Проект «Наш классный стадион»
проект по зож (3 класс) на тему

Жукова Елена Павловна

Тема проекта: «Нетрадиционное спортивное оборудование »

Цель проекта: воспитывать гуманного, творческого, социально- активного человека, уважительно и бережно относящегося к своему здоровью и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_klassnyy_stadion.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Начальная школа – детский сад №144»

Проект

«Наш классный стадион»

Выполнили: ученики 3 класса

Руководитель:воспитатель ГПД

Жукова Елена Павловна

г. Дзержинск

 2014


Тема проекта: «Нетрадиционное спортивное оборудование»

Актуальность темы:  Здоровый образ жизни является основой хорошего самочувствия и успешной учёбы каждого школьника. Поэтому ученик  должен овладеть искусством здоровой жизни, уметь вести здоровый образ жизни.  Здоровье станет для ребёнка ценностью, если у него будет сформирован интерес к данной проблеме, поддержанный занимательной и игровой деятельностью.

Приоритетным направлением работы является не только изучение теоретических знаний, но и практическая направленность. Поэтому мы считаем, что главная задача данного направления - максимально адаптировать ребёнка  к реальным жизненным условиям, чтобы дети могли применять полученные знания на практике. Вся работа направлена на изменение поведения ребёнка, а не только на сообщение ему новых знаний о здоровье.

Вся работа строится в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребёнком,  делается акцент на самостоятельное эксперементирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.

Цель проекта: воспитывать гуманного, творческого, социально- активного человека, уважительно и бережно относящегося к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Познавательные: Познакомить с теоритическими и практическими знаниями сохранения и укрепления физического, эмоционального и духовного здоровья.

Формировать представление о том, что движение – это одно из основных свойств человека и всего живого.

Знакомить детей с факторами, влияющими на состояние здоровья.

Формировать представление о правилах и принципах правильного питания.

Познакомить с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья.

Развивающие: Учить сочувствовать и сопереживать близкому.

Учить различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояние.

Развивать умения применять, полученные знания в разработке проектов.

Развивать познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитывать навыки и правила безопасного поведения.

Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Воспитывать санитарно-гигиенические основы и бережное отношение к своему здоровью.

Тип проекта: практико-ориентированный с элементами творческого, исследовательского, информационного.

Участники проекта:обучающиеся 3класса,их родители,воспитатель ГПД.

                        Список детей  3 класса:

1. Гречихина Мария

2. Золин Богдан

3. Инживатова Милана

4. Кузякова Ирина

5. Мартюшев Егор

6. Мезина Валерия

7. Панзин Владимир

8. Супруненко Глеб

9. Сутягина Влада

10. Челышева Виктория

11. Юханова Виктория

12. ЯшнаровАбдуллах

Срок реализации: сентябрь- ноябрь

Предполагаемые результаты проекта

 На основе проведённой работы у детей    будут сформированы:

Установки на безопасный образ жизни.

Умения сопереживать чувствам других.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Умения находить выходы из спорных ситуаций.

                 Научатся:

Решать проблемные ситуации, опираясь на знания о ЗОЖ.

Пользоваться навыкам самоконтроля своего самочувствия для сохранения здоровья.

Проявлять познавательную инициативу.

Адекватно воспринимать оценку окружающих.

Ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.

               Научатся:

Слушать собеседника и вести диалог.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Учитывать разные мнения.

Предполагаемые продукты проекта:

  • «Музыкальная мишень»
  • " Бильбоке"
  • "Лыжи от плоскостопия"
  • "Мешочки для метания"
  • " Здоровье под ногами"
  • "Карточки для оздоровительной гимнастики"
  • "Игра Моталочки"
  • " Тренажорплавца»
  • "  Разноцветные верёвочки "
  • "   Мяч из лоскутков"

Реализация проекта

1 этап – мотивационный.

    Движение – это основа жизни и долголетия. Что необходимо следить за осанкой смолоду, чтобы сохранить здоровье; быть осторожным при двигательной активности, чтобы избежать тяжёлых травм. Движение - это одно из основных свойств  всего живого. Понимают, что различные виды физической активности (игры, спорт, физическая работа) способствуют укреплению здоровья. Узнают, что человек осуществляет функции движение с помощью мышц, кости, суставов, нервов и мозга.

Здоровье и эмоции: дети понимают, что эмоциональное благополучие является важной составляющей здоровья человека, узнают значение понятий «чувства», «эмоций», положительные и отрицательные эмоции, уточняют способы управления эмоциями. У детей формируется умение общаться, различать и анализировать собственные эмоциональные переживания,  

2 этап – информационно-операционный.

На этом этапе обучающиеся занялись обсуждением проекта, распределением задач между собой, сбором материала о ЗОЖ в справочниках, интернете, библиотеке. В трудных ситуациях они решили обращаться за помощью к родителям, взрослым.

Чтобы добиться успехов в реализации проекта, ребята составили план действия:

  • Изготовление  спортивного оборудования
  • Выставка поделок
  • Сбор интересной информации о  нетрадиционном спортивном оборудовании
  • Подбор загадок, пословиц, стихов

3 этап – практическая реализация проекта.

 Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования вместе с родителями

4 этап – рефлексивно-оценочный.

Ребята обсудили результаты проекта, отвечали на вопросы воспитателя, задавали  друг другу интересующие вопросы по теме проекта. Они решили, что  конечные результаты достигнуты и поэтому получили удовольствие  от своей деятельности.

5 этап –  Участие в городском фестивале

Заключение

  •  Проект помог учащимся задуматься о необходимости приобщения к здоровому образу жизни;
  • В процессе работы над проектом у детей развивались творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

                                        Используемая литература.

1 «Проблемы окружающей среды, энергии и природных ресурсов» Аничев К. А. [Текст] «Прогресс» 1974

2 Новая энциклопедия школьника  Бермент А. М. [Текст] Земля.-М.: «Росмэн» 2003

3 «Природа  и человек» Новиков Ю.В. [Текст] М.:Просвещение,1991

4Т. Хмара, О. Кривич, А. Мироч. «Современный музей спорта», М- 2008 год

5wikipedia.org

6 tulup.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша классная газета"

Выступление на августовской конференции. Отчёт по итогам работы над проектом, посвящённом созданию классной газеты в 4 классе....

презентация "Наш проект: озеленение классной комнаты"

В презентации представлен результат  совместного проекта взрослых и детей "Озеленение классной комнаты"...

Проект:" Украшаем классную комнату к новому году"

Проект:" Украшаем классную комнату к новому году" по технологии. 1 класс Школа России....

Групповой проект "НАШ КЛАССНЫЙ КЛАСС"

Групповой проект "НАШ КЛАССНЫЙ КЛАСС"...

Творческий проект "Наш классный месяцеслов".

Проект является творческим обобщением работы по Программе внеурочной деятельности "Путешествие по Месяцеслову". На четвертый год обучения дети с ОВЗ создают свой классный календарь, в котором и народн...

Проект "Семейно-классные каникулы" во 2 классе

Семья и школа, школа и семья, У нас одна задача на двоих,Чтоб счастлива была вся детвора,И, чтоб семья была горда за них....

Социологический проект "Воспитание классного коллектива"

В данной статье описывается опыт новых форм и значимости воспитательных практик в воспитании и социализации обучающихся с учётом вызовов современности. Широкая программа социологического исследования ...