Час игры
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

Останина Светлана Сократовна

Программа для начальной школы "Час игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_igry_16.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………………………  2-4

2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности………………..…………………………………………………………. 4-5

3. Содержание курса внеурочной деятельности ...................................................  6-8

4. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности учащихся………………………………………………………………..9-14

  5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной  деятельности………………………………………………………… …..15

6.Приложение «Игры»………………………………………………………………16-24            

  1. Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности «Волшебная бумага» составлена на основе и в соответствиями  с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

На внеурочную деятельность по курсу «Час  игры» отводится в 1 классе 33 часа в год (33 учебные недели, по 1 часу в неделю).

Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

 Игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд; представление о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.  

Игра — одно из важных средств  всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.    

Место данного курса

Реализация программы «Час игры»  происходит за счёт проведения динамических пауз, перемен в 1 классе.

Алгоритм работы с играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.
  2. Объяснение содержания игры.
  3. Объяснение  правил игры.
  4. Инструктаж по безопасности.
  5. Разучивание игры.
  6. Проведение игры.
  7. Подведение итогов.

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • активизировать двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;
  • развивать  сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся I класса должны:

 иметь представление:

  •  о связи подвижных игровых упражнений с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о месте игры в режиме дня и личной гигиене;
  • о способах изменения направления и скорости движения;
  • о соблюдении правил игры.

       уметь:

  •  играть в подвижные игры;
  • выбирать водящего
  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 
  •  соблюдать правила игры.

2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Час игры» являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе деятельности и  взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные универсальные учебные действия

     освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, дружбы и толерантности;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, ответственность и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы «Час игры» являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и полученного опыта;
  • находить ошибки при выполнении условий, отбирать способы их исправления;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время проведения игр;
  • организовывать свою деятельность с учётом безопасности, сохранности инвентаря и оборудования;
  • планировать игровую деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе игры;
  • анализировать и объективно оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Час игры»  являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в игре, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила  игры, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  •  применять базовые технические действия, двигательные навыки в игровой и соревновательной деятельности;

3. Содержание курса внеурочной деятельности

1, 2 занятие (2часа)

 Основы знаний о подвижной игре.

- Что такое игра?  Познакомить со значением подвижной игры.

- Беседа по ТБ: «Причины возникновения травм во время игр и профилактика травматизма».

- Понятие правил игры. Разучивание считалок. (Приложение № 1)

 Игры: «Быстро по местам», «Отгадай, чей голосок» (Приложение № 2)-№1, 5

           3 занятие 

Игры наших предков.

 -  Разбор и проигрывание игр старшего поколения

  Выработка правил.

« Пятнашки».

 «Фанты».

 «Горелки».

«Салки»

           4 занятие

 Мир движений.

-  формирование знаний о мире движений, их красоте и роли в сохранении здоровья.

Игры: «Море волнуется раз…», «Крокодил», «День и ночь»

          5 занятие

Красивая осанка.

-Что такое правильная осанка? Как формировать правильную осанку?

Игры: «Тени-толкай»(№16), «Передай мяч другому»(№27), «Соревнование тачек»(№31)

Оборудование: мячи, гимнастические палки.

          6,7 занятие (2часа)

Подвижные игры русского народа.

-Традиции русского народа в играх. Природа и игра. Национальные особенности игр.

Игры:  «Гуси-лебеди»,  «Волк во рву», «У медведя во бору», «Жмурки», «Прятки», «Чехарда»(№9), «Кошки-мышки».

Оборудование: шарфы, мел

          8 занятие

Игра и цвет.

-Цветовая гамма. Цвет и настроение человека. Умение различать оттенки цветов.

Игры: «Цветы»(№6), «Красочки», «Светофор»(№25)

 

         

  9 занятие

Сила  каждому нужна.              

Значение силы. Как стать сильным. Сильный слабого защитит.

Игры:  «Бой петухов»(№14), «Вышибалы»(№30), «Цепи кованые».

Оборудование: мячи, скакалки.

            10 занятие

Кто быстрее?

Развитие быстроты, смелости, ловкости в движениях, скоростных качеств, выносливости. Побеждать побеждай, а о товарищах не забывай. Инструктаж по ТБ.

Игры: «Старт за мячом»(№4), «Пустое место»(№8), «Третий лишний»(№22)

Оборудование: мячи, скакалки, мел.

            11занятие

 Весёлая скакалка.

 Развитие ловкости и внимания.

Игры: «Весёлая скакалка», «Рыбаки и рыбки», «Набивалы», «Я знаю пять…».

 Оборудование: скакалки, мел.

              12, 13,14,15,16  занятие

Зимние забавы

Зимой на воздухе.

- Скатывание шаров. «Гонки снежных  комков».

- Строительные игры из снега.  «Клуб снежных скульпторов», «Снежная крепость»

- Эстафета на санках.

-Зимние игры: «Два Мороза», «Зимние салки»(№21), «Не наступи на снежный ком» (№26).

Оборудование: санки, скакалки, краски, лопатки.

                17,18  занятие

Метко в цель.

Развитие меткости и координации движений.

Игры: «Охотники»(№2), «Мяч в корзину» (№13), «Попади в цель», «Самый меткий», «Из круга вышибала».

Оборудование: маленькие и большие мячи, кольца, корзины, мишени, обручи

                   19 занятие

Ловкая и коварная гимнастическая палка.

Развитие быстроты и ловкости. ТБ при игре с палкой

Игры: «Падающая палка» (№36), эстафета с палкой и мячом.                  

Оборудование: гимнастические палки, мячи.

                   20,21 занятие

Самый быстрый и выносливый.

Что такое выносливость? Как выработать выносливость?

Игры: «Эстафета-поезд»(№11),  «Космонавты»(№15), «Салка и мяч»(№34), «Дай руку»(№18), «Дальше бросишь-бежать ближе»(№20).

Оборудование: мячи, мел.

                    22, 23 занятие

Скорость и ловкость.

Игры на ловкость, гибкость и скорость.

Игры: «Из круга вышибала», «Кошка и воробьи»(№7), «Прыжок за прыжком»(№35), «Передай другому»(№27), «Бездомный заяц»(№23)

Оборудование: гимнастические палки, мячи, скакалки.

                       24, 25, 26, 27 занятие

Весёлый мяч.

Игры с футбольными, волейбольными, баскетбольными и маленькими мячами. С разным количеством мячей.

Игры: «Старт за мячом»(№4), «Не давай мяч»(№10), «Кросс с мячом»(№12), «Передай мяч другому»(№27), «Мяч соседу»(№28), «Мяч среднему»(№29), «Вышибалы»(№30), «Школа мяча»(№32), «С двумя мячами»(№33), «Защищай товарища»(№37). 

Оборудование: гимнастические палки, мячи, скакалки, кегли.

                                   28, 29 занятие

Весёлые эстафеты

Проведение командных эстафет с различными предметами. 

 Игры: «Кто быстрее?», «Самые ловкие», «Самые меткие» и т.д.

 Оборудование: гимнастические палки, мячи, скакалки, кегли.

   

                                     30, 31 занятие

 Скорость и реакция.

Развитие быстроты, скорости, реакции

Игры: «Пустое место»(№8), «Третий лишний»(№22), «Кошки – мышки», «Быстро по местам»(№1), «Салка и мяч»(№34), «Падающая палка» (№36)

Оборудование: гимнастические палки, мячи.

                                   32 занятие

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми.

Игры по желанию учащихся.

Оборудование: гимнастические палки, мячи, скакалки.

                   

                                    33 занятие

Итоговое занятие: «Праздник  здоровья и подвижной игры».

Подведение итогов. Повторение и закрепление знаний о здоровом образе жизни. Проведение любимых игр, эстафет.

Оборудование: гимнастические палки, мячи, скакалки, кегли.


4. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности учащихся

Тематическое планирование «Час игры»

№ п/п

 Темы

Основные виды деятельности

1, 2.

Введение. Основы знаний о  подвижной игре. Разучивание считалок. (Приложение № 1) Игры: «Быстро по местам»(№1), «Отгадай, чей голосок»(№5) (Приложение № 2)

Знакомить с внеурочной  «Час игры», с правилами поведения на занятиях.

Познакомить со значением подвижной игры.

 Беседа по ТБ: «Причины возникновения травм во время игр и профилактика травматизма».

3.

Игры наших предков. «Пятнашки», «Фанты», «Салки»,  «Горелки».

Разбор и проигрывание игр старшего поколения

  Выработка правил.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивать правила игры, проявлять интерес к игровой деятельности. 

4.

Мир движений.

«Море волнуется раз…», «Крокодил», «День и ночь».

Формирование знаний о мире движений, их красоте и роли в сохранении здоровья.

5.

Красивая осанка             «Тени-толкай»(№16), «Передай мяч другому»(№27), «Соревнование тачек»(№31).

Раскрывать значение физических упражнений для укрепления здоровья и для развития физ. Способностей и красивой осанке

6

Подвижные игры русского народа.

Игры, связанные с природой:  «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Вороны и воробьи», «Кошки-мышки».  

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Знакомство традициями русского народа в играх. Природа и игра. Национальные особенности игр

7.

Подвижные игры русского народа. «Жмурки», «Прятки», «Чехарда»(№9).

8.

Игра и цвет.

«Цветы»(№6), «Красочки», «Светофор»(№25).

9.

Сила  каждому нужна.

«Бой петухов»(№14), «Вышибалы»(№30), «Цепи кованые».

10.

Кто быстрее?                   «Старт за мячом»(№4), «Пустое место»(№8), «Третий лишний»(№22).

11.

 Весёлая скакалка.

«Весёлая скакалка», «Рыбаки и рыбки», «Набивалы», «Я знаю пять…».

12.

Зимние забавы.

Скатывание шаров. «Гонки снежных  комков».

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

13.

Зимние забавы.

Строительные игры из снега.  «Клуб снежных скульпторов»

14.

Зимние забавы.

Строительные игры из снега.  «Снежная крепость».

15.

Зимние забавы.

Эстафета на санках.

16.

Зимние игры: «Два Мороза»(№3), «Зимние салки»(№21), «Не наступи на снежный ком»(№26).

17.

Метко в цель.

Игры: «Охотники»(№2), «Мяч в корзину» (№13), «Попади в цель».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

18.

Метко в цель.

Игры:  Конкурс «Самый меткий», «Из круга вышибала».

19.

Ловкая и коварная гимнастическая палка.

Игры: «Падающая палка» (№36), эстафета с палкой и мячом.                  

20.

Самый быстрый и выносливый.

Игры: «Эстафета-поезд»(№11), «Космонавты»(№15), «Салка и мяч»(№34).

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Самостоятельные игры: прыжки через скакалку, «классики».

Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей.

21.

Самый быстрый и выносливый.

Игры: «Дай руку»(№18), «Дальше бросишь-бежать ближе»(№20).

22.

Скорость и ловкость.

Игры: «Из круга вышибала», «Кошка и воробьи»(№7), «Прыжок за прыжком»(№35).

 Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега  Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

23.

Скорость и ловкость.

Игры: «Прыжок за прыжком»(№35), «Передай другому»(№27), «Бездомный заяц»(№23).

24.

Весёлый мяч.

Игры: «Старт за мячом»(№4), «Не давай мяч»(№10), «Кросс с мячом»(№12).

Подвижные игры. Весёлые старты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Весёлые старты.

25.

Весёлый мяч.

Игры: «Передай мяч другому»(№27), «Мяч соседу»(№28), «Мяч среднему»(№29).

26.

Весёлый мяч.

Игры: «Школа мяча»(№32).

27.

Весёлый мяч.

Игры: «Вышибалы»(№30),  «С двумя мячами»(№33), «Защищай товарища»(№37).

28.

Весёлые эстафеты

Игры: «Кто быстрее?», «Самые ловкие», «Самые меткие».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Весёлые старты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель

29.

Весёлые эстафеты

Игры: «Кто быстрее?», «Самые ловкие», «Самые меткие».

30.

Скорость и реакция.

Игры: «Пустое место»(№8), «Третий лишний»(№22), «Кошки – мышки».

Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Эстафета по кругу.

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей, скорости реакции

31.

Скорость и реакция.

Игры: «Быстро по местам»(№1), «Салка и мяч»(№34), «Падающая палка» (№36)

32.

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми.

Игры по желанию учащихся.

Подвижные игры. Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору Комбинированная эстафета Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

33.

Итоговое занятие: «Праздник  здоровья и подвижной игры». Проведение любимых игр, эстафет.

Тематическое планирование «Час игры»

№ п/п

 Темы

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1, 2.

Введение. Основы знаний о  подвижной игре. Разучивание считалок. (Приложение № 1) Игры: «Быстро по местам»(№1), «Отгадай, чей голосок»(№5) (Приложение № 2)

2

1

1

3.

Игры наших предков. «Пятнашки», «Фанты», «Салки»,  «Горелки».

1

-

1

4.

Мир движений.

«Море волнуется раз…», «Крокодил», «День и ночь».

1

-

1

5.

Красивая осанка             «Тени-толкай»(№16), «Передай мяч другому»(№27), «Соревнование тачек»(№31).

1

-

1

6

Подвижные игры русского народа.

Игры, связанные с природой:  «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Вороны и воробьи», «Кошки-мышки».  

1

-

1

7.

Подвижные игры русского народа. «Жмурки», «Прятки», «Чехарда»(№9).

1

-

1

8.

Игра и цвет.

«Цветы»(№6), «Красочки», «Светофор»(№25).

1

-

1

9.

Сила  каждому нужна.

«Бой петухов»(№14), «Вышибалы»(№30), «Цепи кованые».

1

-

1

10.

Кто быстрее?                   «Старт за мячом»(№4), «Пустое место»(№8), «Третий лишний»(№22).

1

-

1

11.

 Весёлая скакалка.

«Весёлая скакалка», «Рыбаки и рыбки», «Набивалы», «Я знаю пять…».

1

-

           1

12.

Зимние забавы.

Скатывание шаров. «Гонки снежных  комков».

1

-

           1 

13.

Зимние забавы.

Строительные игры из снега.  «Клуб снежных скульпторов»

1

-

            1

14.

Зимние забавы.

Строительные игры из снега.  «Снежная крепость».

1

-

            1

15.

Зимние забавы.

Эстафета на санках.

1

-

           1

16.

Зимние игры: «Два Мороза»(№3), «Зимние салки»(№21), «Не наступи на снежный ком»(№26).

1

-

            1 

17.

Метко в цель.

Игры: «Охотники»(№2), «Мяч в корзину» (№13), «Попади в цель».

1

-

           1

18.

Метко в цель.

Игры:  Конкурс «Самый меткий», «Из круга вышибала».

1

-

           1

19.

Ловкая и коварная гимнастическая палка.

Игры: «Падающая палка» (№36), эстафета с палкой и мячом.                  

1

-

           1

20.

Самый быстрый и выносливый.

Игры: «Эстафета-поезд»(№11), «Космонавты»(№15), «Салка и мяч»(№34).

1

-

           1

21.

Самый быстрый и выносливый.

Игры: «Дай руку»(№18), «Дальше бросишь-бежать ближе»(№20).

1

-

           1

22.

Скорость и ловкость.

Игры: «Из круга вышибала», «Кошка и воробьи»(№7), «Прыжок за прыжком»(№35).

1

-

           1

23.

Скорость и ловкость.

Игры: «Прыжок за прыжком»(№35), «Передай другому»(№27), «Бездомный заяц»(№23).

1

-

           1

24.

Весёлый мяч.

Игры: «Старт за мячом»(№4), «Не давай мяч»(№10), «Кросс с мячом»(№12).

1

-

          1

25.

Весёлый мяч.

Игры: «Передай мяч другому»(№27), «Мяч соседу»(№28), «Мяч среднему»(№29).

1

-

            1

26.

Весёлый мяч.

Игры: «Школа мяча»(№32).

1

-

           1

27.

Весёлый мяч.

Игры: «Вышибалы»(№30),  «С двумя мячами»(№33), «Защищай товарища»(№37).

1

-

            1

28.

Весёлые эстафеты

Игры: «Кто быстрее?», «Самые ловкие», «Самые меткие».

1

-

            1

29.

Весёлые эстафеты

Игры: «Кто быстрее?», «Самые ловкие», «Самые меткие».

1

-

            1

30.

Скорость и реакция.

Игры: «Пустое место»(№8), «Третий лишний»(№22), «Кошки – мышки».

1

-

             1

31.

Скорость и реакция.

Игры: «Быстро по местам»(№1), «Салка и мяч»(№34), «Падающая палка» (№36)

1

-

            1

32.

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми.

Игры по желанию учащихся.

1

-

          1

33.

Итоговое занятие: «Праздник  здоровья и подвижной игры». Проведение любимых игр, эстафет.

1

-

          1

Итого:

33

1

          32

5. Учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной  деятельности

Учебно-методическое обеспечение

1.        Былеев Л.В. Сборник подвижных игр. – М., 1990.

2.        Воронина  Г.А.  Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников.  –  Киров, КИПК и ПРО , 2007 г.

3.        Глязер С. Зимние игры и развлечения. – М., 1993.

4.        Гурвич Л.Б.  Работа воспитателя в группе продленного дня (1 – 3 классы). –  Москва, «Просвещение», 1982.

5.        Жуков М.Н.  Подвижные игры. – М., 2000.

6.        Кенеман А.В.  Детские подвижные игры. Москва, «Просвещение», 1988

7.        Коротков И.М.  Подвижные игры детей.  – Москва. «Советская Россия», 1987 г.

материально – техническое обеспечение

01 Компьютер с выходом в Интернет      

2 Проектор

3 Принтер

4 Установка вывода звуковой – звуковые колонки информации


Приложение  Считалочки

Аист-аист-аист - птица,

Что тебе ночами снится?

- Мне болотные опушки.

А еще?

 - Еще лягушки.

Их ловить, не изловить.

Вот и все, тебе водить!

***

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз-два-три-четыре,

Мыши дернули за гири.

Тут раздался страшный звон –

Разбежались мыши вон!

***

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит,

Если веришь, стой и жди,

А не веришь - выходи!

***

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды и цветы –

Ты пойди-ка, поводи!

***

За морями, за горами,

За железными столбами.

На пригорке теремок,

На дверях висит замок,

Ты за ключиком иди.

И замочек отомкни.

***

Барабан, барабан,

Ты зря не барабань.

Раз, два, три, четыре, пять –

Выводи ребят играть.

***

Возле дома на площадке

Мы играть решили в прятки.

Скоро прятаться начнем,

А тебя водить зовем.

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Выходи поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей!

***

Высоко-превысоко.

Кинул я свой мяч легко.

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес.

Раз-два-три-четыре-пять,

Я иду его искать.

***

Тучи, тучи, тучи, тучи.

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит – выйди вон!

***

Вышли мышки как - то раз.

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

***

Я куплю себе дуду,

И по улице пойду,

Громче дудочка дуди:

Мы играем, ты води.

***Бегал по двору щенок.

Видит пирога кусок,

Под крыльцо залез и съел,

Задремал и засопел.

А вот мы не будем спать,

Всем нам хочется играть

***

Гномик золото искал.

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал: "Как же быть?!" Выходи! Тебе водить!

Игры

Быстро по местам №1

Играющие становятся в 1, 2,3  колонны. По команде «убежали» дети разбегаются. По команде «быстро все по местам» все должны построиться в исходное положение. Проигрывает та команда (колонна) которая заняла место последняя. Построения могут быть самыми разнообразными (в колоннах, кружках, квадратах).

Охотники №2

Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, держа в руках по маленькому мячу. По сигналу руководителя «Стой!» все играющие останавливаются, и охотники с места целятся в кого-либо из них мячом. «Убитые» заменяют охотников. Играющие имеют право уклониться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он становится охотником.

Два мороза №3

На противоположных сторонах площадки чертятся два круга «дома». В одном из домов находятся все играющие, кроме двух водящих «морозов», которые стоят посередине площадки.

Морозы, обращаясь к играющим, говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые,

Я – мороз Красный нос,

Я – мороз Синий нос,

Кто из вас решится в

В путь дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз -

И перебегают в противоположный «дом». По дороге морозы стараются их «заморозить» («пятнают».) «Замороженный» игрок остается на месте до тех пор, пока кто-либо из игроков не «разморозит» его во время следующей перебежки. Новые Деды Морозы назначаются после двух-трех перебежек.

Старт за мячом №4

Ребята делятся на две команды и встают справа и слева от руководителя. Выполняют расчет по порядку в каждой команде. Назвав какой-либо номер, он бросает мяч вперед. Ребята, чьи номера назвали, бегут к мячу: тот, кто возьмет мяч раньше, возвращается с ним и передает руководителю. Команда получает очко.

Отгадай, чей голосок? №5

Играющие образуют круг. Один из играющих становится в круг и закрывает глаза. Руководитель указывает на того, кто будет говорить «Скок, скок, скок!» Все играющие идут по кругу и говорят «Мы составили все круг, повернувшись рядом вдруг (поворачиваются и идут в другую сторону). А кто скажет «Скок, скок, скок!» тот играющий на кого покажет руководитель, все вместе «Отгадай, чей голосок». Кто стоит в центре круга, по голосу должен определить, кто сказал, если угадал, то указанный становится в центр. Если не угадал, игра продолжается и этот же игрок продолжает стоять в центре.

Цветы №6

Выбирают водящего. Каждый игрок выбирает себе название цветка и говорит его вслух. Водящий бежит за кем-либо из разбежавшихся игроков, чтобы осалить. Игрок, которого вот-вот догонит, может назвать другой цветок. Тот, чей цветок назвали, поднимает вверх руку или по-другому привлекает к себе внимание. Тогда водящий бежит за этим игроком. Игрок неуспевший назвать новый цветок прежде, чем его осалит водящий, сменяет водящего. Не разрешается называть цветок, который никем не был выбран. Нарушивший это правило становится водящим.

Кошка и воробьи №7

На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6 метров. Выбирается водящий – «кошка», которая приседает в середине круга. Остальные – «воробьи», - вне круга. По сигналу руководителя «воробьи» начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. «Кошка» старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный становится в центре круга у «кошки». Когда кошка поймает 3-4 «воробья» - выбирается новая «кошка». Побеждает тот, кого ни разу не поймали, и «кошка,»  которая сумела быстрее других поймать условленное число «воробьев». Правило: «кошка» ловит только в круге.  «Воробьи» прыгают только на одной или двух ногах.

Пустое место №8

Все играющие становятся в круг, водящий за кругом. Водящий бежит вокруг круга, дотрагивается до кого-либо из играющих и после этого продолжает бежать вокруг круга в ту или в другую сторону. Игрок, которого коснулся водящий, бежит в противоположную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Встречаясь на пути, друг перед другом они здороваются: подают друг другу руки, приседают и т. д. Водит тот, кто не успел занять пустое место.

Эстафета – чехарда №9

Участники делятся на две колонны. Расстояние между участниками в колонне 8 – 9 шагов, они расходятся по своим местам и приседают. Перед первыми и последними номерами в колоннах проводят черту. По сигналу руководителя последний игрок поочередно перепрыгивает через всех присевших игроков своей колонны. Затем пробегает вперед на 6 шагов и приседает – это служит сигналом второму игроку и т.д.

Не давай мяч водящему №10

1-й вариант (с футбольным мячом).

Играющие образуют круг. Водящий стоит в центре круга и старается выбить футбольный мяч за пределы круга. Остальные участники, стоя на расстоянии метра, друг от друга, стараются ногой задержать мяч, затем перекатывают его, не давая водящему. Если водящий забирает мяч и выбивает его из круга, то новым водящим становится тот, кто пропустил мяч с правой стороны от себя. (Мяч не должен пролететь выше колен играющих).

2-й вариант (с баскетбольным мячом)

Играющие перебрасывают друг другу мяч в любом направлении, не давая его водящему. Если водящий поймал мяч или задел его рукой, то игра начинается снова, а водящим становится тот, кто неточно передал мяч. (Водящий может выбегать из круга за мячом, если он неточно брошен играющими.)

Эстафеты-поезда №11

Играющие делятся на команды по 8-10 человек в каждой, встают в колонны. По сигналу игроки, стоящие первыми, бегут к своим стойкам, которые находится впереди каждой команды на расстоянии 10-15 метров, оббегают стойку, возвращаются к своей команде, берут с собой следующего игрока. Теперь вокруг стоек бегут, взявшись за пояс по два играющих и т.д. Когда первый игрок-машинист с полным «составом» возвратится на место, он поднимает руку.

Кросс с мячом №12

Участники (по одному из команд) получают по мячу. Задание: каждый игрок должен провести мяч, подталкивая его ногой, до конца дорожки и обратно между расставленными кеглями или колышками. Первый колышек обходит справа, второй – слева и т.д. Если мяч укатился в сторону, положить его на место и продолжить игру.

Мячом в корзину №13

Начертить небольшой круг, поставить в него корзину. Вокруг первого круга на расстоянии 3м от его центра начертить второй круг, на расстоянии 4м – третий круг, на расстоянии 5м – четвертый, на расстоянии 6м – пятый круг. Играющие встают с маленьким мячом в руках на линию второго круга. По команде все бросают мяч в корзину. Тот, кто промахнется, выходит из игры, остальные берут мяч, встают на линию третьего круга и опять бросают мяч. Игра продолжается до тех пор, пока бросающие мяч не дойдут до последнего  круга.  Попавшие в корзину с пятого круга занимают первое место, с четвертого – второе и т.д. Игра повторяется несколько раз. Затем подсчитывается общая сумма очков. Выигрывает тот, кто наберет наименьшее количество очков.

Бой петухов №14

1-й вариант

Чертится круг диаметром в 2м. В него встают два игрока, каждый из них одну ногу сгибает в колене и поддерживает рукой, другую руку держит за спиной. По сигналу ведущего игроки плечом стараются вытолкнуть друг друга из круга. Побежденным считается тот, кто опускает вторую ногу или выходит за круг.

2-й вариант

Два игрока, сидя на корточках, пропускают под коленями палку и подхватывают ее на сгибы рук возле локтей. По сигналу ведущего они стараются вытолкнуть друг друга из круга плечами. (Условия игры те же, что и в 1-м варианте)

Космонавты №15

Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!" После этих слов все бегут к ракетодрому (заранее определенные места с указанием числа пассажиров)  и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места, идут в центр площадки. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру. Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете. Игру начинать только по сигналу воспитателя.

Тяни-толкай  №16

Дети разбиваются на пары. Каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется руками в локтях. В таком положении дети должны пробежать 20-30 метров до финиша и, не разворачиваясь, вернуться на старт, таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит вперёд лицом, а в другую-спиной.

Подвижная цель №17

Дети стоят за линией круга. В центре круга – водящий. У одного из игроков мяч. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в водящего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок. Водящий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в водящего, стает на его место.

Дай руку №18

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Выбирается один ведущий – салка, остальные игроки вольно перемещаются по площадке. Салка начинает ловить игроков, которые убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым близким игроком. Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом. В этом случае салка не имеет право их осалить. Если салка догнал одиночного игрока, они меняются ролями.

Защити башню №19

Все участники игры встают в круг. У одного игрока в руках имеется мяч. В центре круга расположена «башня» («башню» можно сделать из гимнастических палок, связанных наверху). Защитник находится возле «башни» и охраняет ее от мяча, который кидают игроки в «башню». Тот, кто попадает мячом в «башню» или в мяч, становится защитником, а бывший защитник присоединяется ко всем игрокам.

Дальше бросишь - ближе бежать №20

Для этой игры берут две небольшие одинаковые палочки (можно теннисные мячики), каждый игрок помечает свою палочку и становится к линии старта. По сигналу нужно бросить свою палку как можно дальше и тут же побежать за палочкой противника. Побеждает тот, кто первый вернется с чужой палочкой.

Зимние салки №21

Для игры потребуются санки (по штуке на два человека) и ровная заснеженная площадка. Игроки делятся на пары - один из пары садится на санки - "седок", а второй игрок будет возить седока на санках - это "олень".По жребию или считалкой выбирается водящая пара. Как и в обычных салках - водящая пара должна догнать любую-другую пару. Но салить может только седок (он должен дотронуться до другого седока), а олень - только тащит санки с седоком. Седокам запрещается касаться ногами снега (т.е. вставать на ноги). Пара, у которой седок перевернулся на санках или упал, становится водящей.

Третий лишний №22

Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой - догоняет. Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

Бездомный заяц №23

Из числа детей выбирается игрок, который будет охотником и игрок, который будет бездомным зайцем. Все оставшиеся игроки зайцы. Каждый заяц должен начертить себе круг и встать во внутрь. После этого бездомный заяц убегает от охотника. Он может спастись от охотника, забежав в любой круг. В этом случае заяц, который стоял в кругу становится бездомным зайцем, и теперь он должен убегать от охотника. Если охотник поймает зайца, он становится зайцем, а бывший заяц охотником.

Варианты: Вместо круга можно парами взяться за руки и руки поднять вверх, это и будет домик. Если в домик забежал заяц, он должен к одному из игроков повернуться спиной, тот и становится бездомным зайцем.

Повтори-ка №24

Количество играющих не ограничено. Выбирается тема игры, например «Дикие животные».

 Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва. Следующий повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр». Третий повторяет «лев, тигр» и прибавляет «носорог». Каждый следующий игрок, перечислив всех ранее названных животных, добавляет от себя ещё одно название.

 После достижения последнего игрока - эстафета продолжается с первого игрока и так по кругу, пока не останется один победивший.

 Тот, кто не сможет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит судья – воспитатель, учитель) - выбывает из игры. Тот, кто не сможет повторить всех животных или перепутает их порядок – выбывает из игры.

 По желанию играющих слова можно подбирать на любые темы, например: домашние животные, птицы, цветы, города и т.д.

Светофор 25

Перед игрой надо выбрать водящего и договориться о границах игровой площадки, за которую нельзя забегать. Играющие становятся в линию, а водящий закрывает глаза и становится спиной к игрокам в 5-6 метрах от них. Затем он громко называет любой цвет (например: красный) и быстро поворачивается к играющим. Те игроки, у кого есть одежда (или ее элемент) названного цвета, или какой-нибудь другой предмет, хватаются за эти предметы. А те, у кого их нет, убегают. Задача водящего - догнать и прикоснуться к убегающему (т.е. осалить). После чего, осаленный игрок, становится водящим и все повторяется заново.

Не наступи на снежный ком №26

Играющие скатывают несколько снежных комьев и кладут их на середину площадки на расстоянии 0,5 – 1,0 м друг от друга. Вокруг комьев учащиеся образуют круг и берутся за руки. По команде руководителя, не разжимая рук, они стараются заставить друг друга задеть за комья. Чтобы не задеть за ком, можно его обежать или перепрыгнуть через него. Тот, кто задел за ком или опустил руки, когда ему угрожала опасность, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется три игрока, которые считаются победителями.

Передай мяч другому №27

А) Выбирается по 2 капитана. Все играющие делятся на 2 команды. Капитаны становятся лицом к своей команде и поочередно передает (перебрасывает) мяч каждому игроку до последнего, передал мяч – садись, и в конце встают.

Б) передача мяча в колонне над головой, последний игрок бежит и становится впереди, так же, но мяч передает между ногами. Все игроки должны побывать впереди.

Мяч соседу №28

Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.

Мяч среднему №29

Участники делятся на 2—3 команды, которые образуют круги. В центре каждого круга находится капитан команды с мячом в руках. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот ловит мяч и бросает его второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает руки с мячом вверх. Затем выбирают другого капитана, и игра продолжается. Передача мяча может выполняться определенным способом (двумя руками из-за головы, от груди, с отскоком от пола, одной рукой) или произвольно. Во время игры нельзя наступать на линию круга, за которой стоят участники. Игрок, уронивший мяч, должен взять его, встать за линию круга и продолжить игру.

Вышибалы №30

Участники делятся на 3 команды. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и одна водящие. Вышибалы встают примерно в 5-10 метров друг от друга (по договоренности), а водящие между ними. Суть игры: попасть по водящему с помощью мяча (вышибить его). Водящий может ловить мяч (свечки) до того, как тот удариться о землю. В кого попали мячом, он меняется с вышибалой местами.

Соревнование тачек №31

Игроки команд, распределившись по парам, встают за линией старта. Один игрок принимает положение, лежа в упоре и разводят ноги на ширину плеч. Партнер держит его за ноги. По сигналу руководителя игроки каждой команды катят тачки вперед: те, кто находится в упоре лежа, перебирают руками. Когда водитель тачки пересечет линию финиша (в 10-15 м), игроки меняются ролями и возвращаются обратно. Следующая пара выходит вперед, как только игрок с тачкой пересечет линию старта.

Школа мяча №32

Это игровые упражнения с мячом.

Поймай от пола! Две команды строятся в колонну по одному. В руках у направляющих легкие мячи одинакового размера и веса.

Перед каждой колонной на полу начерчен круг диаметром 60-70 см. По сигналу игрок ударяет мячом о пол в круг обусловленным способом и быстро становится в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание, и т.д. Затем, когда очередь вновь подойдет до направляющего, он переходит к выполнению второго задания. Выигрывает команда, первой и с меньшим количеством ошибок закончившая выполнение следующих заданий:

  • - бросить мяч о пол и поймать его двумя руками;
  • - бросить мяч о пол и поймать его правой рукой;
  • - бросить мяч о пол и поймать его левой рукой.

Поймай от стены! Команды строятся в колонну по одному лицом к стене на расстоянии 3-4 м от нее, в руках у направляющих мячи. По сигналу первый игрок бросает мяч в стену обусловленным способом и быстро становится в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание, и т.д. Затем участники без остановки выполняют второе задание и последующие. Выигрывает команда, первой и с меньшим количеством ошибок закончившая выполнение заданий:

  • - броски выполнять двумя руками снизу;
  • - поймать мяч от стены сразу после отскока;
  • - бросить мяч в стену, дать ему удариться от стены о пол и поймать двумя руками и т. д.

С двумя мячами навстречу №33

Игроки двух команд стоят во встречных колоннах на разных половинах площадки. Перед первыми игроками проводится линия старта. По сигналу первые игроки одновременно поднимают с пола два мяча и ведут их, ударяя поочередно правой и левой рукой, к противоположным колоннам. Обойдя колонну сзади (против часовой стрелки), игрок с мячами подбегает к началу колонны и передает мяч в руки игроку, стоящему впереди, а сам встает в конец встречной колонны. Игрок, получивший мяч, повторяет упражнение т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее поменяются местами на площадке.

Принцип встречной эстафеты может быть использован и при совершенствовании ведения мяча одной рукой, а также при тренировке передач мяча по воздуху или ударом о землю.

Салка и мяч №34

Игроки бегают по площадке и, спасаясь от преследования водящего, передают друг другу баскетбольный мяч. Задача состоит в том, чтобы в конечном итоге послать мяч игроку, которого настигает водящий, так как игрока с мячом салить нельзя. Однако водящий может осалить мяч в руках игрока. Последний в этом случае становится водящим. Водящему разрешается в ходе игры салить мяч на лету, перехватывая его. Если он сумел это сделать. Его сменяет игрок, виновный в потере мяча.

Прыжок за прыжком №35

Играющие делятся на две команды, каждая из них распределяется по парам. Пары каждой команды встают колоннами в 3-4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии 50-60 см от пола. По сигналу руководителя первые пары быстро кладут скакалку на землю, и оба игрока ( один – налево, другой – направо) бегут в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и берут скакалку снова за концы. Как только скакалка поднята с земли, вторая пара кладет свою скакалку, прыгает через первую, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и т. д. Игроки колонны. Закончившие прыжки первыми побеждают.

Падающая палка №36

Все играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Первый становится в середину круга и водит. Водящий получает палку, ставит один конец на поле, а другой держит в руке. Водящий называет номер и отпускает палку. Названный номер должен успеть схватить палку пока она не упала. Играют установленное время.

Защищай товарища №37

Участники делятся на две команды, одна из которых идет в круг, а другая остается за кругом с мячом. Игроки в кругу выстраиваются в колонну и берут друг друга за пояс. Задача метающих мячом попасть в последнего игрока команды.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...