Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "для 4 класса "Две недели в лагере здоровья"
рабочая программа по зож (4 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна

Рабочая программа курса «Две недели в лагере здоровья» составлена на основе авторской программы «Разговор о правильном питании», разработанной в Институте возрастной физиологии Российской Академии образования авторами: М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой.

В Конвенции о правах ребенка говорится, о серьезном отношении к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни.

Главная задача - сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Программа кружка «Разговор о правильном питании» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Данная рабочая программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2016-2017 учебный год.

Программа «Две недели в лагере здоровья» строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком. Необходимо сделать акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому выполнению заданий. Основная работа по комплекту проводится на внеурочных занятиях. Вся работа проводится в системе и в союзе с родителями. Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой педагогом работы – непременное условие эффективности решения поставленных задач.

Цели и задачи курса:  формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Задачи курса:  расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;  формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;  формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;  пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре, и традициям других народов;  просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn_deyat4razgovor_oprav_pit.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»

городского округа Кашира Московской области

УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП №2»

            _________________ Е.А. Голева

                «30»     августа           2016 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

с учащимися 4 «А» класса

кружок «Две недели в лагере здоровья»

 (социальное направление)

Составитель: Шаронова Н.Б.

учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории

                                                         2016-2017 учебный год

1. Пояснительная записка

   Рабочая программа курса «Две недели в лагере здоровья» составлена на основе авторской программы «Разговор о правильном питании», разработанной в Институте возрастной физиологии Российской Академии образования авторами: М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой.

    В Конвенции о правах ребенка говорится, о серьезном отношении к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни.

         Главная задача - сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения.     Программа кружка «Разговор о правильном питании» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.                  

          Данная рабочая программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2016-2017 учебный год. Программа «Две недели в лагере здоровья» строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком. Необходимо сделать  акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому выполнению заданий. Основная работа по комплекту проводится на внеурочных занятиях.

        Вся работа проводится в системе и в союзе с родителями. Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой педагогом работы – непременное условие эффективности решения поставленных задач.

Цели и задачи курса:

  • формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Задачи курса:

  • расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
  • формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;
  • формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
  • пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре, и традициям других народов;
  • просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

     При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем трудовой и изобразительной деятельности кружка, использовании доступного, известного с детства материала можно добиться определённых  результатов:

     Учащиеся научатся:

- ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

- оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

- дети получат знания и умения, связанные с этикетом в области питания, что определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установлении контактов с другими людьми.

3.  Содержание  курса  внеурочной  деятельности  с  указанием  форм  организации  и

видов деятельности

№п/п

Название разделов

Форма деятельности

Вид деятельности

Разнообразие питания

1.

Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни.

Сюжетно-ролевые игры, чтение по ролям, рассказ по картинке, игры, мини-проекты, совместная работа с родителями.

Познавательная деятельность

Гигиена питания и приготовление пищи

2.

Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе?  Вредные и полезные привычки в питании.  Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.

Сюжетно-ролевые игры, чтение по ролям, рассказ по картинке, игры, мини-проекты, совместная работа с родителями.

Познавательная деятельность

Этикет

3.

Правила поведения в столовой.  Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола.  Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Правила поведения в гостях. Вкусные традиции моей семьи.

Сюжетно-ролевые игры, чтение по ролям, рассказ по картинке, игры, мини-проекты, совместная работа с родителями.

Познавательная деятельность

Рацион питания

4.

Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря.  Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения.

Сюжетно-ролевые игры, чтение по ролям, рассказ по картинке, игры, мини-проекты, совместная работа с родителями.

Познавательная деятельность

 

4. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

факти

чески

по

плану

факти

чески

I четверть (9 часов)

Разнообразие питания (11 часов)

1/1

Давайте познакомимся!

1

2/2

Из чего состоит наша пища

1

3/3

Из чего состоит наша пища (мини-проект)

1

4/4

Из чего состоит наша пища (обобщение)

1

5/5

Что нужно есть в разное время года

1

6/6

Что нужно есть в разное время года (мини-проект)

1

7/7

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

1

8/8

Как правильно питаться, если занимаешься спортом (мини-проект)

1

9/9

Где и как готовят пищу

1

II четверть (7 часов)

10/10

Где и как готовят пищу (мини-проект)

1

11/11

Где и как готовят пищу (мини-проект)

1

Этикет (3 часа)

12/1

Как правильно накрыть стол

1

13/2

Как правильно накрыть стол (практическое занятие)

1

14/3

Как правильно накрыть стол (мини-проект)

1

Рацион питания (11 часов)

15/1

Молоко и молочные продукты

1

16/2

Молоко и молочные продукты (мини-проект)

1

III четверть (10 часов)

17/3

Блюда из зерна

1

18/4

Блюда из зерна (мини-проект)

1

19/5

Какую пищу можно найти в лесу

1

20/6

Какую пищу можно найти в лесу (мини-проект)

1

21/7

Какую пищу можно найти в лесу (мини-проект)

1

22/8

Что и как приготовить из рыбы

1

23/9

Что и как приготовить из рыбы (мини-проект)

1

24/10

Дары моря

1

25/11

Дары моря (мини-проект)

1

Гигиена питания и приготовление пищи (6 часов)

26/1

Кулинарное путешествие по России

1

IV четверть (8 часов)

27/2

Кулинарное путешествие по России (мини-проект)

1

28/3

Кулинарное путешествие по России (практическое занятие)

1

29/4

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

1

30/5

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен (мини-проект)

1

31/6

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен (практическое занятие)

1

Этикет (3 часа)

32/1

Как правильно вести себя за столом

1

33/2

Как правильно вести себя за столом (за чашкой чая)

1

34/3

Как правильно вести себя за столом (практическое занятие)

1

                                              5. Список используемой литературы

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья / Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 80 с.

  1. Программа «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева

             СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

от  «30»августа 2016 г. № _

        

        СОГЛАСОВАНО

      Заместитель директора

     по воспитательной работе

   ___________________Н.И. Надежкина

    «________»________________2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

Программа "Разговор о правильном питании", "Две недели в лагере здоровья"

включение программы "Разговор о правильном питании" в программу ОЗОЖ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Модно быть здоровым.»

В контексте социального творчества  дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок  долже...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Секреты орфографии" для 2 класса, из расчёта 2 часа в неделю

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Секреты орфографии" для 2 класса, из расчёта 2 часа в неделю. Данная программа поможет учителю строить дополнительную работу по русскому языку. Детям буде...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Знай, умей, здоровей!» 1 класс

Содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья: соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  развитие основных физических качеств, организация и проведение со ...