кружок бадминтон
учебно-методический материал по зож (4 класс) на тему

обучение правилам игры в бадминтон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch._progr._badminton.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Бадминтон» для обучающихся 2–4 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, способствует реализации соглашения о развитии бадминтона в школе, заключенного между министром образования и науки А. Фурсенко и Президентом  НФБР С.Шахраем в 2011 г. Программа направлена на выполнение президентской инициативы Д.А. Медведева о введении бадминтона, как вида спорта в школьные занятия.

По данной программе могут заниматься учащиеся, отнесённые к основной и подготовительной группам здоровья, имеющие медицинский допуск к занятиям по бадминтону.

Цель программы:

  • популяризация бадминтона,
  • приобщение к систематическим занятиям физической культуры и спортом,
  • повышение двигательной активности и уровня физической подготовленности учащихся с целью сохранения и укрепления здоровья.

Задачи программы:

Предметные

  1. вооружение знаниями по истории развития бадминтона, правилам игры;
  2. обучение учащихся технике игры;
  3. обучение новым двигательным действиям, для использования их в прикладных целях;
  4. повышение уровня технико-тактического мастерства с учетом индивидуальных особенностей занимающихся;
  5. привлечение учащихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям по данному виду спорта.

Оздоровительные

  1. профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;
  2. укрепление связок нижних и верхних конечностей;
  3. повышение резервных возможностей организма.

Личностные

  1. развитие двигательных физических качеств и способностей: быстроты, ловкости, быстроты реакции, специальной и общей выносливости, гибкости, точности, меткости;
  2. воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
  3. повышение и воспитание у учащихся устойчивой мотивации к занятиям по бадминтону.

Младшим школьникам свойственно конкретно образное мышление, поэтому особенно важно на занятиях является доступный для понимания образный показ и наглядный метод объяснения. В данном периоде необходимо уделять пристальное внимание правильному выполнению базовых технических элементов, так как значительно легче правильно обучить, чем в дальнейшем переучивать, исправлять технику ударных движений и передвижений по площадке. Для поддержания интереса к игре следует создавать на уроках повышенный эмоциональный уровень, используя для этого игровые и соревновательные формы ведения урока, оценку действий каждого ребенка, метод поощрения, чего добиться на уроках бадминтона очень просто (игры, эстафеты, забеги и т.д.)

Данная программа рассчитана на 3 года обучения по 1 уроку в неделю ежегодно, что составляет в целом 68 часов в учебном году.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности учебная программа включает в себя три основных раздела:

  • «Знания о спортивной игре “Бадминтон”» (информационный компонент деятельности),
  • «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности),
  • «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

В разделе «Знания о спортивной игре “Бадминтон”» представлены основные термины и понятия игры в бадминтон, история развития бадминтона, и его роль в современном обществе. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки бадминтонистов, особенности организации и проведения самостоятельных занятий по бадминтону, даются правила игры в бадминтон и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение обучающихся в самостоятельные занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя: организацию и проведение самостоятельных занятий бадминтоном с учетом индивидуальных особенностей физического развития и уровня подготовленности; соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбор инвентаря, одежды для занятий бадминтоном.

Раздел «Физическое совершенствование», ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья обучающихся. Этот раздел включает в себя несколько направлений: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».

«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся. В этом разделе изучаются оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

«Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью», направлена на физическое совершенствование обучающихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки бадминтонистов. Освоение обучающихся способам хватки ракетки, подач, ударов по волану, техники передвижения по площадке, технико-тактических действий в бадминтоне.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью, ориентирована на обучение: стойкам при подаче, приеме волана; передвижениям по зонам площадки; плоской, короткой подач, открытой и закрытой стороной ракетки; нападающему, блокирующему, плоскому ударам; приемам короткого удара справа, слева, с отбросом на заднюю линию, подставка открытой и закрытой стороной ракетки у сетки. Совершенствование тактики игры в нападении, в защите, в разных зонах площадки. Отработка тактических игровых комбинаций. Игра в бадминтон по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.

В тематическом планировании отражены темы основных разделов программы и даны характеристики видов деятельности обучающихся. Эти характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания этого учебного курса.

Содержание данной программы способствует расширению знаний и умений по физической культуре, обеспечивает физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей, а именно:

  • пониманию роли и значения физической культуры в формировании здорового образа жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья посредством бадминтона;
  • овладению системой знаний о физическом развитии и физической подготовленности и функциональных системах организма;
  • освоению умений самостоятельно организовывать занятия по бадминтону, регулировать физические нагрузки на этих занятиях, т.е., обучающиеся самостоятельно должны отбирать средства и методы занятий, организовывать занятия, определять эффективность занятий в соответствии с поставленной задачей, ориентируясь на индивидуальные показатели физического развития и физической подготовленности;
  • углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в целом и бадминтона в частности.

Бадминтон (англ. Badminton) — вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он упал на поле противника. Соперничают два игрока или две пары игроков. Бадминтон входит в программу летних Олимпийских игр с 1992 года.

По мнению ЮНЕСКО, бадминтон - один из самых перспективных видов спорта. Хотя ему уже около 4 тысяч лет, он постоянно развивается.

Бадминтон – игра, доступная для учащихся разных возрастных групп. В эту игру играют во дворах, на пляжах и пикниках. Но дети не знают правил и  поэтому часто теряют интерес к игре. К тому же почти никто не знает, как правильно держать ракетку и выполнять удары по волану. Дети, усвоившие основные правила игры, передадут свои знания сверстникам и станут в каком-то смысле проводниками этой игры в массы. Эта игра не требует дорого стоящего инвентаря и громадных залов. Играть на воздухе мешает ветер, в зале ветра никогда не бывает. Площадка имеет небольшие размеры и помещается в любом спортивном зале. Правила игры достаточно просты и судейство выполнять не сложно.

Бадминтон может стать  важным средством физического воспитания. Занятия бадминтоном прививают стойкие гигиенические навыки, укрепляют нервную систему, развивают мускулатуру и органы дыхания.

Медицинские исследования показали, что занятия бадминтоном  улучшают координацию, являются эффективным инструментом в борьбе со стрессами и психологической усталостью, возникающей у учеников.

7-10 лет – оптимальный возраст для начала обучения игре «Бадминтон», предварительной подготовки, как для мальчиков, так и для девочек. У детей данного возраста преобладают процессы созревания тканей и органов при снижении интенсивности их роста. Младший школьный возраст является благоприятный для разучивания новых движений, так как примерно 90% общего объема двигательных навыков, приобретаемых в течение всей жизни человека, осваивается в возрасте от 6 до 12 лет. Поэтому разучивание большого количества новых разнообразных движений является основным требованием к содержанию физической подготовки детей этого возраста. Чем больше разнообразных движений будет освоено в этот период, тем лучше в дальнейшем будут осваиваться сложные технические элементы. В этом возрасте у детей наблюдается устойчивое внимание. У детей еще достаточно легкий костный скелет и несильно развиты мышечные группы обеспечивают хорошую подвижность, что облегчает разучивание движений, необходимых для формирования базовой техники игры в бадминтон.

Учебно – тематический план

                          Темы разделов

Кол-во

часов

1.

Основы теоретических знаний

4

2.

Технико-тактическая подготовка бадминтониста

12

3.

Общая физическая и специальная подготовка бадминтониста Учебно-тренировочные игры.

14

4.

Контрольно-тестирующий комплекс. Соревнования.

4

Итого:

34

Календарно-тематический план

п/п.

Тема

Кол-во часов.

Дата

Примечание

план

факт

1

Знакомство с видом спорта.

Техника безопасности на занятиях по бадминтону.

Требование к одежде и инвентарю

1

2

Знакомство с бадминтоном, история возникновения и развития.

1

3

Знакомство со знаменитыми бадминтонистами.

Олимпийское движение в бадминтоне.

1

4

Знакомство с правилами игры в бадминтон.

1

5

Знакомство с упражнениями для развития гибкости

1

6

Знакомство с упражнениями для развития прыгучести

1

7

Выполнение упражнений для развития выносливости 

1

8

Изучение упражнений для развития быстроты

1

9

Изучение игр на развитие скоростных качеств 

1

10

Основные стойки и способы перемещения по площадке.

1

11

Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения.

1

12

Хват ракетки, упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи.

1

13

Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подача.

1

14

Жонглирование на разную высоту с перемещением  открытой и закрытой сторонами ракетки.

1

15

Имитация техники ударов справа. Игра «Имитационный бадминтон»

1

16

Изучение техники подачи у стены.

1

17

Совершенствование  техники  имитации ударов справа.

Игра «Имитационный бадминтон»

1

18

Совершенствование  техники  имитации ударов слева.

Игра «Имитационный бадминтон»

1

19

Совершенствование техники приема удара сверху.

1

20

Совершенствование техники приема удара снизу.

1

21

Совершенствование техники выполнения ударов слева, справа, сверху открытой стороной.

1

22

Перекидывание волана в парах. Игра «Падающий волан».

1

23

Перекидывание волана в парах. Игра «Падающий волан».

1

24

Парные игровые упражнения.

Игра «Бой с тенью».

1

25

Парные игровые упражнения.

Игра «Бой с тенью».

1

26

Парные игровые упражнения.

Игра «Чётные и нечётные».

1

27

Совершенствование техники бросков  по разным траекториям.

Игра «Убеги от водящего».

1

28

Совершенствование техники парных игровых упражнений.

Игра «Парная гонка волана».

1

29

Совершенствование техники парных игровых упражнений.

Игра «Унеси волан».

1

30

Выполнение групповых игровых упражнений.

Игры «Салки с воланом», «Закинь волан».

1

31

Первенство по бадминтону

1

32

Первенство по бадминтону

1

33

Первенство по бадминтону

1

34

Первенство по бадминтону 

1

Требования  к уровню знаний обучающихся

 знать:

  1. Основы теоретических знаний.
  2.  Технику игры.
  3. Игры с элементами бадминтона.

уметь:

  1. Бережно относиться к себе и своему здоровью.

                                   

Список литературы

  1.     Азы спортивного бадминтона. Учебно-познавательная книга для начинающих. – 1-е изд., стер. – К.:  Лотоспак, 2008. – 28 с.
  2.     Лепёшкин В.А. Бадминтон для всех. Феникс, Ростов на Дону, 2007г.
  3.     Бердюгина Я., Леонтьев В. «Уроки бадминтона» // Газета «Спорт в школе», № 20, 2009.
  4.     Редакция газеты "История бадминтона"// Газета «Спорт в школе», № 3, 2005.

Лист внесённых изменений в Программе

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей по бадминтону.

Программа дополнительного образования по бадминтону (для детей 7-10лет будет интересна и полезна не только тренерам по бадминтону, но и учителям физической культуры. Используемые упражнения и игров...

Программа внекурочной деятельности Бадминтон

     По мнению ЮНЕСКО, бадминтон - один из самых перспективных видов спорта. Хотя ему уже около 4 тысяч лет, он постоянно развивается.Бадминтон – игра, доступная для учащих...

На пороге Универсиады. Бадминтон. Подвижные игры.(спортивный час)

Подробный план-конспект спортивного часа, проводимого с требованиями ФГОС НОО в группе продлённого дняТема занятия:  На пороге Универсиады.  Бадминтон. Подвижные игры.Классы:2-3Занятие: спор...

План - конспект урока по бадминтону

Бадминтон 3 классСоставитель : Дубаева Галина ВениаминовнаПрограмма составлена мной Дубаевой Г.В. "Рабочая программа дополнительного образования  по бадминтону "ВЕСЕЛАЯ РАКЕТКА"Курс 3 класса наце...

программа по бадминтону в школе.

программа по бадминтону 1по 11 класс....

План конспект урока по бадминтону

План конспект урока по бадминтону...

Рабочая программа по бадминтону

Рабочая программа по бадминтону...