Проект "Семейно-классные каникулы" во 2 классе
проект (2 класс) по теме

Палагина Наталья Викторовна

 

Семья и школа, школа и семья, 
У нас одна задача на двоих,
Чтоб счастлива была вся детвора,
И, чтоб семья была горда за них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Проект: «Семейно–классные каникулы»

1. Введение:

Семья и школа, школа и семья, 
У нас одна задача на двоих,
Чтоб счастлива была вся детвора,
И, чтоб семья была горда за них.

Глубокие изменения социально – экономических условий развития современного общества в целом и, в частности, семьи, вызвали в жизни потребность в разработке новых подходов к изучению и осмыслению проблемы семьи, защиты детства. Противоречия переходного периода, особенно обострившиеся в последнее время, диктуют необходимость поиска новых путей развития систем образования, воспитания, оздоровления, досуговой деятельности. Одним из подходов взаимосвязи школы и семьи является система организации свободного времени детей в каникулярное время. Поэтому встает вопрос принципиально нового подхода к системе организации свободного времени детей и подростков в каникулярный период. Ситуация, сложившаяся на данный момент в подростковой среде, оставляет желать лучшего. Свободное время школьников ведет к самым негативным последствиям – это процветание наркомании, токсикомании, алкоголизма. Ослабевает внимание к детям и со стороны семьи. Рост детской преступности, бродяжничества и других проявлений “свободного образа жизни” достиг огромных размеров. Совместно с родителями классного коллектива у нас возникла идея о создании проекта “Семейно-классные каникулы”. Сначала спланировали занятость в каникулы всего классного коллектива, а затем это побудило родителей планировать и организовывать досуг своих детей в семье.

Проект предусматривает принцип последовательности и преемственности в процессе его осуществлении: классный руководитель, родители, учащиеся с одной стороны и каждая семья классного коллектива с другой. Принцип системности проекта предполагает регулярный характер его осуществления, что позволяет создать единое воспитательное пространство.

2. Цель проекта:

создание единой воспитательной среды при взаимодействии школы и семьи на основе   социального партнерства через сохранение, стабилизацию и дальнейшее развитие   каникулярного отдыха учащихся.

3. Задачи:

  • взаимодействие классного руководителя и родителей в принятии практических мер по усилению защиты интересов семьи и детства, максимального удовлетворения потребностей в оздоровлении и организованной занятости учащихся класса в период школьных каникул;
  • обеспечение социального партнерства семьи и школы в организации досуговой деятельности школьников;
  • создание условий: для саморазвития, самосовершенствования, самореализации экологической, культурологической, эстетической деятельности детей.

4. Ожидаемые результаты:

  • создание единой воспитательной среды при взаимодействии школы и семьи на основе социального партнерства;
  • увеличение количества детей класса и их родителей, охваченных организованными формами занятости;
  • радость и удовлетворение от семейного творчества и возможности обогатить и передать этот опыт;
  • решение проблем каникулярно-семейного досуга;
  • повышение статуса Семьи, Родительства в общественном сознании.

5. Сроки реализации проекта:

Октябрь 2016 г. – Октябрь 2017 г.

6. Основные направления проекта:

1. Эколого-краеведческое.

2. Культурно-историческое.

3. Семейно-эстетическое.

7. Содержание и механизм реализации:

Проект построен на сотрудничестве: классный руководитель, учащиеся, родители в школе и продолжение его осуществления в каждой семье классного коллектива через эколого-краеведческую, культурно-историческую, семейно-эстетическую деятельность.

В ходе реализации проекта учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков. Это помогает им не только в изучении проблем экологии нашего региона и страны в целом, но и в умении общаться, сотрудничать, приобретать навыки коммуникации, толерантности с родителями и другими взрослыми (исследовательская работа: доклады, рефераты, мини-проекты, агитбригады, экспедиции и т.д.).

Культурно-историческая часть проекта направлена на формирование у детей представлений об историческом пути России, об основных этапах и важнейших событиях отечественной истории (Виртуальное посещение музеев, выставок, театров, экскурсии по городу Казань  и другим городам России и Татарстана ).

Семейно-эстетическая деятельность учащихся направлена: на семейное воспитание, семейные традиции, на признание уникальности ребенка как личности, на раскрытие его творческого потенциала и успеха (участие в конкурсах, выставках, акциях, фестивалях, семейных праздниках, спектаклях и т.д.).

7.1. Сотрудничество: классный руководитель, учащиеся, родители

(Эколого-краеведческое направление)

Название мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

Экологические экскурсии по паркам.

Осенние каникулы 2016

Классный руководитель, родители, учащиеся.

“Защитим ель”. (Выступление агитбригады).

Зимние каникулы 2016-2017

Классный руководитель, актив класса, родительский комитет.

“Птицы – наши друзья”. “Без чистой воды ни туды, ни сюды”. (Выступление агитбригады).

Весенние каникулы 2017

Классный руководитель, родители, актив класса.

«Дубравушка»

(Экологическая экспедиция).

Летние каникулы 2017

Классный руководитель, родители.

7.2. Сотрудничество: классный руководитель, учащиеся, родители

(Культурно-историческое направление)

Название мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

Поездка в Болгарский музей заповедник

Осенние каникулы 2016

Классный руководитель, родители, учащиеся.

Виртуальный поход в театры, музеи.

Зимние каникулы 2016-2017

Классный руководитель, родители, учащиеся.

Виртуальная экскурсия “Казанский Кремль»

Весенние каникулы 2017

Классный руководитель, актив класса, родительский комитет.

7.3. Сотрудничество: классный руководитель, учащиеся, родители

(Семейно-эстетическое направление)

Название мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

“Дорогой мой человек”– семейный клуб.

“Семья – начало всех начал” – семейный клуб.

Осенние каникулы 2016, 2017

Классный руководитель, родители, учащиеся.

“Новогодний калейдоскоп” – семейный клуб.

Зимние каникулы 2016-2017

Классный руководитель, родители, учащиеся.

“Музыка весны” – семейный клуб.

Весенние каникулы 2017

Классный руководитель, родители, учащиеся.

7.4. Семьи классного коллектива:

– составление мероприятий на каникулы в семьях;

– составление творческих отчетов, мини-проектов семей;

– отзывы участников.

8. Перспективы проекта:

1. Привлечение всех семей классного коллектива и учащихся.

2. Обмен опытом и передача опыта классным коллективам своей школы .

9. Результаты проекта (Приложение 1).

10. Список литературы:

  1. Беляева И.Л. Семейный калейдоскоп. – Н.Новгород: изд-во ООО “Педагогические технологии”, 2007.
  2. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2005.
  3. Дик Н.Ф. Веселые классные часы в 1-4 -х классах. – Ростов на Дону: Феникс, 2006.
  4. Евдокимова Р.М. Внеклассная работа по биологии. – Саратов: Лицей, 2005.
  5. Касаткина Н.А. Внеклассная работа по окружающему миру . 1-4  классы. – Волгоград: Учитель, 2002.
  6. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11 классы. – М.:  5 за знания, 2005.
  7. Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н. А., Якимович И.Г. Родительские собрания.  1--4 классы: Беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. –  Волгоград: Учитель, 2005.
  8. Морозова Л.П. Классные часы. 1-4  класс. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
  9. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры,  мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...