Программа дополнительного образования «Развивайка» по курсу: оздоровительная гимнастика (1-2 класс)
рабочая программа по зож (1, 2 класс) по теме

Ермилова Александра Юрьевна

Курс направлен на профилактику ортопедических нарушений обучающихся начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИВАЙКА»

по курсу:

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА

(количество часов в год

 1 классы- 77 часов,

2 классы – 52 часа)

                                                                                                                    Автор- составитель:

                                                     инструктор по физической культуре

                                                                                Ермилова А.Ю                      

 

Москва, 2015

  1. Пояснительная записка.

Нормативным основанием  для создания программы послужили:

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 г. №03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
  2. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. Приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241от 22 сентября 2011 г. № 2357,утверждающий Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  3. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ № 892 на 2014/2015-2016/2017уч.г;
  4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Программа разработана с учетом методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.), на основе  методических рекомендаций по коррекция нарушений осанки у школьников. (Под ред. Г.А. Халемского. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000), реализации программы «Образование и здоровье»  - профилактика и коррекция нарушений и заболеваний опорно-двиагательного аппарата учащихся образовательных учреждений, (под ред. Л.Е. Курнешова, А.В. Ляхович, М.- 2007).

В настоящее время, уже проведённые многочисленные  физиолого - гигиенические  психофизиологические исследования  убеждают педагогов и руководителей образования в необходимости принимать  специальные меры по сохранению и укреплению  здоровья школьников.  Эти положения вошли в важнейшие государственные документы, определяющие стратегию развития образования. В частности, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказовот 26 ноября 2010 г. № 1241от 22 сентября 2011 г. № 2357).  В соответствии с данным документом на ступени начального общего образования, в том числе осуществляется: укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"), в котором ОН – УЧЕНИК, выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. А так же  концепция модернизации российского образования на период  до 2010 года предусматривает создание условий для повышения качества образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.

Ученики начальных классов не обладают необходимыми знаниями и плохо понимают, что только здоровый человек может достичь своей цели в жизни. У них нет чёткого понимания сущности здоровья. Необходимо, чтобы школьник осознавал себя как ценность и ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. В начальной школе необходимо научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы школа способствовала укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учащихся.

Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал школы, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, обязательные физкультурно – оздоровительные мероприятия. Важнейшим звеном здесь являются занятия оздоровительной гимнастикой. У детей с нарушением осанки снижены физиологические резервы дыхания, кровообращения, нарушены адаптивные реакции. Слабость мышц брюшного пресса приводит к нарушению нормального функционирования других систем организма. На занятиях корригирующей гимнастикой идёт формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни.

Цель программы

  1. Сохранение и улучшение собственного физического и психического здоровья учащихся;
  2. Выработка умения отказываться от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
  3. Формирование сознательного отношения к здоровому стилю жизни.

Задачи:

  1. Сформировать систему знаний, умений, навыков по сохранению правильной осанки,  укреплению здоровья  и формирование гармонично развитой личности.
  2. Функциональные возможности организма, cодействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной и нервной системе.
  3. Развивать чувство уверенности в себе.
  4. Воспитывать высокие волевые качества, силу, выносливость, позитивное отношение к движению
  5. Развивать потребность в систематических занятиях двигательной активностью.

II. Общая характеристика курса.

Курс направлен на профилактику ортопедических нарушений. В основу программы входят комплексы физических упражнений, направленные на:

  1. Формирование и закрепления навыка правильной осанки.
  2. Обучение правильному дыханию
  3. Укрепление мышечного корсета
  4. Развитие мышечной выносливости, силы, координации, внимания

Комплексы состоят из упражнений без предметов, а так же с использованием гимнастических мячей и палок. Каждому заданию присвоены названия для облегчения запоминанию и способствованию интереса к занятиям. Упражнения разработаны с учетом

физическим способностей детей начальной школы и психофизиологических особенностей занимающихся. Нагрузка на уроке варьируется по следующим параметрам: увеличение темпа, включение дыхательных упражнений, применение отягощений, использование предметов, различные исходные положения, применение упражнений в расслаблении.

Результаты программы:

Личностные результаты программы:

  1. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к физическому и творческому труду, работе на результат,
  2. проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей,
  3. оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей,
  4. формирование понимания красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья,
  5. формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей и выражение своих.

Метапредметные результаты программы- формирование универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД.-• определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; • проговаривать последовательность действий во время занятия; • учиться работать по определенному алгоритму; • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона,
  2. Познавательные УУД: • совместно с педагогом осуществлять постановку и решение проблемы; •понимать,  контролировать,  и оценивать процесс и результат деятельности; • рефлексия способов и условий действия
  3. Коммуникативные УУД.-• сформировать навыки позитивного коммуникативного общения, ответственности при работе с партнером или группой целиком  • управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий; • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблем; •поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Форма занятий: групповая

Режим занятий: По  программе «Развивайка» курса оздоровительной гимнастики занятия продолжаются 35 минут. Проводятся 2  и 3 раза неделю, в зависимости от составленного расписания.

Ш.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Укрепление здоровья школьников;
  2. Профилактика и коррекция ортопедических нарушений;
  3. Совершенствование физического развития;
  4. Улучшение адаптации учащихся к физической и умственной нагрузке;
  5. Положительный настрой к разным видам двигательной деятельности;
  6. Уменьшение психологического напряжения и  мышечных зажимов, формирующихся на фоне функциональных нарушений.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по баскетболу с 3 по 8 класс

Эта программа разработана на 3 года обучения по группам 3-4 класс, 5-6 класс, 7-8 класс...

Программа дополнительного образования "Волшебный карандаш" для детей 2-4 класса

         Программа рассчитана  на 3 года обучения (34  занятия по 1ч 20 мин) для детей 2-4 класса.      ...

Программа дополнительного образования "Школа мастеров" для учащихся 1-4 классов

В настоящее время  в соответствии с требованиями к структуре  ФГОС начального общего образования, в части внеурочной деятельности  учащимся предлагается как одно из направлений - проект...

Рабочая программа дополнительного образования "Развивайка"

Рабочая программа дополнительного образования "Развивайка"...

Рабочая программа дополнительного образования "Развивайка"

Рабочая программа дополнительного образования "Развивайка"...

Рабочая программа дополнительного образования "Развивайка"

Рабочая программа дополнительного образования "Развивайка"...