"Круговорот воды в природе"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

Григорьева Ольга Алексеевна

               Вы слыхали о воде?

         Говорят она везде!

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_znachenie_fizminutok.docx74.41 КБ

Предварительный просмотр:

Значение физминуток  в формировании  здорового образа жизни у детей в   начальной школе.

Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только

образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь  физическими упражнениями и гимнастикой.

                                                          Платон  (428 — 348 до н.э.) древнегреческий философ

       По данным ученых-физиологов образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. У некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от учителя потягиваться, зевать, переговариваться друг с другом. Малейшие признаки поведения учеников, подобные перечисленным,  являются очевидным сигналом для учителя, что детям срочно требуется физминутка!

                            Физминутки - это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна т. к. это “минутка” активного и здорового отдыха.

                           Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм школьников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.

                           Очевидно, что учителя должны предупредить возникновение утомления у учеников, своевременно обнаружить признаки его появления и как можно быстрее, эффективнее снять их, так как утомление, накапливаясь, может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств.          

                                          Признаки утомления  у детей в разном возрасте

Возраст

Время  утомления

6-7лет

появляются через 7-9 минут

7-8 лет

через 10-12 минут

9-10 лет

через 12-15 минут

                     

                         Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений. Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

                         Физминутки как правило, проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Больший эффект будет от сочетания физминуток различного вида. Должны быть несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять  на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

                                                                       

Классификация физминуток

                           Физминутки делятся на группы, каждая группа содержит определенные упражнения, направленные на снятие усталости.

     

               

                http://nenuda.ru/nuda/105/104872/104872_html_5b19d1f3.png

                Физминутка - разминка                                 (двигательно – речевая)

Двигательно - речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, они помогают взрослым развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

Оздоровительно -  гигиеническая

Сюда входит и самомассаж и массаж для глаз. Её можно     выполнять как стоя, так и сидя.

Расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, поболтать ножками. На

уроках необходимо проводить и зарядку для глаз. Нужно откинуться на спинку стула.

Физкультурно - спортивная

Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным

чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано на укрепление

определенной группы мышц. Хорошо, если под музыку или с видеорядом.

Когнитивная   физминутка

Обычно такие упражнения включают в себя действия ребенка в ответ на задания учителя.

К примеру, нужно решить простейшие математические действия, а после получения ответа

выполнить физическое упражнение - приседание, наклоны тела или головы. К такому виду

разминки относятся и вопросы учителя о правилах дорожного движения: если детям

показывается красный свет, все стоят, а если зеленый - дети должны показать, что они

переходят дорогу.

Креативная   физминутка

Этот вид разминки направлен на развитие логического мышления учеников, их

воображения, внимания, памяти и умения находить решение даже в нестандартной

ситуации. В это время можно провести викторины, дать ребятам разгадать шарады,

кроссворды, ребусы, загадки. В этой категории физминуток ученики могут выполнять

необычные движения, разыгрывать сценки. К примеру, их можно попросить показать,

как идет человек в гору, как передвигается он на болоте или неровной дороге, как

чувствует себя матрос корабля в шторм. Дети могут изображать и более привычные

действия, например, как они помогают маме в уборке, как моют посуду. Проводятся

такие игры под музыку или со стихотворным сопровождением

                                Веселые физминутки можно использовать в работе со школьниками с самого раннего возраста. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно - сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.

                         Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна,  это - “минутка” активного и здорового отдыха. Физминутка – это весело, интересно и полезно.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс

Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...

Вода. Круговорот воды в природе.

На уроке учащиеся проследят, как вода переходит из одного состояния в другое, а также пробуют раскрыть, как происходит круговорот воды в природе....

Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды. Круговорот воды в природе"

Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды.Круговорот воды в природе." К нему прилагается и презентация к уроку....

Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Задачи урока: закрепить полученные знания о свойствах воды, трех состояниях воды в природе, значении воды в природе и в жизни человека; формировать понятие о круговороте воды, как важнейшем явлении в ...

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

Цель : актуализировать знания детей о круговороте воды в природе.Задачи:Обучающие:- сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот со с...

Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.

Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...

конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»

Урок  окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...