План конспект урока по бадминтону
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Шагиахметов Руслан Исмагилович

План конспект урока по бадминтону 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл badminton_konkurs_1.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

    ПЛАН–КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА  ПО БАДМИНТОНУ

В НОМИНАЦИИ «УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ»

ПОДНОМИНАЦИЯ «УЧИТЕЛЬ»

2 класс

УЧИТЕЛЬ : Шагиахметов Руслан Исмагилович,

     Первой квалификационной категории.


Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов

Тема урока: Бадминтон

Цель урока: Закрепить  универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.

УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

1.        Научить ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «работа в команде», «настоящий друг».

Познавательные учебные действия:

  1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.

  1. Формировать умения сохранять устойчивое положение, в разных позах и быстрой смене положения тела.

  1. Выполнение упражнений с воздушными шариками, ведение и удары об ракетку в движении.

  1. Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее, продолжить обучение перестроению из одной колоны в две и четыре, в движении.

  1. Учить игровым заданиям в бадминтоне.

  1. Учить подготавливающим  упражнений с ракеткой.

  1. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

  1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.

  1. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.

  1. Прививать интерес к здоровому образу жизни.

  1. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.

  1. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, зрению. Формирование правильной осанки и функционального свода стопы.


Коммуникативные учебные действия:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

  1. Прививать детям стойкий интерес к игре бадминтон, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

  1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Урок проводится в спортивном зале.

Инвентарь: Ракетки для игры в бадминтон, воланы, воздушные шарики, ведерко.

Методическая карта урока:

  1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):

  1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деятельность.

  1. Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижений)

  1. Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее (повороты на месте, перестроение из одной колоны в две, три в движении)

  1. Совершенствование техники выполнения упражнений на уменьшенной площади опоры, упражнения на развитие равновесия.

  1. Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ с малыми мячами.

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

  1. Учить упражнениям с ракеткой.

  1. Совершенствование техники подачи волана.

  1. Закрепление и совершенствование навыков передачи воланов в парах.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

  1. Учить игровым заданиям на внимание.

  1. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

  1. Подведение итогов урока.


Начало урока:

Построение класса в шеренгу, приветствие, расчет по порядку номеров.

Учитель: Ребята! А вы любите помогать? Я сегодня предлагаю вам помочь воланчику научиться правильно летать. Воланчик не послушный и очень быстрый и легкий. Давайте вместе со мной научим его летать.

Перед тем как начать помогать, нам свами надо очень хорошо размяться.

СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗИРОВКА

ОМУ (ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)

I Водная часть

19 мин.

1.Построение в шеренгу

30 сек.

В одну шеренгу становись!

 «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся

2.Сообщение задач урока

Слайд №1

3 мин

Приветствие.

Сообщение задач урока:

- Сегодня мы с вами изучим технику передачи волана в парах. История возникновения бадминтона и правела игры.

3.Выполнение строевых команд

30 сек.

Повороты  на месте

-  Нале-во ! В обход по залу шагом марш.

Во время поворота следить, чтобы дети не размахивали руками и сохраняли правильную  осанку

4. Виды ходьбы:

2мин 30мин.

а) на носках

30 сек.

- Руки вверх, ракетка над головой.

Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.

б) на пятках

30 сек.

- Ракетка перед грудью в горизонтальном  положении.

Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.

в) выпады

30 сек.

- Ракетка перед грудью в вертикальном  положении.

Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.

г) перекаты с пятки на носок

30 сек.

- Ракетка перед грудью в горизонтальном  положении.

Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.

д) подскок

30 сек.

- Ракетка в правой руке

Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.

5. Виды бега:

        

5 мин 30 сек

а) бег в колону по одному в среднем темпе.

3 мин

- Ракетка в правой руке

Следить за правильным выполнением упр. Следить за движением рук и дыханием.

Во время бега обращать внимание детей на параллельную постановку   стоп.

б) приставными шагами

30 сек.

- Ракетка поочередно в правой и левой руке

Следить за правильным выполнением упр. Дистанция 2 беговых шага.

в) бег спиной вперед

30 сек

- Ракетка в правой руке. Обязательно смотреть назад через правое или левое плечо

Следить за правильным выполнением упр. Дистанция 2 беговых шага.

г) Восстановление дыхания

1мин.

На «1» поднимаем руки через стороны вдох, на «2» опускаем, выдох.

Следить за правильным выполнением упр.

6.Выполнение строевых команд

30 сек.

В одну шеренгу становись!

 «Равняйсь!», «Смирно!», «1-3 рассчитайсь! рассчитайсь!» В три шеренге становись !

Во время поворота следить, чтобы дети не размахивали руками и сохраняли правильную  осанку

7. Статическая разминка

7 мин.

7.1) наклоны  головы

30сек.

И.п. узкая стойка.

1-наклон головы вперед

2- назад

3-влево

4-вправо

Следить за правильным выполнением упр.

7.2) повороты головы .

30сек.

И.п. узкая стойка.

1-поворот вправо

2- И.п.

3- поворот влево

4- И.п.

Следить за правильным выполнением упр.

7.3) круговые  вращение плечевым суставом

30 сек.

И.п. узкая стойка.

1-4 круговые движение правой рукой вперед( держа ракетку в правой руке)

5-8 круговые движение левой рукой вперед( держа ракетку в правой руке)

1-8- то же в другую сторону

Ракетку держим в руках

7.4) круговые  вращение лучезапястным  суставом

30 сек.

И.п. узкая стойка.

правая рука вперед, левая внизу

1-8.повороты вправо, влево лучезапястным суставом правой руки.

1-8.повороты вправо, влево лучезапястным суставом левой руки.

Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.

7.5) Наклоны туловища.

30 сек.

И.п. узкая стойка. Руки вверх над головой (ракетка в горизонтально положении)

1- наклон туловища вперед

2- и.п.

3- назад

4- и.п.

5-влево

6- и.п.

7-вправо

8- и.п.

Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.

7.5) Наклоны туловища. Вправо, влево.

30 сек.

И.п. узкая стойка. Руки вверх над головой (ракетка в горизонтально положении)

1-2 наклон вправо

3-4 наклон влево

Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.

7.6) Наклоны туловища вперед.

30 сек.

И.п. узкая стойка.

1- наклон вперед.

2- присед руки вперед

3- наклон вперед.

4- и.п.

Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.

7.7) наклоны туловища к каждой ноге

30 сек

И.п. широкая стойка

1-наклон туловища к правой ноге

2- наклон туловища к полу между ног

3-наклон туловища к левой ноге

4-и.п.

Наклон ниже, выполнять под счет.

7.8) Махи прямой ногой

30 сек.

И.п. узкая стойка.

1- мах правой.

2- и.п.

3- мах левой.

4-и.п.

Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр. Ноги прямые

7.9) Выпады.

30 сек.

И.п. Выпад правой вперед

1-3выпад правой ( ракетка перед собой)

4- смена ноги на левую.

5-7 выпад левой.

8- смена ноги на правую

Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр. Сед ниже.

7.10) Перекаты с правой на левую.

30 сек.

И.п. сед на правую.

1- перекат на левую.

2- перекат на правую.

Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.

7.11) прыжки вперед, назад, вправо ,влево.

30 сек.

И.п. узкая стойка.

1- прыжок вперед.

2- прыжок назад.

3- прыжок вправо

4- прыжок влево

Следить за правильным выполнением упр., ноги прямые.

7.12) прыжки вверх.

30 сек.

И.п. узкая стойка.

1-3 прыжки на месте

4- прыжок вверх на прямых

Следить за правильным выполнением упр., ноги прямые.

7.13) с крестные прыжки

30 сек.

И.п. узкая стойка.

1- ноги с крестно.

2- и.п.

3- ноги с крестно.

4- и.п.

Следить за правильным выполнением упр., ноги прямые.

II Основная часть

21мин.

Слайд № 2 правела игры

3 мин.

Рассказать о основных правилах игры.

Слушаем внимательно !

1.  Упражнения с воланом:

3 мин.

Дети располагаются в две шеренге на всей протяженности зала, что бы ни кто не задевал друг друга.

а) и.п.- Волан в правой руке или левой.

б)Подкидываем волан одной рукой и ловим двумя.

Учитель:

Ребята, сегодня мы с вами научим воланчик летать. Помогите ему научиться летать высоко и быстро.

2. Сбей воланчик

3 мин.

А) и.п. – Волан в левой руке. Ракетка в правой.

Дети становятся в круг. По команде учителя по часовой стрелки дети по очереди пытаются закрытой частью ракетки ударить по волану, что бы тот в свою очередь оказался в ведерке.

Слушаем свисток ! Будьте внимательны.  

3. Наш помощник

3 мин.

А) и.п.- Ракетка в правой руке.

Каждый из детей берет воздушный шарик и пытается набить на ракетке. Различными способами.

Слушаем рекомендации учителя.

4.Стойка бадминтониста

3 мин.

И.п- узкая стойка

1- выпад право

2- и.п.

3- выпад влево

4- и.п.

Слушаем рекомендации учителя. Следим за правильностью выполнения упражнения.

5.Прием волана справа.

3 мин.

И.п- узкая стойка

1- выпад право

2- отбить волан

Слушаем рекомендации учителя. Следим за правильностью выполнения упражнения.

6.Прием волана слева

3 мин.

И.п- узкая стойка

1- выпад влево правой ногой

2- отбить волан

Слушаем рекомендации учителя. Следим за правильностью выполнения упражнения.

III Заключительная часть

5 мин.

1. Метко в цель (игра)

4 мин.

Участники игры становятся в круг и по очереди пытаются попасть воланом в ведерко.

Слушаем рекомендации учителя. Следим за правильностью выполнения упражнения.

2. Построение в одну шеренгу.

1 мин.

Подведение итогов. Отметить лучших, похвалить за старание.

Вы  были   ловкие   и смелые, дружные и внимательные. До свидания, до новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока по бадминтону

Бадминтон 3 классСоставитель : Дубаева Галина ВениаминовнаПрограмма составлена мной Дубаевой Г.В. "Рабочая программа дополнительного образования  по бадминтону "ВЕСЕЛАЯ РАКЕТКА"Курс 3 класса наце...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...