Рабочая программа курса внеурочной деятельности по лабораторному оборудованию модуль «Воздух и атмосферное давление»
рабочая программа (1 класс)

Москальцова Елена Викторовна

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

по лабораторному оборудованию

модуль «Воздух и атмосферное давление»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_modulya_vozduh_i_atmosf._davlenie.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________

/Шишкина И.П. /

Протокол заседания ШМО №1

от «31» августа 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР МОУ Калачеевская СОШ № 1

___________/Силявкина Д./

   

  «31» августа 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ Калачеевская СОШ № 1

_____________/Ивонина Т.В./

                                   

Приказ №

от «1»сентября 2019 г.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

по лабораторному оборудованию

модуль «Воздух и атмосферное давление»

для обучающихся 1 классов

Москальцовой Елены Викторовны

учителя начальных классов, 1КК

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «31» августа 2019 г.

2019 - 2020 учебный год

Пояснительная записка

Актуальность модуля «Воздух и атмосферное давление».

Естественнонаучному и техническому разделам природоведения в начальной школе, как правило, уделяется мало внимания. Вместе с тем, относящиеся к этим разделам темы нередко вызывают особый интерес учащихся.

Начинающееся уже в младшей школе естественнонаучное обучение способствует также ликвидации часто наблюдающегося дефицита технических знаний.

Раннее обучение в области естественных наук не должно быть направлено на то, чтобы дать детям как можно больше знаний. На передний план выходит обучение естественнонаучному мышлению на содержательных примерах, интересных и важных для учащихся. Важно, чтобы дети понимали изученный материал и могли применить полученные знания.

Занятия должны стимулировать у учащихся самостоятельное мышление, побуждать к высказыванию предположений, помогать им в поиске объяснений, в формулировке выводов. Учащийся сам должен «построить» свои знания. Задача учителя способствовать этому индивидуальному процессу конструирования знаний и поощрять его.

Деятельность учителя на занятии должна обладать следующими особенностями:

  • способствовать самостоятельному мышлению и приобретению исследовательских навыков, а также навыков работы с современным лабораторным оборудованием;
  • обеспечивать активное обучение посредством мотивированной постановки вопросов и создания побуждающей учебной среды с возможностями поощрения самостоятельной работы;
  • принимать во внимание стихийные представления учащихся, то есть идеи, объяснения и представления, с которыми дети приходят на занятие;
  • предлагать содержание в виде полных смысла, ориентированных на практическое применение взаимосвязей, которые были бы интересны детям и в повседневной жизни;
  • поощрять совместное обдумывание и обсуждение проблем, как в маленьких группах, так и всем классом;
  • требовать обоснований, даже во время общих обсуждений;
  • повышать активность учащихся посредством применения соответствующего вспомогательного учебного оборудования (в том числе цифровой лаборатории «Архимед» и цифровой метеостанции);
  • в должной мере поддерживать учащихся в части содержания и методов обучения, а также учебных целей;
  • поощрять процессы рефлексии.

Обзор занятий.

Во втором тематическом блоке дети узнают следующее:

  • воздух – это не «ничто»;
  • воздух оказывает сопротивление;
  • воздух может приводить в движение предметы;
  • воздух можно сжимать.

Этот тематический блок базируется на имеющихся у детей знаниях. Особо подчеркивается, что воздух существует даже тогда, когда он движется.

Календарно – тематическое планирование

Тема

1

2

3

4

1

Воздух-это не  «ничто.»  Определение атмосферного давления с помощью барометра – анероида.

02.09.2015

28.10.2015

13.01.016

09.03.2016

2

Что происходит со сжатым нагретым воздухом ? Определение давления воздуха в сосуде при помощи цифровой лаборатории «Архимед».

09.09.2015

11.11.2015

20.01.2016

16.03.2016

3

Движение тёплого воздуха. Определение направления и силы ветра. Флюгер.

16.09.2015

18.11.2015

27.01.2016

30.03.2016

4

Движение предметов при помощи нагретого воздуха. Определение направления и силы ветра. Флюгер.

23.09.2015

25.11.2015

03.02.2016

06.04.2016

5

Важное свойство кислорода в воздухе. Определение процентного содержания кислорода в воздухе при помощи цифровой лаборатории «Архимед».

30.09.2015

02.12.2015

10.02.2016

13.04.2016

6

Способы борьбы с пожаром.

07.10.2015

09.12.2015

17.02.2016

20.04.2016

7

Сопротивление воздуха.

14.10.2015

16.12.2015

24.02.2016

27.04.2016

8

Воздух и атмосфера. Ветер. Определение скорости ветра при помощи цифровой метеостанции

21.10.2015

23.12.2015

02.03.2016

04.05.2016

Информационно-методическое обеспечение

УМК для учителя.

  1. Лабораторное оборудование «Коробка №2 » по теме «Исследование атмосферного давления и вакуума».
  2. Руководство для учителя «Воздух и атмосферное давление. Комплект лабораторного оборудования.» Адаптированный перевод с немецкого.-М.ИНТ.-351 с.Корнелия Мюллер.
  3. Руководство к цифровой лаборатории «Архимед».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игоы на свежем воздухе"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ."

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,личностно-ориентированный,деятельностный подходы....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры на воздухе" 2 класс.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры на воздухе -2 класс. Программа рассчитана на 34ч....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...