Водоемы зимой
консультация по зож на тему

Токмурзина Светлана Минивалиевна

Рекомендации по передвижению по льду водоема

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_na_vodoeme_zimoy.docx522.27 КБ

Предварительный просмотр:

Главное управление МЧС России по Республике Башкортостанhttp://webdiscover.ru/uploads/images/2012-12/4009_135610632480.jpg

Рекомендации по передвижению по льду водоема:

  • Движение по льду следует осуществлять на специально установленных переправах, заранее уточняйте толщину льда (об этом говорится по радио, а так же есть информация в интернете)
  •  Зимнюю рыбалку так же нужно осуществлять на оборудованных местах;
  • Не спускайтесь на лед в незнакомых местах, особенно с обрывистых берегов, не выходите на лед при оттепели;
  • Не выходите на лед в одиночку, особенно в вечернее и ночное время в незнакомых местах;
  • При выходе на лед убедитесь в его прочности, проверяя ее пешней (бить пешней следует на расстоянии 0,5-1 м перед собой, а не под ногами). Если после первого удара лед пробивается и на нем появляется вода, остановитесь и, не отрывая подошв ото льда, отходите по своим следам   в обратном направлении. Не проверяйте прочность  льда ударом ноги;
  • Двигайтесь по тонкому льду скользящим шагом, особенно осторожным будьте после снегопада;
  •  Передвигайтесь по возможности по проложенной тропе.

Если провалились под лед:

Не поддавайтесь панике, не прекращайте попытки выбираться, даже                                          если  лед проламывается;

Выбирайтесь с той стороны, где лед более крепок, при этом наползайте на лед грудью, широко раскинув руки, чтобы увеличить площадь опоры и уменьшить давление на кромку льда. Ногами упирайтесь в противоположный край полыньи,    если это возможно;

В неглубоком водоеме резко оттолкнитесь от дна и выбирайтесь на лед или передвигайтесь по дну к берегу, проламывая перед собой лед;

Выбравшись из воды на лед, не спешите вставать на ноги – чтобы не провалиться снова. Осторожно отползите, широко раскинуть руки и ноги или откатитесь как можно дальше от полыньи.

Убедившись, что лед прочный, вставайте на ноги.

Если увидели провалившегося под лед (в полынью) человека:

  • Немедленно кричите, что идете к нему на помощь;
  • Оказывая помощь, не подходите к полынье ближе 3-4 метров. Из подручных средств используйте лыжи, доски, палки, веревки, связанные брючные ремни. Если этих средств нет, то двоим – троим надо лечь на лед и цепочкой передвигаться к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, первый из них подает пострадавшему ремень, предмет одежды, вытаскивает его   на лед и далее в безопасное место;
  • Когда человек выберется из полыньи, не торопитесь к нему, а медленно отползайте к берегу на прочный лед. Он должен ползти следом в безопасное место, где его нужно согреть;
  • При перевозке по льду используйте сани (лыжи).

При нахождении на оторванной от берега льдине

           Старайтесь предупредить переохлаждение организма, предотвращайте панику и действия, способствующие переворачиванию или раскалыванию льдины.

Организуйте подачу сигналов, используя для этого сотовые телефоны.

Единый телефон службы спасения «112»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Образ жизни бобра в окрестных водоемах п. Дивный "

Данная исследовательская работа заняла первое место в Краевом конкурсе юных исследователей окружающей среды. Осень 2008 года тремя учениками Дивненской средней общеобразовательной школы были проведены...

Урок- проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы воронежской области" 3 класс

Урок- проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области", разработан учителем начальных классов Черкасовой О.А. Целью урока является рассмотреть причины загрязнения водоемов, позн...

Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс

Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...

Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.

Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13:  Изготовление кормушки из бумажного пакета....

Водоемы нашего края. Значение водоемов и их охрана.

Урок окружающего мира в 4 классе с применением регионального компонента....

«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)

Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на  группы по интере...

Презентация по окружающему миру "Безопасность на водоемах летом и зимой".

Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира , уроках обж , классных часах....