Методическая разработка. Спортивные соревнования "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам".
методическая разработка по зож на тему

Щербакова Ирина Васильевна

Данный методический материал был разработан с целью организации и проведения в начальной школе спортивных соревнований под девизом: "Мы выбираем спорт!" в рамках Всероссийской акции "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Белореченский район посёлок Родники

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31 им. В. В. Толкуновой

методическая разработка

внеклассного мероприятия

Тема: VI Всероссийская акция

«Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».

Спортивные соревнования

 под девизом:

 «Мы выбираем спорт!»

                                                 Разработала:

                                                                        учитель начальных классов

                                                                            Щербакова Ирина Васильевна

Тема: VI Всероссийская акция

«Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам.»

Спортивные соревнования под девизом: «Мы выбираем спорт!»

между 3 «А» и 3 «Б» классами.

Цели: 1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершен-  

                 ствования собственного здоровья.

            2. Развивать ловкость, выносливость, интерес к спорту.

            3. Воспитывать чувство дружбы, товарищества и коллективизма.

Оформление зала: лозунги, воздушные шары.

Оборудование и инвентарь:

- баскетбольные мячи,

- волейбольные мячи,

- футбольные мячи,

- гимнастические обручи,

- ракетка (бадминтон),

- воздушные шары,

- поворотные стойки,

- гимнастические скамейки,

- призы для победителей.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Учитель 1: Добрый день дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим праздник молодости и здоровья посвящённый VI Всероссийской акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам.» под девизом: «Мы выбираем спорт».

Учитель 2:        Вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, добрыми, любить свою Родину. В этом вам поможет спорт. От каждого из вас зависит какой будет наша страна. Вы – будущее нашей страны.

Учитель 1: В нашей школе любят спорт –

                     Каждый на рекорд идёт,

                     Но чтобы было интересней,

                     Соревноваться будем вместе.

                     Никто не будет отставать –

                     Команда будет помогать.

II. Спортивные соревнования.

Учитель 2. Ждут вас сложные заданья,

                     Непростые испытанья.

                     И вот первая из них-

Очень сложная преграда:

Пробежать и не скатиться,

Перепрыгнуть – не свалиться,

До команды добежать,

Эстафету передать.

Эстафета 1. «Переправа».

        Все участники по очереди бегут до края гимнастической скамейки, отталкиваясь от неё, перепрыгивают через лежащий на полу мяч, обегают поворотную стойку и возвращаются обратно к команде, передавая эстафету касаясь рукой следующего участника.

Учитель 1. Бьют его, а он не злится,

Он поёт и веселится,

Потому что без битья

Нет для мячика житья.

Эстафета 2. «Гонки с мячами».

От линии старта каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой «змейкой» между 3-мя стойками. Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.

Эстафета 3. «Бег с преградами».

        В центре зала для каждой команды помощники держат по одному обручу сбоку от себя. Участники добегают до обруча, в руках держа мяч и пролезают сквозь него, добегают до поворотной стойки, оставляют возле неё мяч и на обратном пути выполняют то же самое задание, но уже без мяча. После передачи эстафеты следующий участник выполняет то же самое задание, но только забирая мяч от стойки и передавая его следующему участнику.

Учитель 2. Эта птица – не синица,

                   Не орёл и не баклан.

                   Эта маленькая птица

                    Называется … (волан).

Эстафета 4. «Бадминтон».

        С помощью бадминтонной ракетки участники гонят воздушный шарик до поворотной стойки и обратно, передавая ракетку и шарик следующему участнику.

Эстафета 5. «Пингвин с мячом»

         Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят поворотную стойку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к стойке, огибают её справа и возвращаются. Мячи передаются вторым игрокам и т.д. Побеждает команда, завершившая игру первой.

Учитель 1.Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

-Не мешал бы ты игре.

Ты бы лучше отошёл.

Ведь играем мы в(футбол).

Эстафета 6. «Ловкий футболист».

        От линии старта каждый игрок команды выполняет ведение футбольного мяча ногой «змейкой» между 3-мя стойками. Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча по прямой. На стартовой линии осуществляется передача мяча без помощи рук. Следующий участник не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.

Эстафета 7. «Меткий стрелок».

        На дистанции на расстоянии 3-4 м. друг от друга разложены обручи. По одному участнику от каждой команды встают в дальний от старта обруч и держат в руках корзинку (или ведро) для ловли мяча. По команде остальные участники по очереди с мячом в руках добегают до первого обруча и выполняют бросок мяча в корзину. Участники команд пытаются поймать мяч корзинкой, не выходя из обруча. Затем бросающий забирает или подбирает мяч, обегает поворотную стойку и возвращается к команде.

III. Подведение итогов соревнований и определение победителей.

Учитель 2. Вот и подошли к концу наши соревнования пора подвести итоги нашего мероприятия, и в этом я надеюсь на вас. Давайте это сделаем все вместе.

Учитель 1.Чтобы вы никогда

И ничем не болели,

Чтобы щёки здоровым

Румянцем горели,

Чтобы вы на пятёрки

Уроки учили,

Чтобы в школе и дома

Вы бодрыми были,

Чтобы было здоровье

В отличном порядке,

Всем вам нужно с утра

Заниматься(зарядкой).

Учитель 2. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И конечно(тренировка).

Учитель 1.Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт).

Учитель 2. Мы поздравляем всех участников сегодняшних соревнований. Проигравших у нас нет, сегодня выиграл каждый из участников. Вы зарядились добром, азартом, здоровьем, которые могут дать только спортивные соревнования и занятия спортом.

Да, успех нужен нам,

Но победа важней над собою.

Совершенствуйся сам –

Будь сильней, здоровей

И конечно добрее душою!

Каждая команда  участников соревнований награждаются корзинами с яблоками, апельсинами и бананами, а также памятными медалями!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам

Классный час  проводился в 3 классе в рамках ЗОЖ...

Классный час на тему: Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам.

Предлагаемый материал раскрывает проблему борьбы с вредными привычками. На занятии ребята смогут задуматься о необходимости быть здоровыми, поймут ценность здорового образа жизни. Материал классного ч...

«Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».

Формирует у учащихся понятие о  здоровом образе жизни;прививает любовь к спорту....

Проект "Спорт, как альтернатива пагубным привычкам"

        Данный проект разработан с целью приобщения  школьников к здоровому образу жизни.            Проект способствует формированию нега...

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» В рамках краевой акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»

Цели и задачи:Укрепление здоровья детей и их родителей.Приобщение учащихся и их родителей  к занятиям физической культурой и спортом.Пропаганда здорового образа жизни....

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» В рамках краевой акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» с коррекционной школой-интернат для детей с ОВЗ

Цель: пропаганда здорового, активного образа жизни.Задачи:   Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.Укреплять здоровье учащихся. Воспитывать...

Конспект урока "Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам" а рамках празднования Всероссийского Дня трезвости

Построение урока отвечает требованиям ФГОС НОО. Целью урока является укрепление здоровья учащихся, привлечение как можно большего числа людей к активному отдыху и занятию спортом.Актуальность представ...