Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе
презентация к уроку по зож на тему

Презентация  "Применение здоровьесберегающих  технологий на уроках в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_tehnologii_na_uroke.pptx712.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…” В.А.Сухомлинский П рименение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Слайд 2

Здоровьесберегающее обучение Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий : образовательные (обучение знаниям, учениям и навыкам) воспитательные (формирование поведения сознания, волевых качеств, трудолюбия, самовоспитания) оздоровительная (укрепление физического здоровья и профилактика заболеваний) прикладные (направлены на обучение умениям и навыкам, сотрудничество со сверстниками) Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся. Опирается на природосообразности , преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации). Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

Слайд 3

Оптимизация учебной деятельности с точки зрения здоровьесберегающих технологий . • рациональная организация учебной деятельности (распределение контрольных работ в течение недели, за исключением понедельника и после выходных и праздничных дней; дозировка домашнего задания); •соблюдение санитарно-гигиенических условий (температура и свежесть воздуха, обязательное проветривание учебного кабинета на переменах рациональность освещения кабинета и доски, отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.); •благоприятный психологический фон во время уроков; •учёт физиологического состояния ребёнка; •реализация индивидуально-дифференцированного подхода на всех этапах урока; •обеспечение охраны здоровья детей во время уроков и внеурочное время; •соответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников.

Слайд 4

В структуре урока применяются следующие элементы здоровьесберегающих технологий: 1.Положительный эмоциональный настрой на уроке ; (Зарядка) 2. Оптимальный темп ведения урока (избежание « скомканности », задержки учащихся в классе после звонка.) 3. Подача материала доступным рациональным способом; 4. Наглядность; 5. С мена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.); 6. Физкультминутки , динамические паузы; 7. Дифференцированный подход в обучении; 8. Игра , игровые моменты 9. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, формирование отношения человека к своему здоровью как к ценности ; санитарно – гигиенические условия; 10.Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности: внешняя мотивация – оценка, похвала, поддержка, соревнование; внутренняя мотивация – стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

Слайд 5

Приемы здоровьесберегающих технологий: 1. Личностно-ориентированная. 2. Создание у ребенка субъективного переживания успеха: – снятие страха. 3. Создание возможности почувствовать свою интеллектуальную состоятельность. 4. Организация учебного сотрудничества. 5. Использование приемов рефлексии . 6. Формулы самовнушения.

Слайд 6

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ Физкультминутки являются обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями. На первом уроке достаточно одной физкультминутки на 25-30-ой минуте урока, на втором и третьем уроках — по 2-3 физкультминутки на 10-ой, 15-ой, 20-ой минутах, на четвертом — 3 минутки отдыха. Длительность физкультминуток составляет 1-2 минуты и включает комплекс из 4-5 упражнений (ходьба на месте, потягивание с подниманием рук вверх, приседания, наклоны и повороты туловища), каждое из которых повторяется 4-5 раз. • Гимнастика для глаз. • Дыхательная гимнастика. • Массаж пальчиков. Таким образом, можно сделать вывод, что здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.

Слайд 7

Результаты применения здоровьесберегающих технологий на уроке: 1. Наблюдается снижение утомляемости детей на уроках, повышается уровень концентрации внимания. Урок приносит радость и удовлетворение Построение уроков соответствует содержанию и поставленным целям. 2. Регулярное использование мною различных направлений здоровьесберегающей технологии улучшает психологический климат в классном коллективе, снижает количество пропусков уроков по болезни и приобщает родителей и детей к стремлению к здоровому образу жизни. Ребята активны на уроках. Это сказывается и на повышении успеваемости учащихся. 3 . Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья, повышению качества знаний. В заключение вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж. Руссо хочется сказать: "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым".

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Подготовила: Учитель начальных классов МБС(К) ОУ«Лучик »: Лепина Т.А. 2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение ИКТ на уроках в начальной школе.

Статья освещает следующие аспекты ИКТ: теоретические представления об ИКТ, использование ИКТ в учебно-воспитательной работе учителя начальных классов....

" Применение ИКТ на уроках в начальной школе."

ИКТ помогают оживить уроки, выступают в роли яркого наглядного образа, позволяющего малышам лучше усвоить программный материал....

Применение ИКТ на уроках в начальной школе как средство повышения мотивации учащихся в процессе познавательной деятельности

доклад на креатив-марафон "Современные образвоательных технологии как средство повышения эффективности образовательного процесса", Омск-2010....

Применение ИКТ на уроках в начальной школе

ИКТ - технологии могут быть использованы:Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопросаКак сопровождение объяснения учителя Как информационно-обучающее пособие Как инте...

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ПРОГРАММЕ УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке растущей информации, т. к. современное общество становится информационным, и информационные технологии позволяют по- новому организовывать пр...

Статья. "Применение ИКТ на уроках в начальной школе"

Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....

Мастер класс "Применение АМО на уроках в начальной школе"

Приведены примеры АМО на уроках в начальной школе...