Конспект урока по правильому питанию "Меню для Вари".
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему

Безрукавникова Наталия Андреевна

Конспект  урока "Меню для Вари", проведенный в рамках программы "Разговор о правильном питании" в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pravilnoe_pitanie_bezrukavnikovoy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ гимназия №69 имени С.Есенина г.Липецка

Конспект урока по правильному питанию

«Меню для Вари»

Выполнила:

Безрукавникова Наталия Андреевна

Учитель начальных классов


Тема: Правильное питание.

Деятельностная цель: формирование  у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации знаний  о здоровом, правильном питании.

Содержательная цель: построение обобщенно-деятельностных норм и правил правильного питания.

Задачи:- развитие умения  детей выбирать самые полезные продукты, для здорового, рационального питания;

             - вопитание сознательного отношения к укреплению своего здоровья;

             - развивать умение работать в группах.

Ход: 1.Мотивация:

- Уважаемые гости, дорогие ребята, здравствуйте!

-Что мы желаем друг другу, говоря это приветствие? ( здоровья)

-Прочитайте это четверостишье: Всем известно, всем понятно,

                                                         Что здоровым быть приятно,

                                                         Только надо знать,

                                                          Как здоровым стать!

-Вы хотите узнать и здоровым стать?

2.Актуализация индивидуального затруднения:

-Посмотрите сценку «Про девочку, которая плохо кушала» по стихотворению Сергея Михалкова:

Автор: Раз бабулю Люсю посетила внучка

            Крохотная девочка, милая Варюша.

            Бабушка от радости накупила сладостей,

            Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Бабушка: Кушай, Варечка, скорей,

                 Будешь крепче, здоровей!

                 Вырастешь такая - умная, большая.

                 Глазки будут меткими,

                 Зубки будут крепкими,

                 Скушай, суп, котлетки, йогурт и

                  Ёще сырок.

Варюша: Не хочу, бабулечка,

                Выпью только сок.

Автор: Снова бабушка хлопочет,

             Угодить малышке хочет.

Бабушка: Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Автор: Морщит Варя носик,

             Есть она не хочет.

Варюша: Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

                Но компот, конфеты, мороженое -    вот главная еда!

                Остальные все продукты – ерунда!

3.Постановка цели:

Мы 3 год путешествуем по стране Здоровья, поможем бабушке и Варе разрешить их спор. Расскажем о полезных продуктах. Составим меню правильного питания для Вари.

4.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи:

 Сколько раз в день надо питаться? (4-5)

 У нас 4 группы, поэтому выберите  о чем вы хотите узнать больше и нам рассказать.

- Завтрак ты не пропускай,

  Завтракать полезно,

  Это даже малышам в садике известно.

-Мясо, рыбу, черный хлеб выбираю на обед,

Что б здоровой Варя росла и отличницей была.

-Фрукты, йогурты на полдник детям очень нравятся.

- Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

  Чтобы крепкой ты росла и красавицей была.  

 У вас на столах по 3 круга. Что означает каждый цвет, если мы говорим о  пользе продуктов питания? (Зеленый- продукты, которые можно и нужно есть каждый день. Желтый – можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый день. Красный – не следует есть часто.)

У вас наклейки с продуктами и блюдами , приготовленными из них. Прежде чем приступить к наклеиванию на нужные круги продукты и блюда, вспомним : - Из каких веществ состоит наша пища(белки,  жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины)

(Слайд-белки) Для роста нашему организму они необходимы. Больше всего белков содержится в мясных, рыбных и молочных продуктах, Также и в растительных продуктах: фасоли, гречневой крупе, орехах.

(жиры) Жиры – это источник нашей энергии. Их много в масле сливочном и растительном, также в молочных продуктах. Но учтите, много жирной пищи есть вредно.

(углеводы) Это тоже источник энергии и витаминов. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупах, сладостях)

(минеральные вещества) Кальций, который необходим для роста костей, зубов. Больше всего мин. веществ в молоке, масле, фруктах, свежей зелени.

Физкультминутка:

Человеку нужно есть ,(ход.)

Чтобы встать и чтобы сесть,(прис.)

Чтобы прыгать, кувыркаться,(прыж.)

Песни петь, смеяться,(хлоп.)

Что б расти и развиваться (руки вверх)

И при этом не болеть (накл.)

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Приступайте к работе, помня о правилах работы в группе.  (слайд)

5. Включение изучаемого в систему знаний.

 Выступления детей по группам. ( у доски)

- Варенька, тебе теперь понятно, что надо есть каждый день?

6. Рефлексия:

(Стук в дверь. Входит старшеклассник в костюме кота Матроскина)

-Разрешите войти? Я услышал, что здесь говорят о моих любимых молочных продуктах и не мог не зайти к вам. Вы узнали меня? (Матроскин)

Я живу теперь не в деревне, а в « молочном доме» Данон, которому уже более 100 лет. А основал эту компанию Данон испанский врач. Производим мы только здоровую продукцию: это кисло-молочные продукты и детское лечебное питание.

Вы наверное любите перекусывать на переменках бутербродами с колбасой, сладкими плюшками, а гораздо полезнее на перекус – йогурт или творожок с фруктами.

 Поэтому я вам всем дарю кисло-молочный продукт Актимель обогащенный витаминами В6 и Д3.

Спасибо ребята, что помогли Вареньке узнать о полезных продуктах.

Спасибо Матроскину за его кисло-молочные продукты.

  Хочу закончить урок стихами:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Путь добрым будет ум у вас

А сердце умным будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по правилам дорожного движения "Мы пешеходы"

Беседа проходит в игровой форме, обучающая, поучительная, ознакомительная....

Конспект занятия по правилам дорожного движения.

                                                      ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука улиц"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука Улий"...

Конспект урока-игры по правилам дорожного движения.

Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения? - Оказывается, это было давным-давно.....Начинаем нашу игру!...