О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЮТ ЭТИКЕТКИ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ
план-конспект по зож по теме

Караченко Людмила Владимировна

Данный материал поможет при подготовке к урокам по экологии в младших классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_chyom_rasskazyvayut_etiketki.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

               О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЮТ ЭТИКЕТКИ

                                   ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ

Тема: « В мире этикеток»

Цели: Учить детей читать рекомендации на этикетках;

                осознавать степень воздействия на людей в целях защиты окружающей среды текстов этикеток;

                 прививать экологическую культуру.

Оборудование: Различные виды упаковок,

                                        карточки с понятиями и этикетками.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

Учитель:

- Ребята, сегодня на занятии мы обратим внимание на, казалось бы, обычные вещи. Сегодня мы побываем в мире этикеток.

3. Знакомство с новым материалом.

Учитель:

- Что таит в себе слово «этикетка?»

ЭТИКЕТКА – ярлычок с фабричным, торговым клеймом или надписью.

Покупая какую-либо вещь, мы замечаем на ней бумажную или тканевую карточку с рисунками. Для незнающих это всё равно, что читать китайские иероглифы. Сегодня мы с вами научимся читать некоторые из этих рисунков.

    - Что может обозначать этот знак?

    - Почему вы так решили?

    - Где можно встретить такую этикетку?

      Ответы детей

- Правильно, эта этикетка предупреждает нас о том, что вещество, находящееся в упаковке с таким знаком, легковоспламеняющееся.

- На упаковке с каким товаром мы встретим такую этикетку?

Ответы детей

 ( различные аэрозоли, дезодоранты, освежители воздуха).

- Какие меры предосторожности надо применять, чтобы не произошла беда?

- Не пользоваться горючими веществами вблизи огня.

- Не кидать использованные баллончики в костёр.

- Не брызгать жидкостью в глаза.

- Посмотрите на этикетку ещё раз.

  Постарайтесь запомнить о чём она предупреждает.

               - А что обозначает эта этикетка?

               -Перед нами ядовитое вещество.

- Почему вы так решили.

- На какой упаковке можно встретить такой знак?

- Как хранить вещество с таким предупреждением.

-  Упаковка должна быть плотно закрыта.

-  Без разрешения родителей её брать нельзя.

- Не все этикетки так легко читаются. Вот некоторые, часто встречающиеся на ярлыках купленной вещи. Что могут обозначать эти знаки?

  1. Изделие можно подвергать отбеливанию.
  2. Изделие можно сушить в машине.
  3. Допускается химчистка изделия во всех растворах.
  4. Изделие можно стирать при температуре более 60*.
  5. Изделие можно гладить.

( эти же этикетки, только перечёркнуты линией )

 

-  Внимательно рассмотрите все этикетки ( на доске) и скажите, на какие группы можно их разделить.

- Этикетки что-то разрешают или запрещают.

4. Практическая работа.

Учитель раздаёт детям карточки с изображением этикеток.

- Используя полученные знания, расскажите друг другу о том, что можно делать с вашей вещью. Своё объяснение начните словами:

« Этикетка на моей вещи предупреждает о том, что…»

« Я могу свою вещь…, потому что…»

  1. Знакомство с новым материалом ( продолжение )

Ученик:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала, чтобы радугу сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Учитель:

Люди стали задумываться о будущем и стали на различных упаковках делать экологические этикетки. Может, так мы научимся беречь природу?

На доске:  

Что может обозначать эта этикетка?

Ответы учащихся

Это знак, призывающий не сорить

и не загрязнять окружающую среду.

Ученик:

Мы пыхтим и морщимся,

Что мы вам, уборщицы?

Газон никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

Учитель:

Картину с замусоренными газонами мы наблюдаем очень часто.

Почему надо бросать мусор в мусорный бак или корзину?

Не всё может сгнить и превратиться в удобрение, например, пластик, картон.

Бросая на газон мусор, мы наносим вред растениям, загораживаем необходимый для них свет, в почву попадают ядовитые краски.

Во многих странах мира мусор сортируется: бумажные упаковки – в один пакет, стеклянные – в другой.

Что ж, мусор мы убрали. А что с ним делать дальше?

- Мусор можно сжечь, закопать.

Давайте сожжём весь мусор. Что в этом хорошего?

- Не будет мусора.

Хорошо, да не очень. Почему?

- Происходит загрязнение воздуха..

Проблема нерешена. Давайте мусор закопаем. Что хорошего?

- Мусора не видно.

Хорошо, да не очень. Почему?

- Не всякий мусор поддаётся гниению.

Проблема нерешена. Что делать?

- Мусор можно переработать.

Правильно. Существует вторичная переработка упаковок.

 «Вторичная», значит, из материала что-то выпускают второй раз.

Что в этом хорошего?

- Экономия ресурсов, сохранение лесов.

На доске таблица:

                                               МУСОР

       

           сжигать

       

          закопать

     

       вторичная

      переработка

     

      загрязнение

         воздуха

       

          не поддаётся

             гниению

       

            пластик,

             картон

                                                                                           

   ХУЖЕ КАЧЕСТВО

                                                                                       

Правда, качество материала при этом становится хуже, и годится он в основном только для упаковок.

 Такие эмблемы маркировки продукции говорят о том, что упаковка сделана из вторичного сырья. Вы могли их видеть на пакетах.

Мусор можно, как мы сказали, сжечь, закопать или отправить на вторичную переработку, что частично решает проблему. А вот в Японии люди нашли применение даже гниющей куче мусора. Эту идею им подсказала сама природа. В природе существуют такие птички – сорные куры. Они откладывают свои яйца в кучи мусора. Отсюда и их название. Куча при гниении выделяет тепло, и яйца защищены от холода и в какой-то мере от любителей яиц. Японцы это заметили и подумали, если мусор может обогревать яйца сорных кур, то почему он не может обогревать жилище людей? И после разработки специальной технологии, мусор стал служить человеку.

Учитель:

Всем вам хорошо известны вот такие баллончики. Их можно увидеть на маминой или папиной полочке в ванной комнате или в туалете. Эти баллончики называются АЭРОЗОЛИ. Что в них хорошего? Что плохого?

Ответы учащихся.

                                            АЭРОЗОЛИ

  1. лёгкость в применении                          1. содержание вредного
  2. устранение неприятных запахов              вещества – фреона

Учитель:

Чем же опасно вещество фреон?

Наша планета Земля находится под защитным экраном – озоновым слоем. Если бы его не было, то наша планета прекратила бы своё существование. Лучи Солнца сожгли бы её. А так часть лучей отражается, часть рассеивается, и только небольшая часть солнечных лучей достигает поверхности Земли. Но этой небольшой части нам хватает для того. чтобы наша планета называлась «живой», или «планетой».

При распылении аэрозолей, содержащих вредное вещество фреон, озоновый слой разрушается. Фреон способствует разрушению озонового слоя. В результате его распыления появляются озоновые дыры, через которые огромная масса солнечного тепла и энергии обрушивается на Землю. Это приводит к тому, что погибают растения, животные.

К сожалению, эти страшные дыры уже существуют. Задача нынешнего и будущего поколений – не допустить появления новых озоновых дыр и увеличения уже существующих.

Сейчас стали выпускать аэрозоли, не содержащие ядовитое вещество фреон. Об этом говорит этикетка на баллончике:

 …………………………….

 

Любой товар проходит контроль. Если товар качественный и соответствует  определённым правилам, его отмечают особым знаком,

Это Российский знак качества товара.

…………………...

  1. Итог занятия

Ученик:

Говорим при всём народе:

Чтоб продлить природе век,

Должен помогать природе

Друг природы – человек.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век,

Другом быть для всей природы

Должен каждый человек.

Учитель:

Что нового, интересного вы узнали на занятии?

Чем хотели бы поделиться со своим друзьями?

О чём рассказать или чему научить?

Ответы учащихся.

                               

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Птицы рассказывают о себе

Сценарий внеклассного мероприятия в первом классе по природоведению....

Вещи рассказывают о прошлом. Экскурсия в школьный музей

Урок проводится в школьном музее . В роли экскурсовода выступает учитель и заранее подготовленные учащиеся. Цели: Познакомить учащихся с предметами домашней утвари казаков, собранными в школь...

О чем рассказывают этикетки.

Занятие по экологии. Презентация....

Конспект урока православной культуры "О чём рассказывает икона"

Знакомство с известными иконами, иконография церковных праздников....

Учебно-методическая разработка урока по курсу «Окружающий мир» на тему «О чём рассказывают летописи» 4 класс, УМК «Начальная школа XXI века»

тип урока: урок усвоения новых знаний;структуру урока: комбинированная;форма проведения:   традиционный урок с элементами маршрутной игры- путешествия;     формы раб...

Русский язык (развитие речи): Мы сочиняем, рассказываем.

В материале дана работа по повторению типов текста и подготовительная по созданию своего текста....

Презентация. О чём рассказывают глагольные окончания.

Данная презентация предназначена для учителей начальной школы при изучении темы "О чём рассказывают окончания глаголов"....