Динамические паузы
материал по зож (1 класс) на тему

Малюгина Кристина Александровна

Динамические паузы для работы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dinamicheskie_pauzy.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

             Динамические паузы.

1.Тучки с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

Но как солнышко найдется

В небе радуга проснется.

2. Лучшие качели

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается

Да- да - да

Тот не огорчается

Никогда.

3. Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг- скок, прыг- скок.

Сели травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

4.«Летает - не летает»

Летает – машут руками, не летает - садятся.

Стрекоза, парта, дом, вертолет, книга,

Самолет, мех, белочка, лебеди, ковер.

5. На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу – жу – жу, жу – жу - жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко – низко наклоняюсь.

6.Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топни правою ногой,

- Топни левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После правою ногой,

И тогда придешь домой.

7.Буквой  Л расставил ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо…

Получается на славу.

Молодцы!

Влево – вправо, влево - вправо.

8.Руки подняли, помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем,

Крылья сложили назад.

9.Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

10. Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка - прыг и ускакал.

11. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

12.Буратино потянулся.

Раз – нагнулся. Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

13.Пчелка.

Солнце утром лишь проснется,

Пчелка кружит, пчелка вьется.

Собирает свежий мед

И домой к себе несет.

14. Часы.

Тик – так, тик – так

Все часы идут вот так:

Тик – так, тик – так (накл. голов.)

Смотри скорей который час.

Тик – так, тик – так.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так:

Тик – так, тик – так.

15. Наши нежные цветочки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

16. ( Стоя на одной ноге.)

Очень трудно нам стоять

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться

За соседа не держаться.

17. Раз, два, три, четыре, пять –

Научились мы писать,

И читать, и считать,

И красиво рисовать

Отдыхать умеем тоже.

Ручки мы на стол положим

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,-

Будем мы опять писать.

18.Мы считали и устали.

Дружно все тихонько встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели – встали, сели -  встали

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

19. На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо – влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт. -  привет.

20. Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

21. Мы веселые матрешки:

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки:

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

22.вот какая стрекоза.

Как горошины глаза.

Влево – вправо, назад – вперед.

Ну, совсем как вертолет.

23. Поросенок Пяточек

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки,

Потянулся,

А потом присел, нагнулся

И немножко поскакал.

А потом опять прилег.

Но уже на левый бок.

24.Эй, лошадки, все за мной

Поспешим на водопой.

Вот река широка и глубока.

Не достанешь до дна.

А водица вкусна.

Пейте.

Хороша водица!

Постучим копытцем.

Эй, лошадки все за мной

Поскакали домой.

Гоп – гоп – гоп – гоп – гоп!

25.Я мороза не боюсь.

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз

Тронет ухо, тронет нос.

Значит надо не зевать

Прыгать бегать и скакать.

26.Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели,

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

27.Дети встают в одну линию. По команде учителя «берег» нужно прыгнуть назад на один шаг, а при команде «море» на один шаг вперед. Следует быть внимательными и четко выполнять команды.

28. Дети встают в круг, в центре которого стоит воздящий с завязанными глазами, берутся за руки и, шагая по кругу, дружно говорят:

            Мы все встали дружно в круг,

            Повернулись разом вдруг,

( все поворачиваются на 180º и  идут в обратном направлении)

            А как скажем: « Скос, скок, скок!» -

            Отгадай, чей голосок?

Один из детей по указанию воспитателя повторяет последнюю строчку, а водящий отгадывает, кто это. Если он не отгадал, то продолжает оставаться водящим, а если отгадал, то водящим становится тот, кто подавал голосок. Игра повторяется 2-3 раза.

Роль ведущего во 2-м и 3-м туре игры лучше поручить кому-нибудь из детей.

     29. Физкультминутка « Смотри в оба!»

Дети строятся в ряд ( не более 7-10 человек). Водящего выбирают с помощью считалочки или назначением. Ему предлагается запомнить, в каком порядке стоят дети. После того как водящий отворачивается, дети перестраиваются. Водящий должен определить, что изменилось, и восстановить нарушенный порядок. Расположение может быть линейное, круговое хаотичное – в зависимости от уровня сложности, который хочет предложить воспитатель.

     30. Физкульт минутка « Лис и зайчата».

                Стой, зайчонок, не беги

                На тропинке узенькой,

                Лучше ты побереги

                Хвостик свой кургузенький.

                Лис крадется вдоль тропы,

                Вряд ли ищет он грибы!

Один ребенок изображает крадущегося лиса, а остальные – бегущих зайчиков. Зайчики замирают, а потом разбегаются по своим норкам – домикам.

     31. Физкульминутка «Жук».

                Жук упал, и встать не может.

                Ждет он, кто ему поможет.

Дети ложатся на ковер и имитируют движения перевернувшегося жука.

     32. Физкульт минутка «Кошки-мышки».

 Дети становятся в кружок, взявшись за руки. Если «мышка» внутри круга, а дети присели на корточки и опустили руки,- домик заперт, «мышка» в домике, её ловить нельзя. Можно ловит «мышку», только если она снаружи или дети не успели присесть и опустить руки – «запереть» домик.

                Мышка, мышка - длинный хвостик,

                Ты не прячься глубоко,-

                Приглашает кошка в гости

                Пить парное молоко.

                Что ты прячешься, трусишка?

                Вылезай из норки вон!

                Поиграем в «Кошки – мышки».

                Мышка – ты! А кошка – он!

        33. Физкультминутка «Подрастай-ка!»

        Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватив руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носочки и тянутся вверх, поднимая руки:

                Сначала буду маленький

                К коленочкам прижмусь.

                Потом я вырасту большим,

                До лампы дотянусь.

        34. Физкультминутка «Путешествие».

                Мы шагаем друг за другом

                Лесом и зеленым лугом.

                Крылья пестрые мелькают,

                В поле бабочки летают.

                Раз, два, три, четыре –

                Полетели, закружились.

       35. Физкультминутка «Рыбаки».

Дети изображают на ковре резвящихся рыбок:

                Рыбки весело резвятся

                В чистой тепленькой воде,

                То сожмутся, разожмутся,

                То зароются в песке.

     36. Физкультминутка «Загадки».

Воспитатель загадывает загадки, а дети, отгадав их, не называют отгадку, а показывают, изображают её.

- Ребята, в предыдущем задании вы показали, что хорошо знаете рыб. А вот посмотрим, как вы знаете других животных. Я буду вам загадывать загадки, а вы покажите мне отгадки своими движениями.

 а) Зеленые глаза-                            в) Заворчал живой замок,

     Всем мышам гроза.                         Лег у двери поперек.

        (кошка)                                                  (собака)

б) Летом ходит без дороги                        г) Живет невидимкою

     Возле сосен и берез,                                  крошка,

     А зимой они спит в берлоге –                 Ловко мешки прогрызает,

     От мороза прячет нос.                              Очень не любит кошку,

          (медведь)                                           А кошка её обожает.      

                                                                                      (мышка)

37. Физкультминутка «Дождик».

 Руки подняты вверх, пальцы направлены вниз. Дети нагибаются вперед, пока не коснутся пальцами пола.

                Каплет дождик: кап-кап-кап!

                Каплет дождик: вниз-вниз-вниз!

Дождик прошел. Дети садятся на места.

38. Физкультминутка.

                Гриша шел-шел-шел,

                Белый гриб нашел.

                Раз - грибок, два - грибок,

                Положи их в кузовок.

Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются, «кладут грибы в корзину».

39. Физкультминутка «Ежик».

Дети стоят слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях, перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнутые в коленях, делают мелкие, частые шажки. Кончики пальцев детей соединяются – они срывают ягодки.

                Утром по лесной дорожке –

                  Топ-топ-топ – топочут ножки.

                Ходит, бродит вдоль дорожек

                Весь в иголках старый ежик.

                Ищет ягодки, грибочки

                Для сыночка или дочки.

40. Физкультминутка «Зайка».

Руки перед грудью, прыжки на двух ногах:

                Зайка по лесу скакал,

                Зайка корм себе искал.

Указательным и средним разведенными пальцами дети изображают «ушки»:

                Вдруг у зайки на макушке

                Поднялись, как стрелки, ушки.

Дети пугливо оглядываются:

                Шорох тихий раздается:

                Кто-то по лесу крадется.

Дети скачут, бегают по кругу и «петляют»:

                Заяц путает следы,

                Убегает от беды.

Делают большой прыжок в сторону, «сворачиваются» в клубок:

                Прыгнул в бок и обернулся

                И под кустиком свернулся,

                Словно беленький клубок –

                Чтоб ни кто найти не смог.

43. «Сороконожка».

Дети идут по кругу в хороводе:

                Старушка шила сапожки,

                Сапожки для сороконожки.

Имитируют движения старушки:

                Рассеянная старушка

                Взяла иголку, катушку.

                Старушка шила, спешила,

                И вот о чем позабыла.

Подскакивают поочередно то на правой, то на левой ноге.

                На правые, левые ножки

                Разные шьют сапожки!

Дети поворачиваются друг за другом. Кладут руки стоящему впереди на плечи скачут по кругу на правой ноге.

                Старушка все сорок сапожек

                Сшила для правых ножек.

                Бедная сороконожка

                Скачет на правых ножках,

                Ждет, чтобы сшила сапожки

                Старушка на левые ножки.

44. «Жук».

                На лужайке, на ромашке

                Жук сидит в цветной рубашке.

                  Жу-жу-жу,жу-жу-жу,

                Я с ромашками дружу.

                Тихо по ветру качаюсь,

                  Низко- низко наклоняюсь.

45. «Руки».

                Две сестрицы – две руки

                Рубят, строят, роют,

                Рвут на грядке сорняки

                И друг дружку моют.

                Месят тесто две руки,

                Левая и правая.

                Воду моря и реки

                Загребают, плавая.

46. «Звери к нам играть пришли».

        Дети водят хоровод, произносят речевку. «Звери» в шапочках- масках ходят и летают вокруг. После произнесения речевки «звери» по одному входят в круг и продолжают хоровод с детьми.

                Дети: - схожу к ежу, скажу ежу:

                            «Еж, куда спешишь?»

                Еж:  «Качу, качу, к вам в круг хочу».

                Дети: - Схожу к чижу, скажу чижу:

                            «Чиж, куда летишь?»

                Чиж: «Лечу, лечу, к вам в круг хочу»!

                  Дети: - Схожу к моржу, скажу моржу:

                         «Морж, куда плывешь»?

                Морж:  « Плыву, плыву, к вам в круг хочу»!

                Дети: - Схожу к ужу, скажу ужу:

                        «Уж, куда ползешь»?

                Уж: «Ползу, ползу, к вам в круг хочу»!

47. «Карусели».

Дети, взявшись за руки, кружатся сначала в одну сторону, потом в другую:

                Мы на карусели сели.

                Завертелись карусели.

Взявшись за руки попарно, изображают качели: один стоит, другой приседает, потом наоборот.

                Пересели на качели.

                Вверх летели, вниз летели.

Взявшись за руки попарно, качаются вправо - влево, вперед - назад:

                А теперь с тобой вдвоем

                Мы на лодочке плывем.

                Ветер по морю гуляет,

                Ветер лодочку качает.

Изображают, как гребут веслами:

                Весла в руки мы берем,

                Быстро к берегу плывем.

48. «Поезд».

- Давайте тоже построим поезд и отправимся путешествовать.

- Что будет впереди? (Паровоз.) Что позади? (Вагончики).

Одни из детей выбирается на роль паровоза, остальные вагончики.

 Дети выстраиваются друг за другом и начинают движение с речевкой:

                Загудел паровоз

                И вагончики повез:

                «Чу- чу- чу, чу- чу- чу!

                Далеко я укачу!»

                Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.

                А круглые колесики: «Тук- тук, тук- тук, тук- тук!»

                Паровоз, паровоз новенький, блестящий,

                Он вагоны повез, точно настоящий.

                Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,

                Кошки пушистые, зайцы и мартышки.

49. «Самолет».

                Руки в стороны – в полет

                Отправляем самолет.

                Правое крыло – вперед,

                Левое крыло – вперед.

                Раз, два, три, четыре –

                Полетел наш самолет.

50. «Зарядка».

                Мы поставили пластинку

                И выходим на разминку.

                  На зарядку, на зарядку,

                На зарядку, становись!

                Начинаем бег на месте,

                Финиш – метров через двести!

                Раз – два, раз – два, раз – два, раз – два!

                Хватит, хватит! Прибежали,

                Потянулись, подышали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для использования на динамических паузах

В данном файле помещены упражнения, способствующие снятию общего утомления и упражнения, способствующие моторной напряженности мышц рук и развивающие гибкость и подвижность пальцев....

Динамическая пауза на уроках в начальной школе

Физминутка, движения повторяются за героями анимацииПросмотреть и скачать можно здесь  http://www.rusedu.ru/detail_16345.html...

Игры для проведения динамических пауз в начальной школе

Поддержание и укрепление физического здоровья обучающихся напрямую связано с их двигательной активностью.  С этой целью в учебном процессе широко используются на уроках и во внеурочное...

Применение динамических пауз в учебное время.

Выступление на областном семинаре....

Организация динамической паузы

        Динамическая пауза - активный отдых учащихся на свежем воздухе.   Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение ...

«Поговорим о здоровье . Динамическая пауза между уроками. Использование здоровьесберегающих технологий с внедрением ФГОС нового поколения. (Из опыта работы).»

Динамическая пауза - активный отдых учащихся на свежем воздухе.   Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение одной из важнейших задач по укрепле...

"Система здоровьесберегающих игр для проведения динамических пауз в 1-2 классах"

Работа предназначена для проведения динамических пауз для 1-2 классов согласно ФГОСам. Игры и упражнеия в работе составлены таким образом, что учитель сможет подбирать необходимые игры согласно степен...