Программа "Разговор о правильном питании" для 1 класса.
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

Федотова Татьяна Александровна

В данном материале предоставлена программа для 1 класса и 1 урок с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota.docx56.15 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Название конкурсной работы

«Овощи и фрукты - лучшие продукты»

Автор (ФИО)

Казьмина Татьяна Александровна

Школа

МБОУ СОШ №1 (с углубленным изучением отдельных предметов)

Адрес, электронная почта

ta-nya88@mail.ru

Возраст учащихся

7 лет

Используемая часть программы «Разговор о правильном питании» , «две недели в лагере здоровья» , «Формула правильного питания».

«Разговор о правильном питании»

Описание системы работы по реализации  1 части программы «Разговор о правильном питании».

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Ж.-Ж. Руссо

Рабочая программа курса «Разговор о правильном питании» составлена на основе авторской программы  Безруких М.М., Филипповой Т.А., Макеевой А.Г.

В Конвенции о правах ребенка говорится о серьезном отношении к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни.

Главная задача воспитания - сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жизни, который ведёт человек.

Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья. И учить вести здоровый образ жизни нужно начинать в детстве.

Полноценное питание – существенный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий адекватные процессы роста и развития организма, а также укрепление здоровья в детском возрасте. Питание может быть признано полноценным, если оно достаточно в количественном отношении и по качественному составу, а также покрывает энергетические затраты. Пищевой рацион детей должен быть сбалансирован в зависимости от возраста, пола, климатогеографической зоны проживания, характера деятельности и величины физической нагрузки. В организации питания большое значение имеют режим или ритм питания для каждой возрастной группы, правильное распределение рациона питания по отдельным приемам пищи. Немаловажное значение отводиться кулинарной обработке, оформлению пищи и обстановке, в которой осуществляется ее прием, включая воспитание гигиенических навыков подготовки к приему пищи и правильное поведение во время еды.

Важно сформировать культуру питания как составную часть культуры здоровья в школьном возрасте.

Несмотря на то, что практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей (нежелание ребенка завтракать перед школой, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть всухомятку, нежелание есть супы) далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности рационального питания. Но даже если родители беседуют с детьми на эти темы, желаемого эффекта это не приносит.

 Необходимость данной программы вызвана тем, что отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. У детей возникают: повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного тракта, йододефицит, избыточный вес.

Неконтролируемый поток рекламы (чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет) формирует неправильный стереотип питания у детей. Семейные традиции зачастую тоже дают неправильное представление о питании: в некоторых семьях, например, в меню преобладают углеводы, мясо, крахмалистые продукты, в малых количествах употребляются овощи, фрукты, море продукты. Это приводит к дисбалансу в организме.

Реализация программы «Разговор о правильном  питании» в начальной школе поможет укрепить и сохранить здоровье каждому ребенку. Направленность программы – внедрение в массы правил питания, его рациональное использование в семье, школе, сбалансированность питания, соблюдение режима питания; формирование личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья; осознание каждым человеком социальной значимости его здоровья.

           Данная программа предусматривает пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний  об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы.

Цель программы: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.  

Задачи:

Образовательные :

- развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей,

- формирование готовности заботиться и укреплять здоровье;

- расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности выполнять эти правила;

- развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;

- пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа.

Воспитательные:

- развитие представления о социокультурных аспектах питания, его связи с

культурой и историей народа;

- развитие представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.

Развивающие:

- развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности, самоконтроля;

- развитие коммуникативности;

- развитие творческих способностей

Принципы, на которых строится программа

«Разговор о правильном питании».

Важнейший из принципов здоровье сберегающих технологий «Не навреди!» - одинаково актуальный как для медиков, так и для педагогов.

Принцип сознательности - нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности. Повышению сознательности способствует применение педагогом специальных методических приемов, решающих проблемы здоровьесберегающих технологий педагогики оздоровления.

Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Регулярность, планомерность, непрерывность в учебно-воспитательном процессе на протяжении всего периода обучения в  школе обеспечивают принцип систематичности. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучают учащихся постоянно соблюдать оздоровительный режим.

Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребенка, планирует и прогнозирует его развитие. С учетом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечаются пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима, приобщения к разным формам познавательной деятельности. Используя природные данные ребенка, педагог направляет и стабилизирует его всестороннее развитие.

Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Сочетание высокой активности и отдыха в разных формах деятельности учащихся повышает их эффективность, что выражается в динамичности закономерных изменений содержания и формы параметров функциональных нагрузок от занятия к занятию, от этапа к этапу.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.

Принцип наглядности –  обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности предназначен для связи чувственного восприятия с мышлением. Он способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в познавательном процессе. У младших школьников зрительные анализаторы быстрее и эффективнее воспринимают информацию, чем слуховые.

Принцип активности - предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества. Соблюдение принципа активности в педагогической практике  позволяет организовать занятия таким образом, чтобы не вредить здоровью детей.

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника в процессе обучения.

Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Принцип связи теории с практикой - призывает настойчиво приучать учащихся применять свои знания на практике, используя окружающую действительность не только как источник знаний, но и как место их практического применения.

Содержание  программы «Разговор о правильном питании»

1 класс -  33 часа.

Программа состоит из 4-х разделов:

п⁄п

Раздел

1

Разнообразие питания

2

Гигиена питания и приготовление пищи

3

Этикет

4

Рацион питания

Разнообразие питания

         Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни.

Гигиена питания и приготовление пищи

 Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе?  Вредные и полезные привычки в питании.  Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.

Этикет

         Правила поведения в столовой.  Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола.  Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Правила поведения в гостях. Вкусные традиции моей семьи.

Рацион питания

 Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря.  Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения.

Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

         1 класс (33 часа из расчёта 1 час в неделю)

Тема

Цель

Формы работы

1-2

Если хочешь быть здоров. (с.6-7)

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

Сюжетно – ролевая игра «В магазине»; демонстрация картинок, тематическое рисование; родительское собрание.

3-4

Самые полезные продукты.

 (с.8-13)

Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Сюжетно – ролевая игра «На кухне»;игра – соревнование  «Разложи продукты на разные столы», динамическая игра «Поезд»; тест.

5

Всякому овощу – своё время.

(63-69)

Познакомить детей с разнообразием овощей

Праздник урожая.

6-7

Как правильно есть.

(с.14-20)

Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.

Игра – обсуждение  «Законы питания»;                                                  игра – инсценировка «В кафе»; игра «Чем не стоит делиться»; моделирование ситуации.

8-9

Удивительные превращения пирожка

(с.21-23)

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

Соревнование «Покажи время»; игра, демонстрация, тест, знакомство с народным праздником «Капустник».

10-11

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

 (с.24-29)

Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

Игра «Знатоки» ; викторина «Узнай произведение»; конкурс «Кашевар», рассказ по картинкам,  родительское собрание « Меню младшего школьника»

12-13

Плох обед, если хлеба нет.

(с.30-34)

Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.

Игра  «Собери пословицу» Инсценирование сказки «Колосок», чтение по ролям, сюжетно – ролевая игра «За обедом», беседа.

14-15

Время есть булочки.

(с.39-41)

Познакомить с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктах.

Конкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко», разучивание песни «Кто пасётся на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А.Пахмутовой), рассказ о народном блюде «жаворонки»

16-17

Пора ужинать. (с.42-43)

Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его составе.

Игра «Объяснялки», игра – соревнование «Что и во сколько можно есть», конкурс «Бутерброд», творческие работы детей.

18-19

На вкус и цвет товарищей нет. (с.48-50)

Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов.

Практическая работа, игра «Приготовь блюдо», чтение по ролям, игра с участием родителей «Угадай с чем блинчик», рассказ о масленице.

20-21

Как утолить жажду.

 (с.51-54)

Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

Игра – демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой»,  конкурс - дегустация с участием родителей «Такой ароматный чай», чтение по ролям, рассказ о правилах чаепития.

22-23

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

(55-57)

Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.

Игра «Мой день», викторина «Нужно дополнительное питание или нет», игра «Меню спортсмена», тест.

24-25-26

Где найти витамины весной?(44-47)

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Конкурс загадок, игра «Отгадай название», рассказ по картинкам, тематическое рисование. Экскурсия

27-28

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

(58-62)

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма.

Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты»

29-

30

Всякому фрукту – своё время

(63-69)

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод

Праздник урожая.

31-32

33

День рождения Зелибобы. Проверь себя

(70-71)

Закрепить полученные знания о законах здорового питания; познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола.

Организационно – деятельностная игра «Аукцион», конкурс на лучший подарок – совет

Всего -33ч.

Теоретических – 12ч.

Практических – 21ч.

         Данная система занятий   предполагает активное  участие и  максимальное вовлечение детей начальных классов  в  поисковую работу, в  отработку знаний,  навыков в определении продуктов правильного питания,  понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей  своего региона.

         Преимущество программы заключается в том, что её материал носит практико-ориентированный характер,  актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня. Данный курс может быть реализован в рамках учебной и внеурочной деятельности в форме:

  • интегрированных уроков по правильному питанию (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО);
  • внеклассных  занятий по правильному питанию;
  • праздников;
  • бесед;
  • классных часов;
  • однодневных походов  в природу;
  • родительских  собраний, круглых столов, семинаров;
  • в рамках проектной деятельности;
  • конкурсов  рисунков и плакатов на тему правильного питания и здорового образа жизни;

Внеурочная деятельность включает занятия по программе через использование таких форм работы, как:

  1. Групповая работа. Работа в парах.(сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).
  1. Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.
  2. Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.
  3.  Совместная работа с родителями.
  4. Творческие домашние задания;

Основные методы обучения:

  1. Репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование).
  2. Проблемный 
  3. Частично-поисковый – (творческие задания: Режим для моей семьи. Любимые блюда мамы. Чем тебя накормит лес).
  4. Объяснительно-иллюстрированый .
  5. фронтальный метод;
  6.  групповой метод;
  7. практический метод;
  8. познавательная игра;
  9. ситуационный метод;

10.  игровой метод.

Перечень учебно-методических средств обучения:

  1. Тетради.
  2. Карточки.
  3. Схемы. Ребусы.
  4. Таблицы. Плакаты.
  5. Анкеты.
  6. Продукты.

Описание  места программы  « Разговор о правильном питании» в учебном плане.

     Преподавание программы  «Разговор о правильном питании» проводится  во второй половине дня. Важность этого курса  для младших школьников подчеркивается тем, что он осуществляется в рамках программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни,   рекомендованного для внеурочной деятельности новым стандартом.  Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени  имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой программы «Разговор о правильном питании» в частности.

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах природы и  культуры человеческого общества.                                                                               В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:                                                                                                                      

1) продукты питания;; столовые приборы;

     2) изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи, схемы, плакаты;

   Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор,  и др.) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем программы «Разговор о правильном питании». Наряду с принципом наглядности  в изучении программы «Разговор о правильном питании» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки, обеспечивается осознанное усвоение изучаемого материала.                                                         В начальной школе у учащихся начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. В этом возрасте у большинства школьников выражен интерес к изучению природы, человеческих взаимоотношений, поэтому изучение курса «Разговор о правильном питании», насыщенного сведениями о живой и неживой природе, организме человека, различных сторонах общественной жизни, должно стимулировать формирование устойчивого познавательного интереса, его дальнейшее развитие. Этому в значительной мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характер содержания программы  «Разговор о правильном питании», а также использование в ходе его изучения разнообразных средств обучения. К ним относится прежде всего набор энциклопедий для младших школьников, позволяющий организовать поиск интересующей детей информации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов»

Урок

«Овощи и фрукты – лучшие продукты»

1в класс

2013 учебный год

учитель начальных классов:

 Казьмина Т.А.

Цель:   формировать представлений о том, какие продукты наиболее         полезны и необходимы человеку каждый день, об основных принципах гигиены питания, о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания. Закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них. Дать представление о необходимости и важности регулярного питания и соблюдение режима питания.

Задачи:

  • закрепить представление  о необходимости заботы о здоровье;  важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;
  • закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище;
  • воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
  • формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование:

  • Рабочие тетради «Разговор о правильном питании» Безруких М. М., Филиппова Т. А., презентация «Овощи и фрукты – лучшие продукты».

Организационный момент

- Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить , смеяться,  

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

- Как вы понимаете строки из стихотворения?

Мотивационный этап

- К нам на занятие прилетел Карлсон. К сожалению, он не такой веселый как всегда. Он заболел. Как вы думаете, ребята, почему он заболел? /Карлсон ест много сладкого. Вы все знаете, какой Карлсон сластена./

- Хотели бы вы ему помочь вылечиться и научить своего друга правильно питаться?

Повторение правил о здоровом питании. Работа в группах.

- Какие правила здорового питания вы знаете?

Группа 1 рассказывает о том, что каждый человек должен выполнять режим питания:

- принимать пищу в одно и то же время;
- регулировать количество пищи (не переедать).
Группа 2 Дети демонстрируют модель «Полезно – вредно». На одной стороне модели – продукты полезные для здоровья. Это – фрукты, овощи, крупы, молоко, мясо, рыба. А на другой – продукты, которые необходимо ограничивать в питании, или совсем исключить из своего рациона. Например, конфеты, пирожные, жареный картофель, сухарики, чипсы, гамбургеры.

Физкультминутка:

Если я называю здоровую пищу, вы - хлопаете,

Если не здоровую - приседаете.

Продолжение работы по теме урока

Презентация «Овощи и фрукты – лучшие продукты».

Группа 3 /дополнительное задание на дом/ - эту группу как зовут? (выходят дети с табличками на груди АВСДЕ). Они для Карлсона приготовили стихотворение о витаминах, да и вам полезно послушать.

Кузенков Н.:
Очень многие продукты есть советуем тебе.

Витамины АВС-так называемся.

Быть здоровыми всем вам

Мы помочь стараемся.

Алешко Д. (витамины Е Д):

Витамины Е и Д

Мы советуем тебе,

Чтобы рос ты и жил

Не о чем бы не тужил.

Кадырова А. (витамины А и В):

Ешьте печень и желток,

И морковь , и рыбу,

Чтобы вырасти могли,

Видеть все могли бы.

Разнаушкин И. (витамины А и В):

Черная смородина,

Шиповник и лимон-

Все полно «С» витамина

Как полезен всем нам он.

Витамины группы В

Мы советуем тебе,

Они в гречневой крупе,  

В черном хлебе обитают,  

Укрепляют аппетит,

Памяти нам добавляют.

Ширшова М. (витамин Д):

Ну, а я всегда в бобах,

В рыбьем жире, молоке,

В масле, сыре, рыбе,

Чтоб съесть смогли бы.

Группа 4 рассказывает о правилах поведения за столом во время приема пищи.

Работа в тетрадях.

Наполните продуктовую корзину (каждый свою) полезными продуктами и подарите лучшую Карлсону. (В продуктовую корзину дети наклеивают продукты-наклейки из Приложения)

Рефлексия.

Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока

Подведение итогов урока.

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Чему вы научились сегодня?

Задание на дом:

Выращивание лука на перо (Подумайте и порассуждайте: за чем мы едим лук и добавляем его в блюдо – ведь он не такой уж вкусный)

Участие родителей в реализации программы  «Разговор о правильном питании».

Правильное питание – это основа здоровья людей. В наше время эта проблема очень актуальна, т.к. родители и дети уделяют этому мало внимания. Поэтому занятия по программе «Разговор о правильном питании» необходимы. Нам нравится заниматься по этой программе, она полезна детям и родителям. Родителя нашего класса принимают активное участие в ее реализации: проводят игры, организуют походы, поездки, различные экскурсии, помогают организовывать внеклассные мероприятия и семейные вечера. И без коллективной деятельности учащихся здесь не обойтись, т.к. это основная форма внеклассной  работы.   Родители для детей являются первыми помощниками. Родительские собрания : «Если хочешь быть здоров», «Меню младшего школьника», праздник Масленица, конкурс-дегустация «Какой ароматный чай!» , экскурсии «В гипермаркете», «В школьной столовой», «В лесу», заседание клуба «Что? Где? Когда?», спектакль «Там на неведомых дорожках», игра-проект «Кулинарный глобус», дневник здоровья, мини-проект «Меню для Сиропчика и Пончика» , анкетирование детей и родителей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Разговор о правильном питании ».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:                                                                                                                       — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;                                              

   — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                                    

   — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;    

 — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;                                                                                        

 — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами  освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                  

  — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;                                                                                                                        

  — использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;                                                                                                                   — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;                                                      

    — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;                                                          

 — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                                                                                          — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

 — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

 — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;                                      

 —   применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания.  установки, личностные ориентиры и нормы  поведения, обеспечивающие  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;                                                          

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;                                                                                                                  

  — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. 

Диагностика результатов проводится через :

 -анкетирование учащихся и  их родителей ;

 - тестирование ;

- опросы учащихся и  их родителей;

-  рисунки учащихся.

Список литературы:

  1. Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» Безруких М.М.,

 М.: «Олма Медиа Групп», 2012г.

  1. Методическое пособие для учителя «Разговор о правильном питании» Безруких М.М.,  М.: «Олма Медиа Групп», 20012г
  2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся / И.С.Сергеев.- М.:АРКТИ, 2004г.
  3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И.Савенков.- Самара: Учебная литература,2005г
  4. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Формула правильного питания. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правильные действия - правильная буква" (Написание безударных личных окончаний глаголов) УМК "Гармония"

Как сделать урок русского языка интересным и увлекательным? Как привить ученикам разумное отношение к предмету? Учителю приходится много работать над тем, чтобы заинтересовать учащихся, предлагая им н...

Классный час "Питайся правильно!" 3 класс

Данный материал можно использовать при проведении классного часа, урока окружающего мира, клубного часа в ГПД...

Проект по теме:"Говори правильно" 4 класс

презентация к уроку русского языка 2 четверть по теме:"Говори правильно"...

Урок по риторике ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ. ПРОИЗНОСИ ПРАВИЛЬНО! УПОТРЕБЛЯЙ СЛОВА ПРАВИЛЬНО!

ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ. ПРОИЗНОСИ ПРАВИЛЬНО! УПОТРЕБЛЯЙ СЛОВА ПРАВИЛЬНО!...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Говорим правильно» 2а класс

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната,  «Положения о рабочих материалах (программах) по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната город...