Коррекционное занятие по сказке Софьи Прокофьевой и Генриха Сангира "Сказка о мятном королевстве" ( для несовершеннолетних в возрасте 9-12 лет).
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Цель-формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью:знакомство с идейным содержанием сказки: развитие аналитических навыков. Удивительная история,произошедшая с главным героем книги "Румяные щёки" - Колей Веснушкиным. Занимательный рассказ о приключениях мальчика в Мятном королевстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_myatnomkorolevstve.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социального развития Саратовской области

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Балаковский центр социальной помощи семье и детям «Семья»

Коррекционное занятие по сказке Софьи Прокофьевой и Генриха Сангира «Сказка о мятном королевстве» (для несовершеннолетних в возрасте 9-12 лет)

Разработано социальным педагогом

 отделения психолого-педагогической помощи

 Е.В.Сидельниковой

г. Балаково

Коррекционное занятие по произведению Софьи Прокофьевой и Генриха Сангира «Сказка о мятном королевстве»

Цель: формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью; знакомство с  идейным содержанием сказки; развитие аналитических навыков.

Вступление.

-Сегодня мы познакомимся с удивительной историей, произошедшей с  героем книги «Румяные щёки» - Колей Веснушкиным.  О каких приключениях этого мальчика вы уже знаете (ответы детей)? А сейчас мы узнаем, что же произошло в Мятном королевстве с нашим героем.

Чтение сказки, анализ основных эпизодов.

«Утро»

-Каким мы видим Колю в начале сказки ( не любит рано вставать, умываться, чистить зубы; спорит с бабушкой, пытается её обмануть, выбросив в окно коробочку с зубным порошком)?

-Как вы понимаете слова бабушки: «Если ты не станешь чистить зубы, ты будешь  очень-очень грустным человеком»  ( ответы детей)?

«Сказочный город»

-Что  необычного увидел в городе Коля (все улицы, крыши домов, деревья были усыпаны зубным порошком, точно снегом)?

-Что удивило Колю в поведении людей (все они были грустные; никто из них не улыбался)?

«Разговор с печальной девочкой»

-О чем узнал Коля  ( в городе никто никогда не улыбается, потому что у всех жёлтые, нечищеные зубы)?

-Почему мальчик хотел рассмеяться в ответ на слова печальной девочки, но передумал (он вспомнил, что сегодня тоже не чистил зубы, и ему стало стыдно)?

-Как Коля захотел развеселить девочку (он стал объяснять, что такое зубной порошок и зубная щётка, как ими пользоваться)?

«Арест»

-Почему стражники схватили мальчика  ( в этом городе под страхом смертной казни было запрещено произносить слова «зубная щетка» и «зубной порошок»)?

«Площадь перед  дворцом»

-Опишите , как выглядел дворец ( грязный, закопчённый; с карнизов свисала паутина; на ступеньках кучами лежали пыль и мусор ).

«В подвале»

-Что увидел мальчик в темнице ( огарок сальной свечи , кружку  с водой и чёрствую корку хлеба на столе)?

-О чём разговаривал Коля с мышью  ( мальчик рассказал мышке, как попал в темницу)?

-Почему мышь решила помочь мальчику  ( Коля накормил её корочкой хлеба и  огарком сальной свечи)?

-Какую тайну  открыла мышь  Коле ( она рассказала, где король  Грязнуля  Двенадцатый прячет зубную щётку)?

- Попробуйте предположить, что прошептал Коля мышке на ухо, когда  она предложила выкрасть зубную щётку ( ответы детей)?

«Казнь»

-Опишите, как выглядел король, появившийся на дворцовой площади ( с короны свисала паутина; на носу была сажа; в бороде запутались макароны и конфетные бумажки; горностаевая мантия была закапана и измазана вареньем).

-Почему вдруг неожиданно все  люди на площади стали смеяться ( все люди изготовили за ночь зубные щётки , почистили зубы, и им стало очень весело)?

-Что случилось с дворцом короля ( дворец  рухнул от громкого людского смеха)?

«Финал»

-Чем заканчивается сказка ( Коля чудесным образом очутился в своей комнате, и в руках у него была коробочка с зубным порошком)?

 

Заключение

-Чему научила сказка  ( надо каждый день чистить зубы, чтобы быть здоровым; ухоженные зубы – это не только здоровье, но и красота белоснежной улыбки, хорошее настроение; красота, хорошее настроение и здоровье связаны между собой; хорошее настроение делает человека здоровым)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные занятия по преодолению тревожности у детей младшего школьного возраста.

Тревожность – весьма распространенное в настоящее время психологическое явление, частый симптом неврозов, а также других заболеваний, пусковой механизм расстройств эмоциональной сферы личности. В связ...

Индивидуальное коррекционное занятие в реабилитационном центре с ребёнком младшего школьного возраста.

Индивидуальное коррекционное занятие в реабилитационном центре с ребёнком младшего школьного возраста.Цель данного занятия: Формирование обще интеллектуальных умений: т.е. развитие внимания, пам...

Занятие с элементами игры " Поле чудес"(для несовершеннолетних в возрасте 10-13 лет) "Зелёная аптека"

Цель: углубить знания о лекарственных растениях,их пользе для здоровья человека,развить наблюдательность,расширитькругозор детей: воспитать интерес к многообразию растений.Материал может быть использо...

«Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк»»

Конспект урока во 2 «А» классеПо музыке«Симфоническая сказка С. Прокофьева  «Петя и волк»»...

«РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ».

Актуальность проблемы психического здоровья в настоящее время значительно возрастает. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общ...

Урок литературного чтения 1 б класс Софья Прокофьева «Сказка про честные ушки».

Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи.. Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, группов...