Групповой проект "НАШ КЛАССНЫЙ КЛАСС"
проект (4 класс) на тему

Родаева Альбина Вадимовна

Групповой проект "НАШ КЛАССНЫЙ КЛАСС"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КЛАССНАЯ СТЕНГАЗЕТА

«НАШ КЛАССНЫЙ КЛАСС»

Лист самооценки

Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  1. Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.



Предварительный просмотр:

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КЛАССНАЯ СТЕНГАЗЕТА

«НАШ КЛАССНЫЙ КЛАСС»

Лист планирования и продвижения по заданию

Рубрика, выбранная группой __________________________________________________________

запишите выбранную вами тему

Форма представления проекта.

Отметьте v выбранную вами форму:

□ А. рубрика, выполненная в технике коллаж.

□ Б. рубрика, выполненная в технике плоская аппликации.

□ В. рубрика, выполненная красками и (или) карандашами.

□ Г. рубрика, выполненная в виде сочинения.

□ Д. рубрика, выполненная в смешанном стиле.

Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении (+или -)

1.

2.

3.

4.



Предварительный просмотр:

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КЛАССНАЯ СТЕНГАЗЕТА

«НАШ КЛАССНЫЙ КЛАСС»

ЗАДАНИЕ

Создайте свою рубрику для стенгазеты «Наш классный класс»

Подумайте, что может содержаться в вашей рубрике.

Договоритесь и поясните, для кого предназначена ваша рубрика и почему.

Подготовьте и оформите рубрику для дальнейшего создания стенгазеты.

Воспользовавшись раздаточными материалами, выберите технику исполнения. Ваша рубрика может быть любого размера и формы и выполнена любым изобразительным способом. Например, сделать в технике аппликации, составить из готовых картинок (коллаж). Вы можете нарисовать вашу рубрику, воспользовавшись красками (гуашь, акварель).

Представьте другим группам выполненные вами рубрики, нарисованные или сделанные из различных материалов в общую стенгазету. В представлении укажите:

1) название рубрики;

2) для кого предназначена ваша рубрика и почему;

3) в какой технике выполнена ваша рубрика;

Обязательно прикрепите к макету табличку с редакторами вашей группы.

ДЛЯ ВЬІПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:

  • Раздаточные материалы для выполнения аппликации, коллажа и др.
  • Ватман, белая и цветная бумага, клей, ножницы, фотографии, маркеры, ручки, карандаш.

Советы по выполнению задания

1. Обсудите и выберите название вашей рубрики, для каких целей и для каких людей вы её делаете. Какие символы вы используете в работе над рубрикой? Например: салют, панораму гимназии, фотографии, шары и т.д.

2. Обсудите и решите, какой материал (бумага и краски или иной) вам потребуется, и в каком виде вы представите вашу рубрику - в виде рисунка, аппликации, набора фотографий, коллажа.

3. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы.

Распределите между собой обязанности по выполнению задания и подготовке эскиза. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.

4. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения по заданию. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 10 минут.

5. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.

6. Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут.

7. Выслушайте отчеты других групп.

8. Оцените выполненные вами работы - свою и других групп. Прикрепите свою рубрику к общей стенгазете

9. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.

Примеры оформления работ

C:\Users\Администратор\Desktop\image_2544491.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\P1040415.JPG

 

C:\Users\Администратор\Desktop\image_3502021.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\82202283.jpg



Предварительный просмотр:

Работа в группе

  • Мы работали как единая команда (1б.)
  • Мы обсуждали решения и принимали решения вместе(1б.)
  • Мы поддерживали друг друга и помогали друг другу(1б.)
  • Мы уважаем мнение друг друга (1б.)
  • Мы умеем решать проблемы(1б.)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия кружка "Смысловое чтение" в 4 - А классе.

Учитель: Родаева Альбина Вадимовна, МБОУ «Называевская Гимназия»

Программа: кружок "Смысловое чтение" 4 класс.

Тема внеурочного занятия: Классная стенгазета «Наш Классный Класс»

Цель и ожидаемый результат: создать классную стенгазету «Наш Классный Класс»

Задачи урока:

Образовательные

  • формировать у учащихся представление о классной стенгазете;
  • учить использовать собственные фантазии для создания своей рубрики для дальнейшего объединения в общую стенгазету;
  • учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.

Развивающие

  •  развивать пространственные представления;
  • развивать эстетический вкус, умение анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.

Воспитательные

  • воспитывать бережное отношение к инструментам и экономному расходованию материалов;
  • воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия.

Время реализации кружка (мероприятия, занятия) - 45 минут

Результаты деятельности:

Личностные УУД: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:  умение находить и извлекать нужную информацию для создания свой рубрики; умение выявлять сущность особенности объектов; формирования умения обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в группах.

Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование: ватман, белая и цветная бумага, клей, ножницы, фотографии, запись песни, презентация, маркеры, ручки, карандаш.

Предварительная работа: знакомство учащихся с историей книгопечатания и создания газеты, просмотр презентаций.

Ход и содержание урока (кружка)

Этапы занятия;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня Вы присутствуете на кружке «Смыслового чтения».

- Ребята, сейчас я попрошу вас выйти всех к доске и встать в круг, взяв друг друга за руки, после того, как вы услышите музыку, начинаем водить хоровод, как только музыка будет приостановлена, я прошу вас встать парами, по-двое. Итак, начали! После того, как музыка снова остановится, встаньте по-трое, а теперь встаньте в свои группы.

- Скажите, пожалуйста, над чем работала каждая группа?

Сегодня мы с вами будем работать с листом самооценки, листом планирования и продвижения по заданию, листом задания.

Давайте познакомимся с ним.

2. Целеполагание,  планирование деятельности

-  На прошлых занятиях мы познакомились с историей книгопечатания и создания газеты. Посетили школьный музей.

Что вы там увидели? Что узнали нового? Как вы думаете, если выпускники придут в музей и увидят классное портфолио через несколько лет им будет интересно, что они почувствуют?

 - Ребята, а вы хотите оставить частичку  о своем классе для музея?

- Что мы можем с вами сделать?

- Через несколько минут выйдет в свет классная стенгазета 4-а класса, под названием «Наш Классный Класс», которую мы передадим в наш музей.

Какая тема нашего кружка? Какую цель мы перед собой поставим? Задачи? Что мы сейчас с вами делали?

3 Физкультминутка:

Глазки видят всё вокруг
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

4 Практическая часть.

- Сейчас каждая группа будет работать над своим мини-проектом, и после чего мы объединим ваши рубрики и сделаем одну общую газету.

-Что нам потребуется для работы?

-Вспомните правила техники безопасности.

- Работая в группе, вы должны заполнить листы работы в группе, листы самооценки и подготовить защиту своей рубрики.

5 Удержание цели

-Какая тема и цель нашего занятия?

-Можно ли назвать нашу классную стенгазету частичкой  гимназической жизни?

Все ли мы с вами сделали?

- Мне бы тоже хотелось внести частичку от себя к выпуску газеты.

- Слово предоставляется редакторам рубрик, которые расскажут, что в нашей газете сможет найти обычный читатель.

Учитель проводит игру, задает вопросы.

Учитель знакомит с листом самооценки, листом планирования и продвижения по заданию, листом задания.

Учитель беседует с учащимися.

Учитель проводит физминутку.

Учитель задает вопросы, помогает по мере необходимости.

Учитель задает вопросы, беседует с классом

Дети сидят по группам, отвечают на вопросы учителя, слушают своих товарищей, играют в игру «Молекула»

Учащиеся играют в игру, слушают и отвечают.

Ребята знакомятся с листом самооценки, листом планирования и продвижения по заданию, листом задания.

Учащиеся слушают, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы.

Учащиеся проговаривают цель урока(кружка), планируют свою деятельность

Ученики выполняют физминутку.

Дети отвечают и защищают свои проекты

6 Рефлексия

 

Ребята понравилось ли вам участие в создании нашей классной газеты? Какие это вызвало у вас чувства? Вам было интересно? Что мы узнали друг о друге? Что из того, что вы узнали о ребятах и о себе, оказалось самым неожиданным, удивительным? Хотели бы вы рассказать о своей газете родителям на выпускном и подарить в школьный музей.

Представьте, что вы закончили 9 или 11 классов и  посетили музей и увидели свой проект, но уже глазами выпускника. Вам бы хотелось сравнить эмоции, чувства, окунуться в мир детства и вернуться в 2016 год?

7. Итог

 - Ребята, мы все здорово поработали, посмотрите, какая замечательная газета у нас получилась, давайте оценим нашу работу. Если вы не приняли участие в создании газеты или помогали, но совсем мало поднимите, пожалуйста, одну руку, если вы поработали на-отлично и сделали очень много для газеты, поднимите обе руки. А теперь давайте похлопаем в ладоши и поздравим друг друга, поаплодируем друг другу. Какие мы молодцы!

Учитель задает вопросы

Учитель подводит итог, задает вопросы

Дети отвечают

Дети подводят итог, отвечают, поднимают руки, хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлективный отчет по групповой работе в классе.

Работа в группах вовлекает в процесс обучения даже самых слабых и детей с барьерами......

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий 2 класс ОБЖ

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий...

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий 2 класс "Если хочешь быть здоров"

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий...

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий 2 класс "Чудесный мир классики"

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий...

Групповые технологии. 3 класс.

Примеры образовательных технологий в конспектах уроков....

Индивидуально-групповые занятия 2 класс

Рабочая программа для индивидуально-групповых занятий по русскому языку для 2 класс...

Открытый урок литературного чтения (групповая работа) 4 класс «Сказка о жабе и розе» В.М. Гаршин

Урок литературного чтения в 4 классе с использованием технологии критического мышления....