Игра как средство воспитания экологической культуры младших школьников
статья по зож (1 класс) на тему

формирование экологической культуры у подростающего поколения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра как средство воспитания экологической культуры             младших школьников

К формам воспитания экологической культуры можно отнести следующие: традиционный учебные занятия, экологические игры, экологические сказки, экологическая тропа, практикумы, опыты и т.д. – те технологические приемы, которые, во-первых, в наибольшей степени отвечают потребностям и возможностям младшего возраста, а во-вторых, позволяют изменить потребительское отношение учащихся к природе.

Рассмотрим такую форму, как экологическая игра, и ее использование в воспитании экологической культуры. Экологические игры – это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развертывании особой игровой деятельности участников, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе. В практике школьного воспитания экологической культуры существует следующая классификация экологических игр: соревновательные экологические игры, ролевые экологические игры (данная классификация представлена С.Д. Дерябо и В.А. Ясвиным).

Основные задачи учителя при использовании им экологической игры состоят в следующем:

  • формирование системы знаний о природе;
  • формирование мотивов, потребностей, привычек, экологически целесообразного поведения и деятельности в природе;
  • формирование коммуникативных умений и навыков.

Технология проведения экологической игры состоит в следующем: учитель

  • выбирает раздел программы и темы, в которых можно проводить экологические игры;
  • определяет место выбранного раздела и темы в системе воспитания экологической культуры;
  • выделяет основные понятия, идею, систему формирующих отношений;
  • составляет структуру и ход экологической игры;
  • определяет систему педагогических условий, построенных на основе игрового метода, обеспечивающих эффективное формирование экологических знаний по выбранной теме;
  • составляет систему заданий для проверки стартового уровня сформированности знаний и отношений, проводит диагностику;
  • составляет комплекс заданий с целью проверки эффективности использования игрового метода в воспитании экологической культуры младшего школьника.

При разработке экологической игры необходимо обратить внимание на возможность реализации междисциплинарного подхода в воспитании экологической культуры. Использование игр на занятиях экологической направленности способствует развитию познавательных интересов, мыслительных процессов и положительной мотивации к обучению учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные традиции и их роль в воспитании экологической культуры младших школьников

В статье раскрывается роль семейных традиций в экологическом воспитании младших школьников....

Воспитание экологической культуры младших школьников, как общей культуры личности.

В статье раскрыты основные методы и приёмы формирования экологической культуры младших школьников....

Воспитание экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы

Экологическая ситуация во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе планеты настоятельно требуют скорейшей перестройки мышления человечества, о...

Воспитание экологической культуры младших школьников

Проблема воспитания бережного отношения к природе...

Воспитательное мероприятие как средство формирования экологической культуры младших школьников

Из опыта работы учителя начальных классов высшей категории Колесниковой Ларисы Геннадьевны (выступление на окружном семинаре «Воспитательное мероприятие в системе деятельности классного руководи...

Воспитательное мероприятие как средство формирования экологической культуры младших школьников (презентация)

Из опыта работы учителя начальных классов высшей категории Колесниковой Ларисы Геннадьевны (выступление на окружном семинаре «Воспитательное мероприятие в системе деятельности классного руководи...

Воспитание экологической культуры младших школьников средствами учебной деятельности

Педагогическая теория и практика, пытаясь соответствовать требованиям общества, вынуждена искать все новые и новые пути реализации предложенных ей целей обучения и воспитания подрастающего поколения. ...