Подвижные перемены
методическая разработка по зож (4 класс) по теме

Детская игра «РЕЗИНОЧКА»

 

Схемы базовых прыжков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_igra_rezinochka._shemy_bazovyh_pryzhkov.docx192.63 КБ

Предварительный просмотр:

Детская игра «РЕЗИНОЧКА»

Схемы базовых прыжков

http://detki-ugra.ru/media/upload/2014/07/10/dvor_igri%20(4).jpg

В дошкольной организации  проводится ежедневная работа по укреплению здоровья детей при помощи  обеспечения оптимального двигательного режима. Также необходимо поощрять детей организовывать самостоятельную двигательную деятельность. Чтобы они проявляли инициативу, нужно постоянно поддерживать их интерес к физическим упражнениям, обучать новым действиям, используя различные педагогические технологии, которые не требуют дополнительных затрат. Одной из таких форм является игра в «резиночки», которая способствует развитию физических качеств, воспитывает справедливость и честность.

Я поведаю игру
Вам, ребята, лишь одну,
А потом черёд  другой, 
Список их  такой большой!
Ими с вами поделюсь,
И не зря - надеюсь.
Уличных забав так много,
Но забыли их немного,
Будем вместе вспоминать,
Да с ребятами играть.

Этой игре рекомендуется обучать детей с 5 лет, так как она требует определенных умений и навыков. Дети старшего дошкольного возраста умеют прыгать разными способами, сохраняют равновесие, могут следить за выполнением правил. Правила не сложные: ребенок выполняет определенный вид прыжков на натянутой резиночке до тех пор, пока не ошибётся, тогда ход переходит к другому, а проигравший встаёт на его место.  Для игры нужна толстая резинка длиной 2-4 метра, которая связывается за концы, чтобы получился круг. Играют больше 3 детей, 2 стоят друг напротив друга на расстоянии 2-3 метров, ноги на ширине плеч, натянув резиночку ногами на уровне щиколоток; третий игрок прыгает. Играющие, которые держат прямоугольник, должны следить за тем, чтобы резинка не провисала и все время находилась на высоте 8—10 сантиметров над землей. С усвоением техники прыжков резиночку можно поднимать до середины голени и до колен. Набор прыжков и их последовательность может меняться, необходимо только обучить детей технике их выполнения.

Набор упражнений и последовательность их выполнения в разных вариантах игры могут быть различны. Предлагаю следующую последовательность прыжков:

«Простые», или «Березка». Исходное положение — стоим боком к резинке, подпрыгиваем, приземляемся таким образом, чтобы ближняя резинка оказалась между ног, снова подпрыгиваем, дальняя резинка должна оказаться между ног, снова подпрыгиваем, положение ног с другого бока от резинки. Прыжок» делается столько раз, сколько тебе лет, без остановки на передышку. 



                         
http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki1.jpg

«Пешеходы». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на резиночку таким образом, чтобы одновременно прижать каждую половинку к земле одной ногой, затем меняем ноги. На каждый прыжок говорим слово «пешеходы» по слогам:  пе-ше-хо-ды.



                                           
http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki2.jpg 


Ступеньки. Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Перепрыгиваем на вторую половину резинки, меняя положение ног. Выпрыгиваем из резиночки и повторяем упражнение в обратную сторону.



                     
http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki3_1.jpg



                     
http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki3_2.jpg


Бантик. Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резиночку, прыгаем на вторую половину, располагая ноги симметрично. Выпрыгиваем за пределы резинки.



               
http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki4_1.jpg



                     
http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki4_2.jpg
 

Платочек. Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на дальнюю половинку резинки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина резинки при этом должна зацепиться за ноги. Выпрыгиваем за пределы резиночки. В другом варианте необходимо не напрыгнуть, а перепрыгнуть через дальнюю половину резиночки.



                     
http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki5_1.jpg



или



                       
http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki5_2.jpg


Конфетка. Исходное положение: внутри перекрученной, на подобие конфеты, резиночки. Подпрыгиваем, давая резиночке раскрутиться, и приземляемся ногами на половинки резинки.



                                     
http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie/rezinochki/rezinochki6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эдуард успенский "Школа клоунов". Борис Заходер "Перемена"

Презентация для урока литературного чтения....

«Как сделать перемены полезными для здоровья и интересными для ума»

Ни для кого секрет, что все обучающиеся по-разному проводят свои перемены. Так, одни  остаются в классе, когда  большинство учеников из него выходит. Другие предпочитают выйти в коридор, где...

А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...

Песня "Перемена" (минусовка)

Школьная песня для детей...

Песня "Перемена" (плюс)

Школьная песня для детей...

Песня "Перемена" (текст)

Школьная песня для детей...

Подвижные перемены для младших школьников

Подвижные перемены для младших школьников1-4 классы...