Урок литературного чтения 1 б класс Софья Прокофьева «Сказка про честные ушки».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

 Морозова Екатерина Владимировна

Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи.. Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, групповая  и индивидуальная формы организации учебной деятельности. На уроке каждый ученик вовлекается  в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока используются разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Применяются  такие формы обучения, как рассказ, беседа,  загадки. Много внимания уделила современным технологиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotannyy_urok_skazka_pro_chestnye_ushki_.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 1 б класс

Софья Прокофьева «Сказка про честные ушки».

Учитель: Морозова Е.В.

                                                                             

Тема:  С. Прокофьева «Сказка про честные ушки».

Цель: Познакомить с творчеством детской писательницы С. Прокофьевой и её произведением.

Задачи: 1. Формировать навык чтения целыми словами

2. Отрабатывать технику чтения, упражнять в чтении по ролям.

 3. Воспитывать интерес к книгам, нравственные качества.

Оборудование: учебник, карточки слов для словарной работы, портрет С. Прокофьевой, иллюстрация в учебнике, выставка книг, презентация, карточки для работы в группах.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Оргмомент

Чтобы хорошо учиться

Надо очень много знать,

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять.

  1. Самоопределение, мотивация к ученой деятельности.

-Для чего нужно уметь читать?

- С какими трудностями сталкиваемся на уроке литературного чтения?

- Как преодолеть?

Формирование положительной мотивации к учению

Л.внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

  1. Актуализация изученного

        а)Соедини портрет с фамилией автора

Агния Барто

Александр Пушкин

Лев Толстой

Корней Чуковский

Самуил Маршак

        б)- С произведением какого автора знакомились на предыдущем уроке?

Прочитайте по ролям.

Какой вывод для себя сделали?

Работа в группах

Чтение по ролям

К.выражать в речи свои мысли и действия

Р. принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Л. Готовность целенаправленно использовать знания

  1. Целеполагание

Софья Леонидовна Прокофьева «Сказка про честные ушки»

- Чему будет посвящен урок?

Цель: Познакомиться  с творчеством детской писательницы С. Прокофьевой и её произведением.

Какие задачи поставим?

- учиться выразительно читать;

- учиться чётко отвечать на поставленные вопросы;

- Познакомиться с творчеством С.Прокофьевой

  1. ОВД

1.Предположение

-О чем это произведение?

2.Разминка

В этом тексте встретятся сложные слова, потренируемся их читать

а) хоровое чтение

б) работа в парах

3. Чтение рассказа С.Прокофьевой «Сказка про честные ушки»

- Оправдались ли наши предположения?

а. Первичная проверка понимания

- Назовите главных героев?

- Для чего автор написал этот рассказ?

- Почему Ойка созналась в том, что разбила чашку?

- Чем похожи и чем отличаются два последних произведения?

- Герой какого рассказа тебе более симпатичен?

- А были ли у вас случаи, когда вы обманывали?

- Стыдно ли вам было за ваши поступки?

б.Разговор об авторе

- Кто автор рассказа?

- Как вы думаете, каким человеком был автор рассказа?

- Что позволило вам так думать?

-Рассмотрите портрет писателя.

                            Софья Леонидовна Прокофьева.

Софья Леонидовна Прокофьева – русская писательница, автор замечательных рассказов, сказок, историй. Родилась в Москве 14 мая 1928 года, в семье художника. Росла и воспитывалась в доме известного востоковеда (ученого, который занимается изучением стран Востока) В. Марковой, заменившей ей мать. Именно она пробудила  в Прокофьевой интерес к литературному творчеству. Уже в 15 лет  она написала сборник стихотворений. В 1957 году закончила Московский государственный художественный институт им. В. Сурикова и  работала художником-иллюстратором. В этом же году у неё напечаталась первая книжка – сказка в стихах «Кто лучше». Главные герои её книжек – врачи, лётчики, милиционеры, учителя, цирковые дрессировщики, мамы и папы, бабушки и дедушки, мальчишки и девчонки. Автор проводит своих героев через различные испытания и показывает, что никакие лекарства или волшебные средства не могут никому помочь стать добрым, честным и порядочным человеком. Известны такие её произведения: «Приключения жёлтого чемоданчика», «Остров капитанов», «Ученик волшебника», «Пока бьют часы» и т.д. По ее произведениям сняты фильмы и спектакли.

                 в) сегодня мы попробуем создать свой спектакль по прочитанному рассказу

    4. Работа в ТПО с. 40

Отметьте слова Мамы и Ойки.

Чтение текста

Заслушивание нескольких пар учеников

5. ) Работа с пословицами.

- Ребята,  какие пословицы мы можем подобрать к этому рассказу? Объясните их смысл.

На обмане далеко не уедешь.

Чем дальше в лес, тем больше дров.

Фронтальная беседа

Хоровое чтение

Работа в парах

Работа в парах

П. Строить логические рассуждения

К. Принимать участие в работе парами и группами

К. Принимать участие в работе парами и группами

  1. Рефлексия

- Какую цель ставили?

- Какие задачи?

- Удалось ли решить?

- Что показалось трудным

Фронтальная беседа

Р. оценивать правильность выполнения действий

Л. Способность к самооценке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 3 класс. Русская народная сказка "Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо"

           Бывает добрая, бывает злая. Живёт в избушке на курьих ножках. Служат ей чёрные коты и летучие мыши. Помогает богатырям случайно зашедшим в избушку, но может того, кто ей не понравится в печ...

ФГОСНОО УМК Перспективная начальная школа. Урок литературного чтения 1 класс по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка"

УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка". План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО....

Урок по чтению во 2 классе. С. Прокофьева «Сказка про честные ушки».

Материал предназначен для учителей коррекционной школы 8 вида....

Урок литературного чтения 2 класс Русская народная сказка "Снегурочка"

Урок, проведенный в рамках семинара городской проблемной группы учителей начальных классов «Формирование метапредметных навыков через технологию развития критического мышления» . В основу у...

Конспект урока литературное чтение 4 класс ПНШ Тема: Сказка «Снежная королева»

Конспект урока литературное чтение 4 класс ПНШТема: Сказка «Снежная королева»...

Урок литературного чтения 1 класс Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Технологическая карта урока и презентация. На уроке представлены разнообразные формы работ в группах....

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс русская народная сказка "Два Мороза"

Технологическая карта урока литературного чтения Класс: 2 Тема: Сказка «Два Мороза» Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза» Задачи: Образовательная: отрабатыват...