Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»
календарно-тематическое планирование по зож на тему

Сюжетно - ролевая игра " Поликлиника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno_poliklinikadoc_2.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

Нагоева Ольга Леонидовна

г. Москва ЮАО ГБОУ д/с №835     

Сюжетно – ролевая игра  «Поликлиника»  

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

2. Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в поликлинике.

3. Продолжать обучать навыкам поведения в поликлинике; закрепить знания социальных отношений между детьми.

4. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки детей.

5. Активизировать и расширять словарный запас детей.

6. Воспитывать у  детей чувство благодарности к человеку за его труд.

Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, аптекарь, окулист, терапевт, хирург.

Предварительная работа: проведение сюжетно – ролевых игр  «Поликлиника», изготовление атрибутов к игре «Поликлиника». Чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Айболит», «Бегемот, который боялся прививок»,  экскурсия в медицинский кабинет; беседа о работе врачей, медсестры.

Материал и оборудование: 1. Одежда: халаты,  шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны.

2. Медицинские инструменты: фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения.

3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках.

«Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника». Кто из вас был в поликлинике? Зачем люди приходят в поликлинику? (когда болеют, чтобы вылечиться). Давайте с вами вспомним, кого мы там видели? (врача, медсестру, больных). К каким врачам мы можем там обратится за помощью? Как называют тех людей, которые приходят в поликлинику за помощью? (больные, пациенты). Правильно.

В.: - Кто мне расскажет, как надо вести себя в поликлинике?

Дети: - Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

В.:- Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Дети: -Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

В.: Где мы берем медицинскую карточку?

Дети: В регистратуре.

В.: -  Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: - Там сидит регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту.

В.: - Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к  кабинету врача. Врач нас осматривает,  может выписать лекарство. А где мы может получить это лекарство? (в аптеке). Правильно.

В.: - Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли (дети распределяют роли).

После распределения ролей, дети строят поликлинику, подбирают нужные атрибуты для своей роли.

- У нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами.  

Дети занимают свои места.

- В.: - Начинаем игру! Поликлиника открылась.

Дети по очереди подходят в регистратуру.

Регистратор спрашивает: - Здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.

Пациент: Здравствуйте, я живу п. Развилка дом 3. Вот полис. Медрегистратор: - Возьмите Вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?

Пациент: - К терапевту.

В.: - Каждый врач ведет прием в определенное время.

Регистратор: - Ваш врач принимает в кабинете №1.

Пациент: - Спасибо.

В.: - Прием начинает врач-терапевт.

 Пациенты  проходят к кабинету врача.

В-I. Ребёнок-врач-терапевт: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »

Ребёнок - пациент: «У меня болит горло, сильный кашель».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке».

Ребенок – пациент: Спасибо, доктор. Досвидания.

В-II. Ребёнок-врач-терапевт: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »

Ребёнок - пациент: «У меня болит голова».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Пройдите к медсестре. Она вам померит   температуру и даст лекарство».

В.: - Сейчас прием начинает врач-хирург.

В-I. Ребёнок-врач-хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь»?

Ребёнок - пациент: Здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога».

Врач: «Давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от  ушибов».

В-II.  Ребенок-врач-хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь»?

Ребенок – мама с сыночком: «Здравствуйте, доктор. Мой сынок качался на качелях и упал. У него болит рука».

Ребенок-врач-хирург: «Покажи мне свою руку. Ничего страшного. Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в аптечном киоске».

Ребенок-пациент: Спасибо, досвидания.

В.: - Сейчас прием начинается у врача-окулиста:

Ребёнок-врач-окулист: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что вас беспокоит? »

Ребёнок – пациент: «Я плохо вижу».

Врач: Садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.

Ребенок – пациент: Машина, кран и т.д..

Врач: Я Вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.

Ребенок – пациент: Спасибо, доктор.

Врач: Очки получите в аптечном киоске по рецепту.

Ребенок пациент: Досвидания.

В.: - Все получили рецепты? (Да). – Все получили помощь врачей? (Да).

Подведение итогов игры:

1.  В какую игру мы играли? (ответы детей)

2.  Понравилась вам игра?  (ответы детей)

3. Какие роли мы сегодня распределяли? (врач, медсестра, регистратор, аптекать)

4. Где вы брали медицинские карты? (в регистратуре)

5. Как называются люди, которые приходят на прием к врачу? (пациенты)

6. У каких врачей были наши пациенты? У терапевта, у хирурга, у окулиста)

7.Где больные берут лекарства для лечения? (в аптеке).

Оценка деятельности детей: «Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.»… .

КАБИНЕТ №1

ПЕДИАТР

КАБИНЕТ № 2

ОТОЛОРЕНГОЛОГ

КАБИНЕТ №3

СТОМАТОЛОГ

АПТЕКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"

Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...

Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.

Тема: В гости  к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти  и  мышления, обо...

Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.

Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....

Использование сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры.

Когда учебная четверть близится к концу, уроки, какими бы они интересными не были, начинают приедаться, желание заниматься угасает. Душа ребенка требует чего-нибудь нового, необычного. Внести разнообр...

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в сказки «Физкульт-УРА».

Конспект урокаАттестуемый педагог:Плакунова Светлана НиколаевнаПредмет:физическая культура         Класс: 3   Раздел программы:легкая атлет...

Использование сюжетно ролевых игр во внеклассной работе по иностранному языку с младшими школьниками

Сюжетно ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольного и младшего школьного возраста, оказывая влияние на развитие мотивационно - потребностной сферы, развитие наглядно-образного мышления реб...

Воспитательское занятие на тему: "Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"

Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" проводилась с воспитанниками начальной школы 2 класса. Данный материал способствует формированию у детей умения принимать на себя роль доктора и выполнять соответств...