"Мы и наше здоровье" КВН
классный час по зож на тему

Плужникова Мария Ивановна
Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, но самое главное в его жизни – ЗДОРОВЬЕ за которое необходимо бороться всеми силами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.74 КБ
Файл zozh.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского  района  Тамбовской  области

учебный корпус №2

«Мы и наше здоровье»

КВН

                                   

                                                                                 

Учитель начальных классов

Плужникова Мария Ивановна

                               

         

                                     

                                               

                                         

Староюрьево  2015

Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, но самое главное в его жизни – ЗДОРОВЬЕ за которое необходимо бороться всеми силами.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

-сформировать представление о здоровом образе жизни;

-формировать основные гигиенические навыки;

-совершенствование двигательных умений и навыков

-развивать смекалку, внимание;

-развивать речь учащихся;

-воспитывать чувство взаимопомощи.

 -пропаганда спорта, как альтернативы наркотикам, табакокурению и другим вредным привычкам.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ.

 Ведущий сообщает тему и цели мероприятия.

 Ведущий.

-Здравствуйте, дорогие зрители, гости и дети!

Здоровье- это не игрушка.

Легко сломать, нельзя купить.

 Давайте лучше мы подумаем, как нам его сохранить. Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между ребятами нашего класса. Состязаться будут две команды - «Силачи» и «Крепыши».

 Под музыку выходят игроки команд. Все игроки-с командными эмблемами. Впереди капитаны.

КОНКУРС №1.

ПРИВЕТСТВИЕ.

 Капитан команды «Силачи»: Вас приветствует команда…

Все члены команды:… «Силачи»

Мы решили никогда не болеть

Не болеть? Это надо уметь.

Капитан: Наш девиз-…

Все члены команды «Силачи»: « В здоровом теле – здоровый дух».

 

Капитан команды «Крепыши»: Вас приветствует команда…

Все члены команды: «Крепыши».

Стань здоровым, ловким, крепким!

Стань выносливым и метким.

Капитан: Наш – девиз-…

Все члены команды «Крепыш»: «Если хочешь быть здоров -  закаляйся».

КОНКУРС №2.

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

 Ведущий предлагает капитанам вытянуть карточку с загадкой, зачитывает загадки.

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони

А блестящие…

(Коньки).

2. Я шел зимою вдоль болота

В галошах,

В шляпе

И в очках.

Вдруг по реке пронесся кто-то

На металлических крючках.

Я побежал скорее к речке,

А он бегом пустился в лес.

К ногам приделал две дощечки

Присел,

Подпрыгнул

И исчез.

И долго я стоял у речки,

И долго думал, сняв очки:

«Какие странные

Дощечки

И непонятные крючки!».

(Коньки и лыжи).

Жюри подводит итоги конкурса капитанов и объявляет присутствующим.

 

КОНКУРС №3.

«ОСАНКА».

 Ведущий:

На подтянутого, стройного человека нам с вами приятно смотреть, у него правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы, легко работать его сердцу и другим внутренним органам. А ведь очень важно для формирования правильной осанки - правильно сидеть за партой, за письменным столом.

Вот мы сейчас и проверим, а знаете ли вы три основные правила посадки за рабочим столом.

Участники команд получают четыре карточки, где изображен ученик, сидящий за партой. Ребята должны выбрать одну карточку, где человек сидит правильно.

 Ведущий:

 Хорошо ребята справились с заданием, а теперь давайте все вместе повторим правила правильной осанки и посмотрим на себя, а мы правильно сидим.

 Учащиеся повторяют правила осанки:

- Проверь положение ног, они должны опираться под столом о пол.

- Проверь расстояние от глаз до тетради, оно должно равняться расстоянию от локтя, стоящего на парте, до среднего пальца, прижатого к глазу.

- Между краем стола и грудью должен проходить кулачок.

КОНКУРС №4.

«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ».

 Ведущий:

Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывают те, кому больше нечего сказать.

 Примерные ответы:

Чтобы быть здоровым, я буду:

- мыть руки и содержать свое тело в чистоте;

-соблюдать режим дня;

-делать зарядку;

-заниматься физкультурой и спортом;

-чистить зубы;

-следить за своей осанкой;

-есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру;

-соблюдать правила дорожного движения;

- -соблюдать правила безопасности;

-вести здоровый образ жизни и т. д.

КОНКУРС №5.

«РЕЖИМ ДНЯ».

 Ведущий:

Капитаны команд получите конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее восстановить режим дня.

У участников должен получиться следующий РЕЖИМ ДНЯ:

7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8.00 - 12.00 – пребывание в школе;

13.00 – обед;

13.30 - отдых, прогулка, посещение, посещение кружков, секций;

16.00 – выполнение домашнего задания;

17.30 – отдых, помощь в домашних делах;

19.00 - ужин, чтение, игры по интересам;

20.30 - подготовка ко сну;

21.00 - сон.

Ведущий:

Ребята, это примерный режим дня для учащихся вашего возраста. А вот зачем нужно соблюдать режим дня нам сейчас расскажут ребята нашего класса.

 1 УЧЕНИК:

Утренняя зарядка.

Помогает сократить время перехода от сна к бодрствованию. Недаром она называется зарядкой, т. е. «заряжает» нас бодростью, энергией на целый день. Лучше всего для занятий утренней гимнастикой пользоваться комплексом упражнений, рекомендованных специалистом.

 2 УЧЕНИК:

Режим питания.

Очень важно перед школой поесть, нам необходим горячий завтрак из двух блюд,

например, чай, каша. В течение всего дня мы должны есть разнообразную пищу, содержащую белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины. Эти вещества содержаться в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах и фруктах. Интервал между приемами пищи не должен быть больше 3 – 4 часов.

3 УЧЕНИК:

Выполнение домашних заданий.

Очень важным моментом режима дня является выполнение домашних заданий. Во избежание перегрузок домашнее задание рекомендовано выполнять в одно и тоже время. Это позволяет быстро войти в рабочее состояние и способствует быстрому его выполнению. Не следует затягивать работу над домашними заданиями, надо стараться укладываться в 1 – 1.5 часа.

 4 УЧЕНИК:

Свободное время.

Необходимо, чтобы в нашем режиме дня было время на занятия по интересам, на чтение книг, просмотр интересных телепередач.  Немного о телевизоре. Чрезмерное увлечение телевизором и компьютером плохо влияет на здоровье, в первую очередь на глаза, вызывая их перенапряжение. Нам следует находиться у телевизора или компьютера не более 45 минут в день. Смотреть телевизор или работать за компьютером надо только сидя.

 5 УЧЕНИК:

Активный отдых на свежем воздухе.

Пребывание на свежем воздухе очень важно для здоровья. Это повышает сопротивляемость организма и укрепляет его в целом. Очень хорошо сосчитать пребывание на свежем воздухе с активными играми: футбол, волейбол и т. д. Время прогулок 3 -3.5 часа в день.

КОНКУРС №6.

«ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ».

От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и  прикрепить их на доску. Оценивается скорость и правильность выполненного задания.

КОНКУРС №7.

«НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ».

Ведущий:

А теперь попробуйте составить из рассыпанных карточек пословицы и объяснить их смысл:

Здоровый человек - богатый человек.

Чистым жить - здоровым быть.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

КОНКУРС №8.

«ОШИБКИ ГЕРОЕВ СКАЗОК».

Капитаны получают от ведущего карточки-с вопросом (или вытягивают по жребию).

Командам предлагается обсудить заданные вопросы и найти правильный ответ.

 ВОПРОС:

Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.

 ВОПРОС:

Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?

Вариант ответа: Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.

                           Жюри подводит итоги.

Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Пусть каждый из вас будет весел и здоров. Пусть каждый класс, каждая школа, дом, улица будут городом ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.

Здоровый образ мы выбираем 

Такой у нас менталитет 

Вредным привычкам мы скажем прямо 

Все вместе дружно, громко «Нет!» 

Здоровье - лучшая награда 

Кривить душой совсем не надо 

Ты в жизни уважай себя 

И спорту скажешь только - ДА! 

А если рядом тяжело кому-то 

И если вдруг пришла негаданно беда 

Ты протяни свою кому-то руку 

Скажи ему «Что только Спорту - ДА!» 

Соблазнов в жизни существует много 

Но ты скажи себе и раз и навсегда 

«Здоровый образ жизни выбираю! 

И только спорту говорю я - ДА! 

                                      Посчитаны очки, названы победители.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- М.: «ВАКО», 2007.
  2. Коваленко В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.-М.: «ВАКО»,2007.
  3. Начальная школа . 2004. №7, Уроки здоровья.
  4. Сборник «Внеклассные мероприятия».- М.: «ВАКО»,2006.
  5. 1000 веселых загадок для детей.- М.: ООО «Издательство АСТ»,2003.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы и наше здоровье Плужникова Мария Ивановна

Слайд 2

«Силачи» и «Крепыши »

Слайд 3

КОНКУРС №1. ПРИВЕТСТВИЕ.

Слайд 4

КОНКУРС №2. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Слайд 5

КОНКУРС №3. «ОСАНКА».

Слайд 6

КОНКУРС №4. «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ».

Слайд 7

КОНКУРС №5. «РЕЖИМ ДНЯ».

Слайд 8

КОНКУРС №6. «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ».

Слайд 9

КОНКУРС №7. «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ». Здоровый человек - богатый человек. Чистым жить - здоровым быть. В здоровом теле - здоровый дух. Здоровье – дороже золота.

Слайд 10

КОНКУРС №8. «ОШИБКИ ГЕРОЕВ СКАЗОК».

Слайд 11

Соблазнов в жизни существует много Но ты скажи себе и раз и навсегда «Здоровый образ жизни выбираю! И только спорту говорю я - ДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше здоровье - в наших руках"

Внеклассное мероприятие....

Презентация "Наше здоровье - в наших руках"

Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....

Буклет "Наше здоровье в наших руках"

Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

«Наше здоровье – в наших руках»

Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности  в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1.     обучение детей нормам здорового...

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....