Игровая программа "Путешествие за сокровищами"
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Методическая разработка "Путешествие за сокровищами" в рамках программы "Формула здоровья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 

      « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ »

             Авторы: Абрамова Татьяна Львовна, Кузнецова Людмила Львовна,

              Название учреждения: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 71 города Тулы.                                                          

             Тема работы: «Путешествие за сокровищами» в рамках программы "Формула здоровья".

              Номинация: Методическое сопровождение деятельности в сфере здоровьесбережения.

             Жанр: Игровая программа.

             Цели:

- пропагандирование основных элементов здорового образа жизни,

- формирование у детей ценного отношения к своему здоровью,

- развитие умения быстро принимать решение.

             Задачи:

 - создание благоприятного психологического климата в     школе,

 - расширение и обогащение эмоциональной жизни детей,

 - развитие интереса к своему внутреннему миру и миру другого человека,

 - развитие познавательной сферы детей,

 - обеспечение физического и психологического саморазвития.

             Оборудование:

 Презентация частей корабля, морских животных. Жемчужины из бумаги, картонные корабли, сундук, золотые монеты (шоколад), загадки на картинках морских животных, два ведра, канат. Украшение сцены в морском стиле. У мальчиков форма пиратов (тельняшки, майки, банданы, пистолеты, кинжалы). У девочек нарядные платья. Для сценки костюм медведя, лисы, волка, дятла.

               Ход игровой программы:

       Боцман: В душе каждого мужчины живет тот мальчишка, который мечтает найти карту затерянного острова с зарытым на нём кладом, отправиться в увлекательное путешествие и полное опасностей плавание, взять пиратский корабль на абордаж и поделить найденные сокровища. Скажите, ребята, вы бы хотели сегодня превратиться в настоящих пиратов? А найти сундук с сокровищами? Вас не пугает, что это приключение может оказаться опасным?

  Слова напутствия скажет капитан нашего школьного корабля Симонова Ирина Владимировна. Разрешите отчалить! Команда, на борт! (Выходят все пираты. Представление капитанов, название команд)

Я сегодня буду вашим Боцманом: (Ведущий надевает тельняшку и фуражку)

Я - старый Боцман, опытный моряк,

Поплавал я, друзья, по всем морям

И дал наказ мне нынче Капитан:

Вести корабль в одну из дальних стран,

А там, преданье людям говорит,

Большой сундук сокровища хранит.

Чтобы в поход людей достойных взять,

Вопросами вас нужно испытать.

А хорошо ли вы знаете судно, на котором мы поплывём? Чтобы зачислить вас в экипаж, я должен вас проверить. (Капитаны, пригласите на борт двух пиратов) Догадайтесь, о какой части корабля идёт речь?

Вопросы Боцмана:

1) Важней её, пожалуй, не найти,

Ведь паруса несёт она в пути!

Гордится ею весь морской народ,

Её убрать - корабль не поплывёт.

Так вот, друзья, вам первая задачка:

Что это за деталь на судне? (Мачта).

2) А чтоб на месте судно не осталось,

На мачту что мы поднимаем? (Парус).

3) Вот капитан приказ "Вперёд!" отдал,

И рулевой берётся за... (штурвал).

4) Чтобы не плыть, когда не нужно, зря,

Что тотчас мы бросаем? (Якоря).

5) Когда за бортом оказался друг,

Что бросить мы должны бедняге? (Круг).

6) Совсем близка желанная земля

Но слишком мелко здесь для корабля.

Какой приказ вы слышите из рубки,

Что на воду спустить вам нужно? (Шлюпки).

7) Не каждому я в море судну рад.

На встречу может плыть злодей, пират.

И чтоб понять друг это или враг,

Я посмотрю, какой на мачте... (флаг).

8) Нет слов, красивы парусники были,

Но паруса их повисали в штиле.

Ну, а теперь и в штиль, и в шторм идёт

Дымя трубою важно (Пароход).

9) "Травите шкот!" - во флоте говорят,

А что такое шкот, друзья? (Канат).

10) Чтоб моряками вас назвать бывалыми,

Должны вы научиться драить... (палубу)

  К морскому путешествию, я вижу, вы готовы! Тогда, моряки, займите свои места на корабле.

Боцман:

Хоть наше путешествие опасно,

Вы, вижу, дело знаете прекрасно!

Я всех вас зачисляю в экипаж

И про поход рассказываю наш.

Сокровищами чтобы завладеть,

Должны мы трудный путь преодолеть.

Пять островов нам встанут на пути,

И нужно нам до пятого дойти.

Мешать нам будут в исполненьи планов

Пять самых знаменитых капитанов.

Итак, в конце нашего путешествия вас ждёт сундук с настоящими сокровищами. Пираты, вы не передумали идти вперёд?

Конкурс "Загадки Джона Сильвера"

Вперёд! Вперёд! Вот виден первый форт,

Мы к Сильверу заходит смело в порт.

Он согласится нам дорогу дать,

Коль сможем мы загадки разгадать.

(Загадки о полезных для здоровья продуктах питания)

  Помогать мне будут Сирены. Вы знаете, кто такие Сирены? Это морские существа полурыбы-полуженщины с божественным голосом, олицетворяющие собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы или мели.

(Сирены по сцене проносят цветные иллюстрации-отгадки к загадкам о полезных для здоровья продуктах питания)

Боцман:

Получены ответы на вопросы,

Вы очень славно справились, матросы.

Кто больше всех загадок отгадал,

Получит после странствия медаль.

Конкурс "Ловцы жемчуга".

Вот виден остров чёрной бороды,

Какие он готовит нам труды?

Понятно! Капитану жемчуг нужен,

Добыть я повелел им пять жемчужин.

Ну, что ж! Я выбираю двух ловцов

Ныряльщиков и бравых молодцов.

На дно придётся смело им нырять

И жемчуг для пирата добывать.

Боцман:

А остальным, ребята, вот что нужно:

Чтоб выполнить свою задачу дружно,

Ракушками вам всем придётся быть,

Должны ловцы вас будут находить.

Ко мне, ракушки быстро подойдите,

Ладошки в виде раковин сложите -

В них десять я жемчужин положу,

Кому - не покажу и не скажу.

И вы, ракушки, вид не подавайте.

И вы, ловцы, по две ракушки выбирайте,

Стараясь угадать, где жемчуг скрыт,

Кто больше соберёт, тот победит.

 (Двадцати девочкам в ладошки выборочно кладут десять жемчужин. Ловцы по команде пытаются угадать, у кого из «ракушек» есть жемчужины. Кто найдет больше всех жемчужин, тот «лучший ловец жемчуга»).

Ну вот, набрали вы больших жемчужин,

Как раз такой пирату жемчуг нужен.

Доволен он и мы плывёт вперёд,

Где хитрый капитан Барбосса ждёт.

(Победители в конкурсе «Ловцы жемчуга» показывают свою силу в перетягивании каната).

Физминутка с инсценированием под веселую музыку.

Конкурс "Испытание капитана Барбоссы".

Вот третье испытанье для матросов,

Придуманное хитрецом - Барбоссой.

Двоих из вас я должен попросить

По очереди нам изобразить

Кого-нибудь из жителей морских:

Рыб, птиц, медуз или любых других.

В игре, к тому же, правила важны:

Идёт показ - и все молчать должны.

Чтобы потом матросы отгадали,

Кого же их друзья изображали?

(Участники изображают морских жителей, остальные отгадывают).

Боцман:

Отлично, все вы справились, скорей,

Нас ждёт пират известный Френсис Дрейк!

Конкурс "Френсис Дрейк испытывает на скорость".

Я - мистер Дрейк - оригинал известный,

И то, что я придумал - интересно!

Вам объясню я то, что в моей власти,

Теперь команды в два ряда встают

И все кораблики берут.

Вот первых двое, следуя сигналу,

Сквозь волны устремляются к причалу.

Едва "земли" корсары достигают,

Вторые в тот же миг в игру вступают.

Тех в непростой игре победа ждёт,

Чей первым доберётся в гавань флот.

(Конкурс на развитие точного попадания в цель. Закинуть кораблики в ведро).

   1.Вдруг ваш корабль потерпел крушение, а вы попали на необитаемый остров. Ваши действия.

а) Кричать и топать ногами, звать на помощь;

б) Сидеть и плакать, проклиная судьбу;

в) Строить жилище и ждать проплывающий корабль.

  2. Из чего будете строить жилище:

     а) Из песка;

     б) Из веток и листьев;

     в) Буду спать на берегу.

3. Чем питаться:

     а) Рыбой;

     б) Незнакомыми ягодами и грибами;

     в) Листьями деревьев.

4. Чем  лечиться на острове при зубной боли?

      а) Полоскать рот морской водой;

      б) Полоскать шалфеем и ромашкой;

      в) Искать ближайшую аптеку.

5. Чем  лечиться на острове при простуде?

      а) Бананом;

      б) Кокосом;

      в) Медом диких пчел.

6. Если Вас мучает бессонница, то нужно:

      а) Читать стихи;

      б) Петь песни;

      в) Использовать корень валерианы.

Боцман:

Доволен Дрейк морской сноровкой вашей

Он пропускает нас! Скорее дальше!

Конкурс "Ключи Флинта".

Вот остров Флинта.

Путь наш завершён.

Вам расскажу я,

Что поведал он.

Сундук у Флинта на пяти замках,

Сейчас его ключи в моих руках.

Придётся по ключу нам отцеплять

И, что велит нам надпись, исполнять.

Ведь только очень правильным ответом

Откроет ключик свой замок с секретом.

Так - все пять раз! Друзья, не оплошайте!

Берите по ключу и начинайте.

(На пяти ключах индивидуальное задание для каждого капитана пиратов на развитие ловкости, выносливости и силы)

  1. Пропрыгать на скакалке.
  2. Прокрутить обруч.
  3. Сгибание рук в локтях, упор лежа.
  4. Пропрыгать на одной ноге вокруг преграды.
  5. Приседание в такт музыки.

   Это всё игра. Пират может и не очень положительный герой, но отваги и смелости ему не занимать. Но мы всё же призываем вас к здоровому образу жизни. Почему у всех пиратов хриплый голос? (Много курят). Если не хотите иметь такой страшный сиплый голос – не начинайте никогда курить. Один знакомый пират рассказал мне одну поучительную историю о вреде курения. И эту историю я вам лучше покажу. ( Инсценировка стихотворения С. Михалкова). 

           Лиса: (удивленным голосом)

                        Миша! Друг мой! Ты ли это?

                        Не видались мы все лето.

                        Как ты, бедный, похудел,

                        Будто целый год не ел!

                        Что с тобою? Ты больной?

       Медведь: (нездоровым голосом)

                        Сам не знаю, что со мной!

                        Нездоровится мне что-то:

                        Лезет шерсть, в костях ломота,

                        Ничего почти не ем -

                        Аппетита нет совсем!

                        Стал я раньше спать ложиться,

                        Да не сплю! Никак не спится!

                        Кашель душит по утрам,

                        Дурнота по вечерам:

                        Колет в сердце, в лапах дрожь.

           Лиса: (добрым голосом)

                        Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

                        К Дятлу надо обратиться!

                        Он у нас такая птица:

                        Сразу скажет, что к чему.

                        Не ленись, сходи к нему!

     Медведь: Вот недельку обожду,

                        Станет хуже, так пойду!

          Волк: (удивленным голосом)

                        Слушай, Миша-Михаил!

                        Что ты делал? Как ты жил?

                        Провалилися бока -

                        Шкура стала велика!

                        Ты хвораешь?

       Медведь: (грустным голосом)

                         Да. Хвораю.

            Волк: Что с тобою?

       Медведь: (нездоровым голосом)

                                          Сам не знаю...

                        Нездоровится мне что-то:

                        Лезет шерсть, в костях ломота.

                        Ничего почти не ем -

                        Аппетит пропал совсем!

                        Начал раньше спать ложиться,

                        Да не сплю! Никак не спится!

                        Душит кашель по утрам,

                        Дурнота по вечерам:

                        Сердце колет, в лапах дрожь...

                        Пропадаю!

            Волк: (добрым голосом)

                                 Пропадешь,

                        Если к Дятлу не пойдешь!

                        Надо к Дятлу обратиться!

                        Он у нас такая птица:

                        Разберется, даст совет.

                        Да, так да! А нет, так нет!

       Медведь: Завтра я к нему пойду!

             Волк: А найдешь его?

       Медведь: Найду!

       Медведь: (жалобным голосом)

                        Дятел, Дятел! Старый друг!

                        Ты спустись на нижний сук!

           Дятел: (веселым голосом)

                        Ба! Топтыгину привет!

                        Ты здоров ли?

        Медведь: (нездоровым голосом)

                                     Видно, нет!

                        Нездоровится мне что-то:

                        Лезет шерсть, в костях ломота,

                        Ничего-то я не ем -

                        Аппетит пропал совсем!

                        Начал раньше спать ложиться,

                        Да не сплю! Никак не спится!

                        Страшный кашель по утрам,

                        Дурнота по вечерам:

                        Сердце колет, в лапах дрожь...

           Дятел: Верно, куришь, коль не пьешь?

       Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?

            Дятел: (строгим голосом)

                        Больно дымом ты воняешь!

                        Ну-ка, сядь под этот сук!..

                        Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!..

                        Да-с! Выстукивать не просто

                        Медведей такого роста!

                        Не дышать и не сопеть:

                        Ты больной, хоть и Медведь!

                        Ну-с... Мне все как будто ясно...

       Медведь: (испуганным голосом)

                        Не смертельно? Не опасно?

            Дятел: (строгим голосом)

                        Накопилась в легких копоть -

                        От куренья вся беда!

                        Ты, Топтыгин, хочешь топать?

                        Брось куренье навсегда!

       Медведь: (жалким голосом)

                        Бросить? Трубку? Зажигалку?

                        И с сухим листом кисет?

                        Не могу! Не брошу! Жалко!..

           Дятел: (строгим голосом)

                        Выполняй-ка мой совет!

                        А не то в своей берлоге

                        Ты протянешь скоро ноги!

     Вот что может случиться и с животными, и с людьми, когда они берутся за сигарету. Какой самый любимый напиток пирата? (Ром).  Призываем вас, не пейте спиртное, замените его на компот или морс и тогда долгая и счастливая жизнь вам обеспечена. У пирата большой арсенал оружия. Надеемся, что оно вам в жизни не пригодится.

Рефлексия. «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Заключительное слово Боцмана:

Матросы! Вы отлично всё сумели,

Вот ваш сундук - вы все достигли цели!

Но помните, мы раньше слово дали

В конце похода вам вручить медали.

Готовьтесь же награды получать!

Готовы? Ну, а я готов начать.

(Участникам вручаются на сцене шоколадные монеты из пиратского сундука).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ МБОУСОШ №71 Город ТУЛА Авторы: Абрамова Татьяна Львовна и Кузнецова Людмила Львовна 2015 год

Слайд 2

МАЧТА

Слайд 3

ПАРУС

Слайд 4

ШТУРВАЛ

Слайд 5

ЯКОРЬ

Слайд 6

СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ

Слайд 7

ШЛЮПКА

Слайд 8

ФЛАГ

Слайд 9

ПАРОХОД

Слайд 10

КАНАТ

Слайд 11

ПАЛУБА

Слайд 12

ЗАГАДКИ ДЖОНА СИЛЬВЕРА

Слайд 13

СИРЕНЫ

Слайд 14

ЧЁРНАЯ БОРОДА «ЛОВЦЫ ЖЕМЧУГА»

Слайд 16

ИСПЫТАНИЕ КАПИТАНА БАРБОССЫ

Слайд 17

ФРЕНСИС ДРЕЙК

Слайд 18

КАПИТАН ФЛИНТ

Слайд 19

КЛЮЧИ ФЛИНТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сокровища Земли под охраной человечества"

Ознакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, с семью чудесами света и России;Показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей;Формировать у учащихся убеждение о личной ответ...

Познавательно-игровая программа ко Дню славянской письменности и культуры "Сокровища зеленого сундука"

Сокровища зеленого сундукаПознавательно-игровая программа ко Дню славянской письменности и культуры.Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы пригласили вас на встречу в фольклорно-краеведческий клуб «Родни...

«В поисках пиратского сокровища» Сценарий игровой программы для ГПД во 2 классе

Игровая программа, способствовующая формированию у учащихся  дружеских взаимоотношений внутри  коллектива. Формирующая навыки работы в группах; развивающая умственные, творческие, физич...

Сценарий игровой конкурсной программы "В поисках сокровищ"

Сценарий игровой конкурсной программы "В поисках сокровищ"...

Игровая программа "Остров школьных сокровищ"

Сценарий итогового мероприятия предметной недели начальной школы...