Я - за здоровый образ жизни
статья по зож (3 класс) на тему

Когда-то Сократ сказал, что «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Быть живым мало, надо быть живым и здоровым. Здоровье как научная про­блема охватывает комп­лекс медико-биологичес­ких, психологических, физ­культурно-оздоровитель­ных, социальных наук. Вопросы здоровья всегда обсуждались всеми религи­озными школами мира. По существу - это идеал, к ко­торому мы должны стре­миться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Моё кредо:  «Я за здоровый образ жизни, а вы?»

Когда-то Сократ сказал, что «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Быть живым мало, надо быть живым и здоровым. Здоровье как научная проблема охватывает комплекс медико-биологических, психологических, физкультурно-оздоровительных, социальных наук. Вопросы здоровья всегда обсуждались всеми религиозными школами мира. По существу - это идеал, к которому мы должны стремиться.

То, что происходит сегодня в России со здоровьем населения, иначе как кризисом не назовешь.  Естественная убыль населения (смертность) превышает рождаемость почти на один  млн. человек в год. 70% населения живет в неблагоприятных местностях, 50% употребляет несоответствующую санитарным нормам питьевую воду. В последние годы все чаще  отмечаются задержки  в физическом развитии детей, 80% детей рождаются с различными отклонениями от нормы. При таком развитии событий через три – четыре года  95% школьников будут страдать хроническими заболеваниями, причем если данная тенденция будет продолжаться, то лишь 54% подростков, которым  сейчас по 16 лет, доживут до пенсионного возраста. По данным исследований, из общего количества студентов, поступающих в вузы Российской Федерации, до 30% составляют  лица с ослабленным здоровьем, причем половина их них требует полного освобождения от занятий физкультурой.

 Итак, статистика убедительно свидетельствует о том, что в жизнь вступает  «больное поколение». По мнению большинства ученых, здоровье человека более, чем  на 50% зависит от образа жизни. Следовательно, наше здоровье – это и здоровый образ жизни, и благоприятная среда обитания, и рациональное питание с условием обеспечения безопасности пищевых продуктов, и эффективная демографическая политика.

В настоящее время принято выделять несколько компонентов здоровья.

  1. Соматическое (физическое) здоровье,  – текущее состояние  органов, систем   человеческого организма и уровень их структурных и функциональных резервов.
  2. Психическое здоровье  - состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную регуляцию поведения.
  3. Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной основы жизнедеятельности человека. Этот компонент  связан с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты и в значительной мере определяется  духовностью человека, его знаниями и воспитанием, соответствием характера жизни человека общечеловеческим законам.

Положив в основу своей деятельности фразу «Компетентный учитель – здоровый ученик»,  мы можем использовать разнообразные приемы здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе для  сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них  устойчивой мотивации к здоровому и безопасному образу жизни. Среди них:

- КСО и ГСО ,

- здоровьесберегающие,

- информационно - коммуникационные,

- проблемно-развивающие,

-технология деятельностного подхода на уроках,

- технология индивидуально - рефлексивного воспитания,

- игровые технологии и т.д,

Цель  здоровьесберегающих технологий:

  1.  Превращение образовательной среды в просветительско-оздоровительную.
  2.  Через деятельностный метод обучения формирование у каждого жителя, начиная  с  детства, устойчивой мотивации на здоровый образ жизни.

Задачи:

-создание  психологически комфортного  климата в классе, направленного на формирование у детей положительного отношения к ЗОЖ,

-формирование системы работы по сохранению здоровья участников образовательного процесса,

- обеспечение положительной динамики по уровню заболеваемости и состоянию здоровья в ученическом коллективе,

- создание условий для обеспечения двигательной активности учеников (зарядка, игровые переменки, уроки физкультуры, физ.минутки на уроках, прогулки, игры по интересам в ГПД),

-разработка и проведение Уроков Здоровья.

 В основных  направлениях  инициативы Президента «Наша новая школа», говорится:

 «Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных – здоровье Знания людей о здоровом образе жизни должны стать их убеждениями. И именно школа должна способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья».

Поэтому современная школа должна:

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,

сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по ЗОЖ,

научить использовать полученные знания в повседневной жизни,

формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторе успешной учебы,

 научить детей организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня,   утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

формировать знания  о негативных факторах риска здоровья (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

формировать потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Таким образом, работа над поставленной проблемой состоит сегодня из нескольких компонентов, которые составляют здоровьесберегающую образовательную среду. В конечном итоге мы должны дать детям такое образование, которое, по словам А.Энштейна   «остаётся, на всю жизнь, после того,  как забудешь всё, чему учили в школе». Настоящей диагностикой всех достижений будет являться дальнейшая жизнь выпускников любой школы. Их успехи и провалы, их гражданская позиция, всё то, что остается после того, как человек покидает стены школы.  Самой важной оценкой нашей деятельности является тот факт, что по признанию многих ребят школа  учит их главному – учиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...