Я приглашаю вас в свой мир
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

Лобанова Элла Николаевна

Цель занятия- пробудить интерес у детей к туристко- краеведческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Я приглашаю вас в свой мир»

(Разработка занятия «Введение в образовательную программу»).

Цель: Познакомить с образовательной программой «Туристы- проводники», пробудить у воспитанников интерес к туристско- краеведческой деятельности.

Задачи:

- познакомить с программой объединения, основными понятиями и формами реализации программы;

- пробудить интерес к изучению программы «Туристы – проводники»;

             -  способствовать сплочению детской группы, формированию потребностей в взаимовыручке, ответственности за принятые решения.

            Оборудование: мультимедийная презентация, тематические иллюстрации, карты, цветочки, котелок, веревка, палатка, туристическое снаряжение, личное снаряжение.

Ход занятия

        Здравствуйте, ребята!   Меня зовут Элла Николаевна. Я у вас буду вести кружок «Туристы- проводники». Мы с вами видимся впервые и, чтобы познакомиться и лучше узнать друг друга, давайте поиграем в игру «Расскажу вам о себе». Перед вами лежат цветочки из цветной бумаги. Вам необходимо написать на них свое имя и приклеить цветочки на подставку, которая стоит у вас на столе. А теперь я объясню правила игры. Каждый из вас по очереди отвечает на вопросы:

  1. Как тебя зовут?
  2. Чем ты увлекаешься?
  3. Что тебя привлекает в туризме?

  • Вот мы и познакомились, и я приглашаю вас в чудесный и увлекательный мир туризма. Ведь мир- это открытая книга, а тот, кто не путешествует, читает только одну ее страницу. Любое путешествие бессмысленно без чего?

(Ответ учащихся.)

Да, ребята, без карты.  Сейчас мы разделимся на 4 команды. Представитель каждой команды получит тайные конверты с разрезанной картой.  Вам необходимо собрать ее.

(Дети собирают карту)

 Обратите внимание, на карте нарисован крестик. Крестик указывает то место, где спрятан условный клад. Ваша задача как можно быстрее найти его. Найденный клад положите на один из столиков вашей команды.

 Итак, вы собрали свой клад – буквы, теперь надо собрать слово из букв.

 Какое слово получилось? (КОМПАС)

 Да, компас- это основной прибор, с помощью которого турист ориентируется на местности. И мы с вами научимся им пользоваться. Но компас наш не простой, а волшебный. С помощью него мы сегодня отправимся в наше первое путешествие.

 (Включается таймер (презентация), идет отчет времени, появляется надпись: Добро пожаловать в мир туризма.)

 Обратите внимание на слайд!   В этом здании находится Центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Сочи. Центр был открыт в 1987 году в старинном двухэтажном особняке дореволюционной постройки. До этого в здании располагался народный суд Центрального района г. Сочи, а чуть раньше городская телефонная станция. Этот Центр туризма мы с вами в ближайшее время посетим.

А теперь закройте глазки и, пока звучит музыка леса, представьте, что вы оказались на солнечной лесной полянке!

Что и кого вы увидели на поляне? (звучат ответы детей)

Ну, что ж, хорошо. А теперь я предлагаю поближе познакомиться с туристами.  

-Кто же такие туристы, и чем они занимаются? Как вы думаете? (ответы детей)

-Туристы – это самые дружные и общительные люди, они всегда готовы прийти на помощь друг-другу. Вы живете в Краснодарском крае, благодатном месте для всех видов туризма: поля, реки, горы, моря… Пройдут годы, вы станете взрослее, сделаете первые шаги в самостоятельную жизнь. Но где бы вы ни были, в сердце каждого из вас будет жить частичка вашего детства и вы обязательно вспомните о ваших путешествиях по родному краю!  

Наш город тоже замечателен, он расположен так, что здесь есть и море, и горы, и леса, и очень много интересных объектов.

 

Наверное, не найдется на свете человека, который бы не любил путешествовать. Любое путешествие, которое мы совершаем, всегда оставляет у нас воспоминания о живописной природе, о людях, которых мы встречаем, о памятниках природы и архитектуры, о народных традициях людей, проживающих в местах наших путешествий. Современная жизнь невозможна без путешествий. Они учат нас жизни лучше, чем чтобы то ни было.

Вы знаете, почему люди начали путешествовать??? (ответы детей)

Человек путешествующий был всегда. Сначала путешествия были вызваны необходимостью добывания пищи, затем в них стал преобладать научный характер – добывание знаний, открытие новых Земель. Первыми путешественниками были землепроходцы, мореплаватели, военные. Со временем интересы путешественников расширились-они стали отправляться в поход, чтобы испытать и понять себя.

Какие имена путешественников вы можете назвать? (ответы детей, показ слайдов )

        Ермак Тимофеевич - казачий атаман и завоеватель Сибири.

        ХРИСТОФОР КОЛУМБ (1451-1506), великий испанский мореплаватель итальянского происхождения,      

А как вы думаете, пиратов можно назвать первыми путешественниками? (ответы детей)

Да, пираты были самыми первыми и отважными путешественниками!

Все путешественники продумывали свой маршрут и часто добивались поставленной цели. Они были первыми проводниками.

    Скажите, ребята, вы поняли, кто такой проводник? (проводник- ведёт к чему нибудь)  (ответы детей)

 Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с программой обучения «Туристы-проводники», по которой мы с вами будем заниматься, совершим увлекательнейшее путешествие в мир туризма. Занимаясь по программе «Туристы-проводники», вы не только научитесь основам выживания в различных условиях, но и со временем сможете оказать первую доврачебную помощь, научитесь ориентироваться на местности, преодолевать естественные преграды.  Мы будем ходить в походы, на экскурсии, будем участвовать в соревнованиях, конкурсах, детских палаточных лагерях, различных исследованиях. Эти знания и умения могут пригодиться вам в дальнейшей жизни.  

   Появится ли у вас желание заниматься этим увлекательным делом? Все зависит только от вас.

  Ребята, а какими знаниями и умениями должен обладать турист? (ответы детей)

 - Молодцы! Все правильно.

   Итак, я приглашаю вас в мир туризма.

  Слово «туризм» произошло от французского «путешествие», а путешествовать можно по-разному. На территории нашего края можно заниматься практически всеми видами туризма.

-Какие виды туризма вам известны? (ответы детей)

Мы с вами в основном будем заниматься пешеходным туризмом, хотя попробуем и другие его виды. Умения и навыки мы будем приобретать на теоретических занятиях, а закреплять и отрабатывать на практике, в походах, лагерях и соревнованиях.

Занимаясь в нашем объединении, вы научитесь не только ориентироваться по компасу, разводить костер, преодолевать препятствия, ставить палатки, вязать узлы, но и научитесь взаимовыручке, а это, пожалуй, самое главное в туризме.

Сегодня мы с вами познакомимся с туристским снаряжением, которое будем использовать на наших занятиях, соревнованиях и в походах.

 Начнем с главного. У каждого туриста обязательно есть рюкзак.

-Рюкзак -  верный друг любого туриста. Походный дом, который всегда рядом. Туристу приходится несколько раз в день собирать и разбирать его. Укладка рюкзака - это целая наука. Постичь некоторые ее азы мы попробуем сейчас. Перед вами лежат предметы. Представьте себе, что вам предстоит поход с ночёвкой. Необходимо выбрать то снаряжение, которое пригодится вам в этом походе.

Все необходимое в походе снаряжение вы складываете в рюкзак. У каждой команды рюкзак свой. Итак, внимание, игра начинается. (Звучит быстрая музыка, пока дети складывают вещи в рюкзак)

Давайте проверим, все ли вы правильно сделали! Обратите внимание на слайд, там показана схема укладки рюкзака, вот так должен быть правильно уложен рюкзак!

Молодцы, вы все сделали правильно!

Сейчас мы с вами познакомились с основным туристским снаряжением, но кроме него есть еще и специальное снаряжение, которое используется для преодоления различного вида препятствий и организации переправ.

Веревка, система, карабины, ролики, жумар, восьмерка, кроль, кошки, ледоруб и многие элементы необходимы для совершения пеших и горных, а иногда даже и водных походов.

       Вот мы и совершили с вами небольшое путешествие по программе «Туристы –проводники». Ребята, ответьте пожалуйста, кто же такие «туристы», и что такое «туризм»? Что нового вы узнали на занятии? Какие важные качества и умения необходимы туристу для совершения походов?

 (Ответы учащихся)

  Символом единения и дружбы у туристов является костер, вместе исполненная туристская песня. Костер можно разводить только в оборудованных местах, а туристскую песню «Вместе весело шагать» мы можем сейчас спеть все вместе. (караоке). Будем считать, что наше единение прошло успешно.

 На этом наше занятие окончено, спасибо за ваши эмоции. До новой встречи!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Звенит звонок - приглашает на урок.

Классный час проводится в День Знаний с цельюразвития познавательного интереса,  желания учиться в школе....

Внеклассное мероприятие "Приглашаем к чаю"

Цели и задания внеклассного мероприятия   - привитие привычки здорового образа жизни, правильного питания и употребления чая; - формирование интереса к историческому прошлому, народным традици...

Конспект учебного занятия: «Знакомство с синтезатором: приглашаю в свой мир творчества…»

Конспект учебного занятия содержит: план-конспект, ход проведения занятия (описание).Знакомит группу учащихся 7-9 лет с выразительными возможностями синтезатора в игровой форме....

Презентация в занятию "Знакомство с синтезатором: приглашаю в свой мир творчества..."

Презентация к конспекту занятия "Знакомство с синтезатором: приглашаю в свой мир творчества..." для группы детей 7-9 лет....

Занятие внеурочной деятельности "Я приглашаю вас в свой шахматный мир"

Занятие внеурочной деятельности "Я приглашаю вас в свой шахматный мир"...

Методическая разработка Открытое занятие в студии электроакустической музыки «АккСи+» на тему: «Я приглашаю вас в свой мир творчества…или концерт состоится! »

Методическая разработкаОткрытое занятие в студии электроакустической музыки «АккСи+»на тему: «Я приглашаю вас в свой мир творчества…или концерт состоится! »Le...

Конспект занятия "Я приглашаю в свой шахматный мир"

Объяснение нового материала.   Включает детей в работу. В игровой форме проводит упражнение на внимание. Предлагает послушать сказку - загадку и потом  ответить на вопросы, ответы на ко...