Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры на свежем воздухе"
календарно-тематическое планирование по зож (3 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_svezhem_vozduhe.docx | 53.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20 имени Н.З.Бирюкова
городского округа Орехово-Зуево Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 20
имени Н.З.Бирюкова
________(Е.И.Ермолаева)
«__»____________2014г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Игры на свежем воздухе»
3 «б» класс
Составитель: Скударнова Л.А.,
учитель начальных классов I категории
2014 г.
I. Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Игры на свежем воздухе» разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ № 373 от 06.10.2009 г.);
- с рекомендациями Примернойпрограммы внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского, Москва, «Просвещение», 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- с особенностями ООП НОО МОУ СОШ № 20;
- с образовательными потребностями и запросами обучающихся, их родителей.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.
Подвижная игра – осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться сотрицательными эмоциями.В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер.В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.
Подвижные игры не только развивают силу, ловкость, смекалку, вырабатывают быструю реакцию, но и доставляют детям огромную радость. А подвижные игры на воздухе приносят еще и огромную пользу здоровью.
Цель программы: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
- укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать гармоническому, физическому развитию;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МОУ СОШ №20 имени Н.З.Бирюкова.
II. Общая характеристика курса
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» предназначена для обучающихся 2-4 классов. Реализация программы осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.
Занятия проводятся на улице после всех уроков основного расписания в I смену и до уроков основного расписания во II смену, продолжительность для каждого класса соответствует рекомендациям СанПиН.
Данная работа проводится на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде:
- подвижных игр,
- народных оздоровительных игр,
- прогулок,
- физкультурных праздников,
- спортивных соревнований.
Нельзя не использовать межпредметные связи впрограмме внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе», так как многие темы других предметов по своему содержанию достаточно тесно соприкасаются с темами данного курса.
Связь с математикой. С определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения учащиеся знакомятся при построении в одну шеренгу (это прямая), в колонну по два, по три (параллельные прямые), в круг (окружность) и т.д. Счет предметов, сравнение предметов, устные вычислительные приемы и т.д.
Связь с литературой. В процессе игры дети знакомятся с русским народным творчеством: закличками, считалками, песнями, прибаутками, поговорками.
Связь с окружающим миром. Для характеристики того или иного периода школьникам напоминают исторические события этого периода, объясняют историческую обусловленность взглядов, идей. Важно познакомить учащихся с жизненными процессами организма не только в состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности.
Основные направления реализации программы:
- организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
- организация и проведение разнообразных мероприятий оздоровительного характера;
- организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года.
III. Место курса в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» для 2-4 классов составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, базисным учебным планом и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 34 часа в год.
IV. Ценностные ориентиры курса
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
V.Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» является формирование следующих умений:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий самообладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметнымирезультатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- планирование общей цели и путей её достижения;
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- осуществление взаимного контроля;
- оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых корректировок;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
- двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
- развитие физических способностей и потребностей;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
- развитие психических и нравственных качеств;
- повышение социальной и трудовой активности;планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Раздел 1 Народные игры(8 ч.)
«Совушка», «Филин и пташка», «Горелки», «Кот и мышь», «Мячик кверху», «Жмурки», «Ловишка в кругу», «Гуси»
Раздел 2 Игры на развитие психических процессов(6 ч.)
Игры на развитие восприятия: «Светофор», «Сантики-фантики Лимпопо»
Игры на развитие внимания: «Запомни порядок», «Запрещенное движение»
Игры на развитие памяти: «Водяной», «Угадай, чей голосок?»
Игры на развитие воображения: «Море волнуется раз», «Преображение»
Игра на развитие внимания «Мигалки», «Вороны и воробьи»
Игры на коррекцию эмоциональной сферы: «Баба-Яга», «Три характера»
Раздел 3 Подвижные игры (14 ч.)
«Белки на дереве», «Два Мороза», «Метко в цель», «Кот идет», «Липучка», «Салки с мячом», «Клеевой дождик», «Капканы», «Заяц без логова», «Заколдованный замок», «Кто скорее до флажка?», «Лиса в курятнике», «Пробеги тихо», «Тропинка»
Раздел 4Спортивные игры (6 ч.)
Веселые эстафеты с мячами
Веселые эстафеты с обручами и скакалками
Веселые эстафеты с преодолением препятствий
Футбол (2ч)
Спортивный праздник
VII. Материально-техническое обеспечение курса
Спортивный инвентарь:
- мячи футбольные
- мячи волейбольные
- кегли
- кубики
-обручи
-скакалки
- флажки
Методическая литература
1. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
2. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования.-М.: 2004.
3. Антропова, М.В., Кузнецо Смирнов И.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002
4.Трофимова Г.В. Помоги себе сам. Минск, 2003.
5. Тихомирова Л.Ф. 1. Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.
6. Клуб здоровья и долголетия. http://www.100let.net/index.htmУроки здоровья. М.,2002
7. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.
8. Подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007.
9. http://collegy.ucoz.ru/publ/6
10. Дереклеева,Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО 2007 г. - / Мастерская учителя.
11. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
12. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
13. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
14.Колемаскина Л.В., Акимова Н.М. Игры для динамической паузы. Ж. «Начальная школа» 2012г, №11, с.18.
VΙIΙ. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Форма проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения | План. дата | Коррек. дата |
Народные игры (8ч) | |||||||
1 | Русская народная игра «Совушка» | Беседа, коллективная игра | Беседа об играх, знакомство с видами игр. Разучивание с детьми правил игры «Совушка» | Учится выполнять правила игры, вырабатывать умение неподвижно стоять определенное время | активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||
2 | Русская народная игра «Филин и пташка» | Коллективная игра | Объясняет правила игры «Филин и пташка», учит выбирать игровое пространство | Выбор и ограничение игрового пространства | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||
3 | Русская народная игра «Горелки» | Коллективная игра | Знакомит с правилами игры «Горелки» | Учится соблюдать правила игры | оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых корректировок | ||
4 | Русская народная игра «Кот и мышь» | Коллективная игра | Оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры | Учится выполнять правила игры | перерабатывать полученную информацию, делать выводы | ||
5 | Русская народная игра «Мячик кверху» | Знакомит учащихся с правилами игры, мотивирует учащихся к обсуждению. | Учится развивать быстроту реакции, скорость передвижения, внимания в игре | учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | |||
6 | Русская народная игра «Жмурки» | Коллективная игра | Рассказывает учащимся правила игры, организует игру, подводит итоги | Учится с закрытыми глазами передвигаться, определять пойманного | умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия | ||
7 | Русская народная игра «Ловишка в кругу» | Коллективная игра | Разучивает с детьми правила игры, закличку | Учится выполнять правила игры | учиться выполнять различные роли в группе | ||
8 | Русская народная игра «Гуси» | Коллективная игра | Знакомит учащихся с правилами игры, побуждает к действию | Учится передвигаться в определенном пространстве | активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||
Игры на развитие психических процессов (6 ч) | |||||||
9 | Игры на развитие восприятия: «Светофор», «Сантики-фантики Лимпопо» | Коллективная игра | Учит соблюдать правила игры | Учится внимательно слушать называемые цвета, быстро находить их в одежде, повторять показанные движения, придумывать собственные. | оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых корректировок | ||
10 | Игры на развитие внимания: «Запомни порядок», «Запрещенное движение» | Коллективная игра | Знакомит учащихся с правилами игр, мотивирует учащихся к обсуждению. | Учится развивать внимание в игровых ситуациях | умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; учиться выполнять различные роли в группе | ||
11 | Игры на развитие памяти: «Водяной», «Угадай, чей голосок?» | Коллективная игра | Оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры | Учится запоминать и с закрытыми глазами определять человека по внешнему облику с помощью ощупывания, голос человека | различать способ и результат действия; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | ||
12 | Игры на развитие воображения: «Море волнуется раз», «Преображение» | Коллективная игра | Рассказывает учащимся правила игры, организует игру, подводит итоги | Учится развивать воображение в игровых ситуациях | перерабатывать полученную информацию, делать выводы; учиться выполнять различные роли в группе | ||
13 | Игра на развитие внимания «Мигалки», «Вороны и воробьи» | Игра в группах | Знакомит учащихся с правилами игры, побуждает к действию | Учится по знаку водящего быстро менять свое место в парах, в командах | активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||
14 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы: «Баба-Яга», «Три характера» | Коллективная игра | Оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры | Учится выражать эмоциональное состояние или образ с помощью мимики, жестов, интонации | взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация | ||
Подвижные игры (14ч) | |||||||
15 | Игра «Белки на дереве» | Коллективная игра | Рассказывает учащимся правила игры, организует игру, подводит итоги | Учится быстро передвигаться, соблюдать правила безопасности | учиться выполнять различные роли в группе | ||
16 | Игра «Два Мороза» | Игра в группах | Оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры | Учится пересекать поле, не попадаясь водящему | различать способ и результат действия; перерабатывать полученную информацию, делать выводы | ||
17 | Игра «Метко в цель» | Индивидуальные упражнения | Знакомит учащихся с правилами игры, мотивирует учащихся к обсуждению. | Учится лепить снежки и метать их в горизонтальную и вертикальную цель | оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых корректировок | ||
18 | Игра «Кот идет» | Коллективная игра | Разучивает присказку к игре, объясняет правила игры | Учится передвигаться в определенном пространстве, замирая на месте по сигналу | договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | ||
19 | Игра «Липучка» | Коллективная игра | Разучивает с детьми закличку игры, организует игру | Учится избегать водящих, передвигаясь по площадке | взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация | ||
20 | Игра «Салки с мячом» | Коллективная игра | Рассказывает учащимся правила игры, организует игру, подводит итоги | Учится соблюдать правила игры | активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||
21 | Игра «Клеевой дождик» | Коллективная игра | Знакомит учащихся с правилами игры, побуждает к действию | Учится передвигаться через различные препятствия, не расцепляясь друг с другом | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||
22 | Игра «Капканы» | Коллективная игра | Рассказывает учащимся правила игры, организует игру, подводит итоги | Учится передвигаться цепочкой, не разрывая рук | учиться выполнять различные роли в группе | ||
23 | Игра «Заяц без логова» | Коллективная игра | Знакомит учащихся с правилами игры, мотивирует учащихся к обсуждению. | Учится меняться ролями во время игры | перерабатывать полученную информацию, делать выводы | ||
24 | Игра «Заколдованный замок» | Игра в группах | Оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры | Учится двигаться по площадке согласно правилам игры | оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых корректировок | ||
25 | Игра «Кто скорее до флажка?» | Игра в группах | Организует проведение игры | Учится выполнять пролезание в обруч, передвигаться прыжками на двух ногах | умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия | ||
26 | Игра «Лиса в курятнике» | Коллективная игра | Рассказывает учащимся правила игры, организует игру, подводит итоги | Учится мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга | учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | ||
27 | Игра «Пробеги тихо» | Индивидуальные упражнениея | Знакомит учащихся с правилами игры, побуждает к действию | Учится двигаться бесшумно | различать способ и результат действия | ||
28 | Игра «Тропинка» | Коллективная игра | Знакомит учащихся с правилами игры, мотивирует учащихся к обсуждению. | Учится преодолевать препятствия, двигаясь цепочкой и не разрывая рук | договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | ||
Спортивные игры (6ч) | |||||||
29 | Веселые эстафеты с мячами | Командные соревнования | Организует эстафеты, направляет деятельность команд | Учится выполнять различные упражнения с мячами, работать в команде | взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация | ||
30 | Веселые эстафеты с обручами и скакалками | Командные соревнования | Организует эстафеты, направляет деятельность команд | Учится выполнять различные упражнения с обручами и скакалками, работать в команде | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||
31 | Веселые эстафеты с преодолением препятствий | Командные соревнования | Организует эстафеты, направляет деятельность команд | Учится выполнять различные упражнения по преодолению препятствий, работать в команде | договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | ||
32 | Футбол | Коллективная игра | Организует игру, выполняет роль судьи | Учится соблюдать правила игры | активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||
33 | Футбол | Коллективная игра | Организует игру, выполняет роль судьи | Учится соблюдать правила игры | различать способ и результат действия | ||
34 | Спортивный праздник | Коллективные игры | Организует повторение различных игровых упражнений, закрепление разученных игр | Учится выполнять различные физические упражнения, соблюдать правила игр | умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР
учителей начальных классов ________ (Кретинина М.В.)
от «27» августа 2014г. № 1 «__»____________2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игоы на свежем воздухе"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, формирова...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры на воздухе" 2 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры на воздухе -2 класс. Программа рассчитана на 34ч....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по лабораторному оборудованию модуль «Воздух и атмосферное давление»
Рабочая программакурса внеурочной деятельностипо лабораторному оборудованиюмодуль «Воздух и атмосферное давление»...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...