Здоровое питание - это здорово!
классный час по зож (1 класс) на тему

Дуракова Наталья Ивановна

Разработка внеклассного мероприятия о здоровом питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovoe_pitanie_-_eto_zdorovo_durakova_n.i.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

                     «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЭТО ЗДОРОВО!»

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:         

- познакомить детей с основами правильного питания, с продуктами, полезными для здоровья человека;

-развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;

- воспитывать здоровый образ жизни;

- воспитывать умение работать в коллективе.

                

Оборудование:  4 карточки «Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин», 2 набора мешочков с крупами (по три на команду), 2 набора  листков с половинками пословиц о хлебе, 2 листа с кроссвордами, 2 набора  карточек с изображением овощей, по 5 стаканчиков с разными соками, золотые и серебряные медали для награждения команд, ручки и карандаши, гонг и молоточек.

                                   Ход мероприятия

Эксперт 1.                   Собирайся народ!
                                   Праздник не ждет.

Эксперт  2.         Приходи-ка детвора,
                            Праздник начинать пора.

Ведущий: Как вы думаете: сколько продуктов может съесть один человек за всю жизнь?    

              Средне статистически это выглядит так:

              -1000 кг жиров;

              -7000 кг хлеба;

              -2000 кг мяса;

              -4000 кг рыбы;

              -5000 шт. яиц;

              -5000 кг картофеля;

              -500 кг соли;

              И все это нужно запить

              -10000 литрами воды!

              Каждому человеку нужно правильно употребить ту или иную еду. То есть мы должны « правильно питаться». Каждому человеку нужно знать, что полезно для организма, а что нет, и приобрести правильные, здоровые привычки питания, ведь привычка- вторая натура.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попадем на чудесный остров «Вкуснотеево».  На этом острове вас ждут различные испытания, вы проведете здесь целый день – от завтрака до ужина. Удачи вам!  Команды готовы? «Пальчики оближешь»? «Крендельки»?

А помогать выживать на острове вам будут наши эксперты. Итак, игра начинается (удар гонга)

Входит 1 эксперт с табличкой «ЗАВТРАК»

Ведущий: Доброе утро! Вы проснулись, сделали гимнастику и почистили зубы. Пора завтракать. Завтрак должен быть плотным, потому что примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто скажет, почему?  А какое блюдо лучше всего есть на завтрак? Отгадайте загадку:

Ведущий:       Мала крошка,

                          Соберут немножко,

                      В воде поварят,

                      Кто съест – похвалит.        (Каша)

Оказывается, каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события, когда приглашали званных гостей. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная. А для вас каша должна стать самым подходящим блюдом на завтрак, так как она содержит необходимое количество питательных веществ и легко усваивается, что немаловажно утром, ведь организм ваш только “просыпается”. А манная крупа относится к лёгкоусвояемым и калорийным продуктам, поэтому её необходимо кушать на завтрак перед серьёзными нагрузками: контрольной работой и соревнованиями.

Эксперты разносят на столы мешочки с крупами и листочки с заданиями.                

Ведущий:  Итак, первое задание! (удар гонга)

В этих мешочках  манная, гречневая и рисовая крупы. Постарайтесь на ощупь определить, какая крупа в каком  мешочке и запишите на листочках.

Ведущий: Молодцы! А теперь второе задание «Сорока кашу варила».

Эксперт 1:                 Варись, каша, варись!

                                Кипятись – пузырись!

                                Густей,        

                                Толстей,

                                Поджидай гостей!

Ведущий: Вам нужно составить рецепт каши, т.е. записать, какие продукты нужны, чтобы ее сварить и что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее. Команда «Пальчики оближешь» составляет рецепт манной каши, команда «Крендельки» - рисовой.

Пока команды выполняют задание, ведущий загадывает загадки зрителям:

Ведущий: А знают ли наши зрители, какие продукты нужны, чтобы сварить вкусную кашу? Отгадайте загадки:

Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят  (колос)

Как во поле на кургане

                        Стоит курица с серьгами. (овес)

                              В поле метелкой

                        В мешке жемчугом (пшеница)

Белое как снег,
Сладкое как мед! (молоко)

Меня одну не едят.
И без меня не едят.
На воду упала и сразу пропала (соль)

Я бел как снег,
В чести у всех.
И нравлюсь вам
Во вред зубам. (сахар)

Ведущий: Молодцы! Каши у вас получились замечательные. Особенно у команды...   Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых и слабых людей говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Ведущий: Ну а какой же самый главный продукт на столе? Отгадайте загадку:

Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол он...

Дети (хором): Хлебом!

Эксперт 2:                Хлебушко-батюшка,

                        Мы тебя любим!

                        Ты, словно солнышко,

                        Нужен всем людям!

                              Пахарю – спасибо!

                        Пекарю – спасибо!

                              И хлебу – спасибо!

                        В нем наша сила!

Ведущий: Какая же еда без хлеба? Недаром говорят «Хлеб – всему голова». А знаете ли вы другие пословицы о хлебе? Третье задание: Составьте из половинок пословицы о хлебе.

Эксперты раздают командам наборы листков с половинками пословиц.

Ведущий: С завтраком наши команды справились успешно. Но время бежит. Все ближе победа – наступает время обеда.

(Удар гонга) Эксперт 2 показывает табличку с надписью «ОБЕД».

Ведущий: Вот и пришло время обеда, пора плотно покушать – половину всех суточных калорий скушать. Мойте руки – и за стол. Очень много полезных веществ в овощах. И сейчас вы попробуете отгадать «овощной» кроссворд. Если вы правильно впишите все ответы, то в серых клеточках у вас появится название полезных для человека веществ, которые содержаться в овощах. Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием.

Пока команды работают над заданием, ведущий проводит игру со зрителями:

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, знают ли наши гости правила здорового питания. Поиграем немного.

                Вам мальчишки и девчушки,

                Я приготовила  частушки.

                Если мой совет хороший,

                Вы похлопайте в ладоши.

                На неправильный совет

                Говорите вы – нет, нет!

                Постоянно нужно есть,

                Для здоровья важно:

                Фрукты, овощи, омлет,

                    Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный, лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?     (нет)

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?     (нет)

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете законы правильного питания. А теперь посмотрим, как идут дела у наших команд...

Ведущий: Команда ... быстро справилась с заданием. Пусть жюри проверит, правильно ли вы выполнили задания. А мы переходим к следующему конкурсу. Овощи вы знаете хорошо. А знаете ли вы, как приготовить суп из овощей? Сейчас вы попробуете «сварить» первое блюдо. Вы получили наборы картинок с изображением овощей. Подумайте и отберите те овощи, из которых готовятся те супы, которые написаны у вас на карточках. «Пальчики оближешь» - «готовят» борщ, «Крендельки» - «варят»  щи.

Пока команды выполняют задание, 1 эксперт читает стихотворение Н.Кончаловской

"Про овощи".

Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена –
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста...

Ведущий:         Наши команды справились и с этим заданием. Быстрее и лучше выполнила задание команда ... . Вот мы приготовили суп, а на второе полезны мясо или рыба. Подумайте и скажите, какие вкусные и полезные блюда можно приготовить из мяса и рыбы. Девочки называют блюда из рыбы, а мальчики из мяса. Побеждает команда, которая назовет больше блюд.

Ведущий: Мы хорошо пообедали. После обеда нужно немного отдохнуть.

Музыкальная пауза «Танец маленьких утят»

                     (Жюри подводит итоги прошедших конкурсов)

(Удар гонга) 3 эксперт показывает табличку «ПОЛДНИК»

Ведущий: Через несколько часов после сытного обеда можно отведать полдник – «заморить червячка». Что лучше всего для полдника?

Отгадайте загадку:

Он бывает всех цветов,
В нем витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный,
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый...

Дети: Сок!

Ведущий: Вы любите сок? А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете фруктовые соки. Вам предложены стаканчики с разными соками. Вы должны угадать, какой сок в каждом стаканчике и записать название ягод или фруктов, из которых они сделаны.

 Ведущий: А мы посмотрим, знают ли разные напитки наши зрители. Отгадайте загадки!

Загадки для зрителей:

Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко пились (компот)

Дяденька смеется,
На нем шубонька трясется (кисель)

Прозрачная, питьевая

Ключевая и речная

Ни запаха, ни цвета,

Что за жидкость это? (вода)

Ведущий: Человек на 70 процентов состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около 2 литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды не больше 2-3 дней. Какие напитки вы знаете? А какой напиток у нас самый распространенный? Конечно, чай.

Эксперт 3:        Чай горячий, ароматный,
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет,
И усталость прогоняет,
Силы новые дает,
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир.

Ведущий: Чаю уже более 5 тысяч лет, но в России он сравнительно недавно. Чай пришел к нам из Китая, а до этого на Руси пили морсы, квас, кисели. Но вот и полдник подошел к концу. Пусть жюри подведет итоги конкурса. А мы отправляемся дальше.

(Удар гонга) 4 эксперт показывает табличку «УЖИН»

Ведущий: Всякому нужен и обед и ужин. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть легкой – желудку тоже нужен перерыв в работе. Какой самый лучший продукт для приготовления ужина? Отгадайте:

Оно течет – но не вода.
Оно, как снег, бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке...

Дети: Молоко!

Ведущий: Вы все знаете веселую песенку про молоко. Давайте споем ее перед ужином.

Все дети поют песенку «Кто пасется на лугу».

Ведущий: Молодцы! Отдохнули, а сейчас состоится «Молочный аукцион». Что можно сделать из молока? Команды отвечают по очереди.

Побеждает команда, которая назовет последний продукт из молока.

(Жюри подводит итоги всех конкурсов)

Эксперт 4:         Ежедневно,
Непременно,
С аппетитом нужно есть
Каждый день!
Йогурт,
Сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану,
И творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно,
Непременно,
Надо есть все,
Что полезно!

Ведущий: Вот и подошел к концу наш день на острове. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя, узнали много нового, стали сильнее и умнее. А теперь пришла пора узнать, какая же команда работала дружнее, больше всего знает о вкусной и здоровой пище, лучше всего справлялась с заданиями. Итак, результаты конкурса...

 

Объявляются результаты конкурса и награждаются команды.

                                                                    Приложение

                                          ЗАДАНИЕ № 1.

В каком мешочке какая крупа? Запишите номер мешочка:

ГРЕЧНЕВАЯ ______________________________________

РИСОВАЯ_________________________________________

МАННАЯ __________________________________________

ЗАДАНИЕ № 1.

В каком мешочке какая крупа? Запишите номер мешочка:

ГРЕЧНЕВАЯ ______________________________________

РИСОВАЯ_________________________________________

МАННАЯ __________________________________________

ЗАДАНИЕ № 2

Запишите, какие продукты нужны для приготовления вкусной рисовой каши:

1.________________________

2.________________________

3.________________________

4. ________________________

5._________________________

6.__________________________

ЗАДАНИЕ № 2

Запишите, какие продукты нужны для приготовления вкусной манной каши:

1.________________________

2.________________________

3.________________________

4. ________________________

5._________________________

6._________________________

ЗАДАНИЕ № 3

ХЛЕБ НА СТОЛ –

И СТОЛ ПРЕСТОЛ.

ХЛЕБ-БАТЮШКА –

КОРМИЛЕЦ.

БЕЗ ХЛЕБА НЕСЫТНО,

БЕЗ НЕГО И У ВОДЫ

ЖИТЬ ХУДО.

ВСЕ ПРИЕДАЕТСЯ,

А ХЛЕБ НЕТ.

ЗАДАНИЕ № 4

УЗНАЙТЕ, КАКОЙ СОК  В КАЖДОМ СТАКАНЧИКЕ И НАПИШИТЕ ЕГО НАЗВАНИЕ:

1.________________________________________________

2.________________________________________________

3._________________________________________________

4.__________________________________________________

5.__________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 4

УЗНАЙТЕ, КАКОЙ СОК  В КАЖДОМ СТАКАНЧИКЕ И НАПИШИТЕ ЕГО НАЗВАНИЕ:

1.________________________________________________

2.________________________________________________

3._________________________________________________

4.__________________________________________________

5.__________________________________________________

«ОВОЩНОЙ КРОССВОРД»

1

2

3

4

5

6

7

8

1.         Красная мышка

        С красным хвостом        

        В норке сидит

        По зеленым кустом.

2.         В огороде вырастаю.

        А когда я созреваю,

        Варят из меня томат,

        В борщ кладут

        И так едят.

3.         Неказиста, шишковата,

        А придет на стол она,

        Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

4.         Расселась барыня на грядке,

        Одета в шумные шелка.

        Мы для нее готовим кадки

        И крупной соли полмешка.

5.          За кудрявый хохолок

        Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.

6.        Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на улице она.

7.         Маленький, горький, луку брат.

8.        Зеленые поросятки

        Выросли на грядке,

        К солнышку бочком,

        Хвостики крючком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить.

Здоровье человека - жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн...

Здоровое питание и здоровое поколение

Здоровое питание и здоровое поколение...

Классный час "Здоровое питание - основа здоровья"

Классный час "Здоровое питание - основа здоровья"...

Здоровое питание - это здорово!

Презентация о полезных для детей продуктах....

Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка»

Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка» - это программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоро...

Урок здоровья "Питание и здоровье".

"ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ". Сформировать представление о значении питания в жизни человека....