Речевое сопровождение для проведения физминуток.
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Полномошнова Елена Александровна

Предлагаемые в данной методической разработке речевые материалы для проведения физминуток позволят не только дать возможность детям снять статическое напряжение, но и помогут развивать память, а также артистические способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                Автор-составитель:

                                                                  Полномошнова Е. А.,

учитель начальной школы

Методические указания

Физминутка – небольшой комплекс физических упражнений. Строится такой комплекс из 3-4 упражнений для рук, туловища, ног – упражнений простых, не требующих сложной координации или специальной подготовки.

    1. Физминутка (1,5-2 мин.) проводится на 15-20 минуте общеобразовательного урока или самостоятельного занятия, включая уроки рисования, труда, музыки.

2. Упражнения делятся на 2 группы:

а) двигательные упражнения под счёт;

б) двигательные упражнения со стихотворным текстом, в котором поэтическое слово выполняет роль ритмической организации движения.

Физминутка переключает детей с одного вида деятельности на другой, положительно влияет на усвоение учебного материала.

Игры-минутки вносят в урок радостное оживление, являются средством эмоциональной разгрузки, что также положительно влияет на уровень усвояемости учебного материала.

***

Встали дети, скажем тихо: «Раз, два, три, четыре, пять».

Приподнялись, чуть присели, и соседа не задели!

А теперь придётся встать, тихо сесть, писать начать.

***

Гуси серые летели, на полянку тихо сели.

Посидели, поклевали и тихонько побежали.

***

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём и опять писать начнём.

***

Мы писали, мы писали, а теперь все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Пальчики сожмём, разожмём,

Сядем, и писать начнём.

***

Руки на пояс поставьте вначале,

Вправо и влево качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Коль дотянулись – всё в полном порядке.

***

Руки в боки подоприте, вправо – влево повернитесь.

Раз, два, три, четыре – поворачивайтесь шире.

***

Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко-легко подышим.

***

Вышли мышки как-то раз, посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре – мышки дёрнули за гирю.

Тут раздался страшный звон – убежали мышки в дом.

***

Дружно встали, потянулись, влево - вправо повернулись.

Руки в стороны и вверх, каждый сядет лучше всех.

***

Зайки скачут «скок-скок-скок»,

Дружно приседают, лапки согревают.

По полянке бегают, во все стороны глядят –

Волка видеть не хотят.

***

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Скок – скок, скок – скок,

Надо лапочки погреть.

***

Гуси серые летели, на полянку дружно сели

Походить, поклевать, мы от них скорей бежать.

***

Как у наших у ворот дворник улицу метёт,

Дворник улицу метёт, все соринки соберёт.

***

Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки

Ква-ква, ква-ква.

Цапля идёт: цап - цап – цап.

Лягушки цаплю увидали, все в болото ускакали.

Тишина.

***

Две лодочки по озеру широкому плывут.

Гребцы сидят на лодочке и весело гребут.

***

Прилетели птички, птички-невелички.

Весело скакали, зёрнышки клевали.

***

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.

***

Из-за парты вставай, руки вверх поднимай.

На носки становись и тихонько садись.

***

Рыбки весело плескались в чистой, тёпленькой воде.

То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.

***

Наши алые цветочки распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

***

Поднимаем плечики, прыгаем, кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок!

Сели, стоп.

Травушку покушали, тишину послушали.

Выше прыгнем, высоко, прыгать на полях легко.

***

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

***

Мы сегодня рисовали, наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнём, рисовать опять начнём.

Ноги вместе, ноги врозь, заколачиваем гвоздь.

***

Наварили кашки, помешали ложкой.

Вот какие ладушки, ладушки – ладошки!

Курочке-пеструшке накрошили крошки.

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!

Пожалели птичку, погрозили кошке.

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!

***

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, а потом опять пойдём.

***

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки разведём, и побежим кругом.

***

Из-за парты вставай, руки вверх поднимай.

На носки становись, потянись и прогнись.

А теперь потихоньку садись.

***

Мышонок встал на цыпочки, он роста невеликого.

Играет он на скрипочке, тихонечко пиликает.

***

Исполняют белки польку - не смущаются нисколько!

Бьют по клавишам проворно: и по белым, и по чёрным.

***

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали – на лужайку прибежали.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнём, и домой пешком пойдём.

***

Задрожала ёлка, вздрогнула осинка.

До чего же громко бьёт в литавры свинка!

Пальчиковая зарядка

***

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке будут буковки писать.

***

Ёжик топал по дорожке, и грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать, надо пальцы загибать.

***

Две весёлые лягушки ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.

***

Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

***

Только уставать начнём, сразу пальцы разожмём.

Мы пошире их раздвинем, посильнее напряжём.

***

Наши пальчики сплетём и соединим ладошки.

А потом как только можем крепко-накрепко сожмём.

***

Пальцы вытянулись дружно, а теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмёт быстрее?

***

Наши пальцы сжались тесно. Что такое? Интересно!

Видно, им прохладно стало. Их укроем одеялом.

***

Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли отталкиваем тучки.

***

Пальцы – маленький отряд – бодро выстроились в ряд.

Все из нашего полка достают до потолка.

***

Палец очень удивлялся, как он главным оказался?

Мы-то знаем хорошо – потому что он большой!

***

Пальчик наш привык к порядку, утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон – вот как ловко скачет он.

***

Безымянный и мизинец очень сильно подружились.

Безымянный спину гнёт, а мизинец лишь кивнёт.

Если же согнуть мизинец, безымянный выгнет спину.

***

Как-то маленький удав захотел залезть под шкаф.

Он под шкафом растянулся, а потом в клубок свернулся.

***

Работать палец наш большой умеет очень хорошо.

Как этот палец гнётся ловко! Какая у него сноровка!

***

Ножки вместе, ровно спину – мы сидим за пианино.

Мы разучиваем гамму, ножки вместе, спину прямо.

***

Пальцы в гости приходили, тук-тук-тук – стучались в дверь.

Только дверь им не открыли: думали, там страшный зверь.

***

Бедный маленький цыплёнок кушать захотел спросонок.

Он по парте клювом бьёт, будто бы пшено клюёт.

***

Вдруг в лесу раздался стук – это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит, он деревья клювом лечит.

***

Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошёл сильней и по крыше бьёт быстрей.

***

Почему же наш большой крутит, вертит головой?

Он на судне капитан – изучает океан.

***

Палец указательный умный и внимательный.

Занят делом постоянно. Он – помощник капитана.

***

Наш мизинец – это юнга. Он сейчас прямой, как струнка.

Юнга трудится весь день – нам крутить его не лень.

***

Безымянный палец – кок, он испёк большой пирог.

Поперчил и посолил, и вокруг него ходил.

***

Средний пальчик наш – матрос, мачту на борт он принёс.

Чтоб он весел был в пути, надо пальцем покрутить.

***

Поскорей на палец глянь-ка, это просто Ванька-встанька.

Палец скачет вверх и вниз, он получит первый приз.

***

Долго маятник качался и совсем не утомлялся.

Это вовсе не игрушка, а часы, часы с кукушкой.

***

Как-то раз ушастый кролик вместе с братцем сел за столик.

Столик был великоват, только ушки и торчат.

***

Репа здесь у нас растёт. Открывай пошире рот.

Нужно рот сильней открыть, чтобы репу проглотить.

***

Вася, Петя, Миша, Боря сели рядом на заборе.

Малыши сидят, мечтают, вместе ножками качают.

***

Как-то раз по речке Нил плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой, закричал ему: «Постой!»

***

Идёт по парте человек, переставляет ножки.

А если ножки смотрят вверх, что получилось? Рожки.

***

Руки вытянем вперёд, а потом свои ладошки

Развернём наоборот и похлопаем немножко.

***

Цаплям постоять охота целых два часа подряд.

Цапли посреди болота на одной ноге стоят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Развитие речевого дыхания при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"

В данном докладе вы узнаете о том, как  поэтапно сформировать у глухих детей правильное речевое дыхание...

Презентация- сопровождение на тему "Формирование речевой деятельности"

Эта презентация является сопровождением к выступлению на конкурсе "Учитель Года - 2009" по теме самообразования "Формирование речевой деятельности младших школьников". Обобщается опыт работы над разви...

Презентация на тему: "Методические рекомендации по проведения физминуток"

Методические рекомендации по проведению физкультминуток в начальной школе. Классификация ФМ. Примеры упражнений....

Разработка занятия по "Ритмике". Тема: "Ходьба под музыку. Танцевальные упражнения. Игры с пением и речевым сопровождением."( 5в класс)

   Занятие по ритмике для детей с ОВЗ.Выбранная мною структура занятия позволила комплексно решать поставленные задачи, каждый этап занятия плавно перетекал один из другого, был взаим...

Использование речевых физминуток при работе с детьми, имеющими нарушения речи.

При систематическом использовании речевых физминуток на занятиях с детьми, имеющими речевые нарушения, поставленные звуки быстрее автоматизируются , прочнее входят в речь ребенка и легче используются ...

Презентация: Визуально-речевое сопровождение для проведения массажа подушечек пальцев рук у дошкольников и школьников с ОВЗ

Визуально-речевое сопровождение для проведения массажа подушечек пальцев рук у дошкольников и школьников  с ОВЗ.Взрослый берет руку ребенка в свою, своим большим пальцем нажимает на ноготь ребенк...