Методическая разработка классного часа во 2 классе "Путешествие в страну Здоровья"
классный час по зож (2 класс) на тему

Баранова Татьяна Александровна

Классный час проводится в форме заочного путешествия.

Его целью является пропаганда здорового образа жизни, ознакомление ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук, зубами, глазами.

Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну здоровья.

Цели:

- ознакомление ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за уожей рук и зубами;

- обучение приёмам снятия напряжения глаз;

- пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование:

- карта страны Здоровья, на которой помечены остановки: «Руки», «Зубы», «Глаза», «Здоровячок»;

- рисунок автобуса;

- памятки о сохранении здоровых зубов.

Ход мероприятия.

1 ученик:

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас вам скажем,

Что знаем сами – всё расскажем.

Учитель:

- Сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадём?

        Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать:

Дом по улице идёт,

На работу нас зовёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках…

        Вот на этом весёлом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. Первая станция – «Руки».

2 ученик:

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели –

Все микробы вы, конечно, за обедом съели.

Учитель:

Что же необходимо, чтобы этого не произошло?

        Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом и тёплой водой. Если кожа сухая, обязательно смажьте кремом.

Оздоровительная минутка

        Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой.  Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).

Уход за ногтями

        Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

         Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах – раз в 2-3 недели.

        Поехали на следующую станцию.

3 ученик:

32 весёлых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю.

Учитель:

        О чём эти загадки?

        Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К  6-7 годам их становится 20. Некоторые их них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потерял постоянный зуб – новый на его месте не вырастает.

Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?..

Учитель:

- как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

- почему появилось напряжение?

- как называют врача, который лечит зубы?

- что вредно для зубов? (грызть орехи, есть очень холодную и горячую пищу, есть много сладкого)

Советы стоматолога:

Как поел, почисти зубки.

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Памятка

- чистить зубы два раза в день – утром и вечером;

- меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов;

- если разболелся зуб – надо идти к врачу.

Учитель:

(физминутка)

Поглядело солнце вправо,

А потом налево.

Лучи свои расправило

И нас теплом согрело.

        Пока мы веселились, наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется «Глаза». Прислушаемся, кто это нас тут встречает? Да это же Знайка!

Знайка

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром говорят: «Храните, как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок,

Могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк,

«Заруби на носу», как говорится.

- Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!

- Глаза не три, не засоряй, книгу лёжа не читай!

- На яркий свет смотреть нельзя –

Тоже портятся глаза!

- Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не всё подряд,

А передачи для ребят!

- Не пиши, склонившись низко,

Не держи учебник близко!

- И над партой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз –

Ровно 40 сантиметров.

- Глаз в темноте не напрягай,

Их здоровья не лишай!

        Не забывайте мои советы, тогда ваше зрение будет отличным. А я прощаюсь  с вами. До новых встреч!

Зарядка для глаз:

Учитель:

        Ребята, если у вас глаза во время чтения книги или приготовления уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали и вышли из автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг (выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую). А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1-2 минут). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко (упражнение «Близко – далеко»). Постояли с закрытыми глазками, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза, отправляемся дальше. Следующая станция – Здоровячок.

        С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдений режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила для вас Бабушка – Загадушка.

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовёмся просто - …. (фрукты)

Чтоб с болезнями справляться

Надо смело … (закаляться).

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щётка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спину докрасна (мочалка)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою

Что это такое? (полотенце)

Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

 Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу (вода)

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы вы на пятёрки уроки учили,

Чтобы в школе и дома вы бодрыми били,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься … (зарядкой)

Игра «Плохо – хорошо»

Хорошо:

-мыть ноги, руки, принимать душ;

- чистить зубы;

- проветривать комнату;

- гулять на свежем воздухе;

- спать на жёсткой постели, на спине.

Плохо:

- перед сном много пить, есть;

- смотреть страшные фильмы;

- слушать громкую музыку;

- играть в шумные игры;

- физически напрягаться перед сном.

Учитель:

        Ну вот, ребята, наш автобус подъезжает к нашей школе, а путешествие закончилось. Давайте немножко поиграем.

  1. Ученик

Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовили совет мы.

  1. ученик

Если  наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

3 ученик

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

4  ученик

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

5 Ученик
Не  грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

6 ученик

Говорила маме  Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

7 ученик

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

8 ученик

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

9 ученик

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

10 ученик

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Подведение итогов

- Что нового для себя вы узнали из путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классных часов и собраний для родителей по теме «ЗДОРОВЬЕ»

Данная разработка предназначена для проведения класссных часов и родительских собраний в начальной школе по теме "Здоровье"...

методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".

методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".Пропаганда здорового образа жизни, сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровом...

Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"

Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....

Методическая разработка классного часа в 1 классе "Я здоровье - сберегу, сам себе я - помогу!"

Цель классного часа: подвести детей к определению "здоровье", ЗОЖ.Задачи. Здоровье и его отличие от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправить своё здоровье - помоч...

Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок -в здоровой семье"...

Методическая разработка классного часа в 1 классе “ Здорово жить здорово”.

Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни....