Исследовательская работа "Цвет и настроение"
творческая работа учащихся по зож (4 класс) на тему

Филиппова Татьяна Николаевна

Исследовательская работа Цвет и настроение. Содержит информацию о значении цвета на настроение человека, результаты диагностики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_tsvet_i_nastroenie.docx1.2 МБ
Файл anketa.docx20.96 КБ
Файл tsvetomatritsa_nastroeniy.docx21.32 КБ
Файл tezisy_po_teme.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                             Анкета.

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Этим вы поможете нам в проведении исследования  по теме «Цвет и настроение».

  1. Твой любимый цвет?_____________________________________________

     Почему?_______________________________________________________

  1. Какого цвета одежду ты предпочитаешь?_______________________________
  2. Какой цвет интерьера для тебя наиболее привлекателен?__________________

4.  Влияет ли цвет на твоё настроение?____________________________________ Как?_______________________________________________________________

        

                                                             Анкета.

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Этим вы поможете нам в проведении исследования  по теме «Цвет и настроение».

  1. Твой любимый цвет?_____________________________________________

     Почему?_______________________________________________________

  1. Какого цвета одежду ты предпочитаешь?_______________________________
  2. Какой цвет интерьера для тебя наиболее привлекателен?__________________

4.  Влияет ли цвет на твоё настроение?____________________________________ Как?_______________________________________________________________

                                                             Анкета.

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Этим вы поможете нам в проведении исследования  по теме «Цвет и настроение».

  1. Твой любимый цвет?_____________________________________________

     Почему?_______________________________________________________

  1. Какого цвета одежду ты предпочитаешь?_______________________________
  2. Какой цвет интерьера для тебя наиболее привлекателен?__________________

4.  Влияет ли цвет на твоё настроение?____________________________________ Как?_______________________________________________________________

                                                             Анкета.

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Этим вы поможете нам в проведении исследования  по теме «Цвет и настроение».

  1. Твой любимый цвет?_____________________________________________

     Почему?_______________________________________________________

  1. Какого цвета одежду ты предпочитаешь?_______________________________
  2. Какой цвет интерьера для тебя наиболее привлекателен?__________________

4.  Влияет ли цвет на твоё настроение?____________________________________ Как?_______________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                                      Цветоматрица настроений.

№№

ФИ участника исследования

                              Дата исследования

01.04.15

02.04.15

03.04.15

04.04.15

06.04.15

1

Вокуев В.

2

Гладышев И.

3

Годун Н.

4

Денисов К.

5

Деревнин К.

6

Дралова М.

7

Ермилова М.

8

Канев А.

9

Клюшин С.

10

Кожевин Е.

11

Морарь А.

12

Недосекова С.

13

Панюков Н.

14

Пудков Р.

15

Савчиц В.

16

Сковородина Д.

17

Сметанин С.

18

 Терентьев В.

19

Тюкалова Л.

20

Уляшова А.

21

Чапин Д.

22

Штин С.

23

Щербакова К.

24

Юдинцев В.

        -  ВОСТОРЖЕННОЕ                - ГРУСТНОЕ

             - РАДОСТНОЕ                      - ТРЕВОЖНОЕ                                        

           

           - ПРИЯТНОЕ                          - КРАЙНЕ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ

           

           - СПОКОЙНОЕ                       - ТРУДНО СКАЗАТЬ

         



Предварительный просмотр:

                                        Тезисы по теме «Цвет и настроение»

1 слайд.

      Здравствуйте. Мы, Шутова Елизавета и Игушева Татьяна, ученицы 4 «Б» класса представляем вашему вниманию нашу исследовательскую работу «Цвет и настроение»

2 слайд.

      Мы все разные. У нас разные прически, глаза разного цвета, разный рост. Но в чём-то мы все похожи: когда весело - мы улыбаемся, когда грустно, то можем заплакать. Все зависит от нашего настроения. Настроение - это то, на какое эмоциональное состояние внутри себя человек настроен.

      Наша жизнь наполнена множеством разнообразных красок, цветов и оттенков, и у каждого человека есть свои предпочтения к тому или иному цвету.

Настроение диктует нам выбор цвета в одежде, выбор красок при рисовании картин и оформлении интерьера своей комнаты. А можно ли повлиять на свое настроение, изменив цвет в одежде, цвет в красках или изменить гамму цветов окружающего тебя мира? Нам  показалось это очень интересным.        

        С целью поиска ответа на данный вопрос, мы решили провести исследование.

Тему своего исследования мы считаем актуальной на сегодняшний день, так как от настроения зависит здоровье, а от здоровья - жизнь человека.

3 слайд.

Цель нашего исследования: выяснить, влияет ли цвет на эмоциональное состояние человека и можно ли с помощью различных цветов менять настроение.

Для достижения данной цели мы поставили задачи. Вы видите их на экране.

4 слайд.

Мы предположили, что цвет может влиять на настроение человека и с помощью цветовых предпочтений можно помочь регулировать  поведение.

5 слайд.

Изучив литературу и поработав с источниками в Интернете мы узнали, что еще в древности люди верили, что цвет обладает магической силой. В наскальной живописи первобытных народов чаще всего встречаются три цвета - белый, черный и красный, что позволяет сделать вывод об особой роли этих цветов в жизни древних людей.

Японские ученые подсчитали, что для нормальной жизни человека в городе улицы должны быть раскрашены не менее чем в 20 цветов и оттенков.  Каждая улица – как маленькая радуга.

6 слайд.

Мы обработали  информацию о значении цветов и узнали, что каждый цвет необходим в окружающем мире.  Наш мир полон всевозможных красок. Одни радуют глаз, заставляют энергично действовать, другие раздражают, вызывают чувство усталости и беспокойства, третьи успокаивают.

7 слайд.

     При выполнении данной работы мы узнали о том, что в медицине широко применяется цветотерапия - направление, использующее воздействие цветовой гаммы на состояние человека, на его самочувствие.

     Основой цветотерапии являются камни, запахи, цветной свет, пропускаемый через цветные стёкла, натуральные соки растений и трав, яркие фрукты.

     Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях. Дома или на работе, в магазине или на улице, осознанно или нет, но мы постоянно ощущаем на себе влияние цвета. Цвет - один из факторов, определяющих состояние нашей души и наше здоровье.

8 слайд. 

      Цвет - мощное средство воздействия на психику человека. И сила цвета во многом заключается в том, что он способен «обойти» защитные механизмы нашего сознания и действовать на бессознательном уровне. Каждый современный человек должен знать и понимать, как цвет воздействует на его организм и психику, чтобы лучше ориентироваться в окружающем мире.

       Цвет – это то, что привносит разнообразие в нашу жизнь. Существование в бесцветном мире было бы таким же тусклым, как и возможность на протяжении всей жизни испытывать лишь какую-то одну эмоцию, а значит эти два понятия, взаимосвязаны. Влияние цвета на здоровье и настроение человека – это уже давно доказанный факт.

     Изучив и проанализировав литературу по теме «Цвет и настроение», мы решили провести по данному вопросу исследование среди наших одноклассников.

9 слайд,  10 слайд.

     Среди наших одноклассников мы провели анкетирование по выявлению предпочитаемых ими цветов и влиянию цвета на настроение и проанализировали полученные результаты.

11 слайд.

      На первое место среди любимых  ребята ставят зелёный и голубой цвета. Это означает, что наши одноклассники находятся в эмоциональном покое или гармонии и удовлетворенности, а, может, им необходима физиологическая потребность в отдыхе и необходимости восстановить силы.

12 слайд.

       При выборе цвета одежды ребята отдают предпочтение чёрному цвету, а на втором месте – белому. Эти два цвета уравновешивают друг друга и являются торжественными цветами. Дети, выбравшие чёрный цвет в одежде, объясняют свой выбор тем, что он является частью делового, строгого вида одежды для школы и гармонично может сочетаться с любым светлым тоном одежды. Выбор белого цвета объясняется тем, что он является «идеальным»,  это цвет чистоты, легкости, покоя и может подойти людям с разным характером.  Но ведь среди ребят есть те, кто выбирает довольно яркие цвета в одежде. Может быть, было бы уместно, хотя бы раз в месяц или в четверть дать детям возможность прийти в школу в одежде любимого цвета для того, чтобы они смогли подчеркнуть свою индивидуальность и показать свои наряды. Это лишь наши предложения, которые должны рассматриваться в школах в союзе с учениками, родителями и работниками школы.

13 слайд.

      Белый и зелёный цвета – это предпочтительные цвета в интерьере, на которые указали наши одноклассники. Это говорит о том, что ребята в помещении себя чувствовать должны спокойно, без напряжения и легко идти на контакты с окружающими людьми.

      Цвет тесно переплетается со всеми аспектами нашей жизни. Каждый из нас имеет собственное мнение о цветовой гамме и отдает предпочтение каким-то любимым цветам. Никто не остается равнодушным, когда речь идет о любимых и нелюбимых цветах.

Наши одноклассники  указали на то, что действительно цветовое окружение влияет на настроение и от этого зависит их эмоциональное состояние и поведение.

14 слайд.

    В течении 5 дней мы проводили диагностику настроения как эмоционального состояния личности по  шкале цветового диапазона настроений, предложенный А.Н. Лутошкиным. Суть данной диагностики состоит в том, что ребятам предъявляется шкала цветового диапазона настроений и набор карточек из 8 цветов. Ежедневно испытуемые, ориентируясь на обозначения цветов данной шкалы, выбирают  из цветового набора тот цвет, который соответствует их настроению сегодня.  Все свои предпочтения ребята вносили в таблицу.

15 слайд.

      Наблюдая за настроением и поведением ребят и проанализировав результаты диагностики мы пришли к выводу, что у ребят   имеются признаки направленности в будущее, рвение вперед, к новому, современному, развивающему, склонность к поиску новых, альтернативных решений, что вполне соответствует возрастным особенностям. Преобладающий зелёный цвет  указывает на уравновешенность ребят, умение сочувствовать и прийти на помощь. Цветовой выбор наших одноклассников соответствует их настроению. А значит, цвет и на самом деле является индикатором настроения.

16 слайд.

     На заключительном этапе исследования мы решили дать ребятам возможность проявить себя в составлении коллективной работы «Мой класс и Я», где условие было - отобразить себя в виде ладошки такой цветовой гаммы, какая соответствует принадлежности и чувственности «своего Я» в данном классном коллективе. Ребятам было очень интересно выполнять эту работу и делали они её с удовольствием.  

17 слайд.

      Анализируя работу можно сделать вывод, что каждый ребёнок ощущает себя внутри коллектива по-разному, ведь все индивидуальны,  но общий настрой ребят очень позитивный. Ребята чувствуют свою нужность и необходимость, и понимают, что будучи только в хорошем настроении они смогут принести пользу всему коллективу.

     При проведении исследования нас немного удивило то, что у ребят не всегда идёт совпадение любимого цвета и выбор цвета в одежде, интерьере, при диагностировании настроения и представления своего «Я». Может быть, это и правильно, потому что один цвет любимый для них, он нравится, но другие цвета добавляют изюминку и их выбор зависит от определённой ситуации. Наши одноклассники живут, действительно, в цветном мире!

18 слайд.

    В ходе выполнения работы мы выработали несколько рекомендаций по использованию цвета для улучшения настроения. Кратко они показаны на слайде.      Главное – будьте хозяином и творцом своего настроения.

19 слайд.

     Проведённая работа по теме исследования подтверждает гипотезу о том, что цвет может влиять на настроение человека и с помощью цветовых предпочтений можно помочь регулировать своё поведение. Нам стало понятно, что вполне возможно изменить свое настроение, свое отношение к окружающему миру, а значит повлиять на свое здоровье.

Из всего  вышесказанного мы сделали вывод: в любом случае цвет положительно влияет на наше настроение, каким бы он ни был. Все зависит от отношения смотрящего на этот цвет. Поэтому отношение должно быть позитивным, тогда для вас любой цвет будет цветом хорошего настроения.

20 слайд.

 «Впустите»  в свою жизнь больше ярких цветов: в свой дом, в одежду, в предметы, которые вас окружают или просто в работы, которые вы  создаёте, и всё в вашей жизни будет прекрасно!

21 слайд.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настроение человека и цвет

Внеклассное занятие "Зависит ли настроение человека от цвета" для 2-4 классов....

УМК "Все цвета кроме черного" по теме "Твое настроение" 2 класс.

Задания этого занятия направлены на то, чтобы учащиеся научились различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения....

Осеннее настроение

Стихотворения об осени учащихся 2 класса...

Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....

Моё настроение и настроение окружающих меня людей

Моё настроение и настроение окружающих меня людей...

Исследовательский проект "Влияние сказки на наше настроение"

Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить.Скорее всего, нет на свете ни одного человека, который бы не любил сказки. С самого детства мы слышим сказки.Во время прослушивания сказок мы переживаем за...