Внеурочное занятие в 1 классе воспитателя ГПД Малышевой А.Н. Тема: «Чистота- залог здоровья»
материал по зож (1 класс) на тему

Закрепление теоретических знаний и умений учащихся по соблюдению личной гигиены.

Продолжить работу по воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.

Раскрыть основные понятия на уроке: чистота.

Развитие воображения, внимания и речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistota-zalog_zdorovya._-_kopiya.doc46 КБ
Файл chistota-zalog_zdorovya.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие  в 1 классе воспитателя ГПД Малышевой А.Н.

Тема: «Чистота- залог здоровья»

Цель: закрепить теоретические знания и умения учащихся по соблюдению личной гигиены.

Задачи:

1.Образовательные:

-Раскрыть основные понятия на уроке: чистота.

2.Развивающие:

-Развитие воображения, внимания и речи.

3.Воспитательные:

-Продолжить работу по воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.

- Оборудование: презентация, проектор, экран.
Ход занятия.

Постановка темы. Слушаем стихотворение:

Все собаки знают Ваню и рычат издалека,

Он обходится без бани и отвык от гребешка.

Никогда в его кармане носового нет платка.

По канавам и по лужам он шагает напрямик

Он портфель нести не хочет - по земле его волочит,

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно – что он сделал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он – этот ученик?

- Скажите, как можно назвать этого мальчика?

(ответы  детей)

- Что же надо делать, чтобы не превратиться в такого ученика?

(ответы  детей)

Далее предлагаю учащимся отгадать загадки.

По ходу разгадывания загадок провожу с учащимися беседу о соблюдении правил личной гигиены. (Грязная кожа – организм плохо дышит, грязные руки – появляются глисты, чистим зубы 2 раза в день  и т.д.)

Загадки.

Закаляют нас всегда, солнце, воздух и (слайд №3)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (слайд №4)

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер -

Люди все ко мне бегут(слайд №5)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (слайд №6)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (слайд №7)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у больших лесных зверей (слайд №8)

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это...кожа (слайд№9)

- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда мы бегаем, прыгаем, и нам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

( Правила, которые помогают бороться с опасными для здоровья микробами, называют правилами гигиены.)

– Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в школе?

 (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать?

 (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой; чтобы быть закалёнными, чтобы не болеть.)

- Как надо правильно мыть руки? (Один из ребят демонстрирует процесс мытья рук)

1.Закатать рукава, одежда не должна мешать этой процедуре.

2.Открыть кран.

3. Смочить руки водой.

4. Взять мыло и намылить им руки до появления пены.

5.Смыть пену. Если с рук течет грязная пена, значит, руки еще грязные. Надо их сполоснуть, еще раз намылить и смыть пену вторично.

6.Насухо вытереть руки чистым полотенцем.

7.Закрыть кран.

Проверяем правильность последовательности выполнения (слайд №12)

Вывод: для того, чтобы как следует вымыть руки, нужна вода, мыло и полотенце.

Физкультминутка.

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Задание.

На картинке выбрать и обвести в кружок только те предметы, которые относятся к предметам личной гигиены.

-Проверим правильность ответов (слайд №13)

-Почему вы выбрали именно эти предметы?

(Ответы детей)

Какие правила соблюдения чистоты мы можем вывести?

1.Умываться по утрам и вечерам.

2.Чистить зубы 2 раза в день.

3.Ежедневно расчесывать волосы.

4.Стричь вовремя ногти.

5.Всегда ходить в чистой одежде, ведь нечистоплотность-это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.


-В  каком произведении говорится о пользе чистоты? Где перевоспитывают грязнулю? Кто главный герой?

(Мойдодыр)(слайд №14)

-Нам он прислал посылку и просил передать:

Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас: мойте чаще ваши уши и лицо.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Мойдодыр.

Игра: «Угадай предмет»

В посылке: мыло, мочалка,  зубная паста, зубная щетка, расческа,

полотенце, кружка, ложка.

Дети на ощупь выбирают предмет и говорят, для чего он нужен.

-Что это за предметы?

Давайте определим, какие предметы относятся к предметам личной гигиены, а какими могут пользоваться все члены семьи.

Итог занятия.   Рефлексия.

-Что нового узнали?

 -Что понравилось?

(Ответы детей)

-На столе у каждого из вас есть нарисованные и вырезанные вами ладошки. Если вам понравилось наше занятие, и всё было понятно, то давайте вместе сделаем  на доске солнышко из ладошек. Пусть ваши ручки блестят от чистоты, как блестят лучики солнца.

Песня « О чистоте» (из мультфильма « Маша и медведь»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1

Слайд 2

ЗАГАДКИ 2

Слайд 3

Закаляют нас всегда солнце, воздух и... 3

Слайд 4

Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится! 4

Слайд 5

Я не море и не речка, я не озеро, не пруд, но как утро или вечер - люди все ко мне бегут. 5

Слайд 6

Дождик теплый и густой: этот дождик не простой, он без туч, без облаков целый день идти готов. 6

Слайд 7

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, спинка розовая стала. 7

Слайд 8

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, всегда под рукою – что это такое? 8

Слайд 9

Костяная спинка, жёсткая щетинка, смятной пастой дружит, нам усердно служит. 9

Слайд 10

Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у больших лесных зверей . 10

Слайд 11

Мы в нее зимой и летом с головы до ног одеты, даже на ночь снять не можем, потому что это...

Слайд 12

Как правильно мыть руки. 12

Слайд 13

13

Слайд 14

Я пишу вам письмецо! Я прошу вас : мойте чаще ваши уши и лицо. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, перед каждою едою , после сна и перед сном! Мойтесь чаще , мойтесь чище, я грязнуль не выношу Не подам руки грязнулям , не поеду в гости к ним. Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Мойдодыр 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема "Чистота - залог здоровья". Программа "Перспективная начальная школа".

Презентация "Чистота - залог здоровья" к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" знакомит детей с миром микробов....

Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"

Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....

Урок по "Окружающему миру" на тему "Чистота-залог здоровья"

Урок построен в нетрадиционной форме. Урок щкружающего мира "Чистота-залог здоровья" содержит конспект урока. Урок построен в нетрадиционной форме. Все этапы урока направлены на воспитание ...

Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....

Конспект урока окружающего мира для 2-го класса к учебника А.А. Плешакова. Тема: "Чистота - залог здоровья!"

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни»; сформировать у них представление о коже и ее функциях.Оборудование: цифровой микроскоп М~сгоше М1 -12-1.3 (1 на группу); ко...

Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...

Тест по теме "Чистота-залог здоровья", 2 класс, Перспективная начальная школа

Тест по теме "Чистота-залог здоровья", 2 класс, Перспективная начальная школа...