Главные вкладки

    Методическая разработка "Технологии, отвечающие требованиям здоровьесбережения в начальной школе"
    методическая разработка по зож на тему

    Мерц Галина Андроновна

      Методическая разработка "Технологии, отвечающие требованиям здоровьесбережения в начальной школе" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologii_zdorovesberezheniya.docx18.48 КБ

    Предварительный просмотр:

       Технологии, отвечающие требованиям здоровьесбережения:

    • технология дифференцированного обучения;
    • игровая технология;
    • информационные технологии.

    Индивидуально-дифференцированный подход — основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися, поэтому на уроках учащиеся имеют возможность работать в индивидуальном темпе, обращаться за помощью, свободно использовать источники информации, высказывать и аргументировать свое мнение, не бояться ошибок. Предлагаемые задания разбиваю по уровням. Для слабых учащихся практикуется отдельный план работы на урок – задания подбираются доступного уровня, присутствуют рекомендации по выполнению, задается индивидуальный темп работы. Каждый ученик имеет право добровольно выбирать для себя уровень усвоения. Именно такой подход способствует психологическому комфорту ученика в школе, формирует у него чувство уважения к себе и окружающим, повышает ответственность за принятое решение. Возможность выбрать уровень усвоения поможет избежать перегрузки ученика и направить его усилия в область склонностей и интересов.

    В качестве примера приведу работу на уроке русского языка по теме: «Глагол».

    1-й уровень

    Дана схема предложения. Составить три предложения к данной схеме (работа творческого характера).

    2-й уровень

    1. Даны три предложения. Выбери предложение, которое соответствует предложенной схеме.

    2. Разбери глагол, как часть речи (алгоритм отсутствует).

    3-й уровень

    Дано предложение.

    1. Разбери предложение по членам предложения, по частям речи.

    2. Разбери глагол по схеме (по алгоритму)

    Работа на уроке математики по теме «Решение задач на движение».

    3-й уровень

    Реши задачу: «Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 485 км. Первый вышел раньше на 2 ч и движется со скоростью 53км/ч. Через 3ч после выхода второго поезда они встретились. Какова скорость второго поезда?”

    2-й уровень

    Составь обратную задачу

    1-й уровень

    Измени условие задачи так, чтобы она решалась меньшим количеством действий.

    Игровая технология на уроках в начальных классах способствует формированию устойчивого интереса к учению, снимает напряжение. В процессе игры ребенок приобретает определенные учебные универсальные действия, обогащает свой внутренний мир, овладевает речью в общении с другими людьми. На каждом уроке, может только за исключением контрольных работ, всегда найдется место для игры.

    Дети с большим интересом и вниманием воспринимают материал. Многие темы начинаются в виде игры. Так изучая умножение обыкновенных дробей, мы «получили»письмо от Бабы-Яги с просьбой о помощи: «Сколько надо сока, чтобы разлить его в пять бутылей по ? л каждая?».

    Соревнуясь в игровой форме, дети быстро вспоминают все, чего не могут вспомнить при обычных ответах, т.е. происходит отработка материала. Например, игра «Крестики-нолики». Задаю теоретические вопросы, дети быстро отвечают на них. Ответ правильный у девочек - плюс, у мальчиков - нуль. Ответы заношу в знакомый всем квадрат. В конце игры суммируем плюсы и минусы. Данную игру можно всячески видоизменять, назначать баллы, объединять детей в команды и т.д.

    Игра объединяет класс: открываются умение подстраховать друг друга, выслушать каждое мнение. Например, игра «Что? Где? Когда?». Здесь важны не столько знания, сколько умения детей обсуждать вопрос и выслушать позицию другого. У них меняются мнения о своих одноклассниках, при этом меняется и их статус в группе.

    На основе игры можно выделить ребенка, которому необходима помощь. Всегда есть возможность специально подстроить игру так, чтобы отличился тот учащийся, который больше всего нуждается в поддержке.

    Во время игры ребенок максимально мобилизован: он сам вычерпывает из себя все свои имеющиеся знания. Например, при изучении новой темы игры на сообразительность, на нестандартное мышление, логику, когда приветствуется каждый ответ, и не беда, что он неверный.

    Вопрос дисциплины исчезает как бы сам собой: дети погружены в игру так, что отвлечены от всего остального.
    Для рациональной организации учебной деятельности учащихся на уроках используются информационные технологии.Они особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. На уроках особое место учитель отводит мультимедийным презентациям.

    На уроках математики с помощью слайдов осуществляется демонстрацию примеров, задач, цепочки для устного счета, математические разминки и тесты. На уроках окружающего мира и ОБЖ презентация просто необходима. Это картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания, правила поведения в лесу, в общественных местах – используются слайды, нужно проверить знания, ввести новые понятия, тему - используются тесты, кроссворды, ребусы, шарады – все делает урок увлекательным, запоминающимся.

    На уроках обучения грамоте и письма огромная роль в презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинки, буквы, слова. Детям нравятся яркие образы, они с интересом смотрят на экран и лучше запоминают. Для облегчения процесса восприятия и запоминания информации на уроках используется пособие «Алфавит», «Прописные буквы», «Найди отличие», «Найди лишнюю букву» и т.д.

    Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. При использовании презентаций, дети, которые обычно не отличаются высокой активностью на уроках, начинают активно высказывать свое мнение, рассуждать.

    Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. Повышается познавательная активность учащихся. Также компьютер и проектор используется для организации физкульминуток.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Курсовая работа "Самоонализ профессиональной деятельности учителя начальных классов с точки зрения требований ФГОС в начальной школе"

    Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых право каждого на образование. Это соответствует принципу, изложенному в ...

    План работы по здоровьесбережению в начальной школе

    Бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педа...

    Методическая неделя "Система оценивания достижений учащихся начальной школы в свете требований ФГОС"

    Методическая неделя – одна из эффективных форм методической работы   в ...

    Проблема здоровьесбережения в начальной школе

    Здоровье-бесценный дар,который преподносит человеку природа.Этим даром надо дорожить и уметь им правильно пользоваться.В течение последних лет работаю по теме самообразования "Здоровьесберегающие техн...

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    В данной статье рассказывается о здоровьесбережении детей на начальном этапе обучения....

    Методический анализ урока с точки требований ФГОС для начальной школы

    Методический анализ урока поможет учителям при разборе открытых  уроков ....

    Методическое сообщение. "Технологии, отвечающие требованиям здоровьесбережения в начальной школе"

    Методическое сообщение. "Технологии, отвечающие требованиям здоровьесбережения в начальной школе"...