Упражнения для кистей рук, для учащихся начальной школы.
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Морозова Елена Александровна

Для младших школьников важно развитие мелкой муску­латуры кистей рук. Перед работой в тетрадях можно прово­дить небольшой массаж пальцев. Перед вами примеры некоторых упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для кистей рук

Для младших школьников важно развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Перед работой в тетрадях можно проводить небольшой массаж пальцев.

Вся кисть руки

Эти пальцы много знают,

Только сил им не хватает.

И поэтому опять

Надо их тренировать

Наши пальчики сплетём

И соединим ладошки.

А потом, как только можем,

Крепко-накрепко сожмём.

Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно!

Видно, им прохладно стало.

Их укроем одеялом.

Вот четыре важных братца

Вышли потренироваться.

Надо парту крепче сжать,

Чтобы очень сильным стать.

А теперь местами пальцы

Захотели поменяться.

Поменяем и опять

Будем их тренировать.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

Так мы стол уже сжимали

И немножечко устали.

Отдохнём чуть-чуть и вот

Будем жать наоборот.

Руки вытянем вперёд,

А потом свои ладошки

Развернём наоборот

И похлопаем немножко.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут  буковки писать.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём

И опять писать начнём.

Опираемся на пальцы.

Пальцам надо постараться.

Начинаем: раз, два, три –

Держат нас богатыри!

Пальцы – маленький отряд –

Бодро выстроились в ряд.

Все из нашего полка

Достают до потолка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

Только уставать начнём,

Сразу пальцы разожмём,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжём.

Чок, чок, чок, чок,

Разомну я кулачок!

Буду пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Каждый пальчик хочет спать.

Этот пальчик — лег в кровать.

Этот пальчик — чуть вздремнул.

Этот пальчик — уж уснул.

Этот — ляжет на бочок.

Получился кулачок.

Встали пальчики. Ура!

Всем играть опять пора!

Спор

«Я сильней наверняка!» - молвит правая рука.

«Почему же? Вот и нет!» - спорит левая в ответ.

Моя семья

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Муся, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья.

Хлопки в ладоши.

Сжать, разжать кулачки.

Хлопки в ладоши.

Сжать, разжать кулачки.

Поочередно соединять кончик каждого пальца с большим.

Хлопки в ладоши.

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький. 
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит. 
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине. 
Этот – указательный, пальчик замечательный. 
Этот пальчик – вот какой, называется большой. 

Мы ладошкой потрясём, 
Каждый пальчик разомнём. 
Раз, два, три, четыре, пять 
Мы начнём опять писать. 

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке будут буковки писать.

Раз, два, три, четыре, пять!        

(Хлопают в ладоши.)

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик — самый сильный,

(Поочередный массаж

Самый толстый и большой из пальцев.)

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик — самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик — безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал!

Дети поочередно соединяют мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счет:

Дети интенсивно растирают кисти рук, а затем встряхивают их. При этом пальцы хорошо разогреваются, и ребята с удовольствием приступают к работе.

Наши пальчики согнем и другой рукой согнем.

Раз, два, три, четыре, пять – будем сверху нажимать.

Наши пальчики сцепились и тянулись, и крутились.

Каждый хочет победить и награду получить.

А теперь одну ладошку развернем наоборот

И похлопаем немножко – пусть другая отдохнет.

Руки вытянем вперед, а потом свои ладошки

Развернем наоборот и похлопаем немножко.

Семья

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это Я.

Вот и вся наша семья.

Чтоб красиво написать 
Надо пальчики размять 
Раз, два, три, четыре, пять 
За письмо получим пять!

Один пальчик

Пальчик до конца согнём

И в ладонь его упрём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сверху нажимать.

Пальчик спрятаться решил.

Как он братцев насмешил!

Все хохочут: «Слушай, друг,

Ты же виден всем вокруг!»

Хочет пальчик сильным стать,

Чтобы гирю поднимать.

Хочет пальчик гибким стать,

Чтоб красивее писать.

Мы на парту пальчик ставим.

Снизу – четверо друзей.

А теперь – сильнее сдавим –

Будут пальчики сильней.

Большой палец

Средний палец

Безымянный палец

Два большие пальцы спорят.

Кто главней из них двоих?

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.

Средний палец – самый длинный,

Разогнул свою он спину,

В полный  вытянулся рост –

Будет через речку мост.

С безымянным пальцем дружим

И его тихонько кружим.

Раз, два, три, четыре, пять –

Учим пальчик танцевать.

Указательный палец

Указательный – герой!

Этот пальчик рвется в бой!

Чтобы он пошёл бороться,

Научить его придётся.

Вот лежат карандаши.

Указательный решил:

«Если мне прямее стать,

Также буду рисовать»

Мизинчик

Чтоб мизинчик стал сильнее,

Надо пальчик упражнять.

Ставьте пальчики ровнее –

Начинаем нажимать.

Наш мизинец после старта

Перебрался вдруг на парту.

А большой спустился вниз

Кто получит первый приз?

Чтоб писать мизинчик мог,

Крутим пальчик как волчок.

Пальчик ходит вверх и вниз –

Ну-ка, пальчик, не ленись!

Самый маленький из пальцев

Хочет вырасти чуть-чуть.

Надо, братцы, постараться

И мизинчик потянуть.

Мизинцы и большие

Вот мизинцы и большие

Посильнее стать решили.

Тренируются на парте,

Закаляют свой характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительные упражнения в организации деятельности учащихся начальной школы

Статья рассказывает о разнообразных формах организации ежедневной двигательной активности учащихся начальной школы в учебно-воспитательном процессе....

Упражнения по профилактике заболеваний учащихся начальной школы.

Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принужденияОсновная цель:-профилактика простудных заболеваний и закаливание школьников- привитие учащимся навыков сознательного отношения к сохра...

Сборник заданий и упражнений по русскому языку для учащихся начальной школы

Сборник упражнений содержит занимательные задания, использование которых поможет формированию регулятивных, предметных и коммуникативных УУД. Выполняя под руководством учителя задания, ученик пополняе...

Упражнения для развития внимания учащихся начальной школы.

Данные упражнения направлены на развитие внимания учащихся начальной школы.Предлагаемые упражнения позволят родителям повысить уровень внимания детей....

Упражнения для развития речи учащихся начальной школы

        Развитию речи учащихся в начальной школе отводится важная роль, это зафиксировано в  планируемых результатах освоения учебной Программы основного начального обр...

Виды упражнений по совершенствованию техники чтения учащихся начальной школы

Виды упражнений по совершенствованию техники чтения учащихся начальной школы...