Классный час «Мы - за здоровый образ жизни!»
классный час по зож (4 класс) на тему

Буянкина Нина Александровна

Беседа о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_my_-_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Мы - за здоровый образ жизни!

Здoровье сгубишь - новое не купишь!»

Цель: формирование ценностного отношения  учащихся к своему здоровью.

Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

  1. Беседа «Что такое здоровье? »

Тема нашего классного  часа  «Мы - за здоровый образ жизни!

Здoровье сгубишь - новое не купишь!»

Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?»  И это не случайно. Ведь еще  в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы?  (Суждения учащихся). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.                  

 Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.         

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

2.Конкурсная программа

Приветственное слово ведущего.

 

Представление команд (в игре принимают участие две команды, отобранные заранее).

Разминка «Угадай-ка!»

Команды отвечают хором. За правильный ответ - жетон.

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж...

Все ребята любят... (душ).

Просыпаюсь рано утром

 Вместе с солнышком румяным,

 Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю... (зарядку).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Хвостик из кости, на спинке - щетинка. (Зубная щетка.)

Первый раунд «Кто быстрее?»

Ведущий зачитывает вопрос; отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку. Вопросы и задания:

1. Этого врача его пациенты называют по-короче - ухо-горло-нос. (Лор, или отоларинголог.)

2 .Этим клеем пчелы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий.)

3. Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.)

4. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино.)

5. Первую в мире операцию под наркозом на поле боя провел этот блестящий врач-хирург. (Н. И. Пирогов в 1847 году придумал наркоз - общее обезболивание, искусственно вызываемый сон с потерей сознания.)

6. Этот врачебный прием англичане образно называют «поцелуем жизни». (В больницах искусственное дыхание обеспечивает сложнейшая аппаратура. А если под рукой ничего нет? Можно попробовать на грудную клетку нажимать в ритме вдох-выдох. А можно ртом прямо в легкие воздух вдувать - этот прием и называется «поцелуем жизни».)

7. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас - медицинское учреждение. (Аптека.)

8. Результат воздействия мороза на организм человека. (Обморожение.)

9 Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и другие.)

10. Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зеленка, аммиак, уголь активированный, аспирин и др.)

Второй раунд «Растения - от боли»

Ведущий. В жизни всякое случается: можно и заболеть... Конечно, сейчас  много всяких лекарств. А если вы не дома? А если поблизости нет аптеки? Посоветуйтесь и скажите, от какой хвори эти растения.

Каждая команда получает по три засушенных растения (или рисунки). Ребята должны ответить, при каких болезнях помогают эти травы:

1 Ромашка (от боли в горле). Подорожник (от внешних ран). Лопух (от ушибов).

2. Лист малины (от температуры). Ноготок, или календула (от ангины). Цветок липы (от простуды).

Ведущий. А пока наши участники думают, вопросы для болельщиков.

Вопросы зрителям:

1  Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)

2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)

3. Самая опасная болезни 21 века. (СПИД.)

4  Его капля убивает лошадь. (Никотин.)

5  Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)

6 Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)

8. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)

9. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)

Участники команд дают свои отчеты о лекарственных растениях, зрители могут рассказать о своих рецептах.

Третий раунд «Лук - от семи недуг»

Ведущий. Вспомните народные пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни.

Участники команд в течение 3 минут пишут пословицы и поговорки на бумаге. Примеры:

1. В здоровом теле - здоровый дух.

2.  Курить - здоровью вредить.

3. Здоровье всего дороже.

4. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

5. Здоров будешь - все добудешь. И др.

Ведущий. Пока участники думают, вопросы для болельщиков.

Вопросы зрителям:

1. Вести здоровый образ жизни. Что это значит? Как вы это понимаете?

2. Вспомните девиз Олимпийского движения. («Быстрее, выше, сильнее».)

3. Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней? (Иммунитет.)

4. Какую болезнь называют «болезнью грязных рук»? (Дизентерия.)

5. Материал для перевязки? (Бинт.)

6. Что обычно нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы? (Клей.)

7. Травма, нанесенная огнем. (Ожог.)

8. Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез.)

Команды зачитывают свои пословицы и получают жетоны, зрители могут дополнить.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, что способствует физическому развитию человека? Да, это спорт. А для чего ОН нужен? (Ответы детей.)

А сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете.

Четвёртый раунд «Загадки»

Не пойму ребята, кто вы? Пчеловоды? Рыболовы? Что за невод во дворе?

-    Не мешал бы ты игре! Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (волейбол).

Короли-то, короли -

Воевать опять пошли!

Только начали войну -

Сразу съели по слону. (Шахматы.)

На льду я вычертил восьмерку –

Поставил тренер мне пятерку. (Фигурное катание.)

В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет. (Прыжки в воду.)

О нем газеты говорят: «Толкнул он дальше всех снаряд». (Толкание ядра.)

Пятый раунд «Армрестлинг»

Ведущий. А вы слышали про такой вид спорта, как армрестлинг? Эта борьба на руках существовала всегда. Мерились силами люди и век назад, и два тысячелетия назад. Но как вид спорта армрестлинг сложился лишь в середине 60-х годов 20 столетия. В небольшом кали-форнийском городке Петалума, неподалеку от Сан-Франциско, с давних пор в одном из баров вечером собирались мужчины, которых бог не обделил силой. На столах и  устраивали состязания. Стали появляться первые чемпионы. Вскоре соревнования получили статус чемпионата мира.

И сейчас мы тоже устроим соревнование на самую сильную руку.

Выходят по одному представителю от каждой команды. Задание - одной рукой сжать большой лист бумаги в комочек. Победитель приносит своей команде жетон.

В завершение - перетягивание каната. Команды соревнуются между собой трижды.

Подведение итогов.

Ведущий. А сейчас соревнуются зрители! Прыжки через скакалку: кто первый запнется - проиграл!

3.Классный час заканчиваем сценкой

1 -й ученик.

Кто пришел в нежданный час?

Праздник здесь сейчас у нас.

Мы гостей уже не ждали,

Танцевали и играли,

Веселились всем на диво.

И одеты мы красиво,

А у этих странный вид!

Что-то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте.

 Обжора. Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Потому что я... (обжора).

Плакса.  Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком неразлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все... (плакса).

Грязнуля. Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня... (грязнулей)?..

 

Неряха. Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно... Самому.

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я -... (неряха)!

 2-й ученик.

Вы - компания на славу,

Только скучно что-то стало.

Мы поем и веселимся,

И играем, и резвимся.

Ну а вы - грустны, плаксивы,

Вы неряхи, вы ленивы,

И обжоры, и слепцы.

Словом, попросту глупцы.

Нам, увы, не по дороге.

Уносите, братцы, ноги!

Не найдете среди нас

Вы друзей себе сейчас!

 3-й ученик.

Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода -

Наши лучшие друзья.

К спорту мы неравнодушны,

Аккуратны и послушны.

Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты...

Мы сильны, крепки, красивы -

Всем на зависть и на диво.

Хором скажем вам сейчас...

 

Все хором.

Нет вам места среди нас!

4. Заключительное слово

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Выполняя все задания, мы строили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

5.  Рефлексия

-Что интересного вы узнали сегодня?

-Какие выводы для себя сделали?

Помните, ваше здоровье- в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....

Классный час на тему "Здоровый образ жизни"

                                             Устный журнал на тему...

Классный час «Мы - за здоровый образ жизни!" «Здoровье сгубишь - новое не купишь!»

Конспект классного часа «Мы - за здоровый образ жизни!" ( КВН )...

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Данный классный час формирует у учащихся навыки здорового образа жизни, учит заботиться о своём здоровье, правильно питаться....

Классный час "Я за здоровый образ жизни".

Данный классный час поможет детя м понять, что такое здоровый образ жизни, научит ценить и сохранять собственное здоровье; обсудить различные варианты отношения к соему здоровью и возможные пути его с...

Классный час "Пути к здоровому образу жизни"

Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека....