Главные вкладки

    ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ПРОГРАММЕ УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
    статья (3 класс) на тему

    Сарапула Наталия Геннадьевна

    Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке растущей информации, т. к. современное общество становится информационным, и информационные технологии позволяют по- новому организовывать процесс обучения.          «Перспективная начальная школа» предусматривает организацию образовательного и воспитательного процесса с использованием информационных технологий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ПРОГРАММЕ УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

                                                                                                Сарапула Н.Г

                                                                                       МБОУ «Цнинская СОШ№2»

                                                                            п. Строитель Тамбовского района

      Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке растущей информации, т. к. современное общество становится информационным, и информационные технологии позволяют по- новому организовывать процесс обучения.                                                                                                                   «Перспективная начальная школа» предусматривает организацию образовательного и воспитательного процесса с использованием информационных технологий. Применение ИКТ на уроках подчинено дидактическим целям и задачам. Программой УМК определены темы, связанные с применением компьютерных технологий на уроках. Уроки технологии предполагают связь с уроками информатики. Раздел « Практика на компьютере предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, что позволяет формировать умения и навыки для самостоятельного поиска информации, применения полученных знаний в жизни». Это позволяет школьникам работать с электронной энциклопедией, «отвечать на вопросы, оформлять электронный текст рисунком из электронной энциклопедии». Целью этой работы является – ориентация  учащихся на развитие умений самостоятельно добывать знания, на саморазвитие.                                                                                                                          В рамках учебного процесса применяю информационные технологии на разных этапах  урока. Формы использования компьютера в качестве обучающего средства различны. Использую работу со всем классом и группами. Так на уроках русского языка повторение и проверку по темам «Безударные гласные в корне  слова », « Синтаксис », «Морфология провожу с компьютерной поддержкой. При таком подходе все учащиеся активно работают и получают отметку за урок. Более того, у ребенка на уроке всегда есть возможность получить помощь, как со стороны учителя, так и со стороны товарищей.  При оценивании знаний по математике, русскому языку, окружающему миру использую тесты, созданные на компьютере. Это позволяет экономить время и систематизировать знания учащихся.

    У современного ребенка появилось новое увлечение – компьютерные обучающие игры. Подача иллюстраций, музыкальных фрагментов, применение обучающих дисков на уроках литературного чтения, развития речи, окружающего мира увеличивает эффективность урока. Развивающие задания учат размышлять, самостоятельно находить верные ответы. Обучающие диски красочно иллюстрированы, с интересными заданиями, доступным изложением материала учат размышлять, учащиеся получают дополнительную информацию(«Природа и человек», «Гарфилд –первоклассникам» и другие).      Программы работают в режимах: обучение   с  «обратной связью» под управлением программы, обучение в свободном режиме, тестирование.                                                      Уроки математики, русского языка тесно связаны с уроками информатики, их содержание положительно влияет на настрой учащихся. Познакомившись с опытом коллег, в качестве средств обучения при решении задач стала применять задачи с неполным условием. Учащиеся должны найти  недостающие данные.  Изучение на уроках информатики темы «Алгоритм» можно применить на уроках русского языка при проведении морфологического и синтаксического разборов, проверке изученных орфограмм. Изучение темы «Правописание безударных личных  окончаний глаголов» также предполагает связь с уроком информатики.                                                                                                 Интегрированные уроки по русскому языку и литературному чтению с использованием презентаций в УМК «Перспективная начальная школа» - это дидактическая модель восприятия целостности мира. Программа по развитию речи связана с живописными произведениями и с использованием музыкальных фрагментов.  Знания усваиваются активнее, развиваются мыслительная деятельность и творческое воображение.                                                                                     Работая по программе «Перспективная начальная школа», пришла к выводу, что применение ИКТ на уроках в комплексе с другими средствами обучения, способствует развитию учащихся, повышает эффективность урока.                             На таких уроках ребенок является равноправным участником образовательного процесса. Применяя компьютерные технологии в учебном процессе, можно совмещать игровую и учебную деятельность ребенка.

    Использование графических, звуковых возможностей информационных технологий помогает в развитии ребенка играючи, незаметно для него.

    Применение ИКТ в начальной школе способствует проявлению творческого начала школьников, обеспечивает развитие интеллектуального потенциала будущего поколения и информационного пространства начальной школы.

    Современный урок с применением информационных технологий формирует у учащихся умения самостоятельно работать с информацией. Помогать ребенку в этом будет только учитель, т. к. «активным творческим началом на уроке были и остаются учитель и его ученики».

    Литература:

    1. Кондаков А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (Стандарты второго поколения). И: Просвещение, 2009г.

    2.Н.В.Лободина «Развернутое тематическое планирование УМК «Перспективная начальная школа» , Волгоград 2010, стр.10, стр.164

    3.О.В.Рыбъякова «Информационные технологии на уроках в начальной   школе»  стр.25   

    4. Брылова М.Н. Применение компьютерных технологий на уроках русского языка. Начальная школа. № 11 2009г.

    5.Фролова Л.А. Обучение орфографии с использованием    информационных технологий.  «Начальная школа плюс До и После». № 7 2007г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Почему люди фантазируют. С.Козлов «Звуки и голоса» Программа: УМК «Перспективная начальная школа»

    Урок предъявления новых знаний подготовлен и проведен с позиции системно-днятнльностного подхода...

    Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

    Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

    Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

    Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

    Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»

    Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...

    Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год

    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по ...

    Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»

    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по ...

    Рабочая программа учебного предмета «Математика», 4 кл. начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»

    Рабочая программа составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования,  на основе примерной рабочей  программы по учебному пре...