокое заблуждение. Дело в том, что у каждого лекарства, кроме длинного списка показаний, имеется практически такой же длинный список противопоказаний, и эти побочные явления лекарств обязательно сказываются на здоровье, подрывая его.

Но может быть здоровье зависит от занятий спортом? От современного спорта с его огромными стадионами, от многочисленных спортивных секций наше с вами здоровье зависит всего на 5%.

Так от чего же зависит наше здоровье? Мы начали издалека и практически осмотрели все вокруг себя, но обнаружили всего 30% здоровья, а где же остальные 70%? Так как же сохранить и укрепить наше здоровье? Наша беда в том, что мы искали не где потеряли, а где посветлее. А наше здоровье находится совсем рядом, оно в нас, в наших знаниях. Оно зависит в основном (на 70%) от нас самих.

Это было гораздо раньше.

С веществами, которые теперь называют наркотиками,     человек     познакомился очень давно:  природа  щедро   наделила ими флору.

Кофе. Заметив, что козы, поевшие листьев кофейного дерева (Coffea arabica), приходят в возбуждение, африканские пастухи резонно рассудили: «А не попробовать ли нам?» Попробовали..Вкус своеобразный; снимает усталость, улучшает настроение. Это гораздо позже появилось — пожалуйста, кофе, и покрепче! Ладно, к пастухам претензий нет, ибо кофеин хотя и стимулятор, но не наркотик. Но кого в те далекие времена интересовала классификация?

Банга. Ни один бедуин не отправлялся в дальний переход, не запасшись бангом -— смолой, приготовленной из некоторых южных растений и печально известной сейчас под названием марихуаны или гашиша. Покурив смолы, усталый труженик пустыни приободрялся, и унылый пейзаж не так давил на психику. Это гораздо позже действующие начала марихуаны стали применять при бронхиальной астме, глаукоме, в качестве противорвотных средств и т. д.

КОКАИН, мощное психоактивное стимулирующее средство, получаемое из южноамериканского растения кока (Erythroxylon coca). Листья этого кустарника, содержащие от 0,5 до 1% кокаина, люди использовали еще в древности. Жевание листьев коки помогало индейцам древней империи инков (территория современных Перу, Боливии, Эквадора и Колумбии) переносить высокогорный климат. Такой способ употребления кокаина не вызывал столь распространенной ныне наркотической зависимости: содержание кокаина в листьях все-таки невелико. Исторический аспект. Кокаин впервые выделили из листьев коки в Германии в 1855. В 19 в. он долгое время считался «чудодейственным средством». Полагали, что кокаином можно лечить бронхиальную астму, расстройства пищеварительной системы, «общую слабость» и даже алкоголизм и морфинизм. Одним из апологетов кокаина был основатель психоанализа Фрейд. Оказалось также, что кокаин блокирует проведение нервами болевых импульсов и потому является мощным анестезирующим средством. Раньше его часто использовали для местной анестезии при хирургических операциях, в том числе глазных. Однако когда стало ясно, что употребление кокаина приводит к наркомании и серьезным психическим расстройствам, а иногда и к смертельному исходу, его применение в медицине резко сократилось.

Кокаин вошел в медицинскую практику как средство, способное сужать кровеносные сосуды и вызывать длительную анестезию слизистых оболочек.  

Опий.  Измотавшиеся в океанах моряки всех стран, презрев корабельный ром, плавали по волнам собственных грез в притонах Гонконга или Сингапура, покуривая неказистые трубочки, набитые опием — высушенным млечным соком снотворного мака (Papaver somniferum), содержащим морфин и другие алкалоиды. Позднее из него получали чистый морфин (его широко применяли в качестве обезболивающего, успокаивающего и снотворного средства) и различные препараты опия — их назначали при поносах, кашле, одышке.

        

        Этот небольшой историко-географический экскурс понадобился для того, чтобы показать: люди давно познакомились и научились обращаться с наркотиками. До тех пор пока это знакомство контролировалось в большинстве случаев традициями или врачом, в рамках четких медицинских показаний, проблемы наркомании в ее современном виде не существовало.

Что изменилось?

Наркотик. Термин "наркотик" происходит от греческого глагола narkoo, что означает "оцепенеть, сделаться нечувствительным". Название, как видим, весьма условно. Оно охватывает большую группу веществ с неодинаковым действием. Сходство только в одном - в способности вызывать зависимость.

Изменился  и характер употребления наркотиков. Их стали применять вне какой- либо связи с действительной необходимостью. От скуки или безделья — ради мнимого удовольствия.

Помимо общего физического и психического расстройства наркоманы особенно страдают от некоторых заболеваний, связанных даже не с самими наркотиками, а с несоблюдением минимальных правил их приема. Так, поскольку среди принимающих героин часто одним и тем же шприцем пользуется несколько человек, среди них широко распространены гепатит (в 15–20 раз чаще, чем среди остальных людей) и СПИД (примерно треть всех вирусоносителей – наркоманы).

Жертвами наркотиков становятся за рубежом преимущественно юноши и девушки в возрасте от 18 до 25 лет. Здесь сказывается, по-видимому то, что в распространении наркомании определенную роль играет фактор подражания, стремление "делать, как другие", желание не отстать от приятелей.

Учитель: 

Сегодня  к нам на классный час пришла девочка - наркоманка и привела с собой своих спутников по жизни: использованные шприцы; ослабленная имунная система; беспорядочные половые связи и несоблюдение правил гигиены.

Сейчас она про себя вам сама расскажет.

Я наркоманка! Пора, наконец признаться в этом - хотя бы себе самой. А ведь все начиналось с глупого детского любопытства. Мне 16 лет. Два года назад друзья предложили попробовать наркотик. И пошло - поехало.  Год назад отправили в первый раз на лечение, а потом еще раз. А теперь. Я всегда мечтала быть свободным человеком, а превратилась в рабу шприца. Ловлю свой призрачный кайф. Это все, что у меня есть. Наверное, я не умею сама себе помочь, да я уже не верю, что отсюда есть выход... . Теперь я не могу обойтись без наркотиков - наступает ломка: все тело начинает скручивать адской болью, от которой раскалывается голова, выворачивает желудок, выламывает кости, сердце бешено колотится, словно пытается вырваться из груди... .

 Наркомания. Что же такое наркомания? Это болезнь, которая развивается в процессе употребления тех или иных препаратов. Оно заключается в нарастающем изменении порога чувствительности организма к действию наркотика и в формировании зависимости самочувствия человека от присутствия наркотика в организме.

4 ученик.

У на в организме вырабатывается гормон счастья (эндорфин) естественным путем в нейронах головного мозга и обладает способностью уменьшать боль и влиять на эмоциональное состояние. Выработка эндорфинов увеличивается в ответ на стресс как защитная реакция с целью обеспечения физиологического выхода из стресса, т.е. без срыва адаптации и без формирования постресовых нарушений и заболеваний.

5 ученик.

Очень тесно связано выработка эндорфина и адреналина. При очень больших физических нагрузках, когда уже практически нет сил бежать еще один круг, поднять штангу или отжаться. У людей открывается как бы второе дыхание, т.е. происходит выработка гормона эндорфина.

Учитель:

При приеме наркотиков, в организме прекращается выработка гормона эндорфина. Потребность в данном гормоне организм восполняет употреблением извне.

Основные стадии развития наркомании.

Известны три основные стадии заболевания.

Первая протекает достаточно быстро. Иногда после нескольких приемов у человека, развивается психическая зависимость от одурманивающегося средства. Это неконтролируемое желание повторить прием этих средств.

На второй стадии появляется еще и физическая зависимость от одурманивающего средства. На этой стадии человеку уже трудно обходиться без наркотиков. они становятся потребностью самого организма.

 На третьей стадии отсутствие наркотиков в организме приводит к страшным физическим страданиям. Наступает слабоумие. Наблюдается быстрый износ организма, в конце концов наступает смерть.

Рефлексия.

Учитель:

Ребята, готовы ли вы променять любовь близких на использованные шприцы? (слайд 12)

Ребята, готовы ли вы променять возможность покушать на использованные шприцы? (слайд 13)

Ребята, готовы ли вы променять уют дома на наркотики? (слайд 14)

Ребята, готовы ли вы променять свое будущее на наркотики? (слайд 16)

Ребята, я предлагаю вам стать участниками проекта ""Мы против СПИДа". Вашей целью будет распространения знаний о вреде употребления наркотиков среди одноклассников, друзей, родственников. (слайд 16) /Ученикам раздаются ленточки как участникам проекта "Мы против СПИДа"/

Используемая литература.

1. Хмелевский Ю.В. Здоровьеведение - М.: Советский спорт, 2000. - 192 с., ил. (народная библиотечка здоровья).

2. Внеклассные мероприятия: 9 класс/ Авт. - сост. О.Г. Черных. - М.: Вако, 2011. (Мозаика детского отдыха).