Главные вкладки

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    статья по теме

    Толстолуцкая Ирина Игоревна

    В данной статье рассказывается о здоровьесбережении детей на начальном этапе обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zdorovesberezhenie.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

    ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    И.И.ТОЛСТОЛУЦКАЯ

    МКОУ Аннинская СОШ №3 с УИОП

    Здоровье детей – это понятие, в которое заложено наше будущее. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности.

            С  раннего детства необходимо воспитывать у детей уважительное отношение к своему здоровью. Ни для кого не секрет, что в течение последних лет состояние здоровья детей ухудшается. Дети, поступающие в первый класс, уже имеют отклонения физического здоровья. Поэтому, воспитание здорового образа жизни – одна из приоритетных задач воспитания.

            Анализируя собственный педагогический опыт, я выделяю следующие критерии здоровьесбережения:  соблюдение санитарно-гигиенических норм,

    проведение физкультурных минуток, динамических пауз, частая смена видов учебной деятельности,  правильная посадка учащихся за столом, благоприятный психологический климат.

            В нашей школе разработана и реализуется воспитательная программа

    « Ученик и его здоровье», которая охватывает все ступени обучения, в том числе и начальные классы.

            Принимая детей в первый класс, перед учителем встаёт проблема: как обучать детей, не нанося вреда их здоровью? Я считаю, что одним из секретов хорошего самочувствия обучающихся и их высокой активности в учебном процессе является применение игровых оздоровительных технологий обучения.

            На первом родительском собрании провожу анкетирование по состоянию здоровья детей с целью индивидуального подхода к ученикам в процессе обучения. Объясняю родителям, что их неоправданное ожидание успехов ребёнка приводят к нервным потрясениям, стрессам. А это приводит к тому, что у ребёнка пропадает желание учиться.

            Большую часть своего пребывания в школе ученик проводит на уроке. Начало школьного обучения связано не только с изменениями уклада жизни детей, но и резким увеличением нагрузок на отдельные органы ребёнка. Из всех нагрузок, с которыми ребёнок встречается в школе, наиболее утомительной является нагрузка, связанная с необходимостью поддержания рабочей позы. Поэтому я не требую от учащихся сохранения неподвижного положения тела в течение урока.   Лучшими методами сохранения работоспособности на уроках является смена форм деятельности ученика.

            На уроках в начальной школе широко использую весёлые физкультминутки в стихотворной форме, когда двигательные упражнения сопровождаются хоровым произношением четверостиший. Физкультурные минутки применяю на разных этапах урока для тренировки и разминки определённых частей тела и органов.

            Большую значимость в плане здоровьесбережения отвожу созданию благоприятного психологического климата на уроке, что позволяет решить сразу несколько проблем. С одной стороны, снимает напряжение, утомление учащихся, а с другой, появляется стимул для развития творческих возможностей ребёнка. Созданием доброжелательной обстановки на уроке, внимание к каждому высказанному мнению ребёнка, тактичное исправление ошибок, поощрение активности на уроке, уместная шутка, юмор, позволяют мне «зажечь» огонёк в глазах каждого моего ученика, так как если урок проходит без стресса, то он обеспечивает хорошее усвоение учебного материала.

            Использование на уроках информационно-коммуникационных технологий вносит в урок элемент оживления, побуждает к обсуждению, к активной мыслительной деятельности. Применение на уроках различных технологий способствует обеспечению наиболее комфортных условий каждому ученику, позволяет учесть индивидуальные особенности каждого ребёнка.

            Если мы  научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здорово и развито не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рейтинговые работы по математике в начальной школе. Ситема Л.В.Занкова

    Рейтинговые работы позволяют следить за темпом деятельности каждого ученика и формированием вычислительных навыков. Данные работы позволят выявить умение ученика рационально строить свою деятельность....

    План работы по здоровьесбережению в начальной школе

    Бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педа...

    Контрольные работы по математике в начальной школе

    контрольные работы  "Школа России"...

    Внеклассная работа по природоведению в начальной школе

    Актуализировать знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях.Способствовать расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей.Создавать условия для воспитания любв...

    «Система работы по здоровьесбережению в начальной школе»

    21 век требует не  только образованных, но и духовно развитых, способных к саморазвитию личности. Реализация этой цели в первую очередь ложится на плечи современной школы...

    Основные направления работы по здоровьесбережению в начальной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения.

    Здоровье детей – это понятие, в которое заложено наше будущее. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности.В ...

    Основные направления духовно-нравственного воспитания в начальной школе.

    Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ...